Лого Сделано у нас
92

Компания «Колмар» запустила в Ванино первую очередь нового морского угольного терминала

 © khabkrai.ru

Резидент ТОР «Южная Якутия» и Свободного порта Владивосток УК «Колмар» запустил в бухте Мучке близ Ванино Хабаровского края первую очередь одного из крупных угольных терминалов в стране.

Комплекс предназначен, прежде всего, для транспортировки высококачественных коксующихся углей, добываемых в Якутии на горно-обогатительных комплексах «Денисовский» и «Инаглинский».

В рамках реализации проекта «Колмар» осуществил инвестиции в объёме 29,4 млрд рублей из запланированных 40 млрд рублей. На первом этапе введён комплекс для перевалки угля мощностью 12 млн тонн в год. Второй этап, который запланирован на 2023 год, предусматривает увеличение мощностей до 24 млн тонн. Объект войдёт в ТОП-5 российских угольных терминалов.

На данном этапе в АО «ВаниноТрансУголь», дочернем предприятии «Колмара», создано 376 рабочих мест. На этапе выхода предприятия на проектную мощность их количество составит более 600.

читать полностью

  • 1
    Vova Vasilev
    15.09.2000:58:34

    По этому проекту сейчас идет большой скандал, пусть и местечкового разлива. Новоделанные бизнесмены-капиталисты начали с больших нарушений природоохранного законодательства (по этому поводу провдились проверки, были вынесены протоколы об административном правонарушении, работы приостанавливались) плюс большая волна негатива населения городов и поселков побережья — от Совгавани до Ванино, поскольку речь пошла о возможном исчезновении или ограничении доступа почти к единственному, оставшемуся доступным, пляжу на побережье. Последний — Даттинский — слишком далекий и более холодный.

    Посмотрим чем все это закончится, но большинство населения против, предлагая для нового терминала иные места. Тем более, до 2030 года, минимум, объем перевалки РЖД нарастить вряд ли сможет. И без А-Проперети Дльтрануголь готов на расширение с 26 до 40 млн т, как и ВаниноТрансУголь с 12 сейчас после 2023 планирует переваливать 24 млн т в год. Нынешняя однопутная колея попросту трещит по швам, потому что и без этих двух есть еще Ванинский порт со своими 5 млн и Трансбункер со своими 3 млн т. А еще Ремсталь или кто там кем рулят хотят терминал в Совгавани по перевалке сжиженного газа на 3 млн т.

    Т.е. если собрались на перспективу угольный терминал, то раньше 2030 в качестве многомиллионного рассчитывать не стоит, поэтому нужно уважить мнение местных жителей и построить в другом месте.

    Новый ио губера сначала согласился, что надо останавливать, теперь, очевидно под давлением лоббистов-капиталистов, сказал, что последнее слово за жителями: мол, как порешаете, так и будет. Типа, защищайте свои права сами.

    Отредактировано: Vova Vasilev~01:15 15.09.20
    • 0
      Нет аватара alex_uns
      15.09.2001:59:44

      Спасибо за информацию. Однако проблемы… ЖД на Ванино завязана кажется на БАМ в первую очередь. А там еще нужно строить вторую нитку Дуссе-алиньского тоннеля (1824 м.) Проект должен быть запущен в 2020 г. срок 5 лет. Правда от него до Ванино 800 км.)) Ладно, вторые пути — это расшивка узких или напряженных участков. К 30-му году это скорее всего и будет.

      А вот позиция губернатора любопытна. Источник власти народ, это понятно, но до какой степени, когда губернатор так заявляет. Дилемма в назначении губернатора из центра… То есть, а где здесь местные жители тогда?) Ладно, кстати, влияние на проект со стороны жителей начинается в первую очередь с общественных обсуждений проекта. Наверное губернатор это и имел ввиду, предполагая на этом оценить влияние общественного мнения. Но, судя по практике, результаты общественных обсуждений фабрикуются в первую очередь. А дальше общественность будет вынуждена защищать свою позицию уже более изощренно. Или … или не будет.

      Отредактировано: alex_uns~02:16 15.09.20
      • 1
        Vova Vasilev
        15.09.2007:45:05

        Вот статья из «Нашей Гавани» по этому поводу. [ссылки отключены]

        От себя добавлю — А-Проперити глянулось это место по простой причине — там еще сохранилась насыпь после ж/д-путей военных (разобранных «металлистами»), т. е. есть подход, который можно восстановить и расширить до нужных кондиций. Но это все равно чепуха, потому что основная станция сейчас это Токи. Да можете по спутниковым снимкам оценить. По сути, после разъездных путей порта Ванино, все остальное нуждается в серьезной реконструкции. И в этом случае логика А-П понятна — или реконструкция короткого участка с одним мостом, или километров 40 с несколькими мостами. Но опять же — все это никак не снимет необходимости не только расширения до полностью двухпутных путей от Комсомольска-на-Амуре до Ванино, следом встанет вопрос о втором мосте через Амур.

        Тем более, как я сказал, до 2030 планируют достигнуть возможности до 80-100 млн т, тогда как Дальтрансуголь к 24-му хочет выйти на 40, ВаниноТрануголь с 23-24 — 24 млн т, Ванинский порт — 5-7 млн т, и Трансбункер — 3 млн т нефтепродуктов. И я еще заьыл про комплекс лесоперерабатывающих заводов, курпнейший на ДВ и работающий в лучшем случае на 1/3 своей мощности! А ведь с открытием новой и крупной ТЭС есть планы по строительству завода переработки из руды золота.

        В общем, не понятно что эти ребята из А-П думают и чем. Какой-то авантюрой попахивает. Владелец — Авдолян, хозяин Йоты, который купил это угольное месторождение и ГОК у Мечела.

        Ссылки не пропускает … наберите НашаГавань.РФ Статья называется «КраеУГОЛЬный момент: быть или не быть новому терминалу, спорят в посёлке Заветы Ильича».

        Отредактировано: Vova Vasilev~07:47 15.09.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,