стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52

Россия создаёт гигантское хранилище в Сибири и дирижабли

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/n4DrMCQe5F4

Эксперты американского химического общества призвали людей отказаться от покупки «гелиевых шариков» ради спасения этого ценного газа с дефицитом которого скоро столкнётся наша планета. Звучит абсурдно, но доля истины в этом есть. Расскажем зачем Россия решила создать в Сибири стратегическое хранилище гелия, как это связано в ренессансом идеи дирижаблей и о других новостях в этом выпуске.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    Нет аватара guest
    06.05.2105:21:14

    Дирижабли — штука редкостно бестолковая и небезопасная. Сгорел только «Граф Цеппелин», а прочие большие дирижабли каковых побилось немало стали жертвами погодных условий, там сплошь «попал в нисходящий поток, врезался в гору», «попал в турбулентность, развалился», «разбит о землю порывом ветра», «обледенел, снизился, врезался в землю» итп. Потому, что дирижабль по самому своему принципу аппарат легче воздуха, а значит большой, лёгкий и хрупкий. Не так давно англичане по заказу американской военщины взялись делать «летающую жопу» Airlander каковая благодаря наличию двигателей вертикальной тяги должна была иметь возможность маневрировать у земли и совершать посадку без причальной мачты… в первом полёте этот аппарат ветром загнало в лес и потрепало, во втором порывом ветра размазало в хлам.

    • 1
      Нет аватара gritsevsky
      06.05.2110:29:03

      Дирижабли — штука редкостно бестолковая и небезопасная.

      Я когда-то дирижаблями занимался на профессиональной основе, деньги зарабатывал на их разработке. Была в СССР такая государственная организация, разрабатывающая дирижабли. Тоже комбинированной схемы с несущими винтами. Так что с вопросами дирижаблестроения знаком хорошо. И согласен с вами, там одни сплошные проблемы. Ну например дирижабль может сломаться от снеговой нагрузки. А очищать эту дуру от снега та еще проблема. И от обледенения его защищать задача не простая. И в отличие от вертолета его ни везде посадишь, инфраструктура соответствующая должна быть. Что несколько обесценивает его достоинства.

    • 1
      Нет аватара gritsevsky
      06.05.2114:36:28

      Справедливости ради следует признать что у дирижаблей есть некоторая ниша в которой они могут быть выгодны. Но это не перевозка грузов, а задачи требующие максимального времени полета или висения в одной точке. Ну например радиолокационный дозор, ретранслятор и другие подобные задачи. Американцы после войны разработали весьма удачный проект полумягкого дирижабля (так называемый «блимп») и использовали их в береговой охране. Поскольку масса дирижабля менялась только от выработки топлива то проблем с балластировкой не было. Дирижабли неделями висели в заданной точке, сменять экипаж и заправлять их могли в том числе и без посадки, с специальных судов.

  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav
    06.05.2112:50:36

    У каждой технической идеи должен быть набор критических технологий. Далеко не все технические идеи могут похвастать наличием таковых с самого рождения. Например, паровые котлы под наддувом ( с избытком воздуха) невозможны без обеспечения газоплотности панелей. Идея появилась в 1901 году в Германии. А реализация с нормальной экономикой стала возможна в начале 1970-х годов в СССР. Сегодня это вообще не проблема — и теперь вполне обыденно реализуется сплошь и рядом.

    Точно так же и с дирижаблями. Они безусловно займут свою нишу (большая грузоподъемность наряду с малым расходом топлива на поддержание высоты полета)

    по мере готовности набора технологий для воплощения идеи.

    Так что кто там и что разрабатывал и деньги за это получал — не авторитет. Скорее, антиавторитет. Еще и подписался под этим.

    А сравнение с вертолетом — вообще за рамками приличия просто. Ибо вертолет, равно как и любое воздушное судно, тоже нуждается в наземной инфраструктуре. Без постоянных аэродромов базирования ни одно воздушное судно не может эксплуатироваться. Потому что нуждается в наземном обслуживании, как и любая другая техника. Осмотр и планово-предупредительный ремонт узлов и агрегатов вы тоже на болоте предлагаете проводить?

    Вопрос риторический и не требует ответа, поскольку с вами всё ясно, как со специалистом. Хоть и получавшим деньги.

    Отредактировано: vlad_i_slav~13:13 06.05.21
    • 3
      Нет аватара gritsevsky
      06.05.2114:14:04

      А сравнение с вертолетом — вообще за рамками приличия просто. Ибо вертолет, равно как и любое воздушное судно, тоже нуждается в наземной инфраструктуре.

      Речь идет не о плановом обслуживании. Речь об эксплуатации. Вертолет может сесть на лесную поляну или льдину и выгрузить или загрузить груз. А классический дирижабль не может. Если он начнет выгружать груз на поляне то у него появится положительная подъемная сила и он улетит после начала разгрузки. Он или дорогостоящий гелий должен выпустить или балласт принять. А где на поляне балласт? Песок копать будем и в мешки грузить? И это все в полный штиль. При наличии ветра на поляне должна быть как минимум причальная мачта. Соответственно дирижабль может летать только между пунктами оборудованными причальными мачтами или другим причальным оборудованием. В отличие от вертолета, который может привести или забрать груз в любой точке.

      Я тоже когда-то считал дирижабли перспективными. Пока не столкнулся с практическими вопросами их эксплуатации. Классический дирижабль страдает проблемами балластировки, то есть должен или таскать балласт или выпускать дорогой гелий. Комбинированный дирижабль с подъемными винтами теряет простоту и экономичность дирижабля. Поэтому дирижабль десятки лет считается перспективным видом транспорта, и чем дальше от практической реализации тем перспективнее. Самолет поставил на площадку и он там стоит, дирижабль нельзя просто поставить, уже его хранение весьма сложная задача.

      • 0
        Нет аватара guest
        06.05.2116:52:28

        Проблема регулировки подъемной силы давно решается баллонетами, другое дело что их накачка идёт не быстро, так что для точного маневрирования они мало пригодны.

        • 1
          Нет аватара gritsevsky
          06.05.2117:08:43

          Проблема регулировки подъемной силы давно решается баллонетами

          Вы очень плохо знаете устройство дирижабля. Баллонет служит для сохранения формы дирижаблей мягкой системы. И не для ничего другого. То есть он создает избыточное давление в оболочке при выпуске несущего газа. Это мешок внутри оболочки мягкого дирижабля, никакого влияния на подъемную силу он не оказывает. В дирижаблях жесткой системы (цепелинах) его вообще нет, там форма сохраняется за счет каркаса.

    • 2
      Нет аватара guest
      06.05.2116:44:30

      Дирижабль в отличие от вертолёта во-первых для посадки нуждается в причальной мачте, причём достаточно высокой чтобы случайным порывом ветра о землю не стукнуло. Во-вторых кроме обычной инфраструктуры для базирования(двигатели и оборудование где-то надо обслуживать, заправлять итп) нуждается в эллинге т. е. ангаре который для серьёзного дирижабля размеры имеет просто циклопические, дух захватывающие, внутри эллинга для разбившихся американских летающих авианосцев «Акрон» и «Мекон» можно, наверное, на самолёте летать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,