стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66

Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © img.geliophoto.com

Согласно статистике Международного энергетического агентства (IEA), Россия занимает третье место в мире по объемам экспорта угля, уступая первенство Индонезии и Австралии. При этом больше всего угля Россия поставляет в Китай, Южную Корею, Германию и Японию.

Главными воротами для отправки российского угля в азиатские страны является АО «Восточный порт», расположенный в бухте Врангеля около Находки. На сегодняшний день это один из самых крупных и высокотехнологичных перевалочных узлов не только в России, но и во всём мире.

1. Решение о создании порта на Дальнем Востоке было принято в 1970 году. Для этого была выбрана незамерзающая глубокая бухта на востоке залива Находка Японского моря.

 © img.geliophoto.com

2. Ставший Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, порт Восточный был возведен всего за три года. Еще спустя почти пять лет в Восточном вступил в строй крупнейший углепогрузочный терминал в СССР.

 © img.geliophoto.com

3. После завершения строительства в 1978 году угольный терминал был рассчитан на ежегодную перевалку 6 млн тонн угля. С запуском Третьей очереди специализированного угольного терминала в 2019 году общий грузооборот АО «Восточный Порт» (25,51 млн т за 2019 г) планируется увеличить более чем в 2 раза до 55 млн т.

 © img.geliophoto.com

4. Поводом для строительства порта Восточный стало укрепление экономических связей между СССР и Японией в начале 1970-х. С этим событием связано открытие угольного месторождения в Нерюнгри (Якутия) и возведение северной ветки БАМа, по которой уголь стали транспортировать до Транссиба и дальше к берегам Японского моря.

 © img.geliophoto.com

5. Уголь в Восточный доставляют преимущественно из Кузбасса, Якутии и Хакасии.

 © img.geliophoto.com

6. Морской порт Восточный связан с магистральными железнодорожными и автомобильными трассами страны. Припортовая Ж/д станция Находка-Восточная — конечная на пути Транссибирской магистрали и начало международного транспортного коридора «Восток — Запад». Кроме строительства Третьей очереди АО «Восточный Порт» за свои деньги расширил станцию Находка-Восточная — построил два железнодорожных парка. Один из них — парк «Б» с 5 путями — отправляет порожние вагоны после разгрузки. Этот парк АО «Восточный Порт» безвозмездно отдал ОАО «РЖД», чтобы им пользовались все компании порта Восточный. Второй парк — «Новый» — запустили недавно, 18 ноября. Он состоит из 12 путей будет принимать все составы, идущие на специализированный терминал. Оба парка оборудованы цифровыми технологиями и считаются самыми современными в России.

 © img.geliophoto.com

7. После прибытия на станцию Находка-Восточная вагоны отправляются в специальные галереи для разогрева угля — вагоноразмораживатели. Их необходимость объясняется тем, что в зимний период уголь, доставляемый за 6000 км из Кузбасса в порт Восточный через всю Сибирь с ее низкими температурами, смерзается в одну большую глыбу.

 © img.geliophoto.com

8. Следующий этап — выгрузка угля из вагонов. Она происходит в закрытом здании вагоноопрокидывателей, которые высыпают уголь на подземные галереи на 28 метров в глубину. Здесь работают сразу нескольких систем обеспыливания. Система сухого тумана состоит из 180 распрыскивателей в каждой линии вагоноопрокидывателя. Создается купол из мелких частиц воды, которые не дают подняться угольной пыли. Воздух в здании вагоноопрокидывателей очищается с помощью аспирационной системы: сначала специальные «зонты» забирают воздух, потом по системе трубопроводов он прогоняется через специальные фильтры.

 © img.geliophoto.com

9. После выгрузки уголь направляется на склад по закрытой конвейерной ленте. Для формирования угольных штабелей используются стакеры с роторным колесом.

 © img.geliophoto.com

10. Реклаймеры производят дальнейшую транспортировку угля со склада на ленты, которые выходят на пирсы.

 © img.geliophoto.com

11. Для сбора угля на реклаймере установлена стрела с зачерпывающим механизмом.

 © img.geliophoto.com

12. Ротор с ковшами собирает уголь в реклаймер.

 © img.geliophoto.com

13. Ковш ротора реклаймера.

 © img.geliophoto.com

14. Реклаймер двигается горизонтально (по рельсам), вертикально (поднимая стрелу) и вращательно (поворачивая стрелу).

 © img.geliophoto.com

15. Уголь с реклаймеров идёт по лентам на погрузку.

 © img.geliophoto.com

16. Ленты для транспортировки угля закрыты, чтобы предотвратить попадание угольной пыли в атмосферу. Закрытая перевалка угля — основа наилучших доступных технологий, которые работают на терминале и на которые стремятся перейти остальные угольные порты России.

 © img.geliophoto.com

17. Выгрузка с конвейнейрной ленты на судно происходит через специальные судопогрузочные машины. Выдвижная стрела погрузчика, который выгружает уголь с конвейерной ленты в угольный трюм на судне.

 © img.geliophoto.com

18. Оператор погрузчика.

 © img.geliophoto.com

19. Управление.

 © img.geliophoto.com

20. Выдвижная стрела погрузчика, который выгружает уголь с конвейерной ленты в угольный трюм на судне.

 © img.geliophoto.com

21. Параллельно с высыпанием угля работает система пылеподавления, которая обеспечивает герметичную погрузку в трюм.

 © img.geliophoto.com

22. Производительность судопогрузочных машин составляет 3 тысячи тонн угля в час.

 © img.geliophoto.com

23. Диспетчерская.

 © img.geliophoto.com

24. Процесс погрузки угля контролируется из диспетчерской при помощи специального программного обеспечения.

 © img.geliophoto.com

25. Как только ватерлиния судна скрывается, погрузка судна завершается. К работе приступают швартовщики и бускиры.

 © img.geliophoto.com

26. Портовый флот состоит из двух новых мощных буксиров-кантовщиков, двух азимутальных буксиров и рейдового катера.

 © img.geliophoto.com

27. Капитан буксира.

 © img.geliophoto.com

28. Буксир-кантовщик «Тайфун» выполняет отшвартовку судна.

 © img.geliophoto.com

29. Буксиры работают на низкосернистом топливе, которое отличается низкими выбросами продуктов сгорания серы в атмосферу.

 © img.geliophoto.com

30.

 © img.geliophoto.com

31. В структуре Восточного порта есть экологическое подразделение с собственными лабораториями. Здесь следят за чистотой воздуха и воды на территории терминалов и за их пределами.

 © img.geliophoto.com

32. Для пылеподавления специализированный терминал использует современное оборудование, в том числе самоходные автоматизированные машины с водяными пушками и снегогенераторами.

 © img.geliophoto.com

33. Стационарная система орошения на угольном складе состоит из 304 форсунок. Струя достигает 40 метров. Благодаря системе орошения угольный склад площадью в 300 квадратных метров надежно накрывается плотным водяным куполом.

 © img.geliophoto.com

34. Пылеуборочная техника DISAB производит как сухую, так и влажную уборку на причалах, складах, технологических и пожарных проездах, железнодорожных путях и дорогах.

 © img.geliophoto.com

35. Стена для ветрозащиты — пример ответственной экологической политики предприятия. Благодаря стене с маленькими ячейками особой формы, расположенными под разными углами, энергия ветра на территории терминала погашается до минимума, и, как следствие, угольная пыль не разлетается.

 © img.geliophoto.com

36. Стены пылеветрозащиты высотой от 20 до 23 метров и общей длиной 3 километра построены по всему периметру угольного терминала.

 © img.geliophoto.com

37. Глубина бухты на фарватере достигает 22 метров. Это позволяет заходить в порт крупнотоннажным судам дедвейтом до 180 тыс. тонн.

 © img.geliophoto.com

38. Гребешки, трепанги выращиваются по заказу АО «Восточный Порт» и отпускаются в прибрежные воды. Это еще один пример осознанного подхода предприятия к вопросам экологии.

 © img.geliophoto.com

39.

 © img.geliophoto.com

40.

 © img.geliophoto.com

41.

 © img.geliophoto.com

42.

 © img.geliophoto.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Clausson Clausson
    20.08.2113:02:10

    С своему стыду, узнал новое слово — реклаймер. Будем знать. )))

    А в остальном… Будем надеяться, что мальчикам из Находки больше не будет поводов жаловаться Президенту на загрязнение воздуха и воды в акватории залива. Тогда если не ошибаюсь было десяток административных дел заведено. Технологии все есть, главное организовать системную работу.

  • 5
    exhausted1987 exhausted1987
    20.08.2114:13:42

    6000 километров от места добычи до отгрузки, вот она мощь Транссиба и БАМа.

    Нужен еще Северный широтный ход, отдача для экономики будет колоссальная. Железные дороги, это основа всего.

    Отредактировано: exhausted1987~14:14 20.08.21
  • 2
    Нет аватара guest
    20.08.2114:55:48

    Угольные терминалы надо строить закрытые, открытые это жуть — там всё будет в угольной пыли и жить рядом будет невозможно и даже просто опасно для здоровья людей, особенно детей.

    • 1
      alex4spb alex4spb
      20.08.2117:39:21

      Угольные терминалы надо строить закрытые,
      а есть примеры реализации?

      • 0
        Нет аватара guest
        20.08.2120:01:02

        Терминал «Астафьева» строит. Хотя он много меньше.

      • 1
        Clausson Clausson
        20.08.2120:53:16

        Я не видел реальных примеров. Есть замечательные отчеты по экологии и бла-бла-бла на тему «как мы заботимся о здоровье окружающей среды». Но все эти «замечательные» угольные терминалы во всех уголках Земли выглядят примерно одинаково. И технологии всем доступны. Весь вопрос лишь в том, кто и как эти технологии применяет. То есть во всех проблемах ищи человека.

        Я не слишком близок к портам, но зато хорошо знаю металлургию.

        Может ли металлургия быть чистой? Да, не проблема. Уровень технологий позволяет. Я скажу больше, позволяет даже уровень тех технологий который есть у большинства крупнейших российских производителей стали. И что получается дальше? А дальше есть начальник смены, у которого есть целый набор показателей по факту выполнения которых рабочие цеха получат или не получат премию, которая в настоящее время может быть многократно больше оклада. И один из показателей влияющих на премию это, например, «экономия электроэнергии». Если в этом месяце заказов было не много, и оборудование не было загружено полностью, то соответственно и «экономия» складывается сама собой, а вот если заказов было много… надо как-то экономить, а как? Да просто отключать очень прожорливые фильтрсистемы!

        И никто из высокого начальства над этими людьми не стоит. И никто им этого не приказывает… И за руку их схватить некому.

        Такие вот дела.

        Отредактировано: Clausson~21:04 20.08.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,