стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
102

Изготовлен первый полномасштабный макет двигателя для новой ракеты «Союз-5»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © sun3-10.userapi.com

В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую Научно-производственным объединением «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») изготовлен первый макет ракетного двигателя РД-0124МС, разрабатываемого для использования в составе перспективной отечественной ракеты-носителя «Союз-5».

Ракетный двигатель РД-0124МС тягой в пустоте 60 тонн работает на компонентах топлива «нафтил + жидкий кислород» и предназначен для использования в составе второй ступени ракеты-носителя «Союз-5». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры сгорания. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков.

Изготовленный макет предназначен для динамических испытаний ступени ракеты, которые являются одним из этапов создания нового ракетно-космического комплекса. Одновременно с изготовлением первого макета двигателя на предприятии завершается сборка экспериментальной установки, включающей в себя камеру сгорания двигателя с цилиндрическим насадком. Ее огневые испытания пройдут в начале следующего года на воронежском огневом стенде.

 © www.roscosmos.ru

Директор Конструкторского бюро химавтоматики Сергей Ковалев: «Уже год сотрудники Конструкторского бюро химавтоматики и Воронежского механического завода выполняют производственные задачи единым коллективом. Несмотря на эпидемическую обстановку, мы сохранили ритмичность и динамику по ключевым направлениям, примером чему является успешное продолжение работ по созданию двигателя РД-0124МС. Изготовление первого экземпляра можно назвать событием года для нашего коллектива. Это первый проект, в котором мы внедряем использование PLM-системы — комплекса прикладного программного обеспечения для управления жизненным циклом продукции. Она помогает не только увязать в единый процесс труд конструкторов в цифровой трехмерной среде, но и обеспечивает дальнейшую сквозную автоматизацию технологической подготовки производства и изготовления разработанных деталей и агрегатов».

Главный конструктор предприятия Виктор Горохов: «К концу текущего года в полном объеме будет завершена разработка рабочей конструкторской документации по двигателю. Уже проведена технологическая отработка изготовления его ключевых агрегатов. Параллельно наше предприятие ведет подготовку производства и стендовой базы для наземных огневых испытаний экспериментальных установок и двигателей РД-0124МС. В следующем году нам предстоит выполнить большой объем работ по данной теме: провести испытания экспериментальной установки как с цилиндрическим насадком, так и с полноразмерным соплом, приступить к доводочным испытаниям двигателя, обеспечить изготовление двигателя для огневых стендовых испытаний в составе блока второй ступени ракеты-носителя. Под эти задачи наш коллектив в 2020 году провел серьезную конструкторско-технологическую подготовку, поэтому мы уверены, что предстоящие работы будут выполнены в соответствии с утвержденными графиками».

http://engine.space/press/pressnews/3354/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Alex M Alex M
      10.12.2000:21:24

      Ангара-А5 тяжелый, Союз-5 средний класс, не?

      • 3
        Нет аватара Rockets
        10.12.2012:10:38

        «Союз-5» планируется использовать для запусков как с космодрома Байконур, так и с плавучего космодрома «Морской старт».

      • -2
        Нет аватара Tcheluskin
        10.12.2012:59:37

        Ангара — неудачный проект тяжелого класса. Союз-5 — в перспективе (совершенствование, метановые двигатели) годный тяж и многоблочный супертяж; пока, поскольку делали из того что есть под рукой, получилась «средне-тяжёлого» класса: 17 т на низкую орбиту, против 20+ т у Протона и Ангары-А5.

        • 4
          Нет аватара KapitanBlad
          10.12.2015:33:18

          Ангара — неудачный проект

          Как раз таки СЛИШКОМ удачный, потому и было СЛИШКОМ много желающих этот проект похоронить, причём вместе с самими Хруниками. Потребовалось личное вмешательство Президента, чтобы остановить эту вакханалию.

          • -6
            Дмитрий Кентов
            10.12.2016:32:49

            И как? Остановил?   

            • 8
              Нет аватара KapitanBlad
              10.12.2017:55:34

              Смотрим на идущее полным ходом строительство стартового комплекса для Ангары на Восточном и не задаём глупых вопросов.

    • Комментарий удален
      • 10
        Нет аватара Захарка
        10.12.2008:31:28

        Оценивать стоимость пуска ракеты, которая летала всего 1 раз — это сильно, конечно. Начнется серийное производство — цена упадет, не переживайте.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 2
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            11.12.2009:00:31

            У России нет собственных гражданских космодромов, чтобы эту Ангару запускать. Скажите «спасибо» казахам и украинцам тоже.

        • 1
          shigorin shigorin
          12.12.2010:05:08

          А главное -- при написании оговорки «если верить википедии» понимайте, что этот проект для сбора порноссылок в сути своей, определяемой владельцами, не изменился.

      • -9
        Нет аватара Sibnum
        10.12.2009:32:43

        Ангара будет основой для МО РФ. А остальное неизвестно. К Роскосмосу накопилось слишком много вопросов (что показало последнее совещание у президента). Сейчас им дадут волшебный пинок, и надеюсь ответственные получат по заслугам. Ракетоделы перешли все границы…А уж управлять корпорацией через Фейсбук это нонсенс =)

        • 7
          Нет аватара Rockets
          10.12.2012:00:19

          Ангара будет основой для МО РФ.

          И это плохо? Если вы не в курсе, то для Росскосмоса, МО основной заказчик

          А не то что вы там себе на бредили

          К Роскосмосу накопилось слишком много вопросов (что показало последнее совещание у президента).

          Например? Только без фантазий, которые из вас так и прут

          Ракетоделы перешли все границы…

          Хорош бредить, диванный эксперд

          • 1
            Нет аватара Koba_Vladimir
            10.12.2013:14:22

            Например? Только без фантазий, которые из вас так и прут

            из совещания с Путиным В.:

            "Роскосмосу было поручено подготовить ряд новых программ, в том числе направленных на разработку ракетного комплекса свертяжёлого класса, на создание космической группировки в рамках проекта «Сфера», а также на дальнейшее развитие системы ГЛОНАСС", — заявил Путин.

            «Однако, как я вижу, представленная информация указывает, что настоящие программы до настоящего времени не утверждены", — отметил он.

            Путин потребовал прояснить сроки, когда будет завершено их формирование.

            «Сделать эту работу нужно в самое ближайшее время, в том числе оперативно определиться с необходимыми объёмами бюджетных ассигнований на эти программы", — указал президент.

            «Также нужно сформировать согласованную позицию по вопросу финансирования федеральной космической программы на 2016−2025 годы. В её рамках реализуется значительное количество важных проектов. В частности, в области пилотируемой космонавтики", — добавил он.

            https://regnum....it/3105284.html

            • -2
              Дмитрий Кентов
              10.12.2013:45:59

              Рогоз в ответ сказал, что минфин не утверждает финансирование

              Отредактировано: Дмитрий Кентов~13:51 10.12.20
            • 3
              Нет аватара Rockets
              10.12.2015:57:30

              То есть, один вопрос к Роскосмосу

              Но,Sibnum не при делах, так как он свои знания черпает на либеральных помойках Где до сих пор трут про полимеры (которые прос…ли)

              Совет «истеричкам» — созерцайте и копите вопросы к 23 году, что бы, БЕЗ ВРАНЬЯ и фантазий заявить —

              К Роскосмосу накопилось слишком много вопросов

              Отредактировано: Rockets~15:58 10.12.20
              • -3
                Нет аватара Sibnum
                10.12.2021:07:27

                Почему у Роскосмоса нет единой стратегии по развитию космонавтики, во всех сферах? Она появится только после того, как президент лично собрал МО, ВПК и Роскосмос и потребовал разобраться.

                Почему Дмитрий Олегович предпочитает управлять и сообщать о делах своей корпорации через фейсбук? Почему не российская платформа, не пресс-центр Роскосмоса?

                Почему Дмитрий Олегович объявил о сборе предложений по новой национальной станции постом в соц. сетях? Это уровень госкорпорации? Где конкурсы среди школьников, студентов, предприятий Роскосмоса?

                Почему под Сферу не привлекается частный капитал? Росатом (вместе с S7 и «Морским стартом») может, а Роскосмосу впадлу? Мегафон бегает и ищет, кто поможет с спутниковым интернетом а-ля Старлинк…

                Вопросы в высшему управленческому составу Роскосмоса в основном. Есть в структурах Роскосмоса отличные предприятия. Те же спутникоделы — молодцы. «Гонец» шикарная система.

                И последнее, на либеральных помойках не сижу, а вам бы умерить свои нападки на других.

                • 3
                  Нет аватара Rockets
                  11.12.2007:28:58

                  Почему у Роскосмоса нет единой стратегии по развитию космонавтики, во всех сферах?

                  Это вопрос президента, или вопрос с либеральной помойки, где вы черпаете свои познания?

                  Почему Дмитрий Олегович предпочитает управлять и сообщать о делах своей корпорации через фейсбук? Почему не российская платформа, не пресс-центр Роскосмоса?

                  Лож, звиздёж и провокация и бред сивой кобылы. Роскосмос постоянно печатает у себя на сайте, всё то что происходит в корпорации. Еженедельно выпускает на ютюбе дайджест.

                  Почему Дмитрий Олегович объявил о сборе предложений по новой национальной станции постом в соц. сетях? Это уровень госкорпорации? Где конкурсы среди школьников, студентов, предприятий Роскосмоса?

                  Очередное ваше ВРАНЬЁ и фантазии. Всё это есть на сайте и в открытом доступе.

                  Почему под Сферу не привлекается частный капитал? Росатом (вместе с S7 и «Морским стартом») может, а Роскосмосу впадлу? Мегафон бегает и ищет, кто поможет с спутниковым интернетом а-ля Старлинк…

                  Очередное незнание матчасти и откровенное ВРАНЬЁ. Мегафон частная компания и это её проблемы. Союз 5 это импортозамещение ракеты Зенит. Как раз для морского старта, программы Байтерек и прочих КОММЕРЧЕСКИХ программ. Но вам об этом не рассказали, ибо задачи такой не ставили вам подобным. Ваша задача вонять.

                  Вот вы ВРЁТЕ и не стесняетесь этого. Вы на кого работаете?

                  • -1
                    Нет аватара Sibnum
                    11.12.2009:35:17

                    Почему вам везде кажется что кто-то на кого-то работает? Россия наша общая страна, а не ваша лично. Вы если аргументируете, то не пишите «враньё», «либеральная помойка» и др. Если комментируете — объясните нормальными словами. Люди примут к сведенью. А у вас сразу — либеральная помойка (вы так часто о ней говорите, что странные подозрения закладываются), враньё, ложь, бред и т. д.

                    Мегафон ладно, но объясните почему Роскосмос не хочет ни с кем дел иметь?

                    • 0
                      Нет аватара Rockets
                      11.12.2010:28:29

                      Почему

                      По тому, что вы мальчик по всей видимости большой и пора взрослеть

                      Если вас что-то смущает, ищите ответы и найдёте Учитесь пользоваться поисковиком ,правильно задавать вопросы. И узнаете много интересного.

                      • 0
                        Нет аватара Sibnum
                        11.12.2010:30:17

                        Как скажете. Только и вы тогда, тут такое не пишите.

            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              11.12.2009:12:07

              А ещё президент сетовал, что Мегафону не дали участвовать в Сфере.

              Ответ таков. Денег у государства мало, по этому бюджет жестоко режут. Сейчас цифра сокращений остановилась на 1,2 триллиона рублей. Но деньги есть у частников, которые стали таковыми благодаря тому же государству в его жирные годы. И теперь эти частники, по мнению президента, «хотят» участвовать в государственных проектах, которые сейчас некому более поддержать.

              А по мне дак решили отдать последнее, что было более менее общим в нашей стране — космос, в руки капиталистов. И нет никаких проблем с космической программой. Она давно разработана. Предложений тонна. Но Минфин это всё не способен утвердить, потому что у государства денег на «забавы» почти нет. Основной источник доходов бюджета был от нефтегаза, а он в кризис проседает, как это было и в 70-ые, и в 90-ые, и в 2008, и в 2012 году. Но за все эти жирные годы ЕР залили госденьгами частников вырастив частный капитал. Так они наши общие деньги поделили между собой. Сейчас посмотрим, справятся ли они с новыми реалиями мирового кризиса. По идее так и планировалось правящей партией, что после государственного контроля над основными средствами ими будут рулить «эффективные» частные элиты. Правда простому народу от этого не лучше.

              Отредактировано: Zveruga~09:15 11.12.20
              • 2
                Нет аватара Rockets
                11.12.2010:03:10

                Так они наши общие деньги поделили между собой. Сейчас посмотрим, справятся ли они с новыми реалиями мирового кризиса. По идее так и планировалось правящей партией, что после государственного контроля над основными средствами ими будут рулить «эффективные» частные элиты. Правда простому народу от этого не лучше.

                Глубокие заблуждения, от незнания матчасти

                Основной доход в бюджет государства, — это государственные корпорации и организации (Налоги, акцизы и прочие отчисления)

                В Счетной палате посчитали размер выручки крупнейших акционерных обществ с госучастием. Речь идет о НК «Роснефть, ПАО «Газпром», ОАО «РЖД», ПАО «Транснефть», ПАО «Аэрофлот», Ростелекоме, ПАО «ФСК ЕЭС», АК «АЛРОСА», ПАО «РусГидро» и АО «РОСНЕФТЕГАЗ». По итогам 2017 года они заработали 13,8 трлн рублей, а по итогам 2018-го — 16,4 трлн рублей, или 91,5 и 95,6% от общей суммы выручки всех крупнейших акционерных обществ.

                Для сравнения: размер всей расходной части федерального бюджета в 2017-м составил 16,3 трлн рублей, а в 2018-м — 16,7 трлн.

                Отредактировано: Rockets~10:08 11.12.20
          • -3
            Нет аватара Sibnum
            10.12.2020:52:42

            У тебя пригорает чтоли? Я не говорил, что это плохо. Просто ответил, что будет основой. Вы сами себе фантазируете. Фантазии? Например, под какую нагрузку планируется Енисей? Она есть? Нет. 1,5 трлн. лишние?

            Вас задела фраза о ракетоделах потому, что у вас ник Rockets? Странные вы…

            • -1
              Нет аватара Rockets
              11.12.2007:38:12

              У тебя пригорает чтоли?

              Не у тебя, а У ВАС

              Подгорает, когда очередной КЛОУН начинает ВРАТЬ про мою страну

              • 1
                Нет аватара Sibnum
                11.12.2009:44:33

                Странно, вы хотите чтобы вам писали с уважением, но сами обзываете клоуном. Я, конечно, не сдержался в данном случае.

        • 7
          Нет аватара guest
          10.12.2012:47:00

          Роскосмос два года безаварийно запускает. Какая ещё страна может этим похвастаться?

          • -7
            Нет аватара Koba_Vladimir
            10.12.2013:22:28

            Есть поговорка такая, не ошибается тот, кто ничего не делает. Пускай она косвенно тут уместна, но все-таки.

            За 2020ый год (за точность сведений на Википедии не ручаюсь, не проверял), но согласно ей https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_космических_запусков_в_2020_году

            Соединённые Штаты Америки 33 запуска 2 аварийных

            Россия 13 запусков 0 аварийных.

            Да, согласен, по нулям, кроме России ни у кого если брать в целом запуски, но там как бы и запусков больше, чем в два раза.

            А если брать только Фалькон 9, которого тоже в два раза больше российских ракетоносителей отправлено в 2020ом году, там тоже по нулям в графе «неудачные пуски».

            • -6
              Дмитрий Кентов
              10.12.2013:49:06

              А если брать только Фалькон 9, которого тоже в два раза больше российских ракетоносителей отправлено в 2020ом году, там тоже по нулям в графе «неудачные пуски».

              Тут же еще стоит учесть, что много ступеней по 4 раза уже слетали, а одна или парочка даже по 6 раз.

            • 1
              Дмитрий Кентов
              10.12.2013:56:10

              Хотя, по большому счету, плевать сколько запустили они. Пусть даже весь мир откажется от услуг Роскосмоса, главное — чтобы нам было что выводить на околоземную орбиту и запускать в дальний Космос. И пусть по итогу года будет 10-13 запусков, ведь если каждый запуск будет нести наш космический аппарат, я буду город этому от всего сердца.

              Отредактировано: Дмитрий Кентов~13:56 10.12.20
              • -1
                Нет аватара Koba_Vladimir
                10.12.2014:41:33

                Это другой вопрос. Тут согласен. Полной остановки деятельности как ни крути нет. Все, что надо вывести на орбиту Российской Федерации выводится, проблем нет. Ну, а то, что доходность подает от оттока западной клиентуры, тут Роскосмос нельзя винить. Даже если сделают ультранедорогую ракеты со 100% вероятностью доставки и вывода на орбиту груза, один фиг, клиентура не придет, так как это политические игры, а не честная конкуренция, а это соответственно уже вопросы не к Роскосмосу.

                • 0
                  Arthur Avhadeev Arthur Avhadeev
                  10.12.2016:09:02

                  Тут бы бизнес наш подтянуть в эту область,тот же проект Сфера… таких проектов должно быть больше,но для этого нужно понимание, как получить выгоду от вливаний инвестиций в Роскосмос.Тут нужны новые масштабные идеи и светлые умы)Одного энтузиазма мало

              • 3
                Sergio Buk Sergio Buk
                10.12.2019:23:33

                а также охранители

                А это кто? Те, которые даже сюда лезут рассказать про то, что в России ничего не строится и не производится? Про закрытые лично Путиным 80 000 заводов. Т. е. по одному заводу на 1800 человек. Так это патриоты. Если не носишься по ресурсам и не рассказываешь про просранные полимеры, то и не патриот вовсе.

                я буду город этому от всего сердца.

                Судя по предыдущим комментам, вряд ли. У таких патриотов всегда найдется к чему прицепиться. Собственно говоря, комментарии в профиле именно об этом и говорят.

        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          11.12.2009:01:11

          Повторять бред Конаныхина про Рогозина не стоит. Он умный парень, но его тоже заносит, как и всех прочих. Кого-то немного, кого-то шибко.

          Отредактировано: Zveruga~09:14 11.12.20
          • -3
            Нет аватара Sibnum
            11.12.2009:42:16

            Тогда вам нужно объяснить почему он несёт бред. Что конкретно сказал, и привести опровержение. А то модно стало просто написать — Он/вы несёте бред. Если после вашего грамотного объяснения человек продолжит гнуть свою линию — тогда да, уже бред. Ответите одному, а прочитают ещё десятки и не будут задавать похожих вопросов.

            • 2
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              11.12.2010:45:54

              Конаныхин не понимает что происходит и сетует шаблонно, поддаваясь чёрному пиару о Роскосмосе распространяемому в рунете. Я описал что происходит выше.

              • 0
                Нет аватара Sibnum
                11.12.2010:54:45

                Да, давайте посмотрим, чем это всё закончится. Будем надеяться на лучшее =)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,