стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95

Началась реализация проекта трансарктической магистральной подводной ВОЛС Мурманск — Владивосток

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Минтранс России, Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт» приступили к реализации проекта по строительству трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) по маршруту Мурманск — Владивосток с выходом локальных линий связи в крупнейшие порты и населенные пункты Арктической зоны

Проект строительства трансарктической ВОЛС реализуется с целью развития портовой инфраструктуры на трассе Севморпути и формирования цифровой экосистемы региона.

Стоимость проекта оценивается в 65 млрд рублей. Пропускная способность ВОЛС должна составить 52-104 терабит в секунду, протяженность — более 12,5 тысячи километров без учета ответвлений до населенных пунктов вдоль трассы. Полное завершение проекта планируется в 2026 году.

В дополнение к названной цели проект создания подводной трансарктической ВОЛС также позволит обеспечить:

— создание цифровой инфраструктуры для добычи и транспортировки углеводородов в Арктике, решение задач геологоразведки;

— сохранение и поддержание окружающей среды, внедрение сберегающих технологии для северных регионов;

— обеспечение альтернативы спутниковой связи для северных широт;

— развитие инфраструктуры цифровых Центров обработки на территории РФ;

— создание и расширение производственных мощностей по выпуску отечественного высокотехнологического оборудования при реализации проекта.

К реализации проекта привлечены заинтересованные ведомства и предприятия. Оператором трансарктической магистральной подводной ВОЛС определен подведомственный Росморречфлоту ФГУП «Морсвязьспутник».

///

Реализация проекта осуществляется в соответствии с Указом президента РФ от 26.10.2020 г. № 645 «О стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года».

На Министерство транспорта РФ, Росморречфлот и ФГУП «Росморпорт» возложены стратегические задачи, связанные с развитием портовых мощностей и их инфраструктуры в Арктическом регионе.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 13
    Нет аватара guest
    19.11.2018:52:32

    >Пропускная способность новой линии должна составить 52-104 Тбит/с, протяженность — более 12,5 тыс. км.

    Вот это ж нифига себе и масштабы, и горизонты планирования.

  • 8
    Корбен Далас Корбен Далас
    19.11.2019:00:38

    Да уж, масштабы впечатляют.   

  • 8
    Alex M Alex M
    19.11.2019:51:16

    Годная новость, и ЦОДы в Арктике хорошо охлаждаться будут

    • 9
      Нет аватара vlad_i_slav
      20.11.2000:41:38

      Это неправда, что лучше будет охлаждаться)))

      В «холодных» коридорах ЦОДа обычно температура 20-25 градусов. вы наоборот будете тратить энергию дополнительно на отопление.

      Наиболее правильно строить ЦОДы рядом с АЭС. Что, собственно, Росатом сейчас и делает. Где вы на северах можете обеспечить электропитание мощностью порядка 40 МВт с двойным резервированием?

      Это чтобы порядка 4000 стоек запитать.

      А если учесть, что АЭС — объект с повышенными мерами безопасности — то и на ЦОД проще обеспечить её.

      Да еще нужно эксплуатировать оборудование.

      Организация логистики + персонал… кругом жесть сплошная и повышенные расходы получаются.

      Так что ЦОДы на северах — удовольствие дорогое. Их наверняка несколько штук построят, но, скорее, от нужды.

      Отредактировано: vlad_i_slav~00:55 20.11.20
      • 7
        Alex M Alex M
        20.11.2001:25:34

        Ни в коем случае не возражаю. Но что такое 40 МВт электрической мощности, выделенной вычислительной техникой? Это самообогрев. Шутка ли, чтобы 40 мегаватт в замкнутом помещении требовало обогрев

        Да это же теплоцентр в себе. Даже домашний ПК ощутимо греет, две сотни ватт греют комнату. А так на улице радиатор теплообменник, -50 за стеной — идеально. А жидкостные кулеры?

        А вот электричество — согласен. Но как насчет Кольской АЭС? На чукотке ЦОД не поставят

        Отредактировано: Alex M~01:26 20.11.20
        • 3
          Кот Стальной Кот Стальной
          20.11.2017:01:31

          На чукотке ЦОД не поставят

          Ну на Чукотке сейчас плавучая АЭС «Академик Ломоносов» базируется. В Певеке.

          Правда у нее мощность 60 МВт (в пике — 70). Но смотря какой ЦОД. Может там не 4000 стоек, а меньше ;) И электричества потребуется меньше

          А если реальная необходимость размещения ЦОД на Севере — что мешает сделать еще одну ПАЭС и подогнать куда нужно? Только время и ресурсы…

        • 0
          Дмитрий Иванов Дмитрий Иванов
          24.11.2015:45:59

          тепловые потери обычно 15% от мощности

          • 0
            Нет аватара guest
            28.11.2020:26:55

            Страшно подумать, куда же остальные 85% уходят…    

      • 4
        Yukon Hunulchuk
        20.11.2007:08:10

        Да, дорого! Ну. там ещё и военные участвуют. Это ещё и резервирование ВОЛСа, который по Транссибу едёт. На этом экономить не надо.

      • 0
        shigorin shigorin
        23.11.2011:59:49

        В «холодных» коридорах ЦОДа обычно температура 20-25 градусов. вы наоборот будете тратить энергию дополнительно на отопление.

        В стойку запихивается и десять киловатт, и семьдесят, если что. Да, диски переохлаждать точно не стоит, но и доступ холодного воздуха ведь можно регулировать, а тепловой поток через стены -- планировать.

  • 8
    Nikit Khaner Nikit Khaner
    20.11.2000:12:00

    Значит в Тикси будет ВОЛС? Вот это круто!

  • 1
    Нет аватара valeriy_r
    20.11.2010:05:11

    В статье не упомянули еще одну вещь, это как бы почему за все это взялись и кто. Цитата из Ведомостей:

    Линия, которую «Мегафон» и финский инфраструктурный оператор Cinia рассчитывают проложить к 2023 г., станет первой в Арктике, и это будет самый короткий маршрут для передачи данных из Европы в Азию.

    Сейчас большая часть подводных оптоволоконных линий проходит через Тихий и Атлантический океаны, говорит представитель «Мегафона». При этом трафик данных между континентами быстро растет: в ближайшие пять лет он увеличится на 200%, прогнозирует собеседник «Ведомостей». Спрос создают digital-сервисы, контент-провайдеры, международные телеком-операторы и крупные корпоративные заказчики — и прокладка новой подводной линии связи из Европы в Азию поможет удовлетворить этот спрос.

    Новая линия нужна не только для транзита трафика. Проектом предусмотрено строительство 11 отводов от основной магистрали на территорию России — они позволят подключить к интернету пользователей, в том числе предприятия ТЭК в отдаленных северных регионах России.

    Проект морского волоконно-оптического кабеля представляет экономический интерес в первую очередь для скандинавских и китайских партнеров «Мегафона», говорит управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Что касается России, то в первую очередь следует говорить говорить о стратегических преимуществах, которые обеспечивает волоконно-оптический кабель в российской Арктике

  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 0
      Анжелика Литвинова Анжелика Литвинова
      22.11.2011:54:01

      Производство телекоммуникационного оптического волокна в Саранске вышло на промышленную мощность — заголовок статьи от начала 17 года на «Сделано у нас». Забейте в поисковик.

      Думаю, своими силами. Тут стратегия, под проекты уже построили заводы.

      Отредактировано: Анжелика Литвинова~11:54 22.11.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,