стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57
nano 07 февраля 2012, 11:34

Фотофакт. До и После. Су-27УБ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В последнее время стали популярны посты, наглядно демонстрирующие состояние объекта "до" и "после". Пожалуй, я тоже не буду отставать от тренда. :)

Итак, сегодня речь пойдет о Су-27УБ б/н 20 красный. Вот так эта машина выглядела 20 марта 2008 года, аэродром Дорохово:

Как видим, произошло летное проишествие. А теперь как этот самолет выглядит сейчас. Авиабаза Хотилово-2:

Ну, а теперь подробности. :)

"20 марта на аэродроме «Дорохово» (Тверская обл.) при выполнении облета самолета Су-27УБ (бортовой №20) произошла предпосылка к летному происшествию. Из-за отказа электрооборудования в полете на высоте около 11 000 м вышли из строя системы радиосвязи и навигации, значительно усложнилось управление самолетом. Несмотря на это экипаж принял решение сажать неисправный истребитель. Вследствие падения напряжения бортовых аккумуляторов ниже минимально допустимого выпуск шасси от основной гидросистемы оказался невозможным. Не увенчалась успехом и попытка аварийного выпуска: створки шасси открылись, но стойки так и не сошли с замков убранного положения. В сложившейся ситуации экипажу пришлось сажать самолет на «брюхо», а если быть точнее – на установленные под воздушными каналами двигателей балки пилонов для подвески ракет. На них Су-27УБ и заскользил по бетонной ВПП аэродрома «Дорохово», получив лишь минимальные повреждения конструкции.

За самоотверженный поступок, мужество и отвагу, проявленные при чрезвычайных обстоятельствах, смелые и решительные действия при исполнении воинского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни, Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин представил летчиков 611-го истребительного авиационного полка – заместителя командира полка летчика 1-го класса подполковника Романа Костенюка и командира эскадрильи летчика 1-го класса подполковника Александра Сидорова к орденам Мужества. 

Облет Су-27УБ выполнялся после длительной стоянки самолета перед передачей его на авиаремонтный завод."

Журнал "Взлет", №4/2008, с.66

В итоге все было хорошо. Самолет отремонтировали в ТЭЧ и он улетел на АРЗ, где в него вдохнули новую жизнь. Теперь он базируется на авиабазе Хотилово-2, о которой я расскажу в следующих постах. :) 

PS: автор всех фотографий в посте-Роман Костенюк. Да-да, тот самый. :)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара roling
    07.02.1212:43:37
    а битые автомобили , как достижение республики , будут публиковаться ?
    • 0
      rvk rvk
      07.02.1212:46:19
      Да, конечно, будем про автомобили писать, если они будут стоить как самолет, иметь то же значение для обороноспособности страны, а их водителями будет продемонстрировано сравнимое мастерство при такой же серьезной опасности для собственной жизни.
      • 0
        Нет аватара roling
        07.02.1212:48:53
        это вы про покрашеный ИЛ говорите ?
        • 0
          rvk rvk
          07.02.1212:49:21
          где в этой статье про Ил?
          • 0
            Нет аватара roling
            07.02.1212:52:10
            предыдущий фотофакт был про ИЛ и он тут публиковался потому как геройски облупился от времени Отредактировано: roling~12:52 07.02.2012
            • 0
              rvk rvk
              07.02.1212:54:36
              но пишешь ты в этой статье почему-то. И в предыдущем речь шла не только о поркаске. Там был выполнен капитальный ремонт. Итого. 1. Флуд не по теме. 2. Перевирание фактов. Тролль детектед. Бан.
              • 0
                Нет аватара WJ
                07.02.1213:57:50
                Вообще строительство любой автодорожной развязки, или квартала для военнослужащих, или завода, или одного самолёта влетает примерно в 1 млрд. рублей, так что это дейстивительно вещи сопоставимые.
                • 0
                  Нет аватара wea94
                  07.02.1218:41:15
                  Эх, вот бы знать, что оно действительно столько стоит. Вобще бы гордость была.
              • 0
                tetrix tetrix
                07.02.1213:59:31
                Правильно. Почаще бы.
              • 0
                suursaar suursaar
                07.02.1216:59:17
                rvk, большое человеческое спасибо за бан очередному троллю. И спасибо лётчикам за то, что рискую жизнью, спасли дорогостоящую боевую машину и сэкономили нашему народу и государству, 700 миллионов рублей, хотя могли и просто катапультироваться. Они одни принесли стране больше пользы, чем всё хомячковое полчище, вместе взятое.
                • 0
                  Hasky Hasky
                  08.02.1206:52:58
                  ...дайте я потролю))) видел прокачанную Волгу ГАЗ-21. Наверное первых моделей (если судить по решетке радиатора). Не машина, а конфетка. Голубой кузов, везде никель где только можно - колпаки, бамеры, ручки и т.д. Широкие среднепрофильные колеса, отделанный салон. Мощный движок. Пестня!    
              • 0
                Нет аватара guest
                07.02.1218:38:43
                FATALITY!!!    
        • 0
          Нет аватара Ded_Vladimir
          07.02.1222:33:50
          Да ты приедь в Старую Руссу, да посмотри что они там делают, губошлеп! Планер ИЛа замечательный, поэтому самолет можно совершенствовать очень долго. Но тебе ведь не это надо. Тебе надо нагадить. Натура такая говняная.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    07.02.1212:44:49
    Сам хотел об этом написать, но Вы меня опередили!     За что и получаете заслуженный "+"!
    • 0
      Bdd Bdd
      07.02.1217:56:54
      сегодня вот вижу новость - к 2020 планируется построить 10 Ту-160М, но меня в новости смутило что его назвали ПАК ДА или журналисты опять сочиняют? сорри что не в той ветке, но ты знаю на теме самолетов "лонжерон съел"))
  • 0
    rvk rvk
    07.02.1212:52:48
    Да, кстати, кат нужно ставить после первой, максимум второй фтографии. Нас еще и в ЖЖ читают, и постоянно слышен мат в сторону тех кто публикует такие простыни.
  • 0
    Нет аватара guest
    07.02.1213:29:19
    АААААА ...RVK молорик!!!!!! Я ж про эту историю смотрел, думал как все закончился,помнится пилоты говорили им был дан приказ катапультироваться, но им жалко было "Птичку" вспомнили историю как на показах одна из Сушек села на брюхо,пилот забыл выпустить шасси(!!???) Вот и они рискнули, слава богу все обошлось. А щас восстановили. Отличная новость, рад что есть продолжение. Сушки конечно постарели, надо их капиталить, пока замена не подошла.
    • 0
      Нет аватара guest
      07.02.1213:41:17
      Молодцы пилоты! После такого на руках людей качать нужно!
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      07.02.1214:01:40
      В 97 году в Братиславе самолет Русских Витязей сел на брюхо (да, забыл выпустить шасси). После остановки подняли домкратами, выпустили шасси, поставили обратно. Пострадали только пилоны и подбалочные гребни. Улетел на ремонт своим ходом.
      • 0
        Нет аватара KotoPes
        07.02.1214:53:30
        Про "забыл выпустить" это брехня. Этот финт выполняется намеренно на авиасалонах. Так же сделали в Малазии в 2006 вроде. Пилоту не выпустить шасси, это как пойти посрать и забыть спустить штаны. И ручка выпуска шасси в самолете на видном месте, так что она всегда на виду получается.
        • 0
          MIF MIF
          07.02.1219:40:13
          Намеренно? Для чего?
          • 0
            Нет аватара KotoPes
            07.02.1220:19:09
            Фиг его знает. Может само как-то получилось, что это осталось в веках. Просто при заходе на посадку без шасии, необходимо держать машину параллельно земле, с очень не большим углом тангажа. И осуществлять снижение на конечном участке у земли приимущественно за счет уменьшения тяги. А при посадке на шасси машина идет с достаточно большим углом и если шасии не выпущены, то сопла оторвет точно, да и двигатели будут повреждены наверняка и красивой посадки на пилоны не получится. После такого машина своим ходом точно не улетит. Да кстали, надо еще и пилоны перед взлетом повесить, чтобы воздухозаборники не портить. А этот факт сразу наталкивает на мысль, что это спектакль. К тому же, при посадке пилот смотрит на показания радиовысотомера и ждет пояления сигнала Шасси Обжато, который появляется при контакте с землей. И по идее он должен резко увеличить тягу и уйти на второй круг, если при посадке возникли проблемы. Есть еще и аварийная сигнализация об опасном сближении с землей, а на современных машина еще и режим "Увор", при переходе в который самолет сам делает резкий маневр ухода от земли. И отключается это только при замыкании концевиков на открытом шасси. Вот как-то так. Надеюсь убедил    
            • 0
              Aerodinamik Aerodinamik
              07.02.1222:09:57
              Ага, финт. Ничего не оторвет поскольку есть подбалочные гребни, а с пилонами РВ летают практически всегда. Не говоря уже о том, что на посадке пилот смотрит на ВПП, а в случае нештатной ситуации на посадке куда опасней попытаться продолжить полет, чем завершить посадку - хотя не мне судить, я не пилот. А про забыть...так и на пассажирских забывают, а там кроме сигнализации еще и карту зачитывают    
              • 0
                nano nano
                07.02.1223:23:37
                Сам был свидетелем захода лайнера с убранными шасси. Даже камеру достал, думал сейчас стану очевидцем чего-то нехорошего. Но видимо диспетчер вовремя предупредил и самолет уже над самой полосой прекратил снижение и ушел на второй круг. Специально подождал 5 минут. Во второй раз сел с выпущенными шасси.     Такие дела.
                • 0
                  Нет аватара KotoPes
                  08.02.1211:22:05
                  С тем же успехом автоматика могла включить сигнал, о снижении ниже предельной высоты с не выпущенным шасси. Что мне кажется более разумным объяснением.
            • 0
              Нет аватара labeled
              08.02.1208:54:01
              фточку.да плюсануть не могу.
          • 0
            Нет аватара KotoPes
            07.02.1220:32:05
            Кстати с режимом увод связана забавная история, которая случилась в Индии с Су-30МКИ. звено Су-30МКИ подлетало к топливозаправщику для дозаправки в воздухе. Дозоправка должна была происходить одновременно с подкрыльевых "сосков". Командир скомандовал роспуск. И эти два горяцих индийских парня так энергично начали расходиться, что лучи радиовысотомеров попали на корпуса противоположных самолетов. Сработал "Увод" и машины сделали резки маневр уклонения в разные стороны     Пришлось заново заходить к дозаправщику     Отредактировано: KotoPes~20:34 07.02.2012
  • 0
    tetrix tetrix
    07.02.1214:02:53
    Парни, Роман Костенюк и Александр Сидоров - МОЛОДЦЫ. Браво! Пока у России такие пилоты, настоящие профессионалы, мастера своего дела, а главное люди влюбленные в самолеты - Россия будет жить! Герои!
  • 0
    Нет аватара NePalcem
    07.02.1214:09:46
    Отремонтированный истребитель эт конечно хорошо,но самолётов Су-27 (и не только) в плачевном состоянии подавляющее большинство,а их неск.сотен и хотелось бы чтоб такие "до и после" появлялись намного чаще... Действия пилотов конечно вне всяких похвал,всё-таки не перевелись ещё герои на Руси.Надеюсь что не смотря на 20 лет ТВ-шного беспредела и насилия над образованием молодое поколение всё выдержит,осознает что происходило последние годы (не без намёка на 4 марта..) и в 21 веке подобные подвиги в России будут не чем-то фантастическим. Статье определённо +.
  • 0
    atom atom
    07.02.1214:12:47
    А еще молодцы конструкторы и инженеры, которые создали самолет с десятикратным запасом прочности.
    • 0
      Нет аватара guest
      07.02.1214:22:57
      Это уж, Да! Наверно видели фильм про Су - "Самый лучший в мире истребитель" 4 части, если нет обязательно посмотрите, как все в СССР, Сушки строились с подходом, на длительное время, сколько сил, а главное энергии потратили, на создание машин. Поэтому они до сих пор летают.
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      07.02.1214:39:19
      Вот за десятикратный запас прочности я бы конструкторов и инженеров молодцами не называл, ведь это лишний вес и все вытекающие отсюда последствия (шутка)    
  • 0
    Нет аватара lado81
    07.02.1214:23:52
    Летчики - герои!!! А что за странный раскрас самолета?? Вроде их теперь красят в темно-серый? Плюс нос зеленого цвета. кто-то прояснит этот вопрос со странной расцветкой?
    • 0
      misha12 misha12
      08.02.1200:20:48
      Не красили их ещё в тёмно-серый.
    • 0
      Hasky Hasky
      08.02.1207:06:31
      ... старая схема окраса - зеленый нос и кромки рулей. По новой - белые.
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    07.02.1214:36:30
    Кто-нибудь прояснит почему радиопрозрачные элементы планера покрасили в зеленый цвет как на ранних сериях (вместо белого)?
    • 0
      nano nano
      08.02.1212:47:44
      Какая была на складе-такой и покрасили.    

       © strizhi.ru

  • 0
    infopol infopol
    07.02.1217:45:10
    Жириновского на рихтовку
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    07.02.1218:50:19
    Спасибо автору! Гордимся нашими летчиками и конструкторами!
  • 0
    Нет аватара guest
    07.02.1221:03:00
    как раздражают недовольные вечно всем упыри. сразу возникает вопрос - чего ты ваще сделал в жизни, чего добился, сколько прожил - чтоб вот сидеть и скулить, что статья ниочом, что один самолет это ничто для такой страны как наша. Так иди, парень, помоги сделать хоть гайку для стойки шасси. Отвлекись от монитора, поработай драчовым напильником, а не пальцами. Я вот особо без амбиций парень, я знаю что моя профессия вроде бы важна, но не так как "токарь станочник", например, который делает из бруска метала - нужное изделие для нашей обороны (считай в первую очередь для твоей жопы сморщенной, от того что сидит щас на стуле). По средствам рук или компьютера заточенного под станок это уже другой вопрос. Так хочется спросить кем ты работаешь упырь, чтоб вот здесь писать что куча людей на выхлопе получили говно и вообще почему так мало? Они значит работали, им платили деньги, они спорили, творили, матерились, ковали железо, матерились, работали ключом, рихтовали, подгоняли, выжимали из станков рекорды, и делали, делали, делали. И сделали такое изделие... я щас замечтался с улыбкой, они сделали "великий пи%дюлятор", поверь, о котором мечтают многие правительства. Но не у всех все настолько в стране хорошо, чтоб строить такие самолёты. Так что парень, поверь мне, ты лепечишь. Они делают, модернизируют, строят, испытывают, а ты лечишь тут мне, что все плохо. они делают великое дело. нормально так там людей делают один такой самолёт... Поверь мне, они щас делают ровно столько, сколько могут сделать после фатального развала. не больше, не меньше. И помимо ремонта и модернизации конкретной Сушки, они делают много великих дел и завод забит заказами. Скулят враги и крысы. Патриоты думают, как помочь. Отредактировано: vkontakte.ruid1305011~21:41 07.02.2012
    • 0
      Нет аватара Ded_Vladimir
      07.02.1222:29:06
      Правильно, Саша Петров! Сами руками эти нытики делать ничего не умеют. Им вот дай порулить, и все. Рулилка еще не выросла или не той системы. Их предводитель сейчас в Канаде на секретной конференции с НАТО. Изучает новые технологии предательства России, 30 сребреников выклянчивает. Причем людей настоящего дела они ненавидят. Быдло для них. Я иногда думаю, что если встречу Немцова, я не дам стучать себя в грудь. Прежде всего плюну в его рожу смачным плевком, а потом уж заеду по ней. Жаль этих вот крыс из ананимуса нельзя достать.
    • 0
      misha12 misha12
      08.02.1200:20:19
      Поддерживаю каждое слово!
    • Комментарий удален
    • 0
      t1000 t1000
      08.02.1210:24:45
      мозгами бы лучше научился работать для начала. чего добился ты? кто ты по профессии? какой продукт ты производишь?
      • 0
        Hasky Hasky
        08.02.1216:24:52
        ...ну а вы у нас мегамозг? правильно? Знаете, пизнеть - это не мешки ворочать, спина таки не болит.
      • 0
        Нет аватара breslavich
        08.02.1217:11:42
        5 баллов Саша! а ты t1000 не мозгами научился работать, а обычный барыга...торгаш
  • 0
    Нет аватара messer2006
    08.02.1201:54:51
    Хороший самолет. Но убил бы того кто всю систему резервирования проложил в одном кабеле.
  • 0
    Нет аватара MagellanN
    08.02.1204:47:28
    Однако, круто у нас "развалили" систему подготовки летчиков, если обычные среднестатистические летчики в обычном тренировочном полете без особых повреждений посадили сушку на брюхо)
    • 0
      Bdd Bdd
      08.02.1208:38:19
      что значит - "обычные среднестатистические летчики"?
      • 0
        Нет аватара MagellanN
        08.02.1218:33:01
        То и значит. Полет был обычный тренировочный? Без долгой подготовки заранее, без подбора пилотов и т.д.
    • 0
      Нет аватара labeled
      08.02.1209:06:54
      тут ты не прав.пилотировали летчики с 1-м классом,посему у них это вышло.зелёный летеха БК с такой задачей не справиться
      • 0
        Нет аватара MagellanN
        08.02.1218:30:48
        Сдаюсь) Значит таки летчики-асы у нас есть.
  • 0
    Hasky Hasky
    08.02.1207:04:28
    ...удивляет прочность Сушки и оружейных пилонов. Игл развалился бы на%рен, или стерся по самый фонарь...
    • 0
      nano nano
      08.02.1212:50:32
      Игл как-то в воздухе пополам развалился, даже видео есть.     Но все же это не показатель.
      • 0
        Hasky Hasky
        08.02.1216:28:39
        ...Макс, помнится мы определились с вопросом, почему советские/российские самолеты железобетонные    Если кратко - что русскому хорошо, то амеру - полный бизнец    Помнишь ссыль кидал про то, как Ту-128 в пургу летали? Заполярная такая зима, полный воздухозаборник снега, заснеженная полоса, поздний вечер, пурга, видимость - молоко... Команда "Дежурное звено - взлет!" Пара ушла на БД...
        • 0
          nano nano
          08.02.1217:21:48
          Так-то да.     Но наша техника, как это ни печально, тоже в воздухе разваливалась.     Помнишь МиГ-29, у которого киль отвалился? Тогда пилот вроде погиб...
  • 0
    atom atom
    08.02.1214:19:26
    По самые "фонари" пилотов   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,