стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
208

Ростех открыл крупнейшее в России производство лопаток турбин для двигателей

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © rostec.ru

Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Новый литейный корпус площадью 15 тысяч квадратных метров построен с «нуля». В цехе установлены две производственные линии.

Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей — российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.

На площади 20 тыс. кв. м. установлены более 180 единиц современного высокотехнологичного оборудования, которое повысит производительность труда на 60%. Уже в 2020 году предприятие ОДК удвоит объемы производства — до 280 тысяч лопаток в год. К 2024 году производительность центра должна вырасти в семь раз — на его мощностях планируется выпускать около 900 тысяч единиц продукции, в том числе для зарубежных партнеров.

Новый цех обеспечит рабочими местами 300 человек. В ходе модернизации применялись уникальные экологически безопасные технологии. Например, литейные комплексы не излучают тепло, так как оборудованы системой сбора и осаждения выделяемых паров масла. Это исключает поступление вредных веществ в рабочую зону и в атмосферный воздух. Охлаждение технологического оборудования осуществляет система оборотного водоснабжения, а в системах вентиляции предусмотрены фильтры с эффективностью очистки 100%, что полностью исключает загрязнение атмосферного воздуха.

 © rostec.ru

В литейном цехе внедрена инновационная технология — монокристаллическое литье в керамические формы по выплавляемым моделям. Такой способ позволяет экономить дорогостоящее сырье (специальные жаропрочные сплавы) и выплавлять рабочие лопатки газотурбинных двигателей с жесткими геометрическими допусками до 0,05 мм. При этом не требуется дальнейшая ручная полировка, которая была обязательным атрибутом производства до модернизации. Использование передовых методов особенно актуально именно в процессе литья, так как на этом этапе закладываются необходимые свойства детали, которые влияют на качество и ресурс двигателя.

 © rostec.ru

Лопатка турбины — один из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики. Такую продукцию производят только шесть стран в мире. Она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. Новые цифровые технологии, внедренные на предприятии ОДК, позволяют получать продукцию мирового уровня. При этом точность производства возрастает на 30%, себестоимость лопаток снижается на 50%, сокращаются на 40% трудозатраты.

К 2024 году доходы центра от данного вида производства прогнозируются на уровне не менее 5 млрд рублей в год. Основная часть продукции ориентирована на внутренний рынок, но есть и хорошие экспортные перспективы. В частности, достигнуты договоренности по долгосрочным поставкам до 2030 года с французской компанией Sаfrаn Aircraft Engines на изготовление до 250 тысяч единиц продукции в год.

 © yarregion.ru

 © yarregion.ru

 © yarregion.ru

 © yarregion.ru

 © yarregion.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
  • 10
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    06.12.1915:53:17

    Это очень важная информация. Если это все заработало… Всего 6 стран?

    Знаю Англию, Германию, США, Россию. Франция и Китай — под вопросом (я про современннейшие технологии).

    • -3
      Нет аватара guest
      06.12.1917:31:05

      Давно пора было продумать стандарт и типо-размерный ряд турбинных лопаток и штамповать их в нужном количестве из заготовленных форм, используя все возможные технологии. Проектанту очередной турбины останется только выбрать лопатку из стандартного типо-размера подходящего ему размера и профиля, согласно расчётов, и дальше уже варьировать размером самого колеса и их количеством под нужную мощность турбины в целом!

      • 17
        Vladislav Boldov Vladislav Boldov
        06.12.1918:30:24

        Может вам лучше в сельское хозяйство?

      • 4
        Нет аватара alex1664
        08.12.1906:20:29

        Там профиль в каждой точке суперкомпьтером определяют   

        А у Вас как в анекдоте — автомат по бритью лица:

        -Так ведь лица разные!

        -Только в первый раз!

        А вот что как раз и правильно — стандартизируют технологию путем концентрации наилучшей технологии в одном месте.

        Кстати, при съемках ни одна лопатка не пострадала    На снимках одни выплавляемые модели.

      • 2
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        08.12.1911:59:13

        Адрес НПО Сатурн или пермского КБ черкнуть или сами в сети найдете?

        «Часочек покумекаем и выправим дефект» ©.

        Отредактировано: Сергей Турчин~12:00 08.12.19
    • 5
      Нет аватара Leopold
      06.12.1919:50:39

      Евгений Медвежонков, Франция под вопросом?

      • 1
        Нет аватара Евгений Медвежонков
        07.12.1909:41:02

        По лопаткам, да… Если не знаете, по покрытиям лопаток турбин моду задают немцы.и не передают эти технологии никому. Лопатки на покрытия возят со всего мира… Недавно китайцы пытались обменять свои технологии лазерного сверления лопаток на немецкую технологию вакуумных покрытий. Американцы сразу «встали на уши»…

        Отредактировано: Евгений Медвежонков~09:41 07.12.19
        • 0
          Нет аватара Петр Лембке
          09.01.2021:28:22

          Бог с ними, с немцами, а каким образом на вышеупомянутом производстве решается вопрос с покрытиями? ВИАМовский МАП-2?

  • 14
    Нет аватара ДЗ-98
    06.12.1918:41:06

    Очень круто, такой новости отдал бы все плюсы на неделю вперёд))

  • 7
    Нет аватара Захарка
    06.12.1923:17:08

    Классная новость! Значит все же задумались над массовым производством собственных турбин.

    • 8
      Нет аватара guest
      06.12.1923:55:56

      Ещё очень важно,что не смотря на санкции получается,судя по контракту с Сафран,внедряться

      с высокотехнологичными компонентами в глобальные цепочки добавленной стоимости.

  • 9
    Нет аватара AbrValg
    07.12.1904:13:23

    Очередной привет Мотор-Сичи, до этого эксклюзивно владевшей технологиями высокоточного литья лопаток.

    • 6
      Нет аватара Евгений Медвежонков
      07.12.1909:42:43

      Это не просто литьё. Это технология шитья МОНОКРИСТАЛИЧЕСКИХ лопаток…

      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        07.12.1916:23:05

        Вряд ли Мотор-Сич владеет технологией литья именно МОНОКРИСТАЛИЧЕСКИХ лопаток.

        • 0
          Нет аватара alex1664
          08.12.1906:26:42

          Так там куда ни плюнь, в двигатель, попадешь на науку, убертехнологию и аналогичные ноу-хау    А рядом еще стоят дядя Вася и мастер Петя, в малом количестве, который всю эту дребедень могут грамотно затолкать в один корпус руками.

          В чем и сложность проектирования, изготовления, эксплуатации как отдельных узлов, так и двигателя в целом.

          Так что в полном объеме и лучшее не имеет никто.

          Отредактировано: alex1664~06:30 08.12.19
        • 0
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          08.12.1923:53:55

          Обладает. Как минимум на Д-18Т и Д-436 монокристаллические лопатки турбины.

    • 1
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      08.12.1912:43:44

      Что Вы несете? Температура газа перед турбиной у единственного высокотемпературного моторсичевского двигателя Д-18Т для Ан-124 — 1630 град Кельвина. Двигатель этот выпускается единичными экземплярами ввиду того, что в мире летают несколько десятков Ан-124. Новых Ан-124 не выпускается.

      Для сравнения — ПС-90А, устанавливающийся на серийных (хотя и мелкосерийных) Ту-204, Ил-96, Ил-76МД-90А — 1640-1690 град Кельвина, АЛ-31Ф — сотни российских (и китайских клонов) истребителей Су по всему свету — 1665-1700 град К, на ПД-14 она подбирается 2000 рубежу, даже на двигателе РД33 для МИГ-29, клонов Миражей, китайских стелсов и нестелсов — 1540-1680.

      Какой-такой Моторсич, Вы о чем вообще?

      Отредактировано: Сергей Турчин~13:33 08.12.19
      • 0
        Нет аватара AbrValg
        08.12.1919:30:16

        Какой-такой Моторсич, Вы о чем вообще?

        Я о высокоточном литье лопаток турбины, а вы о чём? Вас не затруднит подтвердить, что на всех перечисленных вами российских двигателях лопатки турбины именно литые, а не фрезерованные?

        Отредактировано: AbrValg~19:31 08.12.19
        • 0
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          08.12.1923:10:55

          Вы смеетесь что-ли опять? Издеваетесь? Вы кто, собственно, по образовании и профессии, чтобы рассуждения рассуждать на эту тему?. Какие, нафиг фрезерованные турбинные лопатки в авиационных ГТД? Что за бред? Вы держали хоть раз в руках лопатку турбины ГТД? Видели внутреннюю начинку охлаждаемой турбинной лопатки?

          Для особо одаренных — литье турбинных лопаток по выплавляемым моделям освоено в РСФСР годов с 60-х прошлого века. По крайней мере еще в 70-х годах нас студентов на практике на ММЗ Союз протащили через литейный цех. И уже тогда там, на опытном производстве изготавливали и лопатки турбин дефлекторного типа и даже цельные турбинные колеса (для малогабаритных двигателей крылатых ракет), когда диск и лопатки турбины составляют единое целое и отливаются как единственная деталь. Это 79 год прошлого века.

          Именно этот малоразмерный двигатель для крылатой ракеты сначала был разработан, изготовлен и испытан в Москве в Лужниках и только несколько лет спустя был передан для серийного производства на Моторсич, точнее тогда еще завод Моторостроитель.

          И для совсем тупых — ММЗ Союз — это разработчик двигателей для Ту-16, МиГ-21, Як- 25/28 и вертикалки Як-141.

          Отредактировано: Сергей Турчин~23:20 08.12.19
      • 0
        Нет аватара Петр Лембке
        09.01.2020:52:48

        Простите великодушно, но режет глаз формулировка «градусы Кельвина"

        Пояснение- «Кельвин» самостоятельная («температурная») единица не нуждающаяся в приставке «градус».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,