стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
128

На фрегат «Адмирал Головко» погружены газотурбинные агрегаты и редукторы российского производства

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Погрузка главного газотурбинного агрегата М90ФР производства ПАО «ОДК-Сатурн» на строящийся для ВМФ России фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 (заводской номер 923) на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Санкт-Петербург, декабрь 2020 года (с) кадр из видео ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь»Погрузка главного газотурбинного агрегата М90ФР производства ПАО «ОДК-Сатурн» на строящийся для ВМФ России фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 (заводской номер 923) на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Санкт-Петербург, декабрь 2020 года (с) кадр из видео ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» © topwar.ru

Как сообщил веб-ресурс Sudоstrоenie.info, на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (в составе АО «Объединенная судостроительная корпорация») в Санкт-Петербурге в декабре 2020 года была завершена погрузка первых газотурбинных двигателей и редукторов российского производства в трюм кормового машинного отделения строящегося для ВМФ России фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350 (заводской номер 923).

Газотурбинные двигатели М90ФР производены машиностроительным заводом «ОДК-Сатурн», который расположен в городе Рыбинск Ярославской области. Корабль станет первым в своем классе, оснащенным полностью российской силовой установкой.

Об этом говорится в опубликованном 19 января 2021 года сюжете на канале судостроительного предприятия Северная верфь на видеосервисе Youtube.

Сообщается, что для проведения технологически сложной операции работники стапельного цеха Северной верфи демонтировали три палубы с переборками. В образовавшийся проем сначала были погружены турбины, затем редукторы. Для погрузки последних использовался плавкран с большой грузподъемностью. После погрузки будет проведена рассчитанная на несколько месяцев работа по центровке и монтажу газотурбинной установки, отмечается в видеосюжете.

 © sun9-61.userapi.com

«Адмирал Головко» является третьим фрегатом проекта 22350 и первым кораблем данного проекта с полностью отечественной дизель-газотурбинной энергоустановкой. На двух первых фрегатах проекта 22350 — «Адмирал Горшков» (сдан в 2018 году) и «Адмирал флота Касатонов» (сдан в 2020 году) — в качестве форсажных двигателей применены газотурбинные установки украинского предприятия «Зоря — Машпроект».Начиная с третьего корпуса, на фрегатах проекта 22350 предусмотрено применение газотурбинных двигателей М90ФР производства «ОДК — Сатурн». В качестве маршевых на корабли устанавливаются дизельные двигатели 10Д49 Коломенского завода. Редукторы РО55 поставляет завод «Звезда».Закладка фрегата «Адмирал Головко» состоялась 1 февраля 2012 года, спуск на воду — 22 мая 2020 года. Разработчик проекта — Северное ПКБ.

Как сообщает блог bmpd: первый судокомплект в составе двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р полностью российского производства, изготовленных ПАО «ОДК-Сатурн» и поставленных на Северную верфь в ноябре-декабре 2020 года, изначально был предназначен для строящегося для ВМФ России на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) четвертого фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» с заводским номером 924, который в настоящее время находится еще в стапельной стадии постройки. При этом планировалось, что дизель-газотурбинные агрегаты М55Р для третьего фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко» с заводским номером 923, спущенного на воду 22 мая 2020 года, будут сданы «ОДК-Сатурн» следующими. Это связано с особенностью перезаключения контрактов на производство корабельных агрегатов после украинского кризиса 2014 года и отказа николаевского ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» поставлять газотурбинные двигатели М90Ф и редукторы РО55 для строящихся в России фрегатов проекта 22350. Сообщалось, что формальным поставщиком дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для фрегата с заводским номером 923 по прежнему числилось созданное в свое время с участием НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» российско-украинское совместное предприятие ЗАО «Турборус», в настоящее время, видимо, существующее уже чисто номинально.Однако в итоге руководство ОСК все-таки решило установить первый судокомплект в составе двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р полностью российского производства на уже спущенный на воду третий фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» с заводским номером 923 — видимо, опасаясь превращения его в очередной долгострой.Николаевское ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» выступало разработчиком и изготовителем газотурбинных двигателей М90Ф и редукторных передач РО55 для первых двух фрегатов проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов» с заводскими номерами 921 и 922, в настоящее время находящихся в строю ВМФ России.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/HQJtv-uOGmI

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 24
    Нет аватара kerosene
    21.01.2109:24:37

    Как говорится, — «Украина! Давай, до свидания!».

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 18
        Нет аватара Andy6012
        21.01.2111:19:04

        Год назад говорил неизвестно кто. Хотя и не раз. А первый раз официально об успешных испытаниях агрегата в сборе с редуктором «Звезда» написала осенью.

        • Комментарий удален
      • 7
        kovalery kovalery
        21.01.2117:41:55

        В мае 2020 Головко спустили без двигателей. Однако некоторые СМИ написали, что «впервые с двигателями российского производства». А другие подхватили.

        Хотя по факту на этот корабль лишь планировалась установка российских двигателей.

        О ходе разработок этих двигателей осведомлённые люди знали. Тем не менее после сообщений СМИ возникли дискуссии. Но достаточно быстро официальные лица подтвердили, что разработка всё ещё идёт и расписали её этапы. И далее эти этапы освещались вплоть до факта погрузки.

        • 2
          Нет аватара malikszh
          21.01.2118:02:54

          Понятно. На Исакова когда обещает?

          • 2
            kovalery kovalery
            22.01.2122:56:14

            На Исакова когда обещает

            Прогнозы — дело неблагодарное. Но судя по инсайдерской информации редукторы на Исакова уже собирают. Если опыт сборки редукторов для Головко пошёл в прок, то можно рассчитывать до конца 2021 года.

            Впрочем, давайте хотя бы дождёмся лета. Летом побольше поводов для новостей.

  • -2
    Нет аватара Andy6012
    21.01.2111:23:18

    Фраза про «кормовое машинное отделение» несколько напрягает. Машинных отделений два, как у всякого уважающего себя корабля. Они, правда, рядом, хоть и «носовое и кормовое». И агрегатов два. Так сколько агрегатов и куда погрузили?

    • 7
      kovalery kovalery
      21.01.2117:43:30

      «Так сколько агрегатов и куда погрузили"

      а в носовом дизели, которые были установлены ранее

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 15
      kovalery kovalery
      21.01.2117:46:17

      Сначала строим, потом ломаем и снова строим.

      у всего есть причина. можно было, конечно, задержать корабль на стапеле, но стапель нужно было освобождать под другие заказы

      ну и кроме того при задержке корабля на стапели сроки строительства сдвинулись бы вправо

  • 3
    Нет аватара Denys
    22.01.2117:41:19

    Кто знает, есть ли сравнительные характеристики наших двигателей с украинскими?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,