Лого Сделано у нас
130

Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

 © Фото из открытых источников

30 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95214 и регистрацию 89173. Это уже 210-й взлетевший самолёт этого типа и 6-й в этом году.

читать полностью

  • 2
    Нет аватара siberia2012
    30.06.2120:30:52

    Интересно, за какой срок окупается в среднем пассажирский самолёт? Допустим у него хороший налёт (не знаю сколько это, 8-10 часов?), нормальная заполняемость (70-90%). Сколько лет уходит на окупаемость в размерности суперджета, МС21?

    • 7
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.07.2105:50:59

      Вопрос сформулирован просто, но в таком виде — вопрос не существует, он — нелегитимен: а ДЛЯ КОГО окупается???

      1. Для компании-производителя самолета? Так производитель все деньги, стоимость самолета, получает сразу, и окупается сразу по факту поставки (другое дело — окупаемость проекта, для чего надо продать некое количество бортов, но это — совершенно другой вопрос, здесь не об этом).

      2. Для эксплуатанта, авиаперевозчика? Но у нее самолеты — в лизинге (аренде), стоимость самолета в целом авиаперевозчика вообще не интересует, ему важно — сколько за самолет в месяц надо платить. Если в месяц — миллион денег, еще миллион — топливо-обслуживание-зарплата экипажу, а выручка с борта — 3 миллиона денег в месяц, так самолет себя ежемесячно и окупает! Не за сколько лет окупится — а каждый месяц окупается.

      3. Для лизинговой компании? Тут вообще длинные деньги и совершенно другие рассчеты (заполняемость борта и налет — не интересует, интересует только — на как долго можно в лизинг сдавать), ну — за сколько лет банк окупит выданную им ипотеку, а тут — еще комплекснее.

      Ну, а когда лизинговая компания с государственным капиталом — тут и вообще другой расклад. Путь такая компания за 10 лет потратила, скажем, миллиард денег — а получила назад только 900 миллионов. Это ж — что, убытки получаются? Да нет — речь идет о государстве! Ведь самолеты — производились, люди получали зарплаты — и платили налоги государству с этих денег. Так что там не 900 миллионов — а добавляем налоги, которые пошли в тот же государственный карман.

      А иначе так каждый, скажем, мост «убыточным» получится: с него же дохода — ну типа никакого, одни расходы! Да нет — просто нужно грамотно считать, а тупо считать — не надо.

      Отредактировано: brat_po_razumu~15:57 01.07.21
      • 0
        Нет аватара siberia2012
        01.07.2120:31:12

        Спасибо за ответ. Меня просто смущают вот эта слова про интерджетовские самолёты. Это относительно свежие машины, почему их не продадут нам де, к примеру. Ну салон там переделать при необходимости, это же не новое судно купить. Берут же старые суда. Те же Embraer S7 набрал несколько лет назад, бу. Короче 2 десятка свежих машин — это же бешеные деньги.

        Отредактировано: siberia2012~20:31 01.07.21
      • 0
        Владимир Попов Владимир Попов
        02.07.2111:53:39

        1. Для компании-производителя самолета? Так производитель все деньги, стоимость самолета, получает сразу, и окупается сразу по факту поставки (другое дело — окупаемость проекта, для чего надо продать некое количество бортов, но это — совершенно другой вопрос, здесь не об этом).

        Так понимаю все намного сложнее. Контрактов с ценами никто не предоставит — но продают самолеты иногда даже ниже себестоимости (впечатление что с Суперджетом это происходило). Производители зарабатывают

        позднее — на обслуживании летающих бортов (как пример Антонов — несколько лет назад бортов не производил, но был с прибылью). Поэтому для окупаемости Суперджета очень важно чтобы поставленные борта летали.

        Отредактировано: Владимир Попов~12:07 02.07.21
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          03.07.2104:00:10

          Так понимаю все намного сложнее.

          Когда И производитель, И эксплуатант, И лизинговая компания — это компании с государственным капиталом, то все намного проще, а не сложнее.

          Производители зарабатывают позднее — на обслуживании летающих бортов (как пример Антонов — несколько лет назад бортов не производил, но был с прибылью).

          О покойниках не надо — светлая память прекрасной советской фирме. На которую мой папа всю жизнь работал (не в — а на).

          Безусловно, можно уволить весь персонал, распродать все оборудование — и иметь прибыль просто за счет роялти за выпущенное в СССР. Но мы — не об этом, а об окупаемости выпущенных сейчас самолетов. Которых Антонов — не выпускает.

          Так вот — мы рассмотрели вопрос о том, что окупаемость у производителя, эксплуатанта-авиаперевозчика и лизинговой компании — это совершенно разные понятия.

          А есть еще — выгода государства в целом. Каков срок окупаемости Крымского моста, построенной средней школы — это в масштабах государства, а в твоем или моем масштабе — каков срок окупаемости купленных штанов или квартиры? А когда окупится ремонт в твоей квартире — тупой, бессмысленный вопрос, не так ли? Ты живешь в хорошей, отремонтированной квартире — это и есть уже эффект.

          Но штаны или квартиру — мы покупаем у других людей. В случае же авиастроения — компании с гос. капиталом и производят, и эксплуатируют, и отдают в лизинг самолеты. Это вообще суть один карман.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,