стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

Железные дороги Якутии — перевозки в экстремальных условиях

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © img.geliophoto.com

Якутия — самый большой регион России, по площади сравнимый с целой Индией. Транспортное сообщение в Республике Саха играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных условиях и обходятся дешевле перевозок на автомобильном транспорте.

1. Якутия долгое время оставалась в стороне от важнейших транспортных коридоров страны. С конца 1970-х годов железная дорога протянулась до угольных месторождений в Нерюнгринском районе. Строительство дороги Беркакит-Томмот-Якутск началось в 1985 году.

 © img.geliophoto.com

2. С 1995 года строительством магистрали занималось ОАО «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“», которую учредили РЖД и правительство Республики Саха (Якутия). Сейчас компания является владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и занимается перевозками на участке от станции Нерюнгри-Пассажирская до станции Нижний Бестях протяжённостью 799 км.

 © img.geliophoto.com

3. Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ10МПGE. Среди работников железных дорог также известен как «Бык», «Бычара», «Эмка» и «Десятка». Активно используется на железных дорогах России и стран СНГ из-за характеристик, которые позволили увеличить пропускную способность дорог и массу перевозимых грузов. Предназначен для работы с грузовыми поездами в различных климатических условиях от — 50 до +40°C.

 © img.geliophoto.com

4. Поезда дальнего следования от Нижнего Бестяха идут не только в пределах Якутии. Можно добраться до Благовещенска и до Хабаровска в вагонах беспересадочного сообщения ЖДЯ. Путь до Хабаровска займёт 2 дня 19 часов. С 13 декабря поезд начнет курсировать по новому расписанию, что существенно сократит время в пути беспересадочных вагонов до Хабаровска и Благовещенска. С 20 декабря откроется новое направление — до Иркутска.

 © img.geliophoto.com

5. Якутия — это крупнейший регион России и самая большая административно-территориальная единица в мире. Протяжённость республики с севера на юг достигает 2000 километров, а с запада на восток — 2500 километров. Почти половина территории Якутии находится за Северным полярным кругом, что сделало регион одним из самых холодных в стране.

 © img.geliophoto.com

6. Нерюнгри. Второй по величине город Якутии, расположен на одной широте с Москвой. Основан в 1975 году с освоением Нерюнгринского угольного месторождения. Население — около 57 тысяч человек. Город отличается крайне пересечённым рельефом улиц, так как построен на склонах и плоских вершинах гор отрогов Станового хребта.

 © img.geliophoto.com

7. Станция Нерюнгри-Грузовая — крупнейший грузовой узел юга Якутии. Станция задействована в транспортировке угля Южно-Якутского угольного бассейна.

 © img.geliophoto.com

8. Железные дороги Якутии — один из крупнейших работодателей республики. В компании работают более 1000 человек.

 © img.geliophoto.com

9. На магистрали используются тепловозы. Ветка пока не электрифицирована.

 © img.geliophoto.com

10. Железнодорожный мост через реку Чульман.

 © img.geliophoto.com

11. Чульман — центр добычи угля и золота.

 © img.geliophoto.com

12. ЖДЯ ежегодно перевозят более 6,5 млн тонн грузов, из которых порядка 5 млн тонн угля.

 © img.geliophoto.com

13. Трасса А360 «Лена». Автомобильная дорога федерального значения Невер — Якутск протяжённостью 1157 километров идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты.

 © img.geliophoto.com

14.

 © img.geliophoto.com

15. Станция Селигдар. На побережье Селигдара расположено одно из богатейших месторождений золота, а также олова и вольфрама. Редкоземельные металлы в этом районе учёные обнаружили ещё в 1960-х, но тогда их добычу признали нерентабельной. Первые 144 килограмма золота артель старателей добыла здесь только в 1975 году. В настоящее время в непосредственной близости от разъезда Селигдар расположена база строителей газопровода «Сила Сибири», что позволяет строителям обеспечить регулярный завоз вахтовых бригад пассажирскими поездами.

 © img.geliophoto.com

16. Вокзал станции Алдан. В 1992 году на станцию Алдан прибыл первый поезд, началась перевозка грузов. К 80-летию города в 2004 году было открыто пассажирское движение по маршруту Томмот — Алдан — Нерюнгри, в городе работает железнодорожный вокзал. В городе также есть аэропорт, однако уже больше 10 лет авиасообщение нерегулярное.

 © img.geliophoto.com

17. Алдан является столицей «Железных дорог Якутии». Здесь находится главный офис компании.

 © img.geliophoto.com

18. Алдан — город в 530 км от Якутска, основанный в 1923 году на месте золотого прииска и изначально получивший название «Незаметный». Золотодобыча — основа экономики города и по сей день.

 © img.geliophoto.com

19. Численность населения достигает 20 тысяч человек.

 © img.geliophoto.com

20. Пассажирский поезд отправляется со станции Нижний Бестях ежедневно.

 © img.geliophoto.com

21. Локомотивы и вагоны выкрашены в цвета флага Республики Саха (Якутия) — голубой, белый, красный и зелёный.

 © img.geliophoto.com

22. «Железные дороги Якутии» ежегодно перевозят около 100 тысяч пассажиров — это почти десятая часть населения республики. От Нерюнгри до станции Нижний Бестях пассажирский поезд идёт 18,5 часов.

 © img.geliophoto.com

23.

 © img.geliophoto.com

24. Куранахское месторождение. За время работы на карьерах здесь добыли больше 370 тонн золота.

 © img.geliophoto.com

25.

 © img.geliophoto.com

26. Станция Томмот. Железная дорога пришла в город Томмот в 1997 году. Сначала участок использовался только для грузового сообщения, с 2004 года — и для пассажирского. Купола здания вокзала Томмот повторяют форму урасы — древнего летнего жилища якутов. В шалашах такой формы жили только жарким летом: берестяная кровля делала внутренние помещения прохладными.

 © img.geliophoto.com

27. Река Алдан — правый и крупнейший приток реки Лены. Самая многоводная река-приток в стране. Алдан богата осётром и стерлядью.

 © img.geliophoto.com

28. Длина железнодорожного моста 497 метров.

 © img.geliophoto.com

29. Участок железной дороги Нижний Бестях — Томмот проходит по малонаселённым районам Якутии. Вокруг — тайга и кустарники.

 © img.geliophoto.com

30. Мост через реку Амга.

 © img.geliophoto.com

31.

 © img.geliophoto.com

32. Железная дорога пересекает ручьи и реки. В Якутии их тысячи: зимой некоторые полностью замерзают, а весной выходят из берегов в половодье.

 © img.geliophoto.com

33. Якутская рыбалка.

 © img.geliophoto.com

34. Разъезд Ханниердах. На 9 из 22 раздельных пунктов установлены и эксплуатируются энергоцентры на базе микротурбинных электростанций Capstone с комплексами хранения сжиженного природного газа (СПГ).

 © img.geliophoto.com

35.

 © img.geliophoto.com

36. Ленские столбы. Одна из самых известных достопримечательностей Якутии. Это комплекс вертикально вытянутых скал, громоздящихся вдоль берега Лены. Объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

 © img.geliophoto.com

37. Станция Нижний Бестях находится в 30 км от Якутска. Столица республики стоит на левом берегу реки Лена, а конечная станция магистрали — на правом. Между вокзалом Нижний Бестях и городом Якутском для пассажиров поезда действует удобный трансфер по принципу мультимодальной перевозки.

 © img.geliophoto.com

38. Пассажирские поезда до Нижнего Бестяха пустили в 2019 году. Таким образом центр Якутии, где живёт большая часть населения республики, оказался связан с Транссибом и в целом с железнодорожной системой России.

 © img.geliophoto.com

39. Поезда дальнего следования от Нижнего Бестяха идут не только в пределах Якутии. Можно добраться до Благовещенска и до Хабаровска. Путь до Хабаровска займёт 2 дня 19 часов.

 © img.geliophoto.com

40. Помимо пассажирского сообщения, станция Нижний Бестях выполняет и грузовую функцию — это важнейший пункт для «северного завоза». Груз идёт как в Якутск, так и дальше в северные районы Республики Саха (Якутия).

 © img.geliophoto.com

41. Посёлок городского типа Нижний Бестях. Население — около 3,5 тысячи человек. Стоит на пересечении двух дорог федерального значения — А360 «Лена» и Р504 «Колыма», а также на дороге республиканского значения «Амга». Считается одним из самых многонациональных посёлков Якутии: сегодня там проживают представители более 20 национальностей, в основном это якуты и русские.

 © img.geliophoto.com

42. Из-за того, что станция Нижний Бестях расположена напротив Якутска на другом берегу реки Лены, железнодорожникам пришлось решать вопрос доставки пассажиров до вокзала. В летнее время пассажиров из Якутска и обратно доставляют на теплоходе, зимой — по льду на автобусе. В межсезонье, чтобы не останавливать перевозки, действует доставка на суднах на воздушной подушке. Трансфер включен в мультимодальный билет, который можно оформить через интернет.

 © img.geliophoto.com

43. Пункт ожидания на берегу Лены. В нём могут разместиться 120 пассажиров.

 © img.geliophoto.com

44.

 © img.geliophoto.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Gelio
  • 8
  • 1
    Нет аватара termometrix
    07.11.2007:25:57

    Красота!

  • 4
    Иван Чубов Иван Чубов
    07.11.2010:25:07

    Им надо как в НН канатную дорогу над Леной перекинуть… Центр Якутска-Ж/Д вокзал

    • 2
      Clausson Clausson
      07.11.2012:46:49

      Хорошая идея. В Боливии, например, есть Mi Teleférico. Протяженность свыше 30 км. Вагоны движутся со скоростью более 60 км/ч, перевозят огромное количество туристов и местных каждый день. А в Канаде сделали расстояние между опорами больше 3 км. Пассажирские канатки сейчас в мире хорошо проработаны, опробованы и рентабельны.

      • 3
        Иван Чубов Иван Чубов
        07.11.2013:00:52

        помимо максимального расстояния между опорами это интересно еще и потому, что изначально подобные дороги приспособлены для альп с их снежным и морозным климатом… современные 2-3 тросовые дороги позволяют использовать отцепляемые кабинки по размерам не уступающих автобусам ПАЗ вектор… тем более, что и отечественные производители с 80 летней историей есть https://www.ska...o.ru/o-kompanii

    • 1
      Seriomilander Seriomilander
      07.11.2013:04:13

      Идея не плохая, но в Нижнем Новгороде длина канатной дороги около 3,6км, а тут только через Лену порядка 8-10км. Ну, и учитывая скорость (15м/с) и погоду (в Якутске уже -18), сидеть 35-40 минут в качающейся кабинке над Леной захочет не каждый…

      P.S. Я уже молчу про стоимость, ведь в «Нижнем» проезд стоит 100 рублей

      • 1
        Иван Чубов Иван Чубов
        07.11.2013:08:23

        и скорость ветра и мороз вполне приемлимы для вариантов с «северным» исполнением, ведь они создавались для высокогорья, это от заказчика зависит, а если им выступит городская/региональная администрация (что для небедного региона совсем легко), то и тариф можно установить «социальный»

        • 1
          Seriomilander Seriomilander
          07.11.2013:30:22

          "ведь они создавались для высокогорья" - да, я даже не подумал    

          "для небедного региона" - тогда, на мой взгляд, лучше мост, а еще лучше железнодорожный мост.

          "тариф можно установить «социальный"" - можно, но даже у парома 120 рублей…

          P.S. У меня еще остается последний аргумент — время (35-40 минут), но тут я его и сам парировал:

          https://krechet.../17742.html[/i]

  • 1
    Seriomilander Seriomilander
    07.11.2012:48:50

    Спасибо! Очень интересный репортаж.   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,