MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 декабря 12
67

Корпорация «Иркут» опубликовала видео про управление самолетом МС-21

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/lqlONCnBUY8

Корпорация «Иркут» разместила на своем Youtube-канале ролик про управление самолетом МС-21. Это первый пассажирский самолет, на котором установлены активные связанные боковые ручки.

«Для пилота интерьер кабины довольно важное значение имеет. И, безусловно, старались выбрать оптимальный. В этом плане хороший опыт был у Airbus,и мы обратили внимание на возможность использования и такого рода управления. Мы акцентировали внимание на том, что хотим боковую ручку управления, но с возможностями передачи усилий управляющего пилота на вторую ручку. И МС-21 стал первым пассажирским самолетом, на котором было принято решение использовать активные связанные боковые ручки. Разработка шла достаточно долго», — рассказал заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России, заместитель гендиректора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» по летным испытаниям Роман Таскаев.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Нет аватара guest04.12.19 13:00:13

    Пилотам виднее удобно или нет, а они как раз говорят что удобно. Есть правда те кто говорит что да, за джойстиком будущее, но предпочтение отдаёт штурвалу. Но это вкусовщина и дело привычки, так как обучались на штурвале и летали основное время с ним, а тут переучиваться приходится. Когда обучение сразу с джойстика будет начинаться, вопросы отпадут сами собой.

    Последняя авария показала что учить пилотов нужно лучше, а ошибка была в двукратно превышенной скорости при заходе на посадку и не какой штурвал бы это не исправил.

    ПС откуда знаете как Иркут работает? Дочка офицера охраника с Иркута рассказала?

    • -6
      Нет аватара EviLOne04.12.19 13:57:36

      Джойстик тоже внес свой вклад в эту катастрофу.Большую или меньшую уже не определить, так как пилот паниковал.

      Я не говорю что данное решение плохое или хорошее, я имею ввиду что надо полностью продумать риски данного решения, а не слепо следовать модным тенденциям.

      ПС работал с Иркутом и в организационном плане мне многое не понравилось. Больше продолжать дискуссию на эту тему считаю не уместным, если что, то внимательней перечитайте мои сообщения.

      • 5
        Нет аватара gritsevsky04.12.19 14:34:01

        Джойстик тоже внес свой вклад в эту катастрофу.

        Вы похоже совсем не в курсе что там произошло. Там летчик не справился с чисто ручным управлением самолетом, без участия автопилота. Он привык что даже при ручном управлении между джоем и рулями включен автопилот помогающий летчику. А тут включилось чисто ручное управление, как на старых самолетах, например на Ту-154. А при чисто ручном управлении движения штурвала (джоя) более сложные, к ним привыкнуть надо.

        • -5
          Нет аватара EviLOne04.12.19 15:42:42

          Отчего же, как раз некоторые подробности узнал в течение первых часов. Что все системы работали, борт кружил порядка 20 минут и раздумывал продолжить рейс или сесть. Пилот испугался, сам отключил автопилот и решился на посадку. То что у летчика не было достаточного навыка или он не смог им воспользоваться это понятно. На вопрос первичности ответа я вам дать не смогу. Могу лишь заметить одно, при авиапроисшествии создается множество комиссий, каждая отвечает за свое направление. И эргономику рассматривают всегда. Интересно бы было посмотреть на ее заключение.

      • 5
        Нет аватара guest04.12.19 14:37:56

        Честно не совсем понимаю как штурвал помог бы справится лётчику с паникой. Паника, это потеря контроля как над джойстиком, так и над штурвалом. Не думаю что люди принявшие решение в пользу джойстика глупее нас.

        ПС если бы в первом коменте указали на то что не нравится и почему, вопросов бы не возникло. Не перевариваю громогласных заявлений без обоснований, потому и интонация вопросов такая. В любом случае будем надеяться что ваш скепсис не оправдан.

        • -2
          Нет аватара EviLOne04.12.19 15:43:38

          Не знаю как с паникой, но на мой взгляд штурвал удобнее держать, с его более сильным откликом, ходом. Лично я не смог бы долго и точно работать с данным расположением джойстика. Но как правильно подметили, я не пилот, мало того, и не гонщик, не погрузчик, экскаваторщик или какой-либо другой оператор, кто работает с элементами в данной области доступности.

          ПС я прекрасно вас понимаю, сам не люблю громкие заявления. Возможно перегнул палку, но данная тема преждевременного пиара меня сильно коробит. Так как он подразумевает давление на разработчиков, которые должны уложиться в эти публичные сроки.

          Подытожу: самолет пойдет в серию и будет хорошим, только бы не спешили из-за чьих-либо прихотей.

          Отредактировано: EviLOne~15:43 04.12.19
          • Комментарий удалён
            • 3
              Нет аватара gritsevsky04.12.19 17:35:15

              Штурвалом управление чисто с логический точки зрения точнее, так как там больше ходы.

              А управление ведется больше по усилию чем по ходу. Когда-то проводились эксперименты по управлению самолетом ручкой с околонулевым ходом. Так что рассуждения о больших ходах тут не катит.

              В тексте присутствует термин «активные боковые ручки». За этим термином возможно скрывается обратная связь по усилию. Это когда усилие на ручке не постоянное, от пружины, а переменное, от загрузочного механизма, зависящее от режима полета.

              • Комментарий удалён
                • 2
                  Нет аватара gritsevsky05.12.19 08:03:59

                  А кто будет рассчитывать это усилие на ручке в случае выхода из строя компьютера и ручного управления? Можно предположить что оно будет постоянно.

                  Во первых там многократное резервирование, как по питанию, электронике так и по механике. То есть там не компьютер, там компьютеры. Во вторых к рулям от ручки управления нет никаких тяг, только провода. Так что при отказе всей электроники самолет по любому упадет. Для того и делается многократное резервирование чтобы отказ одной системы не приводил к потере управления.

                  • Комментарий удалён
            • 0

              А вот я вот не согласен. К примеру, какая машина легче и точнее рулится, ваз-классика, девятка или Веста? По моему выбор очевиден. То же и здесь.

      • 5
        Нет аватара Штехель04.12.19 23:03:48

        Причем тут джойстик, решение разбить самолет о ВПП принял сам пилот. После первого неудачного удара — нормальный пилот поднял бы борт ввоздух и пошел на второй круг, как и положенно скорее всего по инструкции — борт не горел, движки исправно работали, в баках было достаточно топлива. Но пилот решил симпровизировать и вторым уверенным движеним таки разбил борт о ВПП .

        Если неуверен что посадишь самолет с первого раза, ссыш и т. п. То вырабатывается топливо до предела и садимся с первой попытки(ну огнебезопасном легком самолете), даже если и будет пожар то в разы меньше чем было в данной аварии, да и службы на земле уже будут готовы к встрече падающего борта .

        А тут нарушили все что возможно, а виноват оказывается джойстик. Некоторые умники писали что инженеры борт неправильно рассчитали что мол он должен держать удары о землю с запредельной вертикальной скоростью снижения, борт то такой можно спроектировать — вот только шеи и хребты у пассажиров не титановые. Плохому танцору яица мешают.

        • 2
          Нет аватара gritsevsky05.12.19 08:09:47

          Причем тут джойстик, решение разбить самолет о ВПП принял сам пилот. После первого неудачного удара — нормальный пилот поднял бы борт ввоздух и пошел на второй круг, как и положенно скорее всего по инструкции — борт не горел, движки исправно работали, в баках было достаточно топлива. Но пилот решил симпровизировать и вторым уверенным движеним таки разбил борт о ВПП .

          Он сделал классическую ошибку, известную почти сто лет назад, отдал ручку при отскоке (козле). Получился классический «прогрессирующий козел при посадке». Любопытные могут набрать эту строчку в поисковике.

          • 0
            Нет аватара Штехель05.12.19 20:40:10

            да ваще пофиг как это называется и выгладит, он убил людей своим рукожопством.