стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
109

Можем когда захотим. Теперь у России свои спутники

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/PrBqbIMZ2J8

Импортозамещение в сфере высоких технологий это одна из самых острых тем в нашей стране. На этот раз у нас есть хорошие новости — удалось добиться полного импортозамещения при создании спутников ГЛОНАСС-К1. Но теперь предстоит сделать намного больше. Рассказываем в этом выпуске о задачах проекта «Сфера», которому потребуется свыше 600 космических аппаратов. Приятного просмотра!

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    DKerr DKerr
    26.01.2019:01:38

    Выходит для повышенной точности (ГЛОНАСС К-2) покамест своей компонентной базы нет? Или я неправильно понял? А если все же так, то слышно ли что-то по срокам?

    • 7
      Нет аватара alex_uns
      26.01.2023:33:45

      А мне кажется, что для повышенной точности нужны скорее не компоненты, а количество спутников Глонасс (30 шт. или другое, кратное 6, почему 6-ти? у нас сейчас 3 орбитальные плоскости (орбиты) в которых по 8 аппаратов, у США 6 плоскостей на которых 32 аппарата, китайская Бейдоу 6+1 плоскостей, там вообще очень хитро устроено — матрешка 4 орбиты, в которые вложены еще 3, 40 аппаратов, Галилео тоже как и у нас 3 плоскости, но в них по 9 аппаратов) и спутников системы ретрансляции и коррекции сигнала ЛУЧ (Гонец) в космосе, более совершенные системы космической связи (новые диапазоны и математические модели) и увеличение станций слежения ГЛОНАСС и ЛУЧ на земле. К 2020 году планировалось разместить 45 станций слежения в России. (а фактическое состояние на 23.04.2019 такое)

      У нас есть станции слежения ГЛОНАСС в Антарктиде, ЮАР, Бразилии, Никарагуа, Армении, (3 зарубежные станции системы СДКМ ЛУЧ (Армения, Белоруссия, Казахстан). Станции ГЛОНАСС с большой вероятностью появятся в Аргентине. Анголе, на её самой высокой горе в 2 км. Планируется разместить на Кубе, в Белоруссии, Казахстане, 3 штуки в Китае, велись или идут переговоры с Венесуэлой, Эквадором, Мексикой, Ирландией, Испанией, Швецией, Ираном, Индией, Индонезией, Вьетнамом, Израилем, Саудовской Аравией и даже с Австралией, последняя мой взгляд под вопросом — это компетенция английской короны. В печати есть информация, что за рубежом планировалось разместить до 40 станций (это максимум, чаще информация о 30 станциях)

      Луч это увеличение времени контакта с земли с космическими аппаратами (за счет ретрансляции) + увеличение объема передаваемых данных + корректировка передаваемых данных, устранение (исправление) ошибок при передачи информации.

      Наземные станции — это элемент алгоритма расчета орбиты спутника, определение координат спутника, коррекция и передача информации по доступным каналам.

       © wmpics.pics

      взято отсюда Стратегия развития от Роскосмоса

      Итого в плане 6 орбит! с принципом матрешки как у китайцев.

      и еще кое что

      Отредактировано: alex_uns~13:09 27.01.20
      • -2
        Николай Южаков
        27.01.2014:14:32

        По идеи точность увеличивают атомные часы. Разработка и установка на спутник более качественных и точных часов.

        Еще будет много толку от наземной составляющей. Если спутники точно отслеживать лазером и отправлять на приемные устройства пользователей корректирующие поправки, можно значительно увеличить точность, скорость холодного старта и коммерциализировать использование спутников в том числе за рубежом. У нас же государственные деньги на создание наземной составляющей ушли в частную компанию на создание «платона».

        • 3
          Нет аватара alex_uns
          27.01.2014:23:31

          Это все элементы расчета орбит и местонахождения спутника. Атомные (водородные) на спутнике и на наземной составляющей. Там еще сложные математические модели, потому что Земля это не шар и не идеальный элипсоид, сложная нерегулярная поверхность, которая еще к тому же и не постоянна во времени (дышит по высотным отметкам)

           © Фото из открытых источников

          Ну … мне кажется на картинке немного все гипертрофировано, но идея примерно такая)

          Форма, вычисленная ESA по результатам 2-х летней работы спутника GOCE мультипликация

          Отредактировано: alex_uns~18:41 27.01.20
          • -2
            Николай Южаков
            27.01.2015:06:47

            Это все элементы расчета орбит и местонахождения спутника. Атомные (водородные) на спутнике

            На спутнике Galileo летают, у нас собираются. А вот отражатели для лазеров изначально были установлены, но преимущество не было реализовано.

            • 1
              Нет аватара alex_uns
              27.01.2015:25:55

              Может потому, что эти системы изначально создавались на разных системах координат и системах времени и в итоге математических моделях. Это все имеет стоимость. а значит есть выбор, когда это можно запустить в дело по времени с учетом опыта и планируемой динамики развития на основе новых задач. Разве ракете с атомной боеголовкой требовалась большая точность наведения когда начала создаваться ГЛОНАСС?   

              Да и кстати, если уж про атомные часы) для абсолютной временной синхронизации нужно ставить атомные часы и на объекты конкретных пользователей — ракеты, самолеты, корабли, автомобили и т. д. Ну когда-нибудь и это тоже будет освоено))

              Отредактировано: alex_uns~16:25 27.01.20
    • 6
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      27.01.2013:52:47

      Выходит для повышенной точности (ГЛОНАСС К-2) покамест своей компонентной базы нет?

      Нет и не будет в обозримой перспективе. Первый К2 на полностью отечественной ЭКБ обещают лишь к 2027 году.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~13:52 27.01.20
      • 2
        DKerr DKerr
        28.01.2017:47:41

        Спасибо за конкретный ответ!    

        А люди некоторые конечно парадоксальным образом себя ведут — минусуют нормальный вопрос, при том, что ответ, слава богу, плюсуют. Но блин где логика

    • 2
      Нет аватара абрамыч
      27.01.2014:07:45

      За два года было мало запусков :делали свою импортозамещенку и использовали что за кордоном могли достать.Теперь полностью импортозаместились и будет много своих запусков.

      • 6
        Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
        27.01.2014:21:04

        Теперь полностью импортозаместились

        В сугубо военных КА — возможно, в Глонассе — нет, а в «гражданке» и подавно. Чего только стоят АКБ Panasonic на «Метеоре», и это при том, что аналоги уже давно производятся у нас на ПО «Сатурн» в Краснодаре и НПП «Квант"

        За два года было мало запусков

        Проблемы с импортозамещением далеко не первостепенная причина малого кол-ва запусков

        Учитывая, что до сих пор запускаем спутники Глонасс-М, сделанные с запасом еще до санкций. Гонцы и Гео-ИК-2, выведенные в прошлом году, тоже несколько лет находились на хранении и все ПКИ для их изготовления скорее всего были закуплены еще до 2014 г.

        Отредактировано: Дмитрий Гунин~14:24 27.01.20
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
      • 7
        Нет аватара alex_uns
        27.01.2000:43:49

        Спасибо, я сделал выжимку из статей Масштабное обновление и Стремимся к 100% в этом номере:

        «Среди уже достигнутых результатов можно отметить полную модернизацию гальванического производства, через которое проходит порядка 80% деталей и узлов спутников. Наносимые покрытия обеспечивают деталям и конструкциям необходимые свойства, такие как коррозионная устойчивость, радиоотражающая способность, терморадиационные характеристики."

        «Продолжается модернизация производства деталей из полимерных композиционных материалов, которые ныне составляют более двух третей конструкций космических аппаратов."

        «Для повышения точности деталей сложной конфигурации, входящих в антенно-фидерные устройства, в «ИСС» переоснащается механосборочное производство."

        «созоздаваемый участок изготовления тонкостенных волноводов"

        «На сегодняшний день уже решена задача по организации производства сотового заполнителя, увеличен процент отечественного оборудования в экспериментальной стендовой базе, максимально сокращено количество импортной электронной компонентой базы во вновь проектируемых аппаратах."

        «установлено оборудование для изготовления печатных плат пятого класса, поверхностного монтажа элементов и освоения других перспективных технологий. Помимо этого, планируется воз-ведение нового корпуса изготовления печатных плат для предприятий интегрированной структуры"

        «И наконец, переход на российскую электронную компонентную базу. Самая показательная ситуация у нас — это спутники системы ГЛОНАСС. Если до санкций на спутниках было 68% импортной ЭКБ, то в тех аппаратах, которые мы проектируем сегодня, осталось всего 12% импорта. Параллельно в Минпромторге поставлены задачи по проведению опытно-конструкторских работ по разработке и созданию элементов — отечественных аналогов зарубежным. У нас стоит задача, и мы её выполняем, с 2026 года выпускать спутник «Глонасс-К2» на стопроцентной отечественной элементной базе. Эти же работы проводятся и по всем другим космическим аппаратам, потому что у нас очень высокая степень унификации, в первую очередь по платформе. Единственное отмечу, в спутниках связи для ГП «Космическая связь», доля импорта высока. Потому что ГПКС самостоятельно заказывает либо полезную нагрузку, либо её основные элементы на Западе»»

        Отредактировано: alex_uns~01:20 27.01.20
        • -4
          Николай Южаков
          27.01.2014:02:32

          Если до санкций на спутниках было 68% импортной ЭКБ, то в тех аппаратах, которые мы проектируем сегодня, осталось всего 12% импорта. Параллельно в Минпромторге поставлены задачи по проведению опытно-конструкторских работ по разработке и созданию элементов — отечественных аналогов зарубежным. У нас стоит задача, и мы её выполняем, с 2026 года выпускать спутник «Глонасс-К2» на стопроцентной отечественной элементной базе.

          То есть даже простейшие спутники ГЛОНАСС выпускаются с импортными комплектующими. При их создании были крупные хищения, может в этом причина. А все остальные спутники «сфера» из чего делать будут?

          • 1
            Нет аватара alex_uns
            27.01.2014:12:39

            В итоге все будет наше)

            • -4
              Николай Южаков
              27.01.2014:58:27

              Украли 6,5 млрд рублей при создании ГЛОНАСС, в итоге сейчас будут спонсировать производителей импортных комплектующих.

              • 3
                Нет аватара alex_uns
                27.01.2015:01:10

                Да нее… 6,5 млрд это не та сумма, которая решает проблему.

                • -1
                  Николай Южаков
                  27.01.2016:36:11

                  Всех проблем не решить, но разработку одного из компонентов спутника этих денег хватит.

                  Вот такими цифрами оперируют специалисты по атомным часам к примеру. ФГУП «ВНИИФТРИ"

                  https://synapse...1-fgup-vniiftri

                  Отредактировано: Николай Южаков~16:36 27.01.20
                  • 3
                    Нет аватара alex_uns
                    27.01.2016:44:48

                    Да, убедительно, согласен. Но, все равно пришлось бы корректировать поправки в математических моделях, а за ними программное обеспечение.

                    Ну и опять же — атомные часы великолепны, если они будут использоваться во всех узлах — спутники, все элементы системы наземного управления, контроля и корректировки и! конечные пользователи. На конечном этапе все равно очень большая погрешность. В Европе же нет на автомобилях атомных часов? Нет, потому что очень дорого. Что делают — обходятся внесением поправок.

                    Отредактировано: alex_uns~17:14 27.01.20
      • -2
        Николай Южаков
        27.01.2014:27:44

        ибо глонасс это наша независимость

        Раньше была только одна система GPS, сейчас кроме ГЛОНАСС китайцы, европейцы разворачивают свои системы. Не так это круто уже становится. Для независимости ИМХО надо производить бортовые компьютеры для спутников. У американцев к примеру был RAD750, сейчас более современные. У нас госпредприятия выпускают процессоры «Комдив», вот их собственное производство по технлогии кремний на изоляторе на 90нм фабриках — это независимоть, это то что следавало лет 15 назад сделать.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Zor
      22.05.2020:04:28

      Это надо еще было сделать в 2008 году

      А если в 2008 не сделали, то теперь уже и не надо что ли?

  • 5
    SergeySeverny SergeySeverny
    27.01.2005:18:16

    спасибо за выпуск!

  • 11
    Нет аватара kopernick
    27.01.2005:32:08

    Вот же а! Да этож настоящий удар ниже пояса по судачащим, что «в России за 20 лет ничего не сделано…» !

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      Нет аватара yaapelsinko
      27.01.2007:27:32

      Ну, главное, чтобы вопросов к предыдущему ряжиму, который просрал всю страну целиком, не возникало.

      • -2
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        27.01.2008:22:21

        Аккуратнее в выражениях. Ваша шутка может быть расценена как оскорбление.

        • 13
          Нет аватара 1ogicandscience
          27.01.2010:32:27

          Оскорбление кого и чего? «Святых девяностых» или алкоголика (медицинский термин) Ельцина? Ну так это просто констатация фактов.

          Все это было в прямых эфирах по ТВ.

    • -6
      Don Tbotherme
      27.01.2017:09:47

      А за что человека забанили?

      Вот определение режима (в политике): https://ru.wiki...%B6%D0%B8%D0%BC

      Ничего, вроде, не нарушено.

      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • 2
                Нет аватара brat_po_razumu
                29.01.2006:32:41

                политическая направленность сайта

                ???

                Товарищ уважаемый мой, у тебя — все в порядке???

                Модератор сайта ДАЛ ВРЕМЯ ПОЛИТИКАНУ — неделю, на подумать о том, что наш сайт — не политический, все эти политические разглагольствования об «антинародном режыме» — не для нашего сайта.

                Наш сайт — не для политики, у нашего сайта нет политических направленностей — модератор это объяснил.

                Путин, Мутин — не интересует.

                Поэтому совершенно непонятно, чем ты, уважаемый товарищ — в данном случае недоволен. На сайт пытались затащить политиканство об «антинародном режыме» — это пресечено В чем твое недовольство в данном случае?

                Может быть, твое недовольство свзано с тем, что ты как можно больше публикаций об АНТИНАРОДНОМ РЕЖЫМЕ на нашем сайте хочешь видеть? Неа, ты ошибся сайтом, уважаемый, не дождешься: наш сайт — вне политики!

                Отредактировано: brat_po_razumu~06:34 29.01.20
                • Комментарий удален
        • -4
          DKerr DKerr
          28.01.2018:07:46

          В общем мне тоже кажется этот бан дурно пахнет — раз уж у нас портал без политики, то появление тут политической цензуры — это вообще зашквар.

          Пока нет призывов к незаконным действиям (ну тогда администрация сайта обязана и само сообщение удалить) — то кто как понимает слово «режим» и кто, в каком контексте и как к этому относится регулируется значками «+" и «-", которые нажимают пользователи.

          • Комментарий удален
          • 2
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            28.01.2020:54:25

            В общем мне тоже кажется этот бан дурно пахнет — раз уж у нас портал без политики, то появление тут политической цензуры — это вообще зашквар.

            Однако 23 минуса, которые за своё «демократическое» высказывание получил «Дмитрий Левыкин», показывают, что дурно пахнет как раз его реплика.

            • Комментарий удален
              • 2
                Нет аватара brat_po_razumu
                29.01.2006:52:48

                Минусы и плюсы мало чего говорят о реплике как таковой. Они больше определяют, насколько его реплика соответствует генеральной линии партии сайта, т. е. больше говорят о ставящях эти плюсы, чем о самом авторе и его словах.

                Да ты что!

                Товарищ — ну зачем ходить вокруг да около? Ты — изволь ПРЯМО О СЛОВАХ КОММЕНТАРИЯ:

                должно рассматриваться как преступление против национальной безопасности с посадкам и приговорами.

                Да, давай не будем о плюсах-минусах, говоря-де лишь о тех, кто ставил плюсы-минусы, давай — о тебе и авторе этих слов:

                Ты — поддерживаешь слова о том, что руководителей России в целом и космической отрасли России в частности, с 1991 г. — надо приговаривать к тюремному сроку и сажать, сажать, сажать?

                Ты — хочешь того, к чему призывает этот временно удаленный с сайта товарищ?

                Если согласен — то так и скажи, не стесняйся! Прям так и говори: кто гадит интересам государства — тому приговор, на Колыму! ДА?

                Отредактировано: brat_po_razumu~06:53 29.01.20
                • Комментарий удален
                  • 2
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    29.01.2022:50:46

                    сначала «власти» просрали космос

                    ???

                    ШТО???

                    Не подскажешь, кто запускает американцев, европейцев и др. в космос?

                    Просрано — это в мозгах у либероидов. Космическая же отрасль России успешно развивалась и развивается, даже в тяжелые 1990-ые гг.

                    Не путайте призывы к насилию и эмоциональное желание справедливости.

                    Справедливость — это посадить Юрия Коптева, главу Роскосмоса в 1992-2004 гг???

                    Юрий Коптев — 1940 г. рождения, из Ставрополя.

                    1957—1960 — курсант Рижского Краснознаменного высшего инженерно-авиационного военного училища им. Ленинского комсомола.

                    1960—1965 — студент Московского высшего технического училища им. Н. Э. Баумана, закончил по специальности «инженер-механик».

                    1965—1969 — инженер, инженер-конструктор, начальник бригады Машиностроительного завода имени С. А. Лавочкина.

                    1969—1991 — в Министерстве общего машиностроения СССР (старший инженер, начальник отдела Главного управления, главный инженер — первый заместитель начальника Главного управления, начальник Главного управления — член коллегии, заместитель Министра).

                    1991—1992 — вице-президент корпорации «Рособщемаш».

                    1992—2004 — генеральный директор Российского космического агентства (в 1999 году переименовано в Российское авиационно-космическое агентство).

                    2004—2008 — директор Департамента оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

                    В ноябре 2004 года избран председателем совета директоров ОАО «Корпорация „Аэрокосмическое оборудование“».

                    С мая 2008 года работает в Государственной корпорации «Ростехнологии» (с 23 июля 2014 года — «Ростех») — руководитель Группы советников, член Правления (с 30 июня 2008 года), в настоящее время — председатель Научно-технического совета.

                    Желаешь его посадить???

                    • Комментарий удален
              • 1
                Сергей Котенко Сергей Котенко
                29.01.2007:26:34

                Минусы и плюсы мало чего говорят о реплике как таковой. Они больше определяют, насколько его реплика соответствует генеральной линии партии сайта

                Да ладно притворяться!    

                Вы же отлично знаете, что каждый пользователь может поставить за статью или комментарий 1 «плюс» или 1 «минус». Набрать 23 «минуса» (сейчас уже 25) — это значит упасть в глазах большой массы посетителей сайта.

                Я вообще такого количества минусов давно не помню.

                Товарища оценили однозначно.

                Понятно, что вам это не нравится, но «другого народа у меня для вас нет».

                • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,