стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
19
termometrix 09 декабря 2019, 16:19

ФТС: Положительное сальдо торгового баланса РФ в январе-октябре 2019 года составило $146,8 млрд

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Положительное сальдо торгового баланса РФ в январе-октябре 2019 года снизилось на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, или на $23,7 млрд, составив $146,8 млрд, говорится в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Экспорт из России в январе-октябре 2019 года составил $348,2 млрд и по сравнению с аналогичным периодом 2018 года сократился на 5,6%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 87,5% общего объёма экспорта, на страны СНГ — 12,5%.

Основой российского экспорта традиционно являлись топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта составил 63,1% (в январе-октябре 2018 года — 64,5%).

Импорт России в январе-октябре 2019 года составил $201,4 млрд и по сравнению с январем-октябрём прошлого года увеличился на 1,5%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 88,9%, на страны СНГ — 11,1%.

В товарной структуре импорта наибольший удельный вес заняли машины и оборудование — 45,9% (в январе-октябре 2018 года — 47,2%).

В страновой структуре внешней торговли России ведущее место занимает Евросоюз, как крупнейший экономический партнёр страны. На его долю в январе-октябре 2019 года приходилось 41,9% российского товарооборота (в январе-октябре 2018 года — 43,1%), на страны АТЭС — 32% (30,9%), на страны СНГ — 12% (11,9%), на страны ЕАЭС — 8,5% (8,3%).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 1
    Нет аватара guest
    09.12.1916:24:40

    Если при всём этом заметно изменились структуры экспорта и импорта то эта новость может быть и позитивной.

    • 2
      Нет аватара nabludatel71
      09.12.1917:25:54

      Структура торговли большой страны не может быстро меняться, счёт идёт на годы.

      • 0
        Нет аватара amk6606
        09.12.1918:15:48

        Не обязательно быстро, главное чтобы изменение выходило за рамки простой флуктуации.

        Однако то, что импорт составляет всего 58% экспорта — нехорошо. Получается почти половина проданного оплачены фантиками, вдобавок виртуальными.

        • 1
          Нет аватара guest
          09.12.1919:58:23

          По флуктуациям верно. Суть именно в том, что покупать стали меньше чего-то, что во многом замещается, но при этом больше того, что не замещается пока что. В том числе сырья и полуфабрикатов. Если в итоге это будет так — это однозначный позитив.

          А вот со вторым в корне не согласен. Извините, конечно, но России ещё очень далеко до того, чтобы создавать свои конкурентные телефоны или ноутбуки. И почти все комплектующие к ним. А это колоссальный рынок, который неизбежно идет как импорт. И если у людей появляется больше денег и они активнее покупают себе ту же электронику — это неизбежно приводит к росту импорта. И ничего виртуального тут нет, Китай тоже вынужден многие товары закупать, хотя казалось бы — кто в этом мире круче научился что-то производить чем китайцы? И тем не менее — покупают. И более того — той же самой электроники покупают вагон. И совершенно не считают это чем-то зазорным.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            09.12.1920:17:24

            Проблема в том,что Россия импортирует очень много основных средств.

            Отредактировано: termometrix~22:26 09.12.19
            • 1
              Нет аватара guest
              09.12.1921:14:48

              Да очень много. Но потихоньку становится меньше. Плюс формируется всё больше замкнутых производственных циклов и финансовых цепочек. И это радует.

            • 1
              Нет аватара Mirotvorets
              09.12.1922:00:01

              А почему это плохо.

              Идет техническое перевооружение предприятия.

              Всю номенклатуру оборудования самим выпускать не получится, нужно лишь критическую что б в случае санкций не остаться у разбитого корыта к примеру нефтегозодобывающее.

              Германия и США в разы больше машиностроительной продукции закупают

              • 0
                Нет аватара termometrix
                09.12.1922:26:41

                Виноват.Хотел сказать импортирует.

              • 0
                Нет аватара guest
                10.12.1901:39:58

                Тоже правда, тут вообще вопрос открытый что есть хорошо, а что — не очень. С одной стороны мы хотим чтобы у нас экономика была похожа на немецкую, но многие её изъяны «не замечаем». С другой вовсю кричим «посмотрите на Китай!», но сами почему-то не готовы иметь огромное количество населения со средней зарплатой в 100 долларов (не у всей страны, а у конкретных регионов). Вывод может быть только один — надо стараться и производить. А не кричать о том, что всё плохо. Успехи последней пятилетки более чем очевидны и, надеюсь, что следующая окажется не хуже, а то и лучше.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  10.12.1914:34:52

                  В Китае зарплаты уже давным-давно не 100 баксов. Средняя зп там, по официальным данным около 60000 тысяч (в пересчета на рубли), минимальная — около 22 тысяч. Что, соответственно, в полтора и 2 раза выше, чем у нас (также по официальной статистике).

                  • -1
                    Нет аватара guest
                    10.12.1923:58:55

                    Вы вместо того чтобы внимательно прочитать то, что я написал, решили выдать нагора что-то, первое попавшееся. Я говорил не о средней зарплате по Китаю, а о средней зарплате в наиболее бедных регионах Китая — в первую очередь это южная и западная часть страны. И если Вы покопаете интернет — легко найдете ряд историй о том, что миллионы китайцев трудятся именно за 100 или 100 с небольшим долларов в месяц в наиболее неблагополучных местах страны. И если наша статистика просто не показывает кучу теневых доходов, то в Китае все наоборот — там скрывают самое неприятное для глаза. А с теневыми темами там все намного строже.

                    Поэтому сравнение «официальной статистики» не имеет никакого смысла. Основную часть статистики там генерируют крупные города-миллионники и мегаполисы, в которых действительно и 1000 долларов далеко не редкость. Но это всего лишь то, что показывается официально. Китай — страна далеко не настолько открытая в плане информации. Плюс Вы явно забываете что зарплата интересует людей только по ППС и никак иначе. Иными словами 99% людей в мире до лампочки сколько зарплата составляет долларов, сколько рублей, а сколько юаней. Их интересует исключительно то, что они могут купить на свою зарплату. И если сравнить ВВП по ППС, то Китай, первая экономика мира, показывающая небывалый рост за всю историю человечества имеет ВВП по ППС на душу в 2 раза ниже российского. И это при том, что российский уровень не считался и не считается условно хорошим. Это и показывает разницу цен и скрытое трудоустройство. А ведь есть еще немалое количество неучтённого населения, которое в 80-е и 90-е не записывали в свете политики 1 семья — 1 ребёнок. О пенсиях и пособиях я просто молчу.

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      11.12.1915:03:56

                      — Вы ничего не говорили о наиболее бедных слоях и регионах, не надо пожалуйста придумывать постфактум.

                      — «покапаете интернет и найдете историй» — вообще не аргумент, вы таких же историй и про российскую глубинку найдете тысячами.

                      — «Но это всего лишь то, что показывается официально. Китай — страна далеко не настолько открытая в плане информации.» - Россия тоже.

                      — «И если наша статистика просто не показывает кучу теневых доходов, то в Китае все наоборот — там скрывают самое неприятное для глаза. А с теневыми темами там все намного строже.» — пруфлинк в студию. Кстати, я согласен. что это есть, но у нас, по-сути, не лучше.

                      — Про ВВП по ППС — это, к сожалению, единственное ваше осмысленное и обоснованное возражение. Тут кстати, ваш аргумент о мегаполисах с высокими зарплатами играет против вас. Посмотрите стоимость жизни в Пекине, Гуанчжоу или Шанхае. Там все настолько нереально дорого, что даже зп в 2-3 тыс. долларов не хватает. И они-то как раз и тянут ввп/ппс вниз.

                      — «неучтенное население» — пруфлинк в студию.

                      — «О пенсиях и пособиях я просто молчу.» — у меня оба родителя пенсионеры, живут в провинции, потому про наши пенсии я тоже промолчу.

                      • -1
                        Нет аватара guest
                        11.12.1915:17:13

                        — Вы ничего не говорили о наиболее бедных слоях и регионах, не надо пожалуйста придумывать постфактум.

                        но сами почему-то не готовы иметь огромное количество населения со средней зарплатой в 100 долларов (не у всей страны, а у конкретных регионов).

                        Ну да ну да, не говорил) Что это конкретные регионы с такой зарплатой. Или для Вас зарплата в 100 долларов не говорит о бедности региона?)

                        — «покапаете интернет и найдете историй» — вообще не аргумент, вы таких же историй и про российскую глубинку найдете тысячами.

                        Ну не хотите не кОпайте) А можете и не кАпать)

                        — «Но это всего лишь то, что показывается официально. Китай — страна далеко не настолько открытая в плане информации.» — Россия тоже.

                        Россия — одна из самых открытых стран мира в плане информации и ее доступности

                        пруфлинк в студию. Кстати, я согласен. что это есть, но у нас, по-сути, не лучше.

                        Пруфлинк на что? На то что в Китае строже?) Так любой такой пруфлинк всегда на смех поднимается. А академических исследований на эту тему нет. У нас не лучше — у нас иначе. У нас куча теневой экономики, в Китае ее на фоне нас — намного меньше

                        Тут кстати, ваш аргумент о мегаполисах с высокими зарплатами играет против вас. Посмотрите стоимость жизни в Пекине, Гуанчжоу или Шанхае. Там все настолько нереально дорого, что даже зп в 2-3 тыс. долларов не хватает. И они-то как раз и тянут ввп/ппс вниз.

                        Они ничего и никуда не тянут, если бы Вы хоть раз были в Пекине или Шанхае — поняли бы что-то что вы написали — ерунда. Дороже чем в остальном Китае, но уж точно не «нереально дорого». И высокая стоимость жизни в мегаполисах как раз не тянет ВВП по ППС вниз. Просто потому что далеко не всё население живёт именно в мегаполисах. ВВП по ППС Китая намного ниже российского не из-за цен в мегаполисах, а из-за массовой нищеты по стране

                        — «неучтенное население» — пруфлинк в студию.

                        Смешно. Данные о нем появились тогда, когда еще никто не только не знал, но и представить себе не мог что такое «линк») Впрочем если Вы хотите — сами прекрасно найдете. Смысл кидать Вам то, во что Вы захотите активно не верить)

                        — «О пенсиях и пособиях я просто молчу.» — у меня оба родителя пенсионеры, живут в провинции, потому про наши пенсии я тоже промолчу.

                        Разумеется промолчите. Потому что иначе придется признать что пенсия в российской провинции выше средней по Китаю)

                        • 0
                          Нет аватара guest
                          12.12.1917:15:47

                          В общем ни одного опровержения, только демагогия: «смешно», «прикАпаться», «разумеется промолчите», «если бы вы хоть раз были».

                          Даже в тех единственных данных, которых вы привели — ВВП по ППС Китая, вы умудрились сильно накосячить. Этот показатель в Китае в полтора раза ниже, чем в Росии, а не вдвое, как вы писали в предыдущем комменте. С учетом того, что у них средняя зп как раз в полтора разы выше нашей, то по итоговой покупательной способности получаем ничью. А вот минимальная зп у них даже с учетом разницы ВВП по ППС оказывается сильно выше нашей.

                          Кстати, если бы вы удосужились повнимательнее разобраться с китайскими пенсиями, то вы бы обнаружили, что там довольно хитрая система. Они очень отличаются в зависимости от того, кто где работал. Скажем, госслужащие и военные там получают вполне достаточную для жизни пенсию. Хотя да, у многих других профессий она действительно копеечная.

                          Про уровень цен в Китайских мегаполисах — предоставлю вам в качестве домашнего задания поискать среднюю стоимость двушки в 50 квадратов в спальном районе Пекина и сравнить с Москвой. Удивление гарантировано.

            • 0
              Нет аватара Штехель
              09.12.1923:11:49

              достаточно вспомнить индустриализацию 30-х годов прошлого века, колхоза СССР в мощную индустриальную державу которая в 40х именно благодаря своей индустрие и труду народа смогла успешно противостоять самой сильной и многочисленной армии в Европе. Тогда индустриализация аграрной державы так же происходила с импортом технологий и оборудования. Заложенной в те годы индустрии(с перманентной модернизацией) по сути хватило до самого развала экономики СССР то есть до 80х, а часть ее существовала и в 90, тот же ВПК вполне успешно конкурировал на внешних рынках и смог продержатся до новой волны технического перевооружения последнего десятилетия.

              Отредактировано: Штехель~23:15 09.12.19
  • 1
    Иван Кротов Иван Кротов
    10.12.1901:51:56

    Почти все оборудование нескольких первых пятилеток были импортные в этом ничего такого нету.

    — настораживает рост отдыха наших граждан за границей ( можно считать это скрытым импортом с бух точки зрения, хотя сейчас он частично компенсируется ростом тур потка в страну )

    — есть фигня в части парфюмерии там почти на несколько ярдов в год закупают люди

    А рост машин и оборудования это фигня если это основные средства, а не дорогие автомобили. Конечно для масштабных проектах лучше делать программы модернизации своим оборудованием, но тут иногда время важнее, тут иногда надо «ехать», а не «шашечки».

    Единственное считаю что большую занятость в стране может кратно сократить только строительный сектор, там можно только создать быстро большое количество рабочих мест, при этом на втором круге способствует росту потребления бытовых товаров ( бытового оборудования и мебели ). Пока ипотека все еще не доступна большому количеству населению. .

    • 0
      Нет аватара guest
      11.12.1900:01:54

      — настораживает рост отдыха наших граждан за границей ( можно считать это скрытым импортом с бух точки зрения, хотя сейчас он частично компенсируется ростом тур потка в страну )

      Приток туристов в Россию бьёт все рекорды. Как, кстати, и внутренний туризм тоже. Ну и плюс не забывайте, что человек если уж и зарабатывает деньги и трудится на благо страны — что же плохого в том, что он любит путешествовать? Для того и зарабатывает. Да, это создаёт скрытый импорт, но сделать с этим ничего нельзя.

      Единственное считаю что большую занятость в стране может кратно сократить только строительный сектор

      Простите, а зачем в стране сокращать занятость, да ещё и кратно? Или Вы имели ввиду безработицу? Но тогда она не такая уж большая, тем более в сравнении с множеством других стран.

    • 0
      Нет аватара amk6606
      12.12.1917:31:59

      Для строительного сектора нужно производство строительных материалов, а там задействовано довольно много достаточно сложного оборудования. Так что строительство тоже не может быстро набирать обороты.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,