Лого Сделано у нас
109

Сахалин избавился от следов японской оккупации. Россия сделала то, что СССР не смог

 © avatars.mds.yandex.net

Чертов мост. Автор фото: Сергей Доля.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан «наследием» японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте. Это были железные дороги, которыми японцы опутали Сахалин, за то время, пока южная часть острова находилась под их контролем.

Вообще-то, конечно, железные дороги это хорошо. И за их строительство японцам можно было бы и спасибо сказать, тем более, что строили они их действительно на совесть, а ряд объектов — мостов и тоннелей, поражают до сих пор своей красотой.

Если бы не одно «но». Все железные дороги были построены с колеёй японского стандарта — 1067 мм.

читать полностью

  • 6
    DV DV
    09.01.2205:38:29

    Чтобы это сделать — запустить движение по старой узкоколейной ветке через перевал, тоннели, чёртов мост из Холмска в Ю-Сахалинск — нужно полностью заменить все полотно на новое, восстановить тоннели, мосты — все то, что было заброшено с 90-х. Как вы думаете — кому надо вкладывать бешеные деньги в этот экономически неэффективный проект? Доходы от туризма никогда не покроют этих расходов. В советское время это было востребованное направление. Мы из Холмска ездили в Южный на пассажирских поездах. Из порта Холмск по этой ветке в Южный шёл груз с материка. Эту ветку нет смысла вообще трогать. Смена колеи была произведена для последующего использования в качестве единой системы с материковой через мост, который рано или поздно будет построен. Паромная линия будет после этого упразднена, и никакого смысла восстанавливать сообщение Холмск-Южный — нет — ни в туристическом отношении, ни в отношении грузоперевозок, которые будут в разы дешевле через мост. В Холмске торговый порт, после этого, потеряет свое значение. Останется только база шельфовых снабженцев в бывшем рыбном порту. И, смею предположить, что и ей на смену построят защищённый порт где-нибудь в районе Поронайска, что куда ближе, чем гонять снабжены на север Сахалина за тысячу миль, если, конечно, не начнут сразу разработку шельфа по проектам Сахалин-8-10, минуя 4-7 проекты, что маловероятно.

    Отредактировано: DV~05:45 09.01.22
    • 0
      Нет аватара sdelano_ne_palkoy
      10.01.2200:09:25

      запустить движение по старой узкоколейной ветке через перевал, тоннели, чёртов мост из Холмска в Ю-Сахалинск — нужно полностью заменить все полотно на новое

      Только положить рельсы, починить мосты и купить паровозик нарядный. Никаких оползней там нет, тоннели, насыпи — все целое. Насчет окупаемости — к черту окупаемость, главное чтобы люди были счастливы и катались на здоровье. Сейчас уже можем себе позволить.

      • 0
        Кот Стальной Кот Стальной
        14.01.2215:42:04

        Коллега. Мы с 1992 года живем в капиталистической стране. Это «реальность, данная нам в очучениях».

        Любые нарядные паровозики с развеселыми поездами — это вложения денег. Причем регулярные — ибо эксплуатационные расходы.

        Топливо, запчасти подвижного состава, ремонт подвижного состава, содержание и ремонт пути и искусственных сооружений, систем связи и СЦБ…

        Суммы там немалые, т.к. железная дорога вообще дорогое удовольствие.

        Никто в здравом уме не вложится в заведомо убыточный проект. Разве что на благотворительность пожертвует. Разово     Но эксплуатационные расходы — это не разово…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,