стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

Интервью с главным строителем А.Ковалевым о этапах замены электродвигателя ледокола «Арктика»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © paluba.media

Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» 11 августа встал в док П.И. Велещинского Кронштадтского морского завода для замены гребного электродвигателя. «Медиапалуба» поговорила с главным строителем ледокола Антоном Ковалевым о том, как будет проходить замена оборудования на атомоходе, будут ли проводиться еще какие-нибудь ремонтные работы и главное, когда операция будет завершена.

Антон Ковалев: «Операция по замене электродвигателя состоит из нескольких этапов. Первый — предварительно-логистический. Новый гребной двигатель доставлялся барже-буксирным составом с территории завода „Русэлпром ЛЭЗ“ на территорию КМОЛЗ, для чего на предприятии готовили дороги, перекладывали коммуникации, организовывали площадку временного хранения. Первый этап прошел успешно, двигатель находится на исходной точке.

Второй этап — подготовительные работы по демонтажу вышедшего из строя двигателя. Сегодня мы находимся в середине второго этапа, когда двигатель будет поднят над фундаментом судна на высоту 1600 мм, после чего будет вскрыта наружная обшивка с частью палуб и обеспечен доступ для специалистов „Спецтяжпроекта“ для установки системы скольжения, по которой гребной электродвигатель будет выведен из пределов корпуса судна и передан на портальную систему „Спецтяжпроекта“.

 © paluba.media

Далее электродвигатель будет поднят и погружен на гидравлическую тележку, чтобы занять промежуточное положение на площадке временного хранения рядом с корпусом ледокола. После чего начнется обратная процедура: новый электродвигатель подвезут к портальной системе, переместят на систему скольжения и после установят на фундамент.

По срокам графиков, которые Балтийский завод составлял совместно с ОКБ „Спецтяжпроект“, новый двигатель должен занять свое место 3 сентября 2021 года. После этого мы будем восстанавливать корпус и красить борт судна в зоне выгрузки».

Полное интервью можно прочитать на сайте «Медиапалубы».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: https://paluba.media/

  • 2
    Нет аватара Захарка
    26.08.2107:09:10

    Быстро, однако — уже 3-го сентября движок заменят. Жаль, что до этого в принципе дело дошло, но ничего не поделаешь…

    • -1
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      26.08.2108:36:53

      А мы теперь каждый ремонт будем описывать? Может, лучше в личный блог перенести?

      • 10
        d-rs.livejournal.com d-rs
        26.08.2110:11:35

        Вообще-то это важный ремонт. О головном атомном ледоколе речь. Интересно, правда, изменили ли что в движке, чтобы поломок таких не было. И вообще что конкретно стряслось с ним, из-за чего.

        Отредактировано: d-rs.livejournal.com~11:30 26.08.21
        • -3
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          26.08.2111:21:51

          Вообще-то ремонта пока нет:

          «Головной атомный ледокол проекта 22220 „Арктика“ 11 августа встал в док … для замены гребного электродвигателя»

          • 5
            alex4spb alex4spb
            26.08.2112:55:28

            Вообще-то ремонта пока нет:
            как же нету? «дырку» в борту уже вырезали. работы идут.

          • 4
            Владислав Букин
            26.08.2113:21:12

            На завтра, 27 августа назначен демонтаж старого электродвигателя. Постараемся подснять.

          • -1
            Нет аватара guest
            26.08.2116:32:26

            Была проведена большая подготовительная работа конструкторами и судостроителями, т.к. вес электродвигателя составляет 300 тонн! не совсем простая задача его извлечь из корпуса, а потом из дока и аккуратно переместить на его место в корпусе ледокола новый электродвигатель. Чтобы что-то выдавать в эфир, нужно разбираться в предмете обсуждения.

            Отредактировано: Константин Блинов~19:15 26.08.21
            • -2
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              26.08.2120:12:08

              Вы правы, я в ремонте ледоколов не очень разбираюсь.

              Поэтому предпочитаю следовать правилам сайта. Подготовительные работы по извлечению электродвигателя из корпуса ледокола для сайта «Сделано у нас» — малая значимость.

              Сделают ремонт, подпишут акт сдачи-приёмки выполненных работ — милости просим в блог «Судостроение и судоходство».

              Отредактировано: Сергей Котенко~20:12 26.08.21
    • -1
      Николай Мясников Николай Мясников
      26.08.2115:17:02

      Извиняюсь — хотел поставить «плюс», а нажался «минус"((

      Отредактировано: Николай Мясников~15:18 26.08.21
  • 0
    Clausson Clausson
    26.08.2118:38:23

    Интересно, а как шпангоуты будут восстанавливать?

    • 0
      Нет аватара commandor
      26.08.2122:10:59

      может сваркой?

    • 1
      Нет аватара vlTepes
      27.08.2106:41:00

      Интересно, а как шпангоуты будут восстанавливать?

      Думаю, новые участки шпангоутов будут соединять с оставшимися внахлест клепкой.

      Это самый надежный способ.

  • 0
    Нет аватара Андрей Л.
    14.09.2122:05:31

    Арктику 12.09.21 вывели из дока 2 буксира. С виду как новенький.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,