MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 января 24
41

Россия начала разработку многоразовой ракетно-космической системы

Российские ученые разрабатывают проект семейства ракет-носителей с многоразовым ракетным блоком. Доклад на эту тему представил в среду на 36-х академических чтениях по космонавтике сотрудник Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева Игорь Биркин.



Он напомнил, что существуют многочисленные проекты многоразовых средств выведения космических аппаратов. В процессе разработки проектов «Энергия-Буран» и «Спейс Шаттл» был создан огромный научно-технический задел в этой области.


«Потенциальные преимущества многоразовых средств выведения вызывают все новые и новые проекты, – отметил ученый. – На современном этапе развития техники в число предпочтительных выдвинулась концепция частично многоразовой ракетной космической системы вертикального старта с многоразовыми возвращаемыми ракетными блоками первой ступени».


[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest26.01.12 10:10:08
    Многоразовый ускоритель "Байкал" это очень интересный проект. Позволит существенно снизить себестоимость космических полетов на ракетоносителях "Ангара". Кстати. Его сердце, двигатель РД-191 уже прошел наземные испытания. Он даже летал в составе первой ступени перспективной ЮжноКорейской ракеты. Насчет Клипера. При всем его симпатичном внешнем виде, он изначально мне не нравился. Если взглянуть на него, то можно увидеть что все брюхо черное. Это безумно дорогая теплозащита, которая имеет свойство отваливаться и сгорать при посадке, что повышает затраты на ее восстановление. Основное преимущество Клипера, это комфортная посадка и точное место посадки. А в остальном бескрылый корабль более предпочтителен.
    • 0
      Нет аватара DrugZverey26.01.12 12:31:52
      "Если взглянуть на него, то можно увидеть что все брюхо черное. Это безумно дорогая теплозащита, которая имеет свойство отваливаться и сгорать при посадке, что повышает затраты на ее восстановление." Любой спускаемый корабль имее теплозащитное покрытие. А плиточная стркутура как раз позволяет снизить затраны на эксплуотацию, поскольку поврежденные при посадке плитки можно отковырять и приклеить новые. А спрошную теплозащиту уже не починишь, и весь корабль можно отправлять в утиль после обнаружения одной трещенки. Так что в любом случае многоразовый корабль будет покрыт плитками.
      • 0
        Нет аватара WJ26.01.12 14:36:57
        У ПТК НП сбрасываемое дно, и плиток нет.
        • 0
          Нет аватара DrugZverey26.01.12 17:46:19
          Спасибо. Интересное решение, а я и не знал. Дно получается одноразовое, зато рисков меньше    
          • 0
            Shuhard Shuhard26.01.12 22:28:49
            Да, Энергия решила пойти по проверенной схеме и использует решения (частично уже устаревшие) отработанные еще на Союзах. Бояться они делать новое, а на критику обоснованную обижаются)) Вот информация по интересному проекту Транспортного корабля снабжения, еще советских времен ОКБ Челомея (сейчас ОАО «ВПК „НПО машиностроения“»): http://ru.wikip...абжения До сих пор по многим параметрам заставляющий приятно удивляться найденым техническим решениям, например для возвращаемого аппарата была разработана специальная теплозащита востанавливаемая после полета (до 10 раз). В автоматическом режиме было осуществлено несколько полетов ТКС, в том числе один и тот же возвращаемый аппарат с восстановленным теплозащитным покрытием был использован три раза без каких-либо замечаний.
            • 0
              Нет аватара WJ26.01.12 22:48:24
              Ну положим, за последние 20 лет теплозащита неплохо шагнула вперёд и без плиток. При этом сбрасываемое дно нужно для посадки на двигателях на посадочные лапы.
              • 0
                Shuhard Shuhard26.01.12 23:27:22
                Скажем так, отстрел лобового теплозащитного экрана упрощает задачу размещения тормозных твердотопливных двигателей, но не является обязательным условием для решения задачи парашютно-реактивной посадки. Как показывает пример того же ТКС, прекрасно можно садится и без сброса лобового экрана, и тепловой режим СА обеспечивать то же. Да и пример с теплозащитным покрытием одноразовым я привел только как одно из замечаний к проекту. Их хватает и к другим решениям принятым при проектировании. Хотя если вы из Энергии и участвуете в работе над данным проектом, спорить не будем, я все равно из конкурирующей организации - не сойдемся во взглядах))
                • 0
                  Нет аватара WJ27.01.12 01:12:10
                  Нет-нет, наоборот, я так... диванный аналитик. Если вы в теме, то я с радостью к вам прислушаюсь.