стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
68

«Роснефть» начала строительство нового нефтеналивного терминала на Таймыре

@sdelanounas_ru

 © clck.ru

На севере Красноярского края ПАО «НК «Роснефть» начала реализацию проекта по строительству нефтеналивного терминала порт «Бухта Север». Работы ведутся в рамках локомотивного проекта компании «Восток Ойл». Проект порта «Бухта Север», разработанный ведущим проектным институтом страны ЛенморНИИпроект, прошел все необходимые экспертизы.

Передовая команда специалистов «Объединенной энергостроительной корпорации» прибыла на полуостров Таймыр для организации строительства. Суда ледового класса включая дизель-электроход «Михаил Сомов», доставили на Таймыр около 20 тысяч тонн грузов, включая тяжелую строительную технику, вахтовые жилые комплексы, оборудование связи, а также материалы для обустройства вахтовых городков.

читать полностью

Источник: www.rosneft.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    27.05.2122:36:34

    К 2030 году, после реализации второй и третьей очереди строительства, объем нефтеперевалки увеличится до 100 миллионов тонн.

    Лично меня эта арктическая гигантомания огорчает. Зачем подвергать его такой экологической нагрузке? Природа там намного более хрупкая и долго восстанавливающаяся. Понятно, что «Роснефть» не хочет платить «Трнаснефти» за прокачку. Но в свете постепенного истощения западносибирских месторождений нефтепроводная система (и на Запад, и на Восток) будет всё более свободной и вбухивать кучу ресурсов на её альтернативу (наверняка не без участи государства) — странно.

    И вот эта цель — 80 млн т по СМП к 2024 г. В чём смысл этих тонн? Я понимаю, цель — по доходам бюджета, развитию территорий, качественному улучшению жизни. Если бы вдруг «Норникель» возвёл у себя завод по нержавейке и возил бы 500 тысяч тонн стали в европейскую часть и на экспорт — это было бы куда круче, чем дополнительные 5-10 млн т нефти.

    • 3
      Нет аватара POLO
      27.05.2123:27:25

      Позволю поделиться просто своими мыслями:

      Понятно, что «Роснефть» не хочет платить «Трнаснефти» за прокачку.

      Тут не столько в этом вопрос: возьмём и померяем расстояние от добычи на том же ванкоре до портов Балтики или тихого океана (это очень большие инвестиции для постройки трубы со всеми НПС — а строить надо будет): Транснефть с удовольствием это все построит, только все капексы засунет в тариф, и предъявит Роснефти. Золотой тариф будет     По мне так это оч не разумно тянуть такие плечи     гораздо разумнее текущее решение — океан рядом

      Но в свете постепенного истощения западносибирских месторождений нефтепроводная система (и на Запад, и на Восток) будет всё более свободной

      Тут можно поспорить) посмотрите пожалуйста сколько нефти можно выкачать традиционной добычей из месторождения? На память скажу что около 30-40%     остальные 60-70% лежат в земле и ждут своего часа — когда человечество сможет научится добывать этот остаток     кстати в сша эти проценты по изъятию нефти лучше на 10-15%… только вот санкции на эти технологии     а эти даже 10-15% - это ещё десятилетия спокойной добычи на зрелых месторождениях )

      И вот эта цель — 80 млн т по СМП к 2024 г. В чём смысл этих тонн?

      Это просто цель) без цели — никак нельзя     вон многие страны не имеют цели (угодить хозяину — это не личная цель страны, а следование целям хозяина) — и из этого ничего хорошего с развитием не получается    

      Ну, а если глубже: то перед нами серьезный вызов: потепление и многолетние льды уходят (( раньше так спокойно было — никто не приплывёт! А сейчас придётся эту границу охранять, а охранять — значит там надо постоянно находится и иметь инфраструктуру: порты аэропорты дороги и прочее… это сумашедшие деньги (((( по мне так лучше нефтяники порт построят (потом этот капекс отобьют на продажах нефти), чем государство отнимет деньги из того же например Нечерноземья и туда направит (как в своё время ссср строил бам за счёт недоинвестирования в центральную полосу России     )

      Если бы вдруг «Норникель» возвёл у себя завод по нержавейке и возил бы 500 тысяч тонн стал

      Завод по нержавейке (кстати на 500к тонн) уже проектируют в Волжском (Волгоградская обл), около 100 млрд) строить ТМК (Пумпянский) будет    

      Зачем подвергать его такой экологической нагрузке? Природа там намного более хрупкая и долго восстанавливающаяся

      Здесь полностью согласен     любая деятельность наша наносит вред природе и как бы мы не старались — обнулить невозможно     только минимизировать

      Отредактировано: POLO~23:43 27.05.21
      • 0
        Нет аватара nabludatel71
        28.05.2109:11:52

        С Ванкора нефть идёт в систему нефтепроводов давно. И для нового проекта речь только о том, чтобы соединить «таймырские» месторождения с готовой системой нефтепроводов в районе Нижневартовска. Какие плечи и золотые тарифы? А транспортировка по трубе точно не дороже отгрузок через замерзающие моря, где нужны и танкеры повышенной прочности, и ледоколы и пр., которые надо покупать/арендовать. И да — порты тоже строить/обустраивать, тогда как на Балтике и Чёрном море они уже есть, и пиковые показатели их загрузки давно позади — и расти не будут.

        • 0
          Нет аватара POLO
          28.05.2112:22:21

          Дорогой камрад)

          «таймырские» месторождения с готовой системой нефтепроводов в районе Нижневартовска. Какие плечи и золотые тарифы?

          В текущей ситуации кластер выдаёт 10-20 млн тон и сдаёт в Транснефть (это общеизвестный факт)… а теперь задайте вопрос: если добыча вырастет до плановых 100 млн тон, то надо ли будет расширять систему от Пурпе до Балтийских/черноморских или тихоокеанских портов? Ответ очевиден     отсюда и плечи и золотые тарифы    

          Такой объём без тотальной реконструкции всей системы Транснефти не засунуть в трубу! Она не резиновая    

          И да — порты тоже строить/обустраивать, тогда как на Балтике и Чёрном море они уже есть, и пиковые показатели их загрузки давно позади — и расти не будут.

          Ещё раз: попробуйте засунуть дополнительные 80 млн тон в существующие порты Балтики и чёрного моря… наверняка получите проблему, что надо строить там новые мощности     порты тоже не резиновые    

          И ещё: посмотрите на карте где находятся западно-иркинский участок, ермак и Пайяха… пайяха — это вообще Таймыр! Это основные месторождения кластера по будущему приросту добычи! Думаю, что вы обнаружите, что они в локальной близости от бухты север, и тот же ванкорский кластер — сильно южнее … этак километров 800 на юг …

          Можно вообще не обсуждать куда нефть пойдет с ванкора: на север или на юг… смысла нет. Основной прирост: пайяха, западно-иркинский, ермак… привязка к бухте Север.

          Тут даже обсуждать нечего, уж простите

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,