Завершена первая проходка двухпутного тоннеля на восточном участке БКЛ московского метро
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЗавершилась проходка двухпутного тоннеля между станциями «Текстильщики» и «Печатники» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht EPB-10690 (S-517) «Виктория» диаметром 10 метров проложил двухпутный тоннель длиной 1308 метров в условиях плотной городской застройки и в сложной гидрогеологии, в том числе под железнодорожными путями Курского направления. На восточном участке Большого кольца проходка тоннелей выполнена на 61%.
Проходка тоннеля «Текстильщики» — «Печатники» началась в феврале 2020 года и длилась 9 месяцев. Максимальная скорость ТПМК «Виктория» достигала более 450 метров в месяц. Наружный диаметр тоннеля — 10,3 метра, внутренний диаметр — 9,4 метра. Сооружением сразу двухпутного тоннеля достигается существенное уменьшение общих сроков строительства.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки) Юрий Кравцов отметил, что в ходе монтажа щита «Виктория» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Работу выполнили с помощью портальной системы, которая может приподнимать груз весом до 1200 тонн и перемещаться вместе с ним по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры. Использование такой технологии позволило сократить сроки монтажа щита.
Теперь специалистам ГК СК МОСТ предстоит осуществить продвижку ТПМК «Виктория» по всей длине будущей станции «Печатники». После этого, ТПМК продолжит проходку БКЛ до станции «Нагатинский затон».
Длина следующего перегонного тоннеля «Печатники» — «Нагатинский затон» составит 1 692 погонных метра. Плановый период проходки — январь-июнь 2021 года. Трасса тоннеля пройдет в зоне высокой техногенной нагрузки (объекты гражданского и промышленного назначения, автодороги, большое количество подземных коммуникаций), а также под действующей станцией метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Одной из особенностей будущей трассы перегонного тоннеля станет проходка под руслом Москвы реки.
Для справки, о ходе работ на восточном участке БКЛ
«На всех станциях участка выполнена разработка грунта котлованов, ведутся работы по устройству монолитных конструкций. На восточном участке работу ведут еще два ТПМК. 6-метровый щит «Светлана» возводит правый перегон тоннель от промежуточной камеры за станцией «Нижегородская» до «Текстильщиков». 10-метровый ТПМК «Победа» ведет проходку двухпутного тоннеля от станции «Кленовый бульвар» до монтажно-щитовой камеры перед станцией «Каширская». Общая строительная готовность восточного участка БКЛ составляет около 31%", — подчеркнул Юрий Кравцов.
Длина восточного участка БКЛ составляет 11,4 км, на нем разместится четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». С новых станций у пассажиров будет возможность пересесть на две радиальные линии метро, на поезда второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) и в перспективе — на Бирюлёвскую линию метро.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/li-dGjlvIP4
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
30.10.2015:19:00
31.10.2007:26:03
30.10.2020:06:30
30.10.2021:30:32