стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
112

99 километров вторых путей введено в эксплуатацию на участке Хани — Тында на БАМе

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © bsmuk.ru

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, открыла движение по вторым путям на участках Олекма — рзд.1945 км и Юктали — Талума, а также разъездам Медвежий и Мостовой на линии Хани — Тында Дальневосточной магистрали. Это одни из крупнейших и сложнейших объектов, которые были построены в рамках развития Восточного полигона.

Данные объекты построены по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.

Благодаря масштабной модернизации участка Хани — Тында пропускная способность БАМа в 2020 году выросла с 11 до 15 пар поездов в сутки.

 © bsmuk.ru

Вторые пути протяженностью 27 километров между станцией Олекма и разъездом 1945 км построены в двух регионах России: Амурской области и республике Саха (Якутия). На этом перегоне, который проходит в прижимах к горной реке Хани, смонтированы 15 мостов и реконструированы 16 водопропускных труб. В их числе два больших моста через своенравную реку Хани, которая в дождливую погоду за 2-3 часа может подняться на несколько метров. Для предотвращения размывов земляного полотна на протяжении 1600 метров насыпь защитили бетонными плитами. Большой объем работ выполнен устройству скальной наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи. Энергетики смонтировали более 400 металлических опор под ВЛ, на перегоне установлено 25 различных модулей, в том числе пункты обогрева.

На перегоне Юктали — Талума вторые пути уложены на протяжении 20 километров. Здесь железная дорога проходит в прижимах к реке Нюкжа. Перед началом строительства на этом участке большой фронт работ был у альпинистов. Они защитили скально-обвальные места специальной металлической сеткой. Механизаторы восстановили профиль земляного полотна под два пути, укрепили насыпь, мостовики смонтировали искусственные сооружения под второй путь. Всего на этом перегоне реконструировано и построено 10 мостов и 10 водопропускных труб. Объем земляных работ составил более 500 тысяч кубометров грунта. Для удобства железнодорожников через 2-3 километра на перегоне смонтированы пункты обогрева для путейцев.

Разъезды Медвежий и Мостовой построены на перегонах БАМа, которые полностью отрезаны от населенных пунктов реками, и куда добраться в теплое время года можно только по железной дороге. Это значительно осложняло строительство, доставку техники, материалов. «Бамстроймеханизация», имеющая большой опыт работы в таких условиях, выполнила весь комплекс работ и в декабре переключила движение на этих разъездах на построенные приемоотправочные пути. Так на карте железных дорог России появились две новые точки — Медвежий и Мостовой.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -1
    Павел П Павел П
    13.01.2119:19:32

    Новость хорошая по сути, но очень локальная. На БАМе несколько проблемных мест ограничивающих грузоперевозки, самое проблемное как я думаю, это Северомуйский тоннель. Пока не построят второй, а строительство заморозили едва начав, пропускная способность БАМа не превысит 16 млн тонн грузов как-бы там пути не модернизировали.

    • 18
      Николай Мясников Николай Мясников
      13.01.2123:42:05

      Ну я бы не сказал, что новость совсем уж локальная. «Бамстроймеханизация» на участке Хани-Тында с 2014 года перелопатила просто гигантский объем работы, вот эта новость — результат ни много ни мало труда длиною в семь лет. Тут еще не упомянули с добрый десяток разъездов на этом же участке (каждый примерно по 1,5 км), часть из которых уже построили, часть достраивается. Работа идет и на участке Усть-Кут — Таксимо — Хани, только информации оттуда совсем мало. Тот же СМ-2 бессмысленно строить, если не ликвидировать «узкие места» хотя бы до Тынды, где, в крайнем случае, поезда можно повернуть на юг, к Транссибу (у СМ-1 уже сейчас хотя бы объездная дорога есть). Да, надо строить СМ-2, надо доводить до ума и половину БАМа восточнее Тынды, надо и электрифицировать БАМ. Все надо. Но если всего нельзя сделать сразу, то хорошо, что хотя бы такими крупными частями делают

      Отредактировано: Николай Мясников~23:46 13.01.21
      • 0
        Николай Мясников Николай Мясников
        17.01.2100:48:25

        И кстати, сегодня на сайте «Бамстроймеханизации» видел, что с этого года начнется работа на 14 участках линии «Тында — Советская гавань». Тоже строительство разъездов и двухпутных участков — притом, что пару-тройку разъездов там уже построили за последние годы. Пожалуй, неплохо!

        Отредактировано: Николай Мясников~00:51 17.01.21
  • -1
    Нет аватара guest
    13.01.2120:46:12

    Заглавное фото…

    Оцените размер светила

    Это явно Внеземелье

       

  • -9
    Гвардеец Гвардеец
    13.01.2120:52:51

    Сколько диванных «светил» знающих Ж\Д развелось, я железнодорожник по начальному образованию и говорю ДА двух путке, а неучи заткнитесь вы в этой сфере не в зуб ногой, а пальцы веером недоучки

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,