стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75
Великоросс 10 января 2021, 19:32

«Технодинамика» поставила новый тренажер экипажа Су-34 учебному центру ВВС

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © rostec.ru

Центр научно-технических услуг «Динамика» холдинга «Технодинамика» завершил поставку процедурного тренажера экипажа истребителя Су-34 в филиал Военного учебно-научного центра ВВС в Челябинске. Тренажер предназначен для формирования навыков работы с системой управления оборудованием самолета.

Процедурный тренажер имеет реальный интерьер кабины Су-34 с реальным приборным окружением и органами управления. Тренажер предназначен для ознакомления экипажа с интерьером кабины самолета, формирования навыков работы с ее информационно-управляющим полем.

В процессе подготовки экипаж также узнает о различных режимах работы силовой установки, бортового радиоэлектронного оборудования и систем самолета, сформирует навыки работы с системами самолета на всех этапах полета, включая боевое применение. К важным особенностям тренажера относится возможность отработки действий при возникновении особых ситуаций, а также отработки процедур взаимодействия с экипажем при выполнении боевых задач.

Система визуализации тренажера представляет собой 4-канальную оптико-коллимационную систему с компьютерным синтезом изображения, обеспечивающую непрерывное и слитное изображение внекабинного пространства для каждого члена экипажа. Специальное программное обеспечение наделяет рабочее место инструктора тренажера широкими методическими возможностями по управлению процессом обучения.

«Подготовка пилотов на авиационном тренажере является одним из важнейших элементов обеспечения безопасной эксплуатации воздушного судна. Впервые процедурный тренажер экипажа Су-34 был создан ЦНТУ „Динамика“ в 2010 году, а на сегодняшний день инновационные технологии позволили предприятию „Технодинамики“ наладить серийное производство тренажеров, которые могут поставляться как отдельно, так и в составе учебно-тренировочных комплексов, предназначенных для подготовки летного и инженерно-технического состава на истребитель Су-34 в полном объеме их функциональных обязанностей», — прокомментировал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.

«Динамика» провела полный цикл пуско-наладочных работ, ввод тренажера в эксплуатацию и обучение специалистов Челябинского филиала ВУНЦ ВВС ВВА в запланированные государственным контрактом сроки.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 4
    Alex M Alex M
    10.01.2122:57:04

    Круто, всегда удивляли такие тренажеры. Я правильно понимаю что в тренажер ставится реальная авионика и прочие блоки, просто на датчики им даются виртуальные некоторые измерения, которые делает некий единый симулятор с математической моделью, и она же отдает данные для рендеринга картинки?

    Насколько глубоко строится такая модель? Как достигается максимальный реализм, который наверняка подтверждают реальные летчики с существенным налетом на реальном образце?

    • 5
      Нет аватара gritsevsky
      11.01.2101:25:38

      Насколько глубоко строится такая модель? Как достигается максимальный реализм, который наверняка подтверждают реальные летчики с существенным налетом на реальном образце?

      По летным параметрам реализм почти абсолютный, то есть показания приборов и положение визуальной картинки (положение самолета) практически соответствует реальному самолету.

      С визуализацией несколько посложнее, хотя тут тоже уже все неплохо. Ну например в отличие от компьютера изображение имеет глубину.

      А вот с имитацией вестибулярных ощущений все существенно хуже, даже подвижная кабина в связи с ограничением движения весьма приблизительно имитирует угловые, и особенно линейные ускорения.

      Любопытно что по результатам исследований подвижная кабина важнее для пассажирского самолета чем для маневренного военного.

      И еще.

      Тренажеры бывают комплексные и процедурные. Комплексный с максимальным реализмом имитирует полет. Но он очень дорог поэтому для отработки отдельных процедур применяются упрощенные процедурные тренажеры. Они могут вообще не иметь визуализации, ну например навигационный тренажер или тренажер запуска и опробования двигателей. В данной статье речь идет о процедурном тренажере.

      Отредактировано: gritsevsky~02:25 11.01.21
  • 2
    Нет аватара guest
    12.01.2109:20:58

    В реале это сложное оборудование! Знакомая работает на подобном предприятии, изготавливают навигационную систему для тренажоров! Очень радует!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,