MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 19 сентября 70
54

ЦКАД — 4 набирает скорость

Четвёртый пусковой комплекс ЦКАД строится на востоке и юго-востоке Московской области от Ногинска до Домодедово (на схеме оранжевым цветом). Его протяжённость 96,8 км.

ЦКАД-4 проходит по четырём районам (Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский) и двум городским округам (Электросталь и Домодедово) Московской области. На севере комплекс упирается в трассу М-7 «Волга» (Москва — Нижний Новгород), на юге — в трассу М-4 «Дон» (Москва — Кашира).

 © 3.bp.blogspot.com

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Interstate22.09.20 07:57:35

    Все эти ссылки на иностранные проекты, конечно, хороши, но сравнение откровенно некорректное. Это как сравнивать станцию метро посреди поля в Новой Москве и станцию Crossrail в центре Лондона. Да, разница по цене более чем в 10 раз, но и сложность принципиально разная. Поэтому корректнее несколько иное сравнение. Стоимость километра скоростной междугородней дороги в современной России составляет от 0,5 до 1 миллиарда рублей (данные из тендеров и прочих заслуживающих доверия официальных источников). Теперь посмотрим на стоимость дорог в США пятидесятых годов. Почему пятидесятых? Потому что именно тогда там строилось то, что строится сейчас у нас, соответственно, и сравнивать надо именно с тем периодом, а не с современностью, когда всё давно построено и остаются небольшие доделки, как правило, в наиболее сложных и дорогих местах. Итак, согласно плану плану 1956 года, сеть скоростных дорог должна была иметь протяжённость 40 000 миль (64 000 км) и стоить около 100 миллиардов долларов или немногим более 1,5 миллионов за 1 км. ВВП на душу населения в США на момент подготовки документа был около 2 500 долларов, среднее ВВП в период строительства (хотели построить за 10 лет) был около 3 000 долларов. ВВП в современной России — под 12 000 долларов, то есть в 4 раза больше, чем тогда в США. Теперь дадим поправку на разницу в ВВП и переведём в рубли, получается 1,5*4*75=450 миллионов рублей за 1 км. Дешевле, чем у нас? Да, где-то в 1,5-2 раза дешевле, НО у них расчётная скорость 110 км/ч, у нас — 150 км/ч, у них широкая грунтовая разделительная полоса и минимум отбойников, у нас сплошные отбойники по всем сторонам, у них освещение только на развязках, у нас — везде, у них значительная часть сети проходит по прериям, у нас данные по дорогам исключительно в лесах и болотах… Правда есть и ложка дёгтя: у них развязки с каждой сельской дорогой, а у нас даже с крупными шоссе зачастую либо вообще нет развязок, либо есть, но откровенно ущербные. Тем не менее, визуально, наши дороги выглядят дороже того, что строили 60 лет назад в США. И ещё, цены по США — это из плана, реальность получилась несколько более дорогой, хотя и далеко не в разы более дорогой (если считать с поправкой на инфляцию, разумеется).

    • 0
      Нет аватара Кот Матроскин12.11.20 11:41:24

      «ВВП на душу населения в США на момент подготовки документа был около 2 500 долларов, среднее ВВП в период строительства (хотели построить за 10 лет) был около 3 000 долларов. ВВП в современной России — под 12 000 долларов» — вы как-то странно считаете, Доллар в 50-х годах прошлого века и современный доллар, как говорят в Одессе — две большие разницы. Соотношение покупательной способности где-то 1:20. Исходя из этого и надо проводить сопоставления