стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

На Адмиралтейских верфях строят уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © mnr.gov.ru.

7 сентября, на Адмиралтейских верфях впервые показали ход строительства внутренних модулей уникальной самодвижущейся ледостойкой платформы «Северный полюс». Она станет новой исследовательской базой российских ученых в Арктике.

Платформа «Северный полюс» уже готова на 85%.

Эксперты отмечают: ничего подобного никто в мире никогда не строил. «Северный полюс» создавали с нуля российские специалисты. Разработать специальное судно для полярников предложили в Институте Арктики и Антарктики Росгидромета России.

Платформа будет дрейфовать вместе со станцией, служить домом для полярников и лабораторией.

Судно уступает по размерам атомным ледоколам, однако является крупным самоходным объектом. Платформа доберется до места старта экспедиции самостоятельно по Северному морскому пути. Затем пришвартуется к льдине и проведет в дрейфе около двух лет.

После этого платформа автономно или с помощью ледокола направится обратно на базу для ремонта и дозаправки.

Мощностей судна хватит не только на самостоятельное перемещение, но и на бесперебойную выработку электроэнергии в течение двух лет.

 © mnr.gov.ru.

На борту ЛСП «Северный полюс» будет оборудовано 15 научных лабораторий, в которых учёные смогут круглогодично выполнять комплексные исследования. На одной из палуб будет оборудована вертолётная взлётно-посадочная площадка для приёма вертолётов типа Ми-8 и Ми-38. Платформа, не имеющая аналогов в мире, станет ключевым звеном в системе прогнозирования погоды и ледовой обстановки, дополнив данные береговых обсерваторий.

 © mnr.gov.ru.

Для качественных прогнозов необходимы постоянные данные из Центральной Арктики. Особенно важно, что в скором времени учёные смогут получить эти данные, находясь в комфортных условиях на судне, а не в палатке на льду.

Проект ледостойкой платформы разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел», АО «Адмиралтейские верфи» и ФГБУ «ААНИИ». Для разработки исходных технических требований к проекту был проанализирован уникальный опыт ФГБУ «ААНИИ» по организации, проведению и результатам исследований дрейфующих станций «Северный полюс» за всю историю их существования (всего 40 станций с 1937 по 2013 гг.). Строительство платформы выполняется в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды».

Справочная информация

Тактико-технические характеристики ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»:

Длина платформы — 83,1 метра, ширина — 22,5 метра, осадка — 8,6 метра, водоизмещение — более 10 000 тонн, мощность головного двигателя — 4 200 кВт, скорость — не менее 10 узлов; экипаж — 14 человек, научный персонал — 34 человека, класс ледового судна — КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    S G S G
    08.09.2108:21:38

    Обшивка надстройки вся мятая. Листам перед сваркой округлую форму что ли не придают?

    • 1
      Нет аватара StasStasStas
      08.09.2113:41:28

      Как раз похоже придают    

    • 6
      user78 user78
      08.09.2118:20:41

      S G,

      Обшивка надстройки вся мятая. Листам перед сваркой округлую форму что ли не придают?

      Вообще-то так задумано.

      Платформа «Северный полюс» предназначена для эксплуатации в очень холодном климате, постоянные минус 30-50 градусов и даже ниже. Металл имеет свойство сжиматься или расширяться в зависимости от температуры. То есть сейчас обшивка находится при температуре на 50-70 градусов выше той, в которой будет эксплуатироваться. Поэтому листы несколько раздулись из-за температурного расширения. На морозе они снова ужмутся и обшивка будет гладкой, см. фото при спуске на воду, как раз зимой дело было:

       © i.postimg.cc

       © i.postimg.cc

      Как видите — в зимнее время всё очень гладко и красиво. А вот если сделать так, что летом в Питере обшивка была бы ровная, то при сильном морозе на Северном полюсе она от сжатия слишком натягивалась бы на каркас и могла бы лопнуть.

      Отредактировано: user78~18:21 08.09.21
    • 0
      Muxacb B Muxacb B
      13.05.2218:38:17

      /Листам перед сваркой округлую форму что ли не придают?/

      Нет, не придают, металл тонкий. Придают когда толстый металл при сборке некоторых конструкций, но не здесь. Корпус(а это корпус, а не «обшивка») у нас собирают таким образом. Обычно это секционный способ. Это когда собираются отдельные секции корпуса, а затем они стыкуются на стапеле. Секции собирают так. Лист металла прихватывается сваркой к жесткости(шпангоут). Далее к следующему шпангоуту приваривается гребенка над этим листом металла, так чтобы между листом и гребенкой был зазор под клин. Далее забивается клин между гребенкой и листом, тем самым прижимается лист к шпангоуту, прихватывается и так далее. Поле того как лист выравнен и прихвачен к жесткостям, устанавливается следующий лист. Гребенки срезаются. Для выравнивания стыков двух листов металла прихватываются так называемые «рыбины» таким образом чтобы они были прихвачены к обоим листам поперёк стыка. В рыбине делаются вырезы под клинья. Таким образом, опять же, клиньями, выравниваются листы между собой. Затем определённая секция обваривается в соответствии с требованиями чертежа, срезаются рыбины. Здесь, правда, сборка шла не секционным способом, заказ собирался полностью на наклоном стапеле. Но суть та же.

      А кривая она не потому, что «так задумано», как написали вам (этож надо такое выдумать   ) А потому, что там шибко накосячили с металлом. Причем косяк очень жёсткий. Они пытаются ровнять её на плаву. А так не делается, это делается только на стапеле. И ровняют полностью весь заказ снизу до верху. А так ровнять можно до хохота и не выровнять. Но ведь строители понимают, что если загнать на стапель, то получат по шапке. Потому и делается всё на плаву. А её на плаву ведёт как, прости Господи, путану — здесь выровнял, там убежало, там выровнял, тут ушло…    

      Да и в самом начале, когда заказали не тот металл, разве не проще было набраться смелости и заказать снова, уже нужный? Нет, проще было врать…

      Доврались. После доклада о готовности «более чем на 90%.» её посетили заказчик с министром. Министр удивился, неблагозвучно отозвавшись об Адм. Верфях. В результате верфям пригрозили судом, если не будет сдана в срок. Не сложно представить что началось. ОСК лишил премии предприятие на 50%. Само же предприятие, в свою очередь, снизило размер премии стапельно-сдаточному цеху на 100%(!)… Пока что легко отделались.

      Заметьте,что по телевидению показывали только машинное отделение, где более менее вылизали. А вот остального лучше не показывать.

      Удивитено то что не начиная судебные разбирательства, тем самым покрывают головотяпство и, возможно, воровство. Потому что растраты очень велики. И самое смешное, что строители имели наглость клянчить ещё. Приструнили страхом судебных разбирательств.

      В общем, эмоции такие   

      Отредактировано: Muxacb B~19:29 13.05.22
  • 3
    Дембель Деревянный Дембель Деревянный
    08.09.2122:44:35

    По форме похоже на Ноев ковчег как его в мультиках рисуют !

    • 0
      Нет аватара Cinik
      08.09.2122:56:16

      Не палите тему раньше времени!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,