стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
100
tumanova 08 декабря 2021, 23:39

ОНПП «Технология» начала выпускать алюминиевые силовые сотовые заполнители для авиастроения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © files.technologiya.ru

ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина из г. Обнинск Калужской области начало выпуск полностью отечественного силового сотового заполнителя из алюминиевой фольги, применяемого в авиастроении. Материал, разработанный в рамках программы импортозамещения, по своим характеристикам не уступает зарубежным аналогам.

Силовой сотовый заполнитель применяется для обеспечения заданных физико-механических характеристик элементов планера из полимерных композиционных материалов перспективных летательных аппаратов.

Задача по разработке технологии и внедрению в производство сверхпрочных сотовых заполнителей из алюминиевой фольги была поставлена перед ОНПП «Технология» в рамках работ по импортозамещению в целях обеспечения предприятий авиастроения отечественным материалом.

По итогам испытаний опытные партии силовых сотовых заполнителей, полностью изготовленные из отечественных материалов, подтвердили соответствие заданным параметрам. Материал успешно прошел паспортизацию и уже применяется в изготовлении комплектующих, производимых ОНПП «Технология» для отечественных летательных аппаратов нового поколения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Нет аватара Александр У.
    09.12.2109:19:46

    Крутая технология. Был даже видео репортаж по запуску данной технологии. Очень много технологических тонкостей при производстве данного изделия.

    • 4
      d-rs.livejournal.com d-rs
      09.12.2111:03:10

      Хорошо бы знающие люди объяснили суть новшества и причём тут импортозамещение, ведь сотовые заполнители, причём, из разных материалов (в тч композитного углеволокна, не говоря уже о сплавах) делались ещё во времена СССР.

      Возможно, пр-во загнулось в 90х, а потом пришлось откуда-то закупать, и только теперь снова стали делать у нас?

      • 1
        Нет аватара gritsevsky
        10.12.2100:28:48

        Хорошо бы знающие люди объяснили суть новшества и причём тут импортозамещение, ведь сотовые заполнители, причём, из разных материалов (в тч композитного углеволокна, не говоря уже о сплавах) делались ещё во времена СССР.

        СССР тоже закупал за рубежом материалы для сотовых панелей. Ну например на вертолетах КА применяли соты из бумаги Nomex. Даже на военных советских самолетах и вертолетах использовались импортные материалы, особенно пластики.

        Но свои алюминиевые соты в СССР таки были.

        Отредактировано: gritsevsky~00:29 10.12.21
        • 0
          d-rs.livejournal.com d-rs
          10.12.2108:30:13

          Получается, я угадал. Пр-во обанкротили в 90-е и теперь возродили по-новой.

          Читал, что композитные углеволоконные сотовые заполнители тоже делались в СССР, а не только люминевые. Ставились, например, в МиГ-29.

        • 0
          Нет аватара Andy6012
          12.12.2120:45:55

          Что ж не быть.

          Сидел в 1981 г. в Углегорске- аэропорт Анадыря на лопасти от МИ-6. Ждал борта на Лаврентия. Лопасть старая, в 1981 г. уже давно выкинутая. Вот она и была внутри из таких алюминиевых сот. А уж когда её произвели- то неизвестно.

    • 2
      Нет аватара Petr-2000
      09.12.2119:27:09

      Очень много технологических тонкостей при производстве данного изделия.

      Фольга алюминия плохо клеится и не варится. Интересно посмотреть этот видео репортаж. Ссылку не приведете?

      • 0
        Нет аватара Александр У.
        10.12.2104:13:44

        Ссылки у меня нет. Но там сильно не вдавались в конкретику технологий, просто рассказали какой долгий путь был по проработке данной технологии и что аналогичной технологией владеет меньшее количество стран, чем владельцев атомными технологиями и владельцев стран технологий по построению авиа двигателей.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,