стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44

Двигатель РД-93МА для истребителя JF-17 Block 3

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Двигатель РД-93МА отправлен из Санкт-Петербурга в Москву. Силовая установка разработки АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) должна будет подтвердить высотно-скоростные характеристики в условиях имитации полета на стенде Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ).

3 (10)3 (10) © ic.pics.livejournal.com

Подготовка двигателя РД-93МА к транспортировке © АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

Комплекс испытаний в большой термобарокамере ЦИАМ пройдет в рамках опытно-конструкторских работ по РД-93МА. В ходе испытаний для двигателя будут имитированы условия максимально близкие к полетным. Будет проверена и работа системы автоматического управления двигателя БАРК-93МА, также разработанной и изготовленной в АО «ОДК-Климов».

При успешном прохождении этого этапа будет получено разрешение для проведения летно-конструкторских испытаний.

Началу испытаний предшествовал длительный подготовительной этап. В течение 2018-2019 гг. была выпущена и передана на заводы-изготовители конструкторская документация, организовано производство в новом составе кооперации, изготовлены макеты двигателя РД-93МА и КСА-54М, спроектирована и изготовлена новая «обвязка» двигателя, завершаются испытания турбостартёра ВК-100-1МК в термобарокамере ЦИАМ по подтверждению высотного запуска, изготовлены опытные образцы БАРК-93МА и ИДК-93МА и многое другое. Непосредственно перед отправкой двигателя на испытания специалистами ОДК было подготовлено и проверено все необходимое оборудование для подключения двигателя к испытательному стенду.

РД-93МА — новый самолетный двигатель разработки АО «ОДК-Климов». Силовая установка кроме двигателя включает систему автоматического управления БАРК-93МА и коробку самолетных агрегатов КСА-54М.

Двигатель РД-93МА имеет улучшенные эксплуатационные характеристики. В частности, повышенные термодинамические параметры, усовершенствованную конструкцию вентилятора и горячей части, модернизированную систему автоматического управления силовой установкой. Также увеличены основные показатели — назначенный ресурс и тяга. Обеспечен дополнительный режим аварийного запуска двигателя в воздухе и реализована возможность аварийного слива топлива. Всё это обусловлено спецификой, связанной с возможным применением силовой установки на одномоторном самолёте, что влечет за собой дополнительные требования по безопасности.

По известным данным, модифицированный двигатель РД-93МА, являющийся модернизацией двигателя РД-93 (вариант РД-33 с нижним расположением коробки агрегатов), разработан для оснащения нового варианта китайско-пакистанского легкого истребителя JF-17 (FC-1), обозначаемой JF-17 Block 3 (на серийно производимых истребителях JF-17 Block 1 и 2 установлен двигатель РД-93). Первый полет опытного образца истребителя JF-17 Block 3, построенного на китайском авиастроительном предприятии Chengdu Aircraft Industries Group (CAIG) в Чэнду, состоялся 15 декабря 2019 года, но, видимо, первый прототип был оснащен обычным двигателем РД-93. Серийный выпуск самолетов JF-17 Block 3 предполагается вести с двигателем РД-93МА, тяга которого в форсажном режиме, как считается, примерно на 1000 кг выше, чем у РД-93 (9300 кг и 8300 кг). Впервые о разработке двигателя РД-93МА на «Климове» упоминалось в 2012 году.

В 2007 и 2010 годах АО «Рособоронэкспорт» заключило контракты на поставку в КНР суммарно 250 двигателей РД-93 (с опционом еще на 400) с правом их реэкспорта в Пакистан. К настоящему времени, по имеющейся информации, построено около 157 серийных и опытных самолетов JF-17 всех модификаций, в том числе 40 в Китае и 117 в Пакистане.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 9
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    13.07.2010:00:14

    О! Китайская истребительная авиация продолжает сидеть на нашем крючке.

    Ещё один движок!

    Тоже «Салют» будет делать?

    • Комментарий удален
      • 7
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        13.07.2010:14:38

        А всё равно хорошо!

        Вот тебе, бабушка, и передовые китайские технологии.

        А летать будут на русских движках.

        Одобрям-с!

        Отредактировано: Сергей Котенко~10:16 13.07.20
      • 3
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        13.07.2019:00:29

        РД-33/93 спроектирован на Климове в Питере. Серийно выпускается на заводе им Чернышева в Москве. Собирались, вроде бы, организовать дублирующее производство в Уфе на УМПО, но публикаций на эту тему об окончательном запуске производства в Уфе я пока не видел. Возможно проглядел.

        Отредактировано: Сергей Турчин~19:01 13.07.20
  • -3
    Нет аватара Scooter
    13.07.2018:10:35

    Новость хорошая. Но всё же они, похоже, научились делать свои движки для своего 5го поколения

    • 3
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      13.07.2022:08:42

      Ох, сколько лет я это слышу. И всё «похоже».

      Отредактировано: Сергей Котенко~22:09 13.07.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,