Компания «Зенторн» разработала технологию для улучшения эксплуатационных свойств поршневых ДВС
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОтечественный автопром и в частности двигателестроение в последние десятилетия переживали не лучшие времена. На российском рынке чувствуется явный пробел инноваций в этих отраслях. Мировая экономика развивается, вместе с ней развиваются технологии: когда наши отрасли находились в стадии стагнации — за рубежом научно-практическая работа не останавливалась. Двигателестроение является отраслью с высокой добавленной стоимостью конечного продукта, здесь затраты на НИОКР значительно выше, поэтому и отставание в сравнении с зарубежными технологиями больше. Тем не менее, прорывные решения появляются и в нашей стране.
Своего рода прорывом в отечественном двигателестроении стало изобретение компании «Зенторн» — одноименной технологии, базирующейся на стыке технологий: микродугового оксидирования, изотермической штамповки и порошковой металлургии.
В основе технологических разработок всегда закладываются 2 принципа: технический и экономический.
Технический должен обеспечить растущие требования к элементам ДВС, а также технологические сложности, связанные с материалами и их обработкой, что не всегда возможно реализовать из-за ограничения резерва совершенствования материалов. В свою очередь, экономический подход должен минимизировать затраты, связанные с переоснасткой производства и обеспечивать экономию в эксплуатации готового изделия.
Каталитически-активный термобарьерный керамический модификационный слой на поверхности дна поршня и/или сферы и выпускных каналов головки ДВС и способ его формирования © zentorn.com
В рамках технологии «Зенторн» с успехом были реализованы оба этих принципа. В том числе была получена модель поршневого ДВС со штампованным поршнем с нирезистовой вставкой и термобарьерным керамическим покрытием. За счет применения электроплазменных и термических процессов было обеспечено поверхностное упрочнение сплава: достигнуто увеличение термоциклической стойкости и тепловой динамической защиты камеры сгорания ДВС (дна поршня и сферы головки цилиндра), работающих в условиях повышенных температур и давлений.
Технический эффект от использования штампованного поршня ДВС с нирезистовой вставкой и термобарьерным керамическим покрытием продемонстрировал:
- повышение температуры в камере сгорания;
- увеличение полноты сгорания топлива;
- снижение уровня выбросов угарного газа (СО), углекислого газа (СО2) и углеводородов в окружающую среду /достигнута конверсия углеводородов до 40% для бензиновых двигателей;
- уменьшение тепловой нагрузки на систему охлаждения и другие детали двигателя /предельная термостойкость модификационного слоя составляет до 490 °C в рабочем режиме, тепловой удар — до 2600 °C, теплоизоляция материала подложки — до 1 Вт*К/М;
- увеличение КПД ДВС /возможно увеличение до 20% в форсированном режиме;
- повышение надежности, износостойкого и эффективности работы штампованных поршней ДВС, твердость модификационного слоя составляет— до 2500 HV по Викерсу;
- снижение общего веса и инерционности двигателя, по сравнению с двигателями со стальными и составными поршнями.
Образцы с успехом прошли испытания, достигнут уровень готовности технологии TRL8. Технология «Зенторн» нашла применение в серийном производстве на ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Кроме этого технологией заинтересовались ПАО КАМАЗ и ОДК Авиадвигатель — подписаны договора о сотрудничестве.
Российский инновационный проект «Зенторн», начавшийся с первых экспериментов в 2014 году, также смог найти поддержку в лице Инновационного фонда «Сколково». Востребованность технологии легко объяснима — она не требует внесения каких-либо конструкционных изменений и позволяет совершенствовать имеющиеся модели ДВС, заметно улучшая их технико-эксплуатационные характеристики и увеличивая ресурс.
Существенным преимуществом технологии «Зенторн» является ее «сквозной» характер. Впервые использованная для улучшения эксплуатационных свойств поршневых ДВС, она находит применение в других сферах машиностроения, где также существует потребность в повышении прочностных и теплоизоляционных характеристик механических систем: авиастроении, нефтегазовой отрасли, судостроении, индустриальном и сельскохозяйственном машиностроении, пищевой промышленности и так далее.
В ближайшие годы компания «Зенторн» намерена выйти на международные рынки, включая Китай и Европу.
Источник:
https://www.fac...03394618530580/
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
17.09.2109:14:52
17.09.2116:14:51
06.07.2316:33:02
17.09.2116:41:40