В Москве вышел на линию 500-й новый электробус
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа линию вышел 500-й электробус, поступивший в парк Мосгортранса. Он будет перевозить пассажиров по маршруту М4 от станции метро «Озерная» до станции метро «Октябрьская». Производитель машины — ПАО «КамАЗ».
Первые электробусы вышли на улицы города осенью 2018 года. По условиям контрактов в 2018-2019 годах отечественные производители ГАЗ и КамАЗ поставили в Москву 300 электробусов. На этот год запланирована поставка еще 300 электробусов, из них 200 уже вышло на линию. Таким образом, столичный парк электробусов стал крупнейшим в Европе. Для сравнения: в Лондоне курсирует 300 электробусов, в Париже — 259, в Берлине — 200 и в Амстердаме — 164.
Сегодня электробусы обслуживают 36 маршрутов. С начала работы они перевезли свыше 55 миллионов пассажиров и прошли более 22 миллионов километров по дорогам Москвы.
Московский электробус способен вместить 85 пассажиров, в нем предусмотрено от 30 мест для сидения. Благодаря низкому уровню пола, наличию пандуса, накопительной площадке и местам для слабовидящих людей с собакой-поводырем пользоваться электробусами удобно всем, в том числе маломобильным пассажирам.
Московский электробус — экологичный вид транспорта. В нем есть климат-контроль, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и медиаэкраны.
Запас энергии электробусы пополняют в течение шести — 10 минут с помощью ультрабыстрых зарядных станций на конечных остановках. В городе установлено уже 100 зарядных станций. Запас хода составляет 40-50 километров.
Конструкция электробусов постоянно улучшается. В этом году город закупает уже третье поколение электробусов. По сравнению с предыдущими версиями в них:
— обеспечен раздельный климат-контроль для водителя и пассажиров;
— модернизированы тепловые завесы дверей и боковых стекол;
— напольное покрытие заменено на более износостойкое, рисунок имитирует паркетную доску;
— в центре салона установлены мягкие панели, на которые пассажиры могут облокотиться, когда едут стоя;
— установлена система автоматизированного подсчета пассажиров;
— встроены камеры кругового обзора;
— имеются динамики для информирования слабовидящих пассажиров о направлении движения;
— оборудована мультимедийная система управления электробусом — водитель может контролировать работу машины прямо с планшета на приборной панели. В режиме онлайн данные передаются на серверы Мосгортранса. В дальнейшем это позволит сделать управление транспортом автоматическим.
Использование нового вида транспорта позволяет сократить эксплуатационные расходы, упростить техническое обслуживание подвижного состава (срок службы — 15 лет на условиях сервисного контракта), снизить уровень вредных выбросов, уменьшить уровень шума и вибрации в салоне на 30 процентов по сравнению с автобусами.
По сервисным контрактам производители отвечают за полную функциональность подвижного состава и зарядных станций в течение 15 лет их эксплуатации. Кроме того, поставщики берут на себя все риски и расходы по закупке деталей и комплектующих.
Транспортные эксперты высоко оценили запуск электробусов в Москве. В прошлом году инновационный транспорт стал лауреатом национальной премии «Формула движения» в категории «Лучшее решение в области пассажирского транспорта». Московский электробус также получил национальную премию «Автомобиль года в России — 2019».
В дальнейшем Мосгортранс намерен отказаться от закупок дизельных автобусов (за исключением транспорта для мобилизационных нужд) и приобретать только экологически чистый электрический транспорт, среди которых электробусы и трамваи.
В будущем году в Москву поставят еще 400 электробусов. К концу 2023 года планируется увеличить парк электробусов до 2300 единиц, что составит треть парка наземного транспорта столицы.
С учетом трамваев на электрическую тягу перейдет около 40 процентов наземного транспорта столицы. А к 2030 году весь парк Мосгортранса должен стать зеленым, то есть абсолютно экологически чистым. Примеру Москву следуют и такие города, как Санкт-Петербург, Владивосток и Самара. Тестовые испытания проводились в Хабаровске и Калининграде.
В 2019 году Правительство Москвы и ПАО «КамАЗ» подписали Соглашение о реализации проекта по созданию производства электробусов в столице на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ).
Сейчас идут работы по модернизации производственных помещений завода площадью шесть тысяч квадратных метров.
В производственный цикл на этом предприятии войдут около 20 сборочных операций, в том числе установка дверей, тягового оборудования, сидений и поручней, отделка салона, а также — что не менее важно — компьютерная диагностика, наладка и обкатка электробусов. Технологический цикл производства будет включать только экологически чистые операции.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
09.10.2017:52:25
10.10.2000:09:38
10.10.2002:36:10
10.10.2015:06:15
12.10.2009:35:53
10.10.2013:28:33
10.10.2012:26:43
10.10.2012:44:10
10.10.2013:58:55
10.10.2015:02:39
10.10.2015:05:29
12.10.2001:22:50