MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 30 декабря 23
146

Очередной Ту-214 совершил первый полёт

 © Дмитрий Ромашко / https://russianplanes.net

В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64533, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).Это уже 33-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 87-й самолёт семейства Ту-204/214

 © Фото из открытых источников

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара mrrhyde30.12.20 20:05:59

    Количество пилотов - 3?

    И для кого сделан?

    • 9
      Clausson Clausson30.12.20 20:33:47

      пилотов — 3?

      С чего бы это?

      Самолет изначально проектировался под двух пилотов. Третье кресло (бортинжинера) поставили по требованию Аэрофлота. Начиная с модификации Ту-204СМ экипаж стандартно — два пилота.

      И для кого сделан?

      Вероятно, для президентского отряда.

      Отредактировано: Clausson~20:39 30.12.20
      • 0
        Нет аватара mrrhyde30.12.20 20:51:42

        Так никто ж об этом не пишет. В вики инфа, что 2 пилота только у 204см

      • 0
        Нет аватара sprototype30.12.20 21:39:38

        Начиная с модификации Ту-204СМ экипаж стандартно — два пилота.

        И ею же и заканчивая. У Ту-214 — 3 человека. Ту-204СМ это значительно более свежая версия в семействе по сравнению с Ту-214.

        Отредактировано: sprototype~21:40 30.12.20
      • 0
        Нет аватара vlTepes31.12.20 15:11:58

        Начиная с модификации Ту-204СМ экипаж стандартно — два пилота.

        Только вот Ту-214 он не после Ту-204СМ.

  • 4
    Нет аватара termometrix30.12.20 20:21:18

    Лебедь.

  • Комментарий удалён
    • 9
      Нет аватара termometrix30.12.20 23:45:20

      Интересно что будет с ТУ-204

      Будет выполнять свои регулярные полеты.

    • 1
      Alex M Alex M31.12.20 15:17:15

      Но Ту-204 — дешевле существенно. И если у него спец назначение, и летает он редко (не так часто как у пассажирских авиакомпаний), то его для таких задач и продолжат производить как мне кажется, и на топливная эффективность будет не столько важна

  • Комментарий удалён
    • 2
      Нет аватара termometrix31.12.20 01:48:17

      Интересно ремоторизируют ли все ту204/214 на пд14 со временем?

      Ремоторизируют.

      Пока еще допилят мс21 до 100% но импортозамещенного не ясно.

      Тут сами себе противоречите.

      Но для евро-русского западника и это сереьезное достижение,ведь логика дорогое удовольствие.

    • 0
      Нет аватара kuffa31.12.20 07:19:28

      Нет конечно. Зачем? На таких тиражах такая ремоторизация никогда в жизни не окупится. Ну и для целей текущих владельцев нынешние движки вполне подходят — для СЛО экономичность движков совершенно не важна. А ПС-90 для некоммерческой авиации вполне доведен до рабостоспособности.

      • 0
        Нет аватара termometrix31.12.20 10:20:13

        никогда в жизни не окупится.

        Серьезно? И где Ваши расчеты.

    • 7
      Нет аватара Захарка31.12.20 08:22:46

      ПС-90 и ПД-14 — двигатели разных классов по тяге (18 и 14 тонн соответственно). По большому счету, ПС-90 последних модификаций вполне себе годный двигатель, и ремоторизация Ту-214 не особо и нужна.

    • 1
      Нет аватара Igor_U31.12.20 09:43:52

      Интересно ремоторизируют ли все ту204/214 на пд14 со временем?

      Вот видится перспективным ремоторизация ИЛ-76 — двигатель в нужном диапазоне мощности, и двигателя 4, что должно дать более заметный эффект. Но об этом даже разговоров не особо слышно. А у Ту204/214 двигатель в базе мощнее, чем ПД14, то есть один в один не заменить, коммерческой выгоды тоже нет… Так что перспектива не очень

    • 1

      ПД14 мало — ТУ204 существенно тяжелее, чем МС21. Нужна более мощная модификация, какой нибудь ПД18.

  • 1
    Нет аватара termometrix31.12.20 02:26:06

    Есть разработка с применением матричных тепообмеников на ПС-90А,снижается расход топлива на 2,5-3% ,увеличение суммарной тяги на 20-22%,в целом оптимизирует топливный цикл.

    Тогда Ту-204 будет сопоставим с А320/200 по топливную эффективность г./(пасс.км.),впрочем разница и сейчас мала. 19,3 против 18,5.

    Статья МГТУ им. Баумана

    http://izvuzmas...10/eng/1110.pdf

    Повышение эффективности двухконтурного турбовентиляторного двигателя введением промежуточного охлаждения при сжатии

    Введение промежуточного охлаждения по рассмотренной выше схеме обеспечивает (в зависимости от сопротивления используемых теплообменных аппаратов) увеличение суммарной тяги ТРДД на 20…22% и сокращение удельного расхода топлива на 2,5…3%

    Отредактировано: termometrix~10:55 31.12.20
    • 4
      ASAP ASAP31.12.20 03:11:22

      Раз двигатель можно допилить до прямой сравнимости с массовым коммерческим бортом, то чем же самолёт проигрывает? взятками? Логистикой запчастей? Ценой борта? Условиями лизинга? Стоимостью часа?

      • -2
        Нет аватара kuffa31.12.20 07:31:20

        Ну это «повышение эффективности» — это все из области влажных фантазий. ПС-90 на сегодня это не плохой для 80х годов движок и не более. Потенциал улучшения он уже исчерпал. Но в своей нише типа СЛО и МО он еще думаю долго протянет.

        • 3
          Нет аватара termometrix31.12.20 10:29:23

          ПС-90 на сегодня это не плохой для 80х годов движок и не более.

          90-х до начала 2000-х.Это не критерий. НК-93 — двигатель 80х годов ,но до сих пор его не могут превзойти по ряду параметров и новшеств.Хочу напомнить,что это двигатель по безредукторной схеме-исключительное достижение в области авиамашиностроения.Факт.

          Уважаемый, именно в этом и состоит мастерство,гениальность инженерно-технической и экономической мысли,переделать,преобразовать,улучшить даже самые старые двигатели до технико-экономического уровня самых современных образцов.

          Это не означает конечно,что выпуск линейки ПД-14/18/35 надо прекратить.

          В случае имеем дело с оптимизационной задачей ,а нахождение оптимальности стоит в основе повышения эффективности каждого изделия, в основе техзаданий,проектирования и конструриования любого изделия,в основе практически всех областей человеческой жизни.Мы постоянно сталкиваемся с оптимизацией,с проблемой нахождения оптимального выбора,нахождения наилучшего решения.

          Но кто дружит с логикой?

          Отредактировано: termometrix~18:06 31.12.20
          • -2
            Нет аватара chessgamer01.01.21 12:05:44

            но до сих пор его не могут превзойти по ряду параметров и новшеств

            Кто не может?

        • 1
          Нет аватара guest31.12.20 21:50:40

          не по теме, но очень интересно: 1. почему фантазии «влажные»? 2. какие ещё бывают фантазии кроме «влажных»?

      • 1
        Нет аватара gritsevsky31.12.20 07:31:22

        Раз двигатель можно допилить до прямой сравнимости с массовым коммерческим бортом, то чем же самолёт проигрывает? взятками? Логистикой запчастей? Ценой борта? Условиями лизинга? Стоимостью часа?

        Тем что его никто не хочет покупать за свои деньги. Хотите быть первым и подать другим пример — купите самолет.

        Если товар не покупают то все его достоинства не имеют значения и нет смысла его производить. Даже если его не покупают потому что покупатели дураки    

        • 3
          Нет аватара termometrix31.12.20 10:01:37

          Если товар не покупают то все его достоинства не имеют значения и нет смысла его производить.

          А если покупатель не ознакомлен со всеми достоинствами товара и если методики подсчета и критерии выбора отдельной и системной эффективности для потребителя и экономики в целом- всегда довольно относительные и по определению несовершенные?

          Информационный оптимум всегда ассиметричен.

          Кто придумал методики расчета? Правильно: Золотой миллиард и его авиакорпорации.

          Именно он пишет правила игры в этом мире.То есть он всегда победитель.

          Ту-154 эффективнее для любой экономики мира нежели аналогичной продукции авиагигантов,и этого я могу легко доказать,взяв в качестве аргументов только два показателя: средняя скорость планера и цена.

          Даже если его не покупают потому что покупатели дураки

          Насколько я понимаю из ваших слов:государственные органы и институтции в России,Куба,Египет,КНДР-все они сплошные дураки? А вы солидный специалист по этому вопросу-«экономику авиатранспорта и авиапрома».Тогда примите мои извинения.

          Отредактировано: termometrix~15:01 31.12.20
          • 2
            Нет аватара gritsevsky31.12.20 11:18:33

            Насколько я понимаю из ваших слов:государственные органы и институтции в России,Куба,Египет,КНДР-все они сплошные дураки?

            Читать надо внимательно, я писал что самолет не покупают за свои деньги. А за государственные деньги надо покупать отечественную продукцию. Даже если она хуже зарубежной. Потому и покупает государство Ту-214 и Ил-96.

            То, что вы способны доказать обывателю эффективность самолетов Туполева не имеет значения, вы покупателю можете это доказать? Боюсь что нет, одно дело хвалить самолет сидя на диване, и совсем другое рискнуть собственными деньгами, купив его.

          • 1
            Нет аватара gritsevsky31.12.20 14:18:04

            А если покупатель не ознакомлен со всеми достоинствами товара и если методики подсчета и критерии выбора отдельной и системной эффективности для потребителя и экономики в целом- всегда довольно относительные и по определению несовершенные?

            Вы покупку самолета с покупкой соковыжималки не путаете? На этом рынке такие громадные деньги гуляют что прежде чем чего-то купить целые исследования я и расследования проводится. А вы наивно полагаете что покупателю достаточно на пальцах объяснить что самолет очень хорош и он тут же выложит денежку. Наивно все это.

            Отредактировано: gritsevsky~14:18 31.12.20
            • 0
              Нет аватара termometrix31.12.20 15:11:21

              Вы покупку самолета с покупкой соковыжималки не путаете? На этом рынке такие громадные деньги гуляют что прежде чем чего-то купить целые исследования я и расследования проводится. А вы наивно полагаете что покупателю достаточно на пальцах объяснить что самолет очень хорош и он тут же выложит денежку. Наивно все это.

              Вообще не спорю.

              Только странно почему огромные западные,мировые авиаперевозчики, задолго до пандемии,до 2019 г., всегда находились чуть ли не на грани убытка?

              Отредактировано: termometrix~20:39 31.12.20
          • -2
            Нет аватара chessgamer01.01.21 12:06:54

            Ту-154 эффективнее для любой экономики мира нежели аналогичной продукции авиагигантов,и этого я могу легко доказать,взяв в качестве аргументов только два показателя: средняя скорость планера и цена.

            Какое отношение имеет скорость к экономике? Что касается цены,Ту-154 будет генерировать убытки, его даже бесплатно не будут брать

            • 2
              Нет аватара Тхабс02.01.21 20:42:34

              Какое отношение имеет скорость к экономике?

              Сначала выясни какое, потом будешь заявлять, что

              Ту-154 будет генерировать убытки, его даже бесплатно не будут брать

      • 17
        Нет аватара termometrix31.12.20 08:08:08

        Хазин: «Теперь подумаем чисто гипотетически,что с большими усилиями создали лучший в мире самолет.Вопрос: пустят ли Эйрбас и Боинг этот самолет на международные рынки? „

        -Ведущий:“ А сами пробиться не получиться ?"

        Хазин: „А кто же мы такие? Мы маленькие…“.

        Экономичные МС-21,Ту-204,"Суперджет» и в 5-6 раз выгоднее по цене умышленно не берут на Западе,наоборот,уничтожают,более того западная пропагандная машина Золотого миллиарда совсем целенаправленно отговаривает остальной мир от их покупки. Почему? Потому что мы дикари и недочеловеки в их глазах,"какой-то дикарь будет бросать вызов и мешать интересам" Золотого миллиарда? Неслыханная дерзость.

        Ментальность западного человека такова и это никогда не измениться,протестантская этика западника делит людей на высших и низших сортов.В их массовой и классической культуре видно, какое место занимаем мы,как мы представлены и какая судьба уготована нам,именно эта исключительно гнусная антирусская пошлость и воспитывает будущие западные поколения испокон веков.

        -------------

        скрытый текст

        Отредактировано: termometrix~18:24 31.12.20
        • 6
          Нет аватара Sibnum31.12.20 09:12:30

          10 плюсов бы вам накидать…=)

        • 3
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski31.12.20 15:32:30

          К сожалению, Вы правы относительно отношения коллективного Запада к России.

          Это хорошо видно даже на примере российской вакцины, которую пытаются дискредитировать всеми способами. Но ддя Ю.Кореи, Аргентины или Индии она уже хорошая и будет применться на равных с другими.

          Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:47 31.12.20
          • 1
            Нет аватара termometrix31.12.20 18:13:35

            Я думаю, этого следовало ожидать.Вполне естественная реакция Запада.Причина подобного отношения имеет глубокие исторические корни.Это надо просто принять и не волноваться излишне.Жизнь продолжается.

        • -2
          Нет аватара chessgamer01.01.21 12:09:39

          Хазин больной на голову человек.

          • 0
            Нет аватара Тхабс02.01.21 20:43:19

            Ну не больнее писателей методичек.    

      • 5
        Нет аватара termometrix31.12.20 08:50:31

        Современные антирусские истерии и кампании это дешевый плагиат русофобии и русоненавистничества их предков,плагиат тысячилетней давности. Те и ли иные процессы имеют свою долгую предысторию.Они не начались сегодня.

        Простой пример:

        «Первая антирусская истерика в британском парламенте — это 1788 год. Русские взяли Очаков. Это русско-турецкая война.

        1788 г.

        Уильям Питт-младший, консерватор, премьер-министр Британии:

        скрытый текст

        Отредактировано: termometrix~18:15 31.12.20
      • 2
        Нет аватара termometrix31.12.20 15:51:41

        Раз двигатель можно допилить до прямой сравнимости с массовым коммерческим бортом, то чем же самолёт проигрывает? взятками? Логистикой запчастей? Ценой борта? Условиями лизинга? Стоимостью часа?

        Вопрос сложный.Влияют много факторов,в том числе перечисленные вами причины,дополнительно по-моему еще и перенасыщенность рынка играет очень большую роль, все ниши мирового рынка авиатехники давно заняты и распределены. Эффект масштаба характерный для крупных концернов,доступные финансовые ресурсы,уровень специализации или разделения труда тоже дают очень серьезное преимущество в объеме заказов западных компаний.

        Эйрбас и Боинг выпускают в сумме свыше 1100-1200 лайнеров в год. Тут не считаем остальные производители,тоже сильно зависящие от двух гигантов.

        Это не рынок,это олигополия.И мы тут лишние.

        Отредактировано: termometrix~16:14 31.12.20
    • -1
      Нет аватара chessgamer01.01.21 12:04:21

      Тогда Ту-204 будет сопоставим с А320/200 по топливную эффективность г./(пасс.км.),впрочем разница и сейчас мала. 19,3 против 18,5.

      А откуда данные? Ту-204-100 тяжелее А321-200 почти на 8 тонн.

  • 0
    Нет аватара lucky31.12.20 06:09:05

    Зеленые вставки на плоскостях — это композиты?

    • 0
      Нет аватара Sibnum31.12.20 09:13:56

      Скорее всего да. Всё, что не жёлтое, то композиты скорее всего.

      • 0
        Alex M Alex M31.12.20 15:19:22

        Не являюсь спецом по авиатехнике, что вот это желтое, это покрытие из чего? На всех самолетах его видно, наверное что-то стандартное

        • 1
          Нет аватара Sibnum31.12.20 16:50:47

          Это «грунт» металлических деталей перед покраской. Раньше был примерно такого состава: 42% крона, 27,3% олифы, 25,5% умбры и 1% сажи. Сейчас, скорее всего немного другой состав.

          Отредактировано: Sibnum~16:52 31.12.20
  • 0
    Нет аватара rtal31.12.20 19:12:46

    30 лет назад детали из алюминиевых сплавов покрывали грунтом ВЛ-02. Такого цвета.

  • 0

    Перспективное направление- это создание среднего транспортного самолёта СТС грузоподъёмностью 35 тонн,КБ Туполева ТУ-330СМ. Пересчитать металлическое крыло на угле-пластик, двигатели ПС-90А3, ПД-14М,спроектировать грузовую рампу под сечение фюзеляжа 4*4метра и получится конкурент А-400М и АН-70 только эффективней и более быстрый.

    • Комментарий удалён
      • 0

        Сам проект был разработан к середине 90-х, готовность была 80-90% под нужды мин.обороны. Унификация с ТУ-204СМ -75%, нехватка финансирования и время сгубила программу. Теперь для отцифровизации, изготовления оснастки и тому подобное, потребуется новые кап.вложения- предпочтение отдано Ил-276. Возможно в будущем и реанимируют проект при наличии двигателя 18-22 тонн тяги.

  • 0
    Нет аватара Alex17301.01.21 16:59:21

    Ещё выпуск Ту-214 в Казани планируется?