MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
27 января 32
85

Производство сложной электроники: Репортаж с завода Макро EMS

 © Роман Ковригин/Сделано у нас

Прошлый год у меня был богат на посещения производств электроники. И казалось бы, уже скучно должно быть. Но это не так. У каждого российского производителя есть своя ниша, своё направление, своя специализация. И своя история, конечно.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Clausson Clausson05.02.21 06:15:30

    Вот сокращение числа стран это и есть признак, что паровозостроение как технология становится доступнее, но сами паровозы уже на закате своего развития. Всего в двух словах не объяснить. Читайте для начала Карлоту Перес, а затем множество отечественных трудов по эволюционной экономике. У Карлоты проще, у наших кондратьевцев подробнее.

    Ну или подумайте над следующим фактом:

    1886 — первый автомобиль.

    1908 — появляются предпосылки для массовой автомобилизации (Ford-T) и следующие 20 лет происходит стремительный взлет промышленности. Потом кризис, потом великая депрессия и наконец 1945 год — атомная энергия, а в 1954 году первая атомная электростанция. Ну так вот, мы еще не добрались до Ялты. Хотя уже где-то рядом.

    Процесс становления инфраструктуры для ключевых технологий уклада процесс не быстрый и значительно его ускорить невозможно, сами подумайте, что должно было произойти до того как паровозы стали перевозить действительно значимые объемы в рамках национальных экономик. Сначала, как вы помните это был аттракцион, увеселение, чуть позже как часть увеселения. У нас тех пор даже название сохранилось — вокзал (как место увеселений). Очень медленно ЖД перевозки становились частью транспортной системы стран.

    3Д печать уже пережила пик хайпа

    Ну раз уж вы заговорили в этих терминах, посмотрите еще раз на хайп-цикл. После пика хайпа любой технологии идет «дно разочарования» затем «изгиб просветления» и только потом широкое внедрение в связи с реальным ростом продуктивности    

    3D еще не широко, но уже начинает демонстрировать выход на «плато продуктивности»… Вспомните судовые винты, вспомните авиадвигатели и это только самое начало входа в реальную экономику.

    Ну и опять же вспомните, что микроэлектроника зарождалась во времена вместе с атомной бомбой и постарайтесь понять какие этапы ей пришлось пройти, прежде чем выйти на свой пик к 2000 году.

    (уж простите за все упрощения, но тут явно не формат публиковать труды по эволюции технологий)

    Отредактировано: Clausson~06:34 05.02.21