стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83
nabludatel71 30 января 2020, 11:26 35

ТЭК России в 2019 году: итоги производства

@sdelanounas_ru

 © Фото из открытых источников

Росстат опубликовал оперативные данные по объёмам промышленного производства в 2019 г. Они потом ещё будут уточняться: сначала в мае выйдет статсборник «Россия в цифрах», потом в самом конце года появится «Российский статистический ежегодник» — уточнение в ТЭК обычно не превышает нескольких десятых процента, поэтому можно спокойно подводить производственные итоги отрасли в 2019 г. Среди них — немало высоких достижений и исторических рекордов.

читать полностью

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 4
    Нет аватара nabludatel71
    30.01.2013:24:16

    Можно вспомнить и легендарные городские ЛиАЗы, жутко прожорливые на бензин.

    • Комментарий удален
    • 3
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      31.01.2011:20:09

      Кстати, можно прикинуть, сколько бензина съедали одни 677-е в лучшие годы СССР. Выпущено из было за почти 30 лет — 200 тыс. Лет по 10 они служили до списания. Значит одновременно тысяч 70 в эксплуатации их было. Литров по 70-80 на 100 км они жрали, пробег за 8 часов примерно 150 км. Т. е. литров 100 они в день съедали, в год — около 35-40 000 литров. Или около 25-30 тонн. На 70 тыс. Т. е. высокооктанового бензина в СССР жрали одни только 677-е.= 2 млн тонн.

      Понятно, что оценка потолочная, но по порядку, думаю, верная. А если еще вспомнить, что 130 ЗиЛовы выпущено более трех миллионов, а еще ГАЗ-52, 53 и все это бензиновое… жрущее топливо, как воду алкаш по утру.

      И все это плата за то, что дизель для среднетоннажных грузовиков создать так и не смогли.

      • Комментарий удален
        • 1
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          31.01.2012:09:26

          Все не так. Аналоги, точнее прототипы ЗИЛа-130 это американский Додж 56 года. Но речь то про Европу, а не Америку с дешевым бензином. В Европе, тем более в 70-е, к началу которых выпуск 130-х только раскрутили, дизельных автомобилей было полно. В 70-е уже даже ГДР массово выпускала аналогичные 5 тонные дизельные грузовики ИФА, которые делали по экономичности 130-й как бог черепаху. У отца на работе такая ИФА в качестве технички появилась примерно в 72-73 г и шофера от нее офигевали — топлива ест мало, не ломается, пашет и пашет. Тогда этих ИФА было в городе очень много, в т. ч. в варианте самосвалов. Когда началась стройка БАМа было закуплено огромное количество двухосных и трехосных Магирусов. Двухосные были в классе грузоподъемности ЗиЛ-133 (несколько тяжелее) и это тоже не случайно. У нас они встречались почти с той же частотой, что и ЗиЛ-130. Руководство автопрома СССР прощелкало дизелизацию и/или оказалось не в состоянии ее осуществить. Скорее даже второе. В детстве я был внимательным читателем журнала За рулем. И соответственно, в одном из номеров в начале 70-х там была программная статья про планы развития автопарка. Так вот дизелизация Зил там стояла примерно на середину-конец 70-х. Что было успешно провалено с треском, хотя, конечно, про особый путь, легкость запуска бензинок, дороговизну производства и обслуживания дизелей ученые автопрома песни пели долго. В результате даже ракеты средней дальности возили на тяге двух ЗИЛ375 с чудовищной бортовой трансмиссией.

          И кстати, почти все стандартные немецкие грузовики с грузоподъемностью 4-5 тонн от Магируса до Мерседеса имели варианты с дизельными двигателями еще во время войны и тоже самое можно сказать про специализированные военные, типа «передков Круппа». Но в Германии в войну соляры был дефицит, а из угля делали только синтетический бензин, что и определило, то, что одним из основных грузовиков вермахта был бензиновый Блиц. Но он к тому же был и помельче.

          Отредактировано: Сергей Турчин~12:59 31.01.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,