MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
26 августа 38
42

Интервью с главным строителем А.Ковалевым о этапах замены электродвигателя ледокола «Арктика»

 © paluba.media

Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» 11 августа встал в док П.И. Велещинского Кронштадтского морского завода для замены гребного электродвигателя. «Медиапалуба» поговорила с главным строителем ледокола Антоном Ковалевым о том, как будет проходить замена оборудования на атомоходе, будут ли проводиться еще какие-нибудь ремонтные работы и главное, когда операция будет завершена.

Антон Ковалев: «Операция по замене электродвигателя состоит из нескольких этапов. Первый — предварительно-логистический. Новый гребной двигатель доставлялся барже-буксирным составом с территории завода „Русэлпром ЛЭЗ“ на территорию КМОЛЗ, для чего на предприятии готовили дороги, перекладывали коммуникации, организовывали площадку временного хранения. Первый этап прошел успешно, двигатель находится на исходной точке.

Второй этап — подготовительные работы по демонтажу вышедшего из строя двигателя. Сегодня мы находимся в середине второго этапа, когда двигатель будет поднят над фундаментом судна на высоту 1600 мм, после чего будет вскрыта наружная обшивка с частью палуб и обеспечен доступ для специалистов „Спецтяжпроекта“ для установки системы скольжения, по которой гребной электродвигатель будет выведен из пределов корпуса судна и передан на портальную систему „Спецтяжпроекта“.

 © paluba.media

Далее электродвигатель будет поднят и погружен на гидравлическую тележку, чтобы занять промежуточное положение на площадке временного хранения рядом с корпусом ледокола. После чего начнется обратная процедура: новый электродвигатель подвезут к портальной системе, переместят на систему скольжения и после установят на фундамент.

По срокам графиков, которые Балтийский завод составлял совместно с ОКБ „Спецтяжпроект“, новый двигатель должен занять свое место 3 сентября 2021 года. После этого мы будем восстанавливать корпус и красить борт судна в зоне выгрузки».

Полное интервью можно прочитать на сайте «Медиапалубы».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: paluba.media

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара Захарка26.08.21 07:09:10

    Быстро, однако — уже 3-го сентября движок заменят. Жаль, что до этого в принципе дело дошло, но ничего не поделаешь…

    • -1

      А мы теперь каждый ремонт будем описывать? Может, лучше в личный блог перенести?

      • 10
        d-rs.livejournal.com d-rs26.08.21 10:11:35

        Вообще-то это важный ремонт. О головном атомном ледоколе речь. Интересно, правда, изменили ли что в движке, чтобы поломок таких не было. И вообще что конкретно стряслось с ним, из-за чего.

        Отредактировано: d-rs.livejournal.com~11:30 26.08.21
        • -3

          Вообще-то ремонта пока нет:

          «Головной атомный ледокол проекта 22220 „Арктика“ 11 августа встал в док … для замены гребного электродвигателя»

          • 5
            alex4spb alex4spb26.08.21 12:55:28

            Вообще-то ремонта пока нет:
            как же нету? «дырку» в борту уже вырезали. работы идут.

          • 4

            На завтра, 27 августа назначен демонтаж старого электродвигателя. Постараемся подснять.

          • -1
            Нет аватара guest26.08.21 16:32:26

            Была проведена большая подготовительная работа конструкторами и судостроителями, т.к. вес электродвигателя составляет 300 тонн! не совсем простая задача его извлечь из корпуса, а потом из дока и аккуратно переместить на его место в корпусе ледокола новый электродвигатель. Чтобы что-то выдавать в эфир, нужно разбираться в предмете обсуждения.

            Отредактировано: Константин Блинов~19:15 26.08.21
            • -2

              Вы правы, я в ремонте ледоколов не очень разбираюсь.

              Поэтому предпочитаю следовать правилам сайта. Подготовительные работы по извлечению электродвигателя из корпуса ледокола для сайта «Сделано у нас» — малая значимость.

              Сделают ремонт, подпишут акт сдачи-приёмки выполненных работ — милости просим в блог «Судостроение и судоходство».

              Отредактировано: Сергей Котенко~20:12 26.08.21
    • -1

      Извиняюсь — хотел поставить «плюс», а нажался «минус"((

      Отредактировано: Николай Мясников~15:18 26.08.21
  • 0
    Clausson Clausson26.08.21 18:38:23

    Интересно, а как шпангоуты будут восстанавливать?

    • 0
      Нет аватара commandor26.08.21 22:10:59

      может сваркой?

    • 1
      Нет аватара vlTepes27.08.21 06:41:00

      Интересно, а как шпангоуты будут восстанавливать?

      Думаю, новые участки шпангоутов будут соединять с оставшимися внахлест клепкой.

      Это самый надежный способ.

  • 0
    Нет аватара Андрей Л.14.09.21 22:05:31

    Арктику 12.09.21 вывели из дока 2 буксира. С виду как новенький.