стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
123
sergey k 22 апреля 2020, 17:28

Возобновились регулярные летные испытания самолета МС-21-300

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.uacrussia.ru

На базе ЛИИ им. Громова (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний.Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

С начала 2020 года интенсивность испытательных полётов постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимает участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолётов требуется около 650 полётов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полётов. Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тысяч параметров. Это существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения.

Два самолета МС-21-300 оснащены пассажирскими салонами. Один — в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другой — салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.

Российские предприятия в программе МС-21 выполняют функции интеграторов и разработчиков ряда основных систем самолета: авионики, кондиционирования, управления общесамолетным оборудованием, системы управления шасси.

Самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, которые характерны для эксплуатационных режимов. В частности:

— Выполнен основной объём испытаний на предельные углы атаки. Завершены испытания на флаттер.

— Выполнены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя.

— Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва.

— Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полете в темное время суток.

В ЦАГИ проходят наземные прочностные испытания двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания.

Каждый последующий самолёт дорабатывался с учётом результатов испытаний предыдущих машин. В конструкцию самолёта внесены необходимые изменения. Усовершенствован ряд самолётных систем.

В настоящее время значительные усилия сосредоточены на доработке и испытаниях программного обеспечения.©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/p8qrWbiuvhU

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 8
    я свой я свой
    22.04.2020:30:05

    ждём!

  • Комментарий удален
    • 8
      Нет аватара Stranniks
      22.04.2021:49:41

      Летом взлетит на ПД14, а вот с нашим крылом…годика через полтора-два, если на испытаниях не треснет, если треснет, то еще пол годика можно накинуть (но будем надеяться). Первое крыло из наших композитов, по слухам, должны выдать к концу года.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 13
        MM5 MM5
        23.04.2000:03:35

        Первые центроплан и кессон крыла, изготовленные из российских композитных материалов вместо американских, произведены в Ульяновске на предприятии «Аэрокомпозит», сообщил в пятницу журналистам вице-премьер РФ Юрий Борисов по итогам посещения особой экономической зоны Алабуга.

        • 1
          Нет аватара dronson123
          23.04.2003:48:41

          Для информации, только компаунд поставлялся из США, волокно поставлялось из Японии.

          • 7
            MM5 MM5
            23.04.2008:33:37

            Для информации, «…Предприятия госкорпорации „Росатом“ приступили к предварительным испытаниям композиционных материалов отечественной разработки, которые будут использоваться для изготовления различных деталей для перспективного пассажирского лайнера МС-21. Об этом, как пишет Flightglobal, заявил генеральный конструктор корпорации „Иркут“ Олег Демченко. …»

        • 0
          Нет аватара Stranniks
          23.04.2015:50:23

          Борисов, конечно, мужик почётный. Но вот Директор производителя композитов в своем недавнем интервью говорил о том, что еще не все составляющие композитов начали производить. И как раз срок по крылу называл «конец года». Я больше на его интервью ориентируюсь. Опять же по опытной партии получить сертификат на самолет будет практически не возможно, им нужно будет сертифицировать производство и доказать качество промышленных партий.

          В тоже время Борисов тоже может быть прав, т.к. могут выпускаться какие-то промежуточные образцы для испытаний, что бы понимать какие перспективы (дорого, но и с американо/японскими составляющими тем же путем шли).

          Я с оказией попробую у руководства ОАК летом уточнить какие перспективы, ХЗ ответят или нет, в прошлый раз отвечали…шляпа в том, что скорее всего в этот раз все вопросы будут в письменной форме вопрос-ответ и уточнить какие-то моменты не получится.

          • 1
            MM5 MM5
            23.04.2016:44:24

            Ежели Вас не затруднит, скиньте пруф на «недавнее интервью Директора производителя композитов»! Заранее всемерно благодарен!    

            • 2
              Нет аватара Stranniks
              25.04.2013:07:15

              Пожалуйста, первоисточник: https://expert....zhno-startovat/

              + его пиратский скан (осторожно трафик!) http://jurnali-...rt-11-2020.html статья 28-29 страница (про конец года речь шла за волокна со стороны Росатома, я вот на это и ориентируюсь…исходя из «худшего», т.к. лучшим срокам завсегда будем рады)

              Отредактировано: Stranniks~13:07 25.04.20
              • 0
                MM5 MM5
                26.04.2020:34:45

                Ч.т.д. — «…Более того, уже начато изготовление летных экземпляров самолетов, на которые будут установлены крылья из наших композитных материалов. …»! Ключевой тезис — уже начато изготовление!    

                Отредактировано: MM5~20:40 26.04.20
                • 0
                  Нет аватара Stranniks
                  04.05.2023:38:37

                  Так я не спорю. Цикл изготовления около 1.5 лет. Когда начато…даже очень может быть в прошлом году.

                  Вот сегодняшняя новость, тоже говорит о конце …но уже 2021 года. В какой форме…ждемс. Если речь о сертификации, то очень даже:

                  «До конца 2021 года требуется продолжить НИОКР, в том числе отработать технологии изготовления композиционных материалов на основе углеродных волокон производства компании UMATEX (входит в «Росатом»). Итогом всей работы должно быть завершение создания опытного МС-21 с импортозамещенными агрегатами и проведение сертификационных испытаний этого самолета."

                  https://www.int...u/russia/707234

  • 3
    shigorin shigorin
    22.04.2023:05:48

    В настоящее время значительные усилия сосредоточены на доработке и испытаниях программного обеспечения.

    Ох, лишь бы без авралов тут!

    • 8
      Нет аватара gritsevsky
      23.04.2007:16:43

      Ох, лишь бы без авралов тут!

      А куда торопиться? Какая авиакомпания купит новый самолет когда Боинги и Эйрбасы рядами на приколе стоят. Пока не восстановится туристическая отрасль, а это не скоро, спроса на новые самолеты не будет. Сейчас наступают не лучшие времена для авиапромышленности. Хотел бы ошибаться, но все говорит за то что история с короновирусом ударила по авиации очень сильно.

      • 8
        Нет аватара mikr
        23.04.2009:10:25

        А государство на кой? Если авиакомпания действует в рамках государства, то должна заботиться не только о зарплате топ-менеджеров, но и о государственных интересах. Поэтому государство должно обязать российские авиакомпании участвовать в развитии российского авиастроения. Иначе вообще не стоило бы пытаться реанимировать отрасль, поскольку Боингов и Эйрбасов хватило бы на всех по определению.

        • -1
          Нет аватара gritsevsky
          23.04.2009:27:39

          А государство на кой?

          А государство чтобы помочь. Но оно не всесильно и его ресурсы ограничены. Тем более что сейчас кроме авиапромышленности хватает тех кому надо помощь оказывать.

          Как вы себе представляете «обязать российские авиакомпании участвовать в развитии российского авиастроения» при отсутствии пассажиропотока? За какие шиши они будут самолеты покупать если у них нет доходов и куча расходов на поддержание существующего парка и выплаты зарплат не работающему персоналу.

          • 10
            Нет аватара mikr
            23.04.2009:52:37

            Никто не призывает покупать самолеты при отсутствии пассажиропотока. Если мы все умрем в ближайшее время, то ни МС-21, ни Боинги, ни Эйрбасы будут не нужны. Речь идет о позитивной перспективе, когда кризис закончится и потоки восстановятся. Вот тогда-то России и понадобятся МС-21 с отечественным двигателем и из отечественных материалов. Но если российские авиакомпании не будут их покупать по причине наличия более раскрученных иномарок, то этот самолет никогда не прорвется на рынок и уйдет в забвение, а все средства, потраченные на разработку, пойдут прахом. Да и вся отрасль окончательно загнется, поскольку Суперджет в одиночку ее не вытянет. Вот потому-то государству и следует употребить власть в отношении авиакомпаний. И думать об этом необходимо уже сейчас, чтобы образовался достаточно емкий портфель заказов, под который можно было бы расширять производство. Потому что 10 самолетов в год, это вообще ни о чем, и такое производство никому не нужно.

            • -3
              Нет аватара gritsevsky
              23.04.2010:20:35

              Но если российские авиакомпании не будут их покупать по причине наличия более раскрученных иномарок

              Вы отстали от времени и решаете прошлогодние проблемы. А сейчас новые проблемы. Это три месяца назад можно было думать о том как заставить авиакомпании покупать отечественные самолеты. Сейчас надо думать о том как спасти проекты в условиях глубокого кризиса авиаотрасли при котором авиакомпании просто не в состоянии покупать самолеты, хоть отечественные, хоть зарубежные, хоть новые, хоть б/у. Нет у них денег на покупку и сохранить проекты можно пожалуй только государственными закупками в небольшом количестве. Как сейчас покупают Ту-204 и Ил-96.

              Вас все тянет власть употребить и кого-то заставить что-то купить при отсутствии у него денег. Это не всегда работает. Те же авиакомпании не враги государства и им помогать нужно, а не душить их. Ну вот если вас лично заставить купить отечественный автомобиль при отсутствии у вас доходов? Ну в долг например.

              Отредактировано: gritsevsky~10:23 23.04.20
              • 6
                Нет аватара mikr
                23.04.2010:43:02

                Это не я отстал от времени, а наоборот, Вы дальше своего носа ничего не хотите видеть. Если Вы считаете, что кризис пришел навсегда, то в таком случае нам вообще нечего обсуждать кроме организации похорон. Но если исходить из из того, что кризис когда-нибудь закончится, то следует планировать не только переживание трудных времен, но и всю дальнейшую жизнь в условиях международной конкуренции. А в этих условиях, как показывает практика, никакой товар невозможно продвинуть на рынок, если за ним не стоит протекционизм мощного государства. Поэтому, чтобы МС-21 когда-нибудь хоть как-то попал на рынок, его необходимо жестко продвигать любыми средствами. Как говорила Мордюкова в Брильянтовой руке — Не будут брать, отключим газ. Вот, как-то так.

                • -2
                  Нет аватара gritsevsky
                  23.04.2013:07:18

                  Поэтому, чтобы МС-21 когда-нибудь хоть как-то попал на рынок, его необходимо жестко продвигать любыми средствами. Как говорила Мордюкова в Брильянтовой руке — Не будут брать, отключим газ. Вот, как-то так.

                  Все это набор лозунгов за все хорошее против всего плохого. Типа мы будем продвигать любыми средствами. Какими конкретно средствами? Заставим тех у кого нет денег купить самолеты в долг? А что будем делать после того как авиакомпании разорятся? Отключим им газ?

                  Кризис когда-нибудь закончится. Но пока надо думать не о том как мы будем всех заставлять покупать самолеты после окончания кризиса, а как производителям и авиакомпаниям дожить до окончания кризиса. Если они кризис не переживут то заставлять некого будет. И газ отключать некому.

                  • 8
                    Нет аватара mikr
                    23.04.2014:40:36

                    Какими конкретно средствами? Заставим тех у кого нет денег купить самолеты в долг? А что будем делать после того как авиакомпании разорятся? Отключим им газ?

                    Отнюдь. Просто тем российским компаниям, у которых есть деньги на Боинги/Эйрбасы предложить купить МС-21 хотя бы в количестве 10% от общей численности авиапарка. А вот если откажутся покупать, тогда отключим газ.

                    • 2
                      Нет аватара 1ogicandscience
                      23.04.2014:51:20

                      товарищ вам отвечает в стиле анекдота — «папа, де море?» ))

                      Делает вид, что не понимает о чем вы пишите.

                    • 4
                      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                      23.04.2015:30:39

                      Абсолютно поддерживаю mikr.

                      Мир не прошает слабых которые не могут или не хотят заботиться про свои интересы. Особенно в такое время как сейчас.

                      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:31 23.04.20
                      • 2
                        Нет аватара gritsevsky
                        24.04.2017:57:02

                        Абсолютно поддерживаю mikr.

                        И правильно делаете. Вам за это наставят много плюсиков. Потому что вы проявляете оптимизм, патриотизм, и хотите всего хорошего для страны. А то что не думаете как этого достичь, так это не важно. Хорошие лозунги ценятся выше мрачных размышлений. Ну по крайней мере пока дело не доходит до их реализации.

                        • 0
                          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                          25.04.2012:45:14

                          Если не думать и действовать на перспективу никогда ничего путного в таком деле не получится.

                          AIRBUS никогда бы так не поднялся без массированной государственной поддержки различными способами. Штаты до сих пор не могут с этим смириться, что кто-то посмел бросить им вызов и даже начать вышибать их из мирового рынка.

                          А тут дело идёт прежде всего про свой рынок.

                    • -3
                      Нет аватара gritsevsky
                      24.04.2005:32:01

                      Отнюдь. Просто тем российским компаниям, у которых есть деньги на Боинги/Эйрбасы предложить купить МС-21 хотя бы в количестве 10% от общей численности авиапарка. А вот если откажутся покупать, тогда отключим газ.

                      Я вам пишу что пассажирская авиация на приколе во всем мире и терпит колоссальные убытки. Ни у кого нет денег. Соответственно никто не будет в ближайшее время покупать самолеты. А вы пишете что 10% от купленного должны быть МС-21. !0% от нуля равно нулю. Это хоть понятно? Газ придется отключить всем. И они все равно не будут покупать самолеты.

                      Хотите помочь — дайте денег на покупку. А щелкать кнутом над ухом у людей не имеющих денег занятие бесполезное. Хотя наверное приятное для некоторых любителей все решать только с помощью насилия.

  • 11
    Нет аватара Nirvanko
    23.04.2010:24:25

    Для российского самолетостроения короновирусная пандемия это хороший шанс наверстать упущенное в 90-ые годы. По всем направлениям. Важно сделать упор на ПД-35 и протолкнуть его в совместный с китайцами проект широкофюзеляжного авиалайнера.

    • 7
      Нет аватара vlad_i_slav
      23.04.2013:39:45

      ПД-35 и на ил-96 наши планируют. РФ не только в китайском широком фюзеляже участвует, но и свой планирует запускать

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      23.04.2019:18:23

      Не понял — кто-кому отдаёт пшеницу мясо и т. д.

      Какой-то бред.

      А курс рубля просто связан с ценой нефти — Россия (другие страны тоже) не может жить в изоляции от внешнего мира. А на нефти идёт крупная спекуляция в мировом масштабе

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~19:30 23.04.20
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          александр столярчук александр столярчук
          25.04.2014:49:32

          А ты не связывай рубль с долларом, связывай с буханкой хлеба или литром молока, или бензина. Пока они стоят так же мне наплевать на доллары и на сша. Да и вообще, просто плевать на сша.    

    • 4
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      23.04.2021:49:27

      а своих стариков держать на голодном

      пайке

      А кому не хватает еды?

    • 2
      Нет аватара yaapelsinko
      23.04.2023:45:36

      Ну, тебя никто не заставлял, если ты своих стариков держишь на голодном пайке — кто тебе доктор? У нас свободная страна так-то, можешь их, стариков своих, и в лес отвезти.

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      24.04.2015:43:03

      Публикация нечленораздельных комментариев, не имеющих никакого отношения к теме публикации. Выписана неделя отдыха.

      • 0
        александр столярчук александр столярчук
        25.04.2014:52:47

        Блин! Почему нельзя свой минус на плюс исправить?! Я пальцем промазал случайно!    

      • 0
        Sergio Buk Sergio Buk
        26.04.2020:54:32

        Таких выносить вместе с комментариями нужно. Тогда и желающих делать бестолковую работу поубавиться. А так пишут в расчете, что комментарии то все равно останутся.

  • 2
    Нет аватара Alex79
    24.04.2000:00:52

    А вот и не может — посодють   . Все же свобода и беззаконие — совсем разные вещи.

    Отредактировано: Alex79~00:01 24.04.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,