стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83
nabludatel71 30 января 2020, 11:26 34

ТЭК России в 2019 году: итоги производства

@sdelanounas_ru

 © Фото из открытых источников

Росстат опубликовал оперативные данные по объёмам промышленного производства в 2019 г. Они потом ещё будут уточняться: сначала в мае выйдет статсборник «Россия в цифрах», потом в самом конце года появится «Российский статистический ежегодник» — уточнение в ТЭК обычно не превышает нескольких десятых процента, поэтому можно спокойно подводить производственные итоги отрасли в 2019 г. Среди них — немало высоких достижений и исторических рекордов.

читать полностью

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 1
    Сергей Турчин Сергей Турчин
    31.01.2012:09:26

    Все не так. Аналоги, точнее прототипы ЗИЛа-130 это американский Додж 56 года. Но речь то про Европу, а не Америку с дешевым бензином. В Европе, тем более в 70-е, к началу которых выпуск 130-х только раскрутили, дизельных автомобилей было полно. В 70-е уже даже ГДР массово выпускала аналогичные 5 тонные дизельные грузовики ИФА, которые делали по экономичности 130-й как бог черепаху. У отца на работе такая ИФА в качестве технички появилась примерно в 72-73 г и шофера от нее офигевали — топлива ест мало, не ломается, пашет и пашет. Тогда этих ИФА было в городе очень много, в т. ч. в варианте самосвалов. Когда началась стройка БАМа было закуплено огромное количество двухосных и трехосных Магирусов. Двухосные были в классе грузоподъемности ЗиЛ-133 (несколько тяжелее) и это тоже не случайно. У нас они встречались почти с той же частотой, что и ЗиЛ-130. Руководство автопрома СССР прощелкало дизелизацию и/или оказалось не в состоянии ее осуществить. Скорее даже второе. В детстве я был внимательным читателем журнала За рулем. И соответственно, в одном из номеров в начале 70-х там была программная статья про планы развития автопарка. Так вот дизелизация Зил там стояла примерно на середину-конец 70-х. Что было успешно провалено с треском, хотя, конечно, про особый путь, легкость запуска бензинок, дороговизну производства и обслуживания дизелей ученые автопрома песни пели долго. В результате даже ракеты средней дальности возили на тяге двух ЗИЛ375 с чудовищной бортовой трансмиссией.

    И кстати, почти все стандартные немецкие грузовики с грузоподъемностью 4-5 тонн от Магируса до Мерседеса имели варианты с дизельными двигателями еще во время войны и тоже самое можно сказать про специализированные военные, типа «передков Круппа». Но в Германии в войну соляры был дефицит, а из угля делали только синтетический бензин, что и определило, то, что одним из основных грузовиков вермахта был бензиновый Блиц. Но он к тому же был и помельче.

    Отредактировано: Сергей Турчин~12:59 31.01.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,