стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65
Великоросс 09 сентября 2021, 14:50

«ТМХ-Электротех» приступил к серийному выпуску агрегата переменного тока для тепловозов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © tmholding.ru

ООО «ТМХ-Электротех» (Ростовская обл., входит в АО «Трансмашхолдинг») приступил к серийному выпуску синхронного вспомогательного агрегата переменного тока АТ2С-2800/400Б для магистральных тепловозов 3ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода (также входящего в состав ТМХ).

В «ТМХ-Электротехе» изготовлена и успешно прошла испытания установочная партия агрегатов общим количеством 100 единиц По результатам испытаний, квалификационная комиссия присвоила агрегату литеру «А», что дает ООО «ТМХ-Электротех» право приступить к серийному выпуску.

АТ2С-2800/400Б изготавливается в рамках программы импортозамещения и является альтернативой оборудованию, которое ранее приобреталось на Украине. Он предназначен для питания через выпрямитель тяговых электродвигателей постоянного тока, запуска дизеля, питания потребителей вспомогательных нужд и системы возбуждения тягового агрегата.

Агрегат состоит из двух, выполненных в одном корпусе, синхронных генераторов (тягового мощностью 2800 кВт и вспомогательного мощностью 400 кВт). Активные части тягового и вспомогательного генераторов максимально унифицированы с генератором ГТСН-2800, который выпускается «ТМХ Электротехом» серийно, и агрегатом АТ2С-2800/600.

До конца года будет выпущено 70 агрегатов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -6
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    09.09.2115:56:18

    изготавливается в рамках программы импортозамещения и является альтернативой оборудованию, которое ранее приобреталось

    Какой апломб!

    Но почему в статье не сказано, что на данном тепловозе устанавливаются импортные дизеля GEVO 12V взамен отечественного 5Д49 производства того же самого ТМХ?

    И, что примечательно, данный локомотив успешно пошел в серию и закупается РЖД. А вот модификация К3М с тем же самым отечественным 5Д49 почему-то в серию никак не пускается.

    Такое вот импортом замещение.

    • 2
      Alex M Alex M
      09.09.2120:58:48

      А за что минусы ставят сему товарищу? Хотя понятно, новость то совсем про другой элемент тепловоза, его то успешно и заменили, а другое может и не заменили пока что.

      • 1
        Sergio Buk Sergio Buk
        09.09.2121:04:11

        Именно. Всем уже надоели такие персонажи, которые всегда лезут со своим «рано радуетесь» и дальше про другое.

        • 0
          Владимир Киреев Владимир Киреев
          10.09.2108:47:21

          Про что «про другое»?

          Пустили в серию агрегат? Хорошо. Я не говорю, что плохо. Правда в статье вранье. Нет никакого импортозамещения. Дело в том, что 3(2)ТЭК2М и разрабатывался и начал производиться уже после разрыва производственных связей с Украиной. Никакого импортозамещения нет и в помине. Украинский агрегат ставился разве на 2ТЭ116УД — тепловоз тоже с GEVo, но производства Луганска. В РФ генератор не поставлялся. И замещать-то по сути нечего было.

          Теперь вернемся к тому, о чем я писал.

          Когда на тепловозы, эксплуатируемые РЖД ставят американский ДГ — это по вашему хорошо? Американский, блин! Это же самые надежные партнеры! Вам про композиты для МС-21 напомнить? У вас есть желание героически организовывать производство запчастей для GEVo, если у «партнеров» очередной приступ санкций начнется?

          А вы в курсе, что при ТМХ на дизелях для магистральных (25КМ и ТЭП70) локомотивов стали устанавливать РЧВ немецкого производства? Вместо отечественных. Тоже хорошо? И тоже «про другое»?

    • 7
      Clausson Clausson
      09.09.2122:03:21

      Какой апломб…5Д49 почему-то в серию никак не пускается.

      А не потому ли он не пускается в серию, что сейчас гораздо важнее импортозаместить дизеля для фрегатов проекта 22350, где требуется не пять, а 10Д49?

      Тепловозы могут и на американских покататься, а вот дизеля для фрегатов никто сегодня из-за границы вам не продаст. И еще это не очень-то и импортозамещение, дизеля 49-го семейства изначально созданы на Коломенском заводе, но благодаря украинскому лобби в советском правительстве, как и многое-многое другое было передано вна Украину для производства.

      Насколько я слышал, Коломенский завод все силы бросил именно на дизеля 10Д49.

      И да, подобные скачки сознания в любых чатах называются: оффтоп, флуд и флейм. Так что минуса заслужены.

      Кроме того, тема неоднократно обсуждалась. Например тут: https://sdelano...u/blogs/101052/

      так что никаких открытий в вашем сообщении нет.

      Отредактировано: Clausson~22:16 09.09.21
      • 1
        Владимир Киреев Владимир Киреев
        10.09.2108:28:14

        А можно для начала вопрос? Вы в этом хоть чего-то понимаете?

        10Д49 и 5д49 это практически одно и то же. Даже количество цилиндров одинаковое. Только вот у первого две турбины.

        А теперь для справки. Еще пару лет назад программа выпуска тепловозов ТЭП70БС тем же самым коломенским заводом и с тем же самым Д49 насчитывала порядка шестидесяти локомотивов. Сейчас — чуть больше десятка. Вы надеюсь понимаете, что один этот факт перекрывает выпуск машин для флота в разы (в годичном исчислении). Ну, а сокращение машин для для магистральных (производства Брянска) тепловозов (25КМ) вообще «расчищает» производственные мощности на трехзначное число машин.

        Ну и как, ваше предположение теперь выглядит логичным?

        Все гораздо проще. Надеюсь вы не из тех юношей, которые удивляются тому факту, что «балерины тоже какают». Даже в госструктурах периодически встречаются субъекты, лоббирующие чьи-то интересы. В т.ч. и зарубежных компаний. Что уж говорить о частной лавочке, коей является ТМХ. Полагаете, там весь топ-менеджмент радеет исключительно за корпорацию и не имеет своих интересов? GE-шные двигатели в ТМХ пытаются двигать уже «сто лет в обед». Для начала у них было (не знаю есть ли сейчас)производство этих машин в Астане (совместно с GE). Ну как производство? В тех паре ангаров разве что фильтра прикручивать и жидкости заливать можно было.

        Далее. ТМХ в Луганске успешно выпускал 2ТЭ116УД — модификацию с тем же GEVo. Он пытался его протолкнуть в программу модернизации ТЭ10. Там были сравнительные испытания двух локомотивов, один переоборудован американцем, один коломенской машиной. Так американец однажды просто встал по пути. Американцы потом объясняли, что произошел сбой при удаленной заливке ПО. Как вам? Не напоминает ситуацию в 2012 на ГПС Газпрома с австрийскими контроллерами?

        Были у него планы завод в Пензе переоснастить для «производства» этих машин. И даже начались телодвижения в Пензе по этому вопросу, но 2014 дал «по рукам» с этими планами.

        Ничего. Подождали, когда тема импортозамещения потише станет и протолкнули таки на РЖД.

        А мощности на КЗ действительно освободились. Объемы выпуска ведь резко уменьшились. Цеха можно продавать или сдавать под аутсорсинг (в частности под программу ремонта ТЭП70 отдали работы и цеха какой-то конторе из другого города, а раньше этим завод занимался). Численность сотрудников подсократили в очередной раз. Экономия однако.

        ЖД — стратегическая структура. Вы полагаете, замещение импортом нашей продукции на ней, можно отнести к положительным тенденциям?

    • -1
      Нет аватара Лексур
      10.09.2109:17:12

      Правильно, господин правдоруб, вспомогательный агрегат запретить, чертежи уничтожить, а тех, кто это решил производить, уволить без выходного пособия. Пока дизель не заместят, нечего баловаться всякими мелочами.

      • 1
        Владимир Киреев Владимир Киреев
        10.09.2110:14:20

        Вы что-нибудь из написанного мной поняли?

        Или вы читать совсем не умеете?

        У меня же ясно написано «устанавливаются импортные дизеля GEVO 12V взамен отечественного 5Д49".

        3(2)ТЭ25К2М — это модификации тепловоза 2ТЭ25КМ, который делался (и делается пока) с отечественным дизелем. Как и его предок 2ТЭ116У луганского завода, на основе которого он и разработан. Какой дизель вы замещать собрались, господин обличитель?

  • 2
    Нет аватара sieras65273
    09.09.2120:55:59

    Тепловоз 2ТЭ25КМ — тоже двухсекционный, но уже с коллекторными тяговыми электродвигателями. Сейчас выпущено более 500 таких машин, которые эксплуатируются в основном на БАМе. Оба тепловоза оснащаются российским дизельным двигателем, который производится структурами ТМХ.

    Трехсекционный тепловоз 3ТЭ25К2М БМЗ позиционируется как самый мощный в России. Он разработан для эксплуатации в тяжелых климатических условиях на участках со сложным профилем пути. Этот тепловоз обеспечивает перевозку составов массой 7,1 тыс. т и более, что значительно превышает действующую весовую норму. На этом тепловозе используются дизельные двигатели GEVO-12 американской компании General Electric. Он эксплуатируется с начала 2020 года, сейчас на дороги поставлено около 60 таких тепловозов.

    Подробнее на РБК:

    https://www.rbc...a7947e52aa76ccb

  • 0
    Нет аватара Fax
    10.09.2112:48:21

    Господа, ну вы тут напридумывали. Поставили американский дизель, т.к. на тот момент мощный коломенский ещё не был готов, а от модели КМ не проходил по мощности. К3М не производят, ибо не рентабельно. От К2М просто хороший гешевт идёт. Если сейчас выкатить К3М, то кто же тогда будет К2М брать? Импортозамещение и всё такое. А заводу надо тоже денежку зарабатывать. Нет ничего плохого в GEVO, просто на тот момент не было аналога, сейчас есть, но не выгодно. Просто бизнес.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,