MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 декабря 33
90

КАМАЗ представил свой первый электромобиль «КАМА-1»

 © autoru-mag.s3.yandex.net

10 декабря в Москве в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» состоялась презентация электромобиля, разработанного ПАО «КАМАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).

Проект «Создание „Умного“ Цифрового Двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня» выполнен в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». «КАМАЗ» выступил индустриальным партнёром проекта.

Работа началась в декабре 2018 года. В ходе реализации проекта в кратчайшие по стандартам автомобилестроения сроки — всего за два года — создан цифровой двойник и изготовлен экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: kamaz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара adlik10.12.20 20:42:18

    Кто и как их будет заряжать

    • 4
      Нет аватара Захарка10.12.20 21:02:29

      С инфраструктурой разберутся, думаю. Уж розетку то под навесом сделать дешевле, чем строить автозаправку.

      • -5
        Нет аватара vlad_i_slav10.12.20 21:35:58

        А вы попробуйте постройте)))

        10-15кВт разетку в центре города))) Проще уж автозаправку.

        • 1
          Нет аватара allex13.12.20 11:19:16

          Есть проект согласно этого проекта уже в городе по крайней мере у нас в каждом районе уже стоят зарядные станции.

      • 1
        Clausson Clausson11.12.20 10:04:00

        Уж розетку то под навесом сделать дешевле

           

        Распространенное наивное мнение. Конечно же нет. «Розетку под навесом» сделать намного сложнее и дороже.

        • 3
          Нет аватара Rockets11.12.20 10:37:52

          с 1 ноября 2016 года Правительство РФ по постановлению от 27 августа 2015 г. № 890 Включило в перечень минимально обязательных услуг на АЗС — зарядки для электромобилей.

          Только вот интересно все хозяева АЗС выполнили это постановление?

          По идеи, у нас ВСЕ АЗС должны иметь как минимум, одну зарядную станцию для зарядки электромобилей

          Постановление http://static.g...HHA2SAcfuEl.pdf

          Отредактировано: Rockets~10:38 11.12.20
          • 6
            Нет аватара vlad_i_slav11.12.20 11:05:33

            Я как раз за электромобили. Сразу скажу, чтобы было понятно.

            Правда, причина немного другая — углеводороды жалко тратить на топливо ))).

            Надеюсь, Вы понимаете, что заряжать аккумулятор можно по-разному.

            Можно за 6-8 часов из «обычной» электросети, а можно за 20 минут. Но, конечно же, сеть уже должна быть «необычной».

            В постановлении что-то сказано про параметры зарядных устройств? Нет.

            Вот вам и организуют «обычную розетку» на заправках. Сидите и ждите 6 часов. А если очередь — то сами понимаете…

            Но это хотя бы первый шаг. Хоть какой-то.

            Для справки, надеюсь, все минусовальщики прочитают…

            Современные зарядные станции для БЫСТРОГО заряда аккумуляторов электромобиля имеют мощность на ОДНОМ штекере порядка 50 кВт. Это чтобы можно было заряжать все типы аккумуляторов — хоть Тесла, хоть китаец гишманский.

            Соответственно, если хотим иметь возможность заряжать хотя бы два электромобиля одновременно — мы должны иметь мощность 100 кВт.

            Для наглядности что такое 50 кВт ( один штекер всего-лишь для быстрой зарядки): это сопоставимо с полным электроснабжением минимум ТРЕХ современных коттеджей со всеми современными наворотами по электрике.

            Таким образом, чтобы заиметь нормальную заправку (ОДНУ!) на несколько одновременно заряжающихся машин нужно сначала выстроить инфраструктуру для подачи электроэнергии: отдельная линия, Отдельная подстанция с необходимыми защитами и блокировками и т. п. А если у вас райончик энергодефицитный — то вас энергетики могут и послать… куда-нибудь в следующую пятилетку…

            А если глобально вопрос рассматривать — чтобы транспорт полностью стал электрическим необходимо выработку электроэнергии поднять на 30%. Вы себе объем вложений представляете? И это на фоне мощного конкурента за ресурсы, который тоже на подходе — интернета вещей.

            А еще очень многие против угольных электростанций? Да и атомные плохие… Вот такой клубок задач и проблем получается.

            Так что нормальная полноценная удобная во всех смыслах инфраструктура под электромобили вряд ли в этом десятилетии появится.

            Правильнее было бы, скорее всего, начинать с общественного транспорта. Сначала развить энергосети в городах, используя в качестве драйвера зарядки для электробусов…

            Отредактировано: vlad_i_slav~12:53 11.12.20
            • 1
              Нет аватара alvi11.12.20 16:53:25

              А если глобально вопрос рассматривать — чтобы транспорт полностью стал электрическим необходимо выработку электроэнергии поднять на 30%.

              Тут есть нюанс. Всё-таки большинство электромобилей заточено на зарядку возле дома, от обычной сети. То есть днем машина ездит, а на ночь включается в розетку. А как раз ночью, везде избыток электроэнергии, и приходится строить вроде бы бессмысленные сооружения типа ГАЭС, но это всё-равно выгодно. Несколько миллионов электромобилей, заряжаемых ночью, как раз могут заменить такие ГАЭС. Но вообще в нашем климате гибриды более предпочтительны, как мне кажется. Маленький турбомоторчик лошадей на 80, работающий на генератор, и батарея километров на 100-200. По городу хватает батареи, а на более дальние поездки подключается мотор, который всегда работает на оптимальных оборотах с минимальным расходом топлива.

              • -1
                Нет аватара vlad_i_slav12.12.20 02:09:39

                Если все кругом на электромобилях — вам не хватит энергии. Хватит уже сочинять. Ваша картина мира только для ситуации, когда электромобилей как сейчас — единицы. За деньги я и сейчас себе розетку сделаю. Но это не решает проблемы целиком. Что не понятно-то? С чем спорим?

                Отредактировано: vlad_i_slav~02:11 12.12.20
            • 1
              Clausson Clausson12.12.20 12:42:58

              А если глобально вопрос рассматривать — чтобы транспорт полностью стал электрическим необходимо выработку электроэнергии поднять на 30%.

              Ой ли?

              Российский автопарк тратит в год примерно 25 трлн. кВт*ч энергии.

              Выработка электроэнергии в России в 2019 году составила 1,118 трлн кВт*ч

              Учитывая что ДВС имеет примерно в три раза более низкий КПД по отношению к электродвигателю, а так же потери на прогрев, холостой ход и т. д. Пример… ну пусть будет что ДВС на 85% менее эффективный.

              Тогда потребное количество электроэнергии на транспорт составит 3,75 трлн. кВт*ч.

              Допустим мы при этом прекратим добычу и перерабботку нефти в бензин, это сэкономит нам еще примерно 1 трлн. кВт*ч.

              Итого рост производства электроэнергии для России должен составить — 2,75 трлн. кВт*ч.

              Или что бы обеспечить электроэнергией существующий автомобильный транспорт в России потребуется увеличить генерацию в (2,75/1,118 =) 2,5 раза!

              В 2,5 РАЗА!

              О каких 30% вы говорите    

              Самое дешевое строительство электростанции (это ПГУ РЭПХ) примерно $1000 за один кВт. С учетом небольшого минимально необходимого резерва надо построить электростанций на 3 трлн кВт*ч. Вот и считайте, сколько это денег.

              А если хотите использовать только «зеленую» энергетику, то смело умножайте сумму на два.

              То есть речь идет о немыслимых суммах в долларах.

              Вот это и есть цена подключения к розетке.

              А теперь вопрос, строим то мы паро-газовые электроустановки    

              Так зачем козе боян?

              Не проще ли весь автотранспорт перевести на газ?

              Дешевле, удобней, вся инфраструктура по сути есть, все технологии есть…

              Отредактировано: Clausson~12:51 12.12.20
              • 0
                Нет аватара vlad_i_slav17.12.20 02:15:07

                Коллега, проверьте себя пожалуйста.

                25 трлн. кВт*ч — это потребление энергии автотранспортом В МИРЕ

                А не в России. Отсюда, когда вы пересчитаете цифры — у вас и получится, что в России необходимо нарастить выработку электроэнергии на 20-30%. Такого порядка цифра будет.