Лого Сделано у нас
152

Пуровский мост — грёзы становятся былью

 © purmost.ru

Свершилось историческое для Ямала событие — завершилось строительство и открылось движение по Пуровскому мосту, а значит, ещё одной труднодоступной территорией на карте России стало меньше.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Строительство моста через реку Пур стартовало в декабре 2018 г., длина сооружения составляет 1 023 м. (с подходами почти 2 716 м.).

 © purmost.ru

Всего за семь лет на Ямале ликвидирована транспортная труднодоступность трёх территорий. В 2013 году новый мост через р.Пяку-Пур устранил изоляцию г.Тарко-Сале.

 © purmost.ru

Слияние рек Пякупур и Айваседапур в районе г.Тарко-Сале даёт начало р.Пур.

 © purmost.ru

В 2015 году мост «Победа» соединил с «Большой землёй» г. Надым.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Уникальный Пуровский мост длиной 1023 метра размещается на 11 опорах, в основании которых — 32-метровые сваи. На опорах установлено 10 пролётных строений, максимальная высота мостового перехода над водой 18 метров.

 © purmost.ru

Можно много писать о том, сколько кубометров песка и бетона использовано на стройке, сколько металлоконструкций смонтировано, какова стоимость всего объекта, но не это важно. Важно, что за сухими цифрами стоит новая жизнь десятков тысяч людей.

 © purmost.ru

Пуровский мост — ключевой инфраструктурный объект для восточной части Ямала, который обеспечит транспортную связанность Пуровского, Тазовского и Красноселькупского районов с основной сетью региональных дорог. Мост через р.Пур — бриллиант, венчающий мегапроект нефтепровода «Заполярье-Пурпе-Самотлор». Новый мост даст импульс развитию всех населённых пунктов вокруг. Думаю, что всем интересно, как они живут сегодня, но обо всём по порядку.

 © purmost.ru

Нефтепровод «Заполярье — Пурпе — Самотлор» — самый северный российский нефтепровод длиной около 900 км. Это кратчайший маршрут, связывающий месторождения севера Красноярского края и Ямала с нефтеперерабатывающими заводами России и мировыми рынками в направлении Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Магистральный нефтепровод «Заполярье-Пурпе» является вторым этапом проекта. Его мощность 45 млн. тонн в год, протяженность 488 км. Реализован он в несколько этапов с юга на север, подробнее о его строительстве можно почитать в статье «Сила Ямала: обзор инфраструктурных проектов региона (часть 2)».

 © purmost.ru

Старт работе нефтепровода «Заполярье-Пурпе» был дан 18 января 2017 года.

 © purmost.ru

Инвестпроект по строительству нефтепровода предусматривал возведение не только производственных объектов, но и объектов социальной и транспортной инфраструктуры. Главным из них является мост через реку Пур между Коротчаево и Уренгоем. Открытие моста станет новой страницей и в истории Тазовского и Красноселькупского районов, иначе объекты нефтепровода, месторождения и посёлки районов были бы по-прежнему отрезаны от основных транспортных потоков строптивым Пуром.

 © purmost.ru

Подготовительные работы по строительству моста начались в 2016 году, именно тогда начала воплощаться в жизнь давняя мечта жителей Уренгоя.

 © purmost.ru

Все опоры были возведены к концу тёплого периода 2019 года.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Сооружение пролётов моста началось в ноябре 2019 года.

 © purmost.ru

11 августа 2020 года рабочие установили на опоры полностью собранное пролётное строение и заварили последний шов. Мост позволит по-новому развивать экономику восточных районов округа поскольку открывает постоянный доступ к 50 месторождениям для 20 нефтегазовых компаний. В целом, речь идёт уже о полномасштабном освоении побережий Тазовской и Гыданской губ.

 © purmost.ru

Пророческими были мои слова об Уренгое в позапрошлом году, здесь действительно закипела новая жизнь.

 © purmost.ru

Сегодня посёлок стремительно меняется, в прошлом году он обзавёлся современным парком.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

В 2020 году ведётся реконструкция центральной улицы Первопроходцев.

 © purmost.ru

Устанавливаются новые памятники.

 © purmost.ru

Обилие стройплощадок в посёлке навевает воспоминания об эпохе ударных комсомольских строек.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Вот, например, и новый храм.

 © purmost.ru

В 2020 году в новые дома уже заселяются жильцы.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Самые значительные перемены ждут Коротчаево — в прошлом посёлок, а ныне микрорайон города Новый Уренгой.

 © purmost.ru

Именно здесь расположена «голова» нефтепровода — база производственного обслуживания. В составе базы производственные и служебно-бытовые корпуса, склады, гаражи, железнодорожный тупик — всего 19 объектов, общая площадь более 200 000 квадратных метров. Крупный нефтетранспортный узел станет новым градообразующим предприятием Коротчаево и предоставит более четырёхсот рабочих мест.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Шестистороннее соглашение между полпредом Президента РФ в УрФО, губернаторами Ямала, Югры и Тюменской области, руководством «Транснефти» и «Корпорации Развития» предусматривает реализацию в Коротчаево беспрецедентной программы социального развития.

 © purmost.ru

На сегодняшний день из 19 проектов, предусмотренных соглашением о взаимодействии, 13 реализованы. Они включают в себя десятки объектов строительства, сданных в эксплуатацию: это сети тепловодоснабжения, линии электропередач, газопровод, пожарное депо и газовая котельная, жилые дома и социальные объекты.

 © purmost.ru

В числе объектов, которые предстоит ввести в эксплуатацию в самое ближайшее время — канализационно-очистные сооружения в районе Коротчаево, полигон утилизации промышленных и твёрдых бытовых отходов в Тазовском районе, а также сети инженерно-технического обеспечения к нему. Кроме того, необходимо завершить строительство двух детских садов по 240 мест в Коротчаево, завода по разведению молоди рыб ценных пород в посёлке Тазовский.

 © purmost.ru

КОСы

 © purmost.ru

В Коротчаево одномоментно возводится сразу два детских сада, каждый на 240 мест.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Ведётся строительство плавательного бассейна, определён участок для искусственного катка, его проект уже готов.

 © purmost.ru

Всего в Коротчаево будут работать более четырёхсот сотрудников Уренгойского УМН АО «Транснефть — Сибирь», но с жильем проблем нет — оно активно строится.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Счёт новостроек перевалил за десятки.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Здесь построен новый офис компании и храм.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Большие перемены ожидают проблемную трассу «Коротчаево — Новый Уренгой». Работы по реконструкции продлятся три года, за которые необходимо привести в порядок 67,3 км трассы. В 2019 году дорожники начали с реконструкции самого интенсивного по движению автотранспорта участка (ближайший к Новому Уренгою) протяжённостью почти 18 километров, а затем приступили к ремонту на другом участке протяжённостью 5,9 км., который начинается в районе Коротчаево.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Прошедешей зимой на трассе «Коротчаево — Новый Уренгой» началось строительство новых мостов. В 2020 году четыре из шести новых мостов будут готовы.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

В самом Коротчаево на протяжении двух лет ведутся масштабные работы по реконструкции улиц Шоссейной, Подшибякина, Таёжной, 70 лет Октября, строительству улицы Нефтяников и капитальному ремонту улицы Ямсовейской.

 © purmost.ru

Ведутся работы и к югу от Коротчаево, всю трассу «Пуровск — Коротчаево» (более 120 км.) капитально отремонтируют к 2024 году.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Через вокзал в Коротчаево проходит большой пассажиропоток на Мессояхинское, Заполярное и Южно-Русское месторождения, а также в Тазовский и Пуровский районы, поэтому в сжатые сроки ОАО «Ямальская железнодорожная компания» завершает капитальный ремонт здания.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Хорошие перспективы имеет и конечный пункт нефтепровода — п.Тазовский.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Гордо смотрит на тундру Ваули Пиеттомин — наступило время, когда его родная земля живёт достойно.

 © purmost.ru

В приоритете жильё, сегодня в районном центре возводится микрорайон «Солнечный», состоящий из 11 домов, и ещё пять домов по ул. Пристанская, Колхозная, Геофизиков и Маргулова. До 2022 года в Тазовском сдадут 16 новостроек, только в микрорайон «Солнечный» заселится 849 семей.

 © purmost.ru

 © purmost.ru

 © purmost.ru

 © purmost.ru

 © purmost.ru

Строительство рыбоводного завода в посёлке Тазовский планируется завершить в четвертом квартале 2020 года, в мае на стройплощадку доставлено оборудование садковых линий.

 © purmost.ru

Пуровский мост сделает чуть ближе к «Большой земле» и самый труднодоступный район региона — Красноселькупский. Это значит, что теперь сюда не только самолётом можно долететь, в отдалённых сёлах всё чаще будут появляться современные объекты и жить в них станет немного интересней…

 © purmost.ru

 © purmost.ru

 © purmost.ru

 © purmost.ru

P. S. Вот и поставлена точка в череде публикаций, освещающих развитие этого впечатляющего проекта. А началось всё в далёком уже 2013 году со статьи «Строительство нефтепровода «Заполярье — Пурпе», тогда даже я сомневался, что всё обещанное будет построено. Обязательно прочитайте все материалы, освещающие эволюцию данного проекта, они помечены гиперссылками по тексту статьи, только так можно понять всю грандиозность и значимость проделанной работы!

Источник: https://purmost.ru/

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 8
    Katamaran Katamaran
    16.10.2014:04:57

    осталось 2 часа потерпеть до открытия

    • 6
      lapshin-89 lapshin-89
      16.10.2014:06:04

      В 16.00 по местному времени, а разница с Москвой +2 часа.

      Отредактировано: lapshin-89~14:24 16.10.20
      • 15
        Katamaran Katamaran
        16.10.2014:08:35

        Марафонцы по мосту пробежали. Можно менять заголовок на «Мост открыт».

        • 9
          lapshin-89 lapshin-89
          16.10.2014:13:53

          Да, открыт. А вообще статья больше чем об открытии.

      • 16
        Katamaran Katamaran
        16.10.2014:08:57

         © vektor-tv.ru

  • 9
    Нет аватара alex_uns
    16.10.2014:22:33

       

    И отличный репортаж!

  • 12
    Игорь Фильков
    16.10.2016:30:59

    Спасибо, интересный грамотный репортаж.

  • 16
    Human RS Human RS
    16.10.2016:38:42

    P. S. Вот и поставлена точка в череде публикаций, освещающих развитие этого впечатляющего проекта. А началось всё в далёком уже 2013 году со статьи «Строительство нефтепровода «Заполярье — Пурпе», тогда даже я сомневался, что всё обещанное будет построено. Обязательно прочитайте все материалы, освещающие эволюцию данного проекта, они помечены гиперссылками по тексту статьи, только так можно понять всю грандиозность и значимость проделанной работы!

    Великолепный авторский материал, и мост тоже классный. Вынес на главную страницу сайта.        

  • 14
    Нет аватара termometrix
    16.10.2017:15:54

        Поздравляю!

     © vsluh.ru

     © rosavtodor.gov.ru

    Отредактировано: termometrix~10:22 17.10.20
  • 11
    Нет аватара ASAP
    16.10.2017:45:18

    Спасибо. Редкий по качеству репортаж.

  • 10
    Нет аватара lensoviet
    16.10.2020:22:44

    Качественная статья. Как будто там побывал. Зачет!

  • 9
    Нет аватара Neta
    16.10.2020:50:57

    Прекрасная статья, большая работа! Поздравляю!

    Жаль, что настоящим именем автора не подписано.)

    • 6
      lapshin-89 lapshin-89
      17.10.2012:36:57

      Это я — Лапшин А.П.    

      Отредактировано: lapshin-89~12:37 17.10.20
    • 4
      lapshin-89 lapshin-89
      17.10.2012:56:13

      А скоро ещё несколько интересных статей будет.

  • 6
    Володимир Куприянов
    17.10.2000:06:51

    Вот это да! Я и не знал, что там так быстро дело идëт! Кажется, только недавно всë начиналось…

    Отличная новость, отличные перспективы для региона и отличная статья!

       

  • 6
    Нет аватара Ильюшин 62
    17.10.2004:22:11

    Прекрасно! А за репортаж огромное спасибо!

  • 3
    Accident Prone Accident Prone
    17.10.2006:56:36

    Почему у нас новые мосты так эпично и красиво смотрятся? Что этот, что мост «Победа».

  • 9
    Akimich Akimich
    17.10.2007:30:00

    Есть еще один плюс от этого моста — КОМПЕТЕНЦИИ! Строительство в вечной мерзлоте, сложная ледовая обстановка, удаленная логистика, Север. Теперь и в Якутск, через Лену мост можно строить. А там и на Сахалин.

  • 4
    Андрей Анисимов Андрей Анисимов
    17.10.2009:15:00

    Спасибо.

  • 5
    Сергей Кирьянов Сергей Кирьянов
    17.10.2010:59:27

    Потрясающий материал, спасибо!

  • 3
    Константин Сухов Константин Сухов
    17.10.2013:19:48

    Это чувство счастья, у нас впереди только хорошеее.

    • 2
      Human RS Human RS
      17.10.2016:13:43

      Ну не совсем только хорошее… Есть ряд тем вызывающих тревогу.

      • 0
        Katamaran Katamaran
        20.10.2011:22:34

        например?

        • 0
          Human RS Human RS
          20.10.2020:45:15

          Например демография, количество полных семей и доходы населения.

  • 3
    shigorin shigorin
    17.10.2020:19:14

    Спасибо, и впрямь что повод знатный, что материал.

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    20.10.2013:31:30

    Почему мост обозначен на яндекс-картах как «платная дорога»? Или это только для грузовиков? Жители, надеюсь, бесплатно ездят по мосту? Открыт ли пеший проход?

    • 1
      lapshin-89 lapshin-89
      20.10.2013:58:30

      Любые легковые машины ездят бесплатно, грузовикм платно. Тротуары есть с двух сторон, значит пешком тоже перейти можно.

      Отредактировано: lapshin-89~13:59 20.10.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,