MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 января 44
52

Начались испытания двигателя пятого поколения для истребителя МиГ-29К

В субботу государственная комиссия Минобороны начала стендовые испытания нового двигателя пятого поколения для истребителя МиГ-29К, сообщил генеральный директор петербургской корпорации «Климов» Андрей Реус.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Hasky Hasky30.01.12 05:40:23
    ...английский Лайтнинг Мк.2 и его модификации тоже на сверхзвуке без форсажа ходили. Это вообще поколение 2+. Дак в чем фишка то пятого поколения? низкое ЭПР? видят их. Тяговооруженность? Скорость? ракете без разницы сколько Махов идет самолет, какой у него крен, скороподьемность, радиус виража. Вообще режимы полета и маневрирования во многом ограничивает человеческий фактор. Маневренность? когда в последний раз велись маневренные бои на реактивах после арабо-израильских войн? Так в чем фишка пятого поколения? новый планер и маркетинг?)))) Скорее всего...
    • 0
      Нет аватара guest30.01.12 11:16:14
      Чтобы получился самолёт 5-го поколения, он должен удовлетворять комплексу требований, которые были озвучены и нами и американцами. Прежде всего это правила трёх "С": 1. Сверхзвук без форсажа (высокая тяговооружённость, конформные отсеки вооружения) 2. Сверхманёвренность (механизация крыла, двигатели с ОВТ, аэродинамика) 3. Скрытность (конформные отсеки вооружения, стелс формы, и т.д.) У Американцев требования те же, но приоритеты другие. Далее: 4. Радар с АФАР 5. Высокая интеллектуализация борта, "прозрачная" кабина 6. Высокий межремонтный ресурс А Ту-128 - это вообще высотный перехватчик. Ему нужны скорость, дальнобойные ракеты и радар. Ни о какой манёвренности и речи быть не может. Он был предназначен для перехвата бомбардировщиков, а не истребителей.
      • 0
        Hasky Hasky30.01.12 11:54:23
        ...ааа... зачем перехватывать истребители?)) Какой вред от истребителя? если только он об землю долбанется и в радиусе энного количества метров испортит ландшафт. Угрозу, как я понимаю, представляют ударные машины. Или я неправильно понимаю?)) Или вы увлечены идеей вундервафель - незаметных, суперманевренных, с убойными ракетами, а желательно боевыми лазерами, летающими как стрекоза, с мгновенной сменой направления полета?... это фантастика. По-крайней мере в ближайшем будущем)) Вообще речь шла первоначально о сверхзвуке на бесфорсаже. Я привел примеры, что даже машины 2-го и 2+ обладали этим качеством. И опять же, о какой высоте идет речь? помнится на малой и средней высоте сверхвук априори форсажный, в силу физических свойств воздуха)) А вот после 12-15 тыс. - бесфорсажный сверхзук беспроблемен. Но на такой высоте, в силу опять же физических свойств воздуха, затрудено маневрирование - ну если толлько хапнуть, то получиться динамичный догфайт)))) И так во всем. Хвост вытащили, голова увязла, голову вытащили, хвост увяз. Поэтому в данном случае я разделяю позицию iDesperado, а именно: классика доведенная до совершенства - это наше все ))))
        • 0
          Нет аватара guest31.01.12 09:17:13
          Все смешалось: кони, люди... Изначально дискуссия развернулась на тему того, что является истребителем 5-го поколения. Про супер вундервафли я вроде и не заикался. Если вы хотите проговорить о тактике применения истребителей 5-го поколения и о их эффективности, то я думаю подождать лет 10, до массового их поступления в войска разных стран и участие их в конфликтах. Примерно (с большой долей скепсиса) можно посмотреть на американские учения red flag, где F-22 в 10 случаях из 10 побеждал F-15. Цифра 10 наверняка не случайна, просто американцам надо было оправдать 10-кратную цену F-22. Но, надо не забывать, что ПАК-ФА не должен стать таким дорогим. Про то что все современные истребители являются и ударными машинами, думаю вам хорошо известно.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI31.01.12 02:16:39
        У "Лайтнинга",Ту-128,МиГ-31,"Гриппена" режим полёта со сверхзвукой скоростью без использования форсажа не является крейсерским,т.е. оптимальным с т.з. расхода топлива. Су-35С и Т-50 с имеющимися двигателями такой режим может быть доступен только в облегчённом состоянии,и он также скорее всего не крейсерским. Реально крейсерский сверзвук доступен только F-22,а из проектируемых машин- F/A-XX от Boeing,Mitsubishi Shinshin, и возможно,J-20. >...ааа... зачем перехватывать истребители?)) Какой вред от истребителя? Не надо забывать,что помимо Су-27 и F-22,способных нести только неуправляемые авиабомбы,есть многоцелевые машины вроде "Тайфуна" и "Супер Хорнета". >а желательно боевыми лазерами Обычные химические лазеры,работающие в видиом диапазоне волн как оружие малопригодны,а вот рентгеновские лазеры,вероятно,станут оружием перспективных гиперзвуковых перехватчиков.
        • 0
          Hasky Hasky31.01.12 03:47:57
          ...по режимам - можно поляры? По лазерам и перехватчикам - почем трава? В части многоцелевиков - интересно, а как в плане пресловутого ЭПР отсвечивают подвесы? ну а уж пара ГБУшек у сраптора - это вообще суперударная мосчь!!! зы. Для Миг-31 указываетс крейсерская 2,35М - форсаж на большой высоте. Выгодная форсажная скорость? Вы уж определитесь - что есть достоинство и в чем оно. Что есть реклама, а что необходимость. Отредактировано: Hasky~03:53 31.01.2012
        • 0
          Нет аватара guest31.01.12 09:31:06
          Про то, какой у Ту-128 сверхзвук, я, если честно, не знаю, но я и не утверждал, что он безфорсажный. Су-35 с полной подвеской вооружения вряд ли сможет летать на сверхзвуке без форсажа, но Т-50 наверняка, даже с такой же тягой. На самом деле для полёта на сверхзвуке масса самолёта имеет минимальное зачение. В первую очередь важна аэродинамика и миделево сечение самолёта, а у Т-50 с этим намного лучше.
        • 0
          MIF MIF31.01.12 12:30:19
          Вот интересно, с чего вы взяли, что у "F-22,F/A-XX...и возможно,J-20(?!)" сверхзвук крейсерский, а у Су-35 и Т-50 "не крейсерский"? И что, по вашему, F-22 потребляет меньше всего топлива на сверхзвуке? Посмотрите его ТТХ - "Крейсерская скорость: 950 км/ч". Как и у Миг-31, кстати. И почему вы исключили из списка многоцелевых машин Су-27? Модификация СМ вполне себе несёт управляемые ракеты "воздух-земля" и КАБ. Отредактировано: MIF~20:30 31.01.2012
    • 0
      Нет аватара guest30.01.12 11:21:39
      5-е поколение - это не миф. Просто F-35 не является истребителем 5-го поколения, т.к. не удовлетворяет большинству требований к 5-му. Скорее 5-е поколение это Су-35, если движки будут вытягивать безфорсажный сверхзвук с подвешенным вооружением (хотя я в этом сомневаюсь).
      • 0
        Hasky Hasky30.01.12 11:58:01
        ... поднимется повыше - будет сверхзвук без форсажа. Очень даже легко)) Ведь 95% тяги - это не форсаж?)) дык о чем возня?
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI31.01.12 02:20:10
          Не будет. Всё не так просто. Если на даже на П-42(сверхоблегчённый Су-27) такой режим был недоступен,то что говорить о Су-35С,который по тяговооружённости заметно уступает этой машине и всего на 15% превосходит обычный Су-27С?
          • 0
            Hasky Hasky31.01.12 03:56:01
            ...поляры можно? высота/тяга/скорость? Нет? метод научного тыка?
          • 0
            Нет аватара guest31.01.12 15:03:01
            Повторюсь. Не так важна масса, как аэродинамика и миделево сечение самолёта. Над планером Су-35 сильно поколдовали. И сверхзвук без форсажа он развивал с подвешенными пилонами. Но с ракетами это намного сложнее.
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI31.01.12 18:58:24
              Альтернативная аэродинамика,вроде альтернативной баллистики в комментах ниже? Вы к авиации какое отношение имеете?
          • 0
            MIF MIF31.01.12 21:02:07
            Интересные выводы. А давайте сравним F-22 с П-42 по тяговооружённости: получается, что никакого бесфорсажного сверхзвука у "раптора" быть не может    
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI31.01.12 02:24:21
        В дальнем бою у СУ-35С против F-35 шансов нет,абсолютно. В ближнем бою могут быть варианты,но ктож его допустит,имея и самолёты ДРЛО в воздухе,и численное превосходство?
        • 0
          Hasky Hasky31.01.12 03:57:33
          ...да, я тоже мурзилки разные форумные читал. Мурзилки как и утренние газеты, профессор Преображенский читать не советовал.
        • 0
          Нет аватара guest31.01.12 15:19:47
          Вы можете об этом только гадать, хотя я уверен в обратном. Многое будет зависеть от условий встречи самолётов, от того у кого включен локатор. В равных условиях, если оба с выключенным локатором в пассивном режиме, то скороее всего Су-35, т.к. обнаружат друг друга в последний момент, и начнётся маневренный ближний бой, в котором у Су-35 все преимущества. Именно так побеждали индийцы на Су-30МКИ американцев. Если оба со включенными локаторами, то тем более победа за Су-35, т.к. локатор мощнее и ракеты дальнобойнее. Но если вы захотели пустить один Су-35 против звена F-35 да ещё и с аваксами, то конечно победа достанется не Су-35. Но давайте тогда рассмотрим и обратную ситуацию: С одной стороны А-50У и звено Су-35, а с другой одинокий F-35. Кто победит?
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI31.01.12 18:25:03
            >В равных условиях, если оба с выключенным локатором в пассивном режиме, то скороее всего Су-35, т.к. обнаружат друг друга в последний момент, и начнётся маневренный ближний бой, в котором у Су-35 все преимущества. Нет. Благодаря ОЛС дальность обнаружения воздушных целей составляет порядка 20 км,и это едва ли может называться ближним воздушным боем. Так как достоверные характеристики ОЛС этих машин неизвестны,примем,что они обнаруживают друг друга на дистанции 20 км одновременно. Это ещё не догфайт(ближний бой),в котором преимущество было бы у Су-35С,и уже не дальний бой,где преимущество было бы у F-35.Основное влияние здесь будут оказывать характеристики ракет "воздух-воздух" и средств РЭБ. Первое зависит от подвешенного вооружения,по второму у американской машины будет полное превосходство. >Если оба со включенными локаторами, то тем более победа за Су-35, т.к. локатор мощнее и ракеты дальнобойнее. Перове-спорно,второе-неправда. У Р-27 и Р-77 сильно уступают по дальности AIM-120D. >Но давайте тогда рассмотрим и обратную ситуацию: С одной стороны А-50У и звено Су-35, а с другой одинокий F-35. Кто победит? А каким образом такая ситуация может стать возможной? В случае войны России со всем НАТО? Это пока невозможно.Даже при самом агрессивном Белом Доме для нападения необходимо ослабление истребительной авиации РФ как минимум в 3 раза,а систем ПВО-впятеро. Это несмотря на все предыдущие урезания. Ситуация "полк Су-35С ВВС какого-нибудь Чуркистана или Бананаленда+пара полков МиГ-21/J-7 vs 12-14 эскадрилий "Супер Хорнетов"/F-35C+палубные "Хокаи" также не вызывает ни малейшего сомнения в исходе.
            • 0
              Нет аватара guest01.02.12 13:07:09
              Вообще то, если сравнивать два самолёта, ещё не принятых на вооружение(что само по себе попахивает бредом, т.к. ни я, ни вы не имеем допуска ко всей информации по машинам), то следует учитывать те характеристики, которые были заявлены, и то оружие, которое для них разрабатывается. AN/APG-81 вряд ли сможет что-то обнаружить на дальности > 160Км(понятно из количества ППМ), у Ирбиса заявлена дальность до 400км. Про РВВ-БД Р-37 и КС-172 вы предпочли не вспоминать, вооружив F-35 AIM-120D. По поводу предполагаемого ТВД тоже не всё понятно, но такая гипотетическая ситуация может сложиться где нибудь на Кавказе, с участием авиации какой нибудь Турции. В такой ситуации вполне возможно и звено Су-35 с А-50У и одинокий F-35. Мне просто не совсем понятно, зачем вы, сравнивая истребители, заранее ставите одну сторону в заведомо проигрышную ситуацию?