стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55

ЦКАД — 4 набирает скорость

Четвёртый пусковой комплекс ЦКАД строится на востоке и юго-востоке Московской области от Ногинска до Домодедово (на схеме оранжевым цветом). Его протяжённость 96,8 км.

ЦКАД-4 проходит по четырём районам (Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский) и двум городским округам (Электросталь и Домодедово) Московской области. На севере комплекс упирается в трассу М-7 «Волга» (Москва — Нижний Новгород), на юге — в трассу М-4 «Дон» (Москва — Кашира).

 © 3.bp.blogspot.com

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад, сооружается 6 транспортных развязок. Комплекс разделён на два участка: № 8 длиной 59 км (на севере) и № 9 длиной 37 км (на юге).

Объект моего интереса — «южный» участок 9, проходящий по территории Раменского и Домодедовского районов Подмосковья. Ну и прилегащая часть «северного» участка.

 © zem.ms21.ru

После всех бюрократических оформлений земляные работы по подготовке территории четвёртого комплекса начались в 2017 году, возведение инженерных сооружений — практически с 2019 года.

ЦКАД-4 стартовал гораздо позже ЦКАДа-1. Но строится «четвёртый» явно быстрее, и запустится он по ощущениям тоже раньше. Срок 2021 год вполне реален.

Идём с севера, от Ногинска. Первые 30 км пока пропускаем, до них мы с Дастером не дотянули.

Итак, мы в Раменском районе Московской области (всё фото сделано в сентябре 2020 года).

1. 31 км. Первая крупная транспортная развязка на пересечении с Егорьевским шоссе (Р — 105). Объём земляных и бетонных работ здесь впечатляет: большая эстакада и несколько съездов.

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

С севера строящаяся трасса будет последовательно пересекать Казанское направление Московской железной дороги …

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

… Егорьевское шоссе (здесь путепровод будет построен на значительной высоте, так как ему необходимо пройти над путепроводом Егорьевского шоссе над железной дорогой), на фото видно начало сооружаемой эстакады с южного направления:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

… и местные дороги:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Работы ведутся интенсивно. На отдельных участках уже установлены мачты освещения и ограждения. Первичный слой асфальта уложен на 80% трассы, делаются откосы и ливневая канализация.

2. 32 км. Путепроводы через местные дороги:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

3. 39 км. Строительство моста через р. Гжелку:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

4. 43 км. Путепровод через дорогу Гжель — Бронницы …

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

… и строительство моста через р. Дорку:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

5. 50 км. Трасса пересекает по строящейся эстакаде Рязанское направление Московской железной дороги…

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

… и местную автомобильную дорогу станция Бронницы — Белозерский:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

6. 59 км. Мост через р. Москву у с. Рыболово уже почти готов, рабочие добивают откосы, ливнёвку…

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

…и подходы к мосту с юга:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

7. 62 км. Пересечение трассы М — 5 (Москва — Челябинск) у д. Морозово. Всё в том же высоком темпе — объект в высокой степени готовности, на переходе ведутся отделочные работы, завершаются подходы к путепроводу:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

8. 70 км. Начало строительства путепровода над местной дорогой Панино — Малино, ряды опор будущей эстакады быстро растут:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Пересекаем границу Раменского и Домодедовского районов Подмосковья.

9. 90 км. Развязка у Житнево (отворот на аэропорт «Домодедово»), на пересечении А-107 практически остались только откосы (но с развязками возни здесь ещё много):

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

10. 92 км. Подходим к Павелецкой железной дороге. Строящаяся трасса ЦКАД-4 снова сближается с подмосковной бетонкой (автомобильная дорога А-107) и идёт рядышкой, перескакивая с одной стороны на другую:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Практически отсюда начинается сплошной путепровод над сетью местных дорог и сооружений). Общая длина путепровода наверное дотянет до 2 км с гаком.

11. 94 км. Серьёзный путепровод над Павелецким направлением Московской железной дороги. Эстакада пройдёт паралельно такой же эстакаде А-107 в нескольких десятках метров.

Строят очень быстро, бетонные опоры выросли за это лето. Несколько недель назад начали класть перекрытия. Здесь останавливаться просто опасно, снесут если не тяжёлые грузовики строителей, так озверевшие от стройки автомобилисты. Поэтому, увы, только видео, уже публиковавшееся на сайте:

©Видео с youtube.com

12. 96 км. Самые масштабные работы компания «Альмакор» ведёт на транспортной развязке через автодорогу М — 4 («Дон»). Хорошо ведёт! Для любителей индустриального пейзажа это приятное зрелище.

Сеть путепроводов над трассой М — 4 и бетонкой:

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

 © Фото из открытых источников

Ну вот мы и у Домодедово, поворачиваем назад. До новых встреч на строящихся трассах Подмосковья!

 © Сергей Котенко/Сделано у нас

Предыдущие репортажи:

ЦКАД. Первый пусковой комплекс. Два с половиной года спустя

Строительство нового моста через р. Москву на трассе М-5 «Урал»

Строительство ЦКАД. Первый пусковой комплекс.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      19.09.2010:55:46

      Не нравится, езжайте по бетонке. Я каждый день езжу, наелся.

      Отредактировано: Сергей Котенко~10:56 19.09.20
      • -6
        Alexander Rudkowski Alexander Rudkowski
        19.09.2010:59:10

        Цкад транзитная дорога, нет многих съездов. Придется ездить

        За репортаж спасибо

        Отредактировано: Alexander Rudkowski~11:03 19.09.20
    • 9
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      19.09.2015:31:03

      На этом сайте принято отвечать за слова. Обоснуйте свое утверждение, иначе рискуете прослыть лжецом и провокатором.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 7
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          19.09.2019:37:17

          Протяженность около 340 км.

          525 км

          • 9
            Нет аватара Пустота
            20.09.2000:46:25

            Порядка 8 млн у.е. за км. В чем проблема-то? Если это результат коррупции, то что тогда происходит в старой доброй Англии — в 2011 г строительство дороги M74 возле Глазго обошлось в £138.4m per mile или 111 млн у.е./км.

            Это 10 лет назад было, свежее как-то не попалось быстро. Но явно не дешевле бы было (а реально, раза в 2 дороже).

            Т.е. мы говорим о порядках 10-20 раз дороже. В десятки раз!!!

            Вокруг Манчестера переделывают М62 — вместо обочины/полосы безопасности делают дополнительную полосу. Те есть отсыпать/строить эстакады и т. д. не надо. Все уже есть. Только заасфальтировать и все. Цена вопроса — 30млн фунтов/миля. Просто 1 полосу добавить. Поверх существующей обочины. Все. 30млн. В сравнении с 4 полосами здесь с фиговым количеством эстакад, мостов, развязок и т. д.

            Вот куда надо Навальному ехать и орать как все разворовали. И товарищу из первого поста вместе с ним. Только их здесь очень и очень быстро успокоят и безо всяких новичков там. Демократия, она брат такая штука — ругать разрешается только Россию и Китай    

            Сори ссылки в студию не могу дать, нет прав    

            Отредактировано: Пустота~00:48 20.09.20
            • 3
              Нет аватара Пустота
              20.09.2000:55:10

              А вот по вашим любимым СШ данные

              https:// www. strongtowns. org /journal/2020/1/27/how-much-does-a-mile-of-road-actually-cost

              до 85млн за милю/ПОЛОСУ — то есть на 4 полосы умножать надо, чтобы построить аналог. В 30 раз дороже ЦКАД!!!

              • 0
                Нет аватара Interstate
                22.09.2007:57:35

                Все эти ссылки на иностранные проекты, конечно, хороши, но сравнение откровенно некорректное. Это как сравнивать станцию метро посреди поля в Новой Москве и станцию Crossrail в центре Лондона. Да, разница по цене более чем в 10 раз, но и сложность принципиально разная. Поэтому корректнее несколько иное сравнение. Стоимость километра скоростной междугородней дороги в современной России составляет от 0,5 до 1 миллиарда рублей (данные из тендеров и прочих заслуживающих доверия официальных источников). Теперь посмотрим на стоимость дорог в США пятидесятых годов. Почему пятидесятых? Потому что именно тогда там строилось то, что строится сейчас у нас, соответственно, и сравнивать надо именно с тем периодом, а не с современностью, когда всё давно построено и остаются небольшие доделки, как правило, в наиболее сложных и дорогих местах. Итак, согласно плану плану 1956 года, сеть скоростных дорог должна была иметь протяжённость 40 000 миль (64 000 км) и стоить около 100 миллиардов долларов или немногим более 1,5 миллионов за 1 км. ВВП на душу населения в США на момент подготовки документа был около 2 500 долларов, среднее ВВП в период строительства (хотели построить за 10 лет) был около 3 000 долларов. ВВП в современной России — под 12 000 долларов, то есть в 4 раза больше, чем тогда в США. Теперь дадим поправку на разницу в ВВП и переведём в рубли, получается 1,5*4*75=450 миллионов рублей за 1 км. Дешевле, чем у нас? Да, где-то в 1,5-2 раза дешевле, НО у них расчётная скорость 110 км/ч, у нас — 150 км/ч, у них широкая грунтовая разделительная полоса и минимум отбойников, у нас сплошные отбойники по всем сторонам, у них освещение только на развязках, у нас — везде, у них значительная часть сети проходит по прериям, у нас данные по дорогам исключительно в лесах и болотах… Правда есть и ложка дёгтя: у них развязки с каждой сельской дорогой, а у нас даже с крупными шоссе зачастую либо вообще нет развязок, либо есть, но откровенно ущербные. Тем не менее, визуально, наши дороги выглядят дороже того, что строили 60 лет назад в США. И ещё, цены по США — это из плана, реальность получилась несколько более дорогой, хотя и далеко не в разы более дорогой (если считать с поправкой на инфляцию, разумеется).

                • 0
                  Нет аватара Кот Матроскин
                  12.11.2011:41:24

                  «ВВП на душу населения в США на момент подготовки документа был около 2 500 долларов, среднее ВВП в период строительства (хотели построить за 10 лет) был около 3 000 долларов. ВВП в современной России — под 12 000 долларов» — вы как-то странно считаете, Доллар в 50-х годах прошлого века и современный доллар, как говорят в Одессе — две большие разницы. Соотношение покупательной способности где-то 1:20. Исходя из этого и надо проводить сопоставления

          • 0
            Нет аватара Interstate
            22.09.2008:01:42

            В светлом будущем — возможно. В реальности никаких 525 км там нет, даже если считать вместе с пятым участком, где оставлена куча светофоров и двухполосный кусок с выездом на Можайское шоссе и ЖД переездом.

        • 0
          xxx xxx xxx xxx
          20.09.2019:33:55

          есть стоимость работ по прокладке дороги, а отдельно требуется выкупать участки земли в некоторых местах, а это вообще критики не учитывают. Возможно это и встало англичанам в 110 милионов за км, а не то что у них асфальт особенный.

      • Комментарий удален
        • 2
          александр столярчук александр столярчук
          20.09.2023:49:40

          Судя по всему что он более чем в полтора раза уменьшил протяженность цкад, уже не прав в стоимости за метр. Остальное же вообще домыслы.

          • Комментарий удален
    • 11
      Сергей Бородачёв Сергей Бородачёв
      19.09.2016:17:27

      корупция была при ельцине ,нихрена не строили )

      • Комментарий удален
      • 5
        Нет аватара silicoid
        19.09.2021:37:39

        как это не строили?

        а дачи размером с дисней-ленд?    

        Отредактировано: silicoid~21:37 19.09.20
    • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара pepo
      20.09.2014:24:51

      1 метр за 15000? Значит, вы слабый коррумпированный. Такой обход Прешова в Словакии это меньше 12 километров за 40 миллионов евро за километр. Вам еще предстоит многое узнать о коррупции…

    • 0
      Byvalnyi Byvalnyi
      22.11.2020:20:18

      Масштабы воровства и коррупции в России

      Ты масштаб чем измерял, покажи нам свой инструмент    

  • 1
    Sema Ya Sema Ya
    20.09.2020:34:42

    Очень хорошо, что вокруг Москвы будет новая кольцевая дорога. Но есть и ложка дёгтя в этой бочке мёда: дорога будет платная.

  • -2
    Евгений Сельков Евгений Сельков
    20.09.2023:16:48

    А можно, чтобы ЦКАД 128 прошёл между Челябинском, Екатеринбургом, Ирбитом, Туринском, Североуральском и Архангельском!!!

    И почему в Регионах Москвичей ненавидят?!

    В других регионах москвичей ненавидят только отдельные личности, мнения у людей разные, говорить за всех не надо. А ваше высказывание очень смахивает на провокацию с целью разжечь срач. Три месяца бана на размышления о своем поведении.

    Отредактировано: Human RS~01:13 21.09.20
  • 0
    Екатерина Штурмина Екатерина Штурмина
    21.09.2006:49:07

    Отличная статья, чувствуется серьезный подход, если бы не одно но: Казанское и Рязанское направления ЖД это одно и то же. Автор, вероятно, хотел сказать про Горьковское.

    • 0
      Нет аватара Deimonax
      21.09.2009:49:20

      В Люберцах дорога раздваивается. Одна идет на Рязань, вторая на Муром. Так вот, Москва-Казань идет через Муром.

  • -1
    Нет аватара Deimonax
    21.09.2009:51:41

    Все это хорошо. Просто замечательно. Но с июне перекрыт участок обхода Бронниц. Наглухо. Ежедневный стояк в Бронницах доводит до истерики. И альтернативы-то нет! Старую Рязанку считать таковой не стоит. Там стояк хуже, чем на Носовихе.

    Выложу субботнее видео с этого участка htt p s://www. youtube. com/watch?v=fL8ohPXp8VA&feature=emb_logo

    Отредактировано: Deimonax~10:10 21.09.20
  • Комментарий удален
  • 0
    Дмитрий Рощин Дмитрий Рощин
    24.09.2015:57:34

    Что толку от этой ЦКАД в район Голицыно? Путепровод в Малых Вяземах строить не собираются, как там был ад кромешный, так и будет, только сейчас стало еще хуже. Утром и вечером, а часто и днем, стоит все колом, в обе стороны. Когда запустят полностью, там будет просто конец света.

  • 0
    Нет аватара Alex221979
    25.09.2011:06:32

    Автор пропустил очень «интересную» развязку с М5 объездом Бронниц, из-за строительства которой на полгода в самый сезон перекрыли проезд по скоростной трассе устроив коллапс во всех прилегающих к Бронницам трассах, включая А107

    Отредактировано: Alex221979~11:07 25.09.20
  • 0
    Вячеслав Гниденко
    02.10.2006:51:19

    Дорога называется «кольцевая». То есть, по идее, должна походить на кольцо. На самом- же деле, её конфигурация, «как бык по…л». Вопрос. Неужели в 21 веке нельзя было построить дорогу действительно как кольцо. То есть, — без всяких там загогулин? Ведь каждая «загогулина».- это и дополнительные деньги на лишние километры трассы и дополнительное время для их преодоления.

  • 0
    Night Rider Night Rider
    16.12.2014:57:54

    Проезд дорогой, съездов мало, схема оплаты настолько непонятная, что например, какой-нибудь пенсионер на старенькой Ладе хрен разберется. Ну и конечно же штрафы, штрафы, штрафы — любимая тема в нашей стране

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,