стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
131
Clausson 30 января 2022, 15:02

Лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал» совершил первый полёт

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

©Видео с youtube.com

Сегодня, 30 января 2022 года в Екатеринбурге совершил свой первый полёт лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал».

Самолёт взлетел с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полёт проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. Управлял судном лётчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев. ЛМС-901 «Байкал» разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» по контракту с Минпромторгом. Он должен заменить устаревшие «кукурузники» Ан-2. Серийный выпуск планируется с 2024 года.

читать полностью


  • 1
    александр столярчук александр столярчук
    31.01.2200:46:23

    Не знаю в чем фишка нового «Байкала», лично мне нравилась концепция ТВС-2ДТС. Там и грузоподъёмность 3 тонны, и дальность около 3000 км, и корпус крупнее (в рост стоять можно), и разбег-пробег меньше 100 метров, и максимальная скорость 300 км/ч. В общем сплошные плюсы. Кто знает почему его зарубили?

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 5
        Нет аватара brat_po_razumu
        31.01.2203:53:46

        Откат наверное у этих больше был.

        Извини, убогий — а ничего другого, кроме как государство заказало у государственного предприятия именно такой проект, потому как именно с такого проекта траты государственных денег у государства будет лучший откат — у тебя в голове не умещается?

        Так ты убог, уважаемый. Убогий = достойный сожаления.

        У тебя в голове совсем не укладывается, что по экспертизе государства — именно этот проект самый хороший?

        • 2
          Нет аватара nik.f
          31.01.2211:23:20

          brat_po_razumu, справедливости ради, там мутная история с заказом. Напомню предисторию: УЗГА (которые не разработчики) создали дочернее предприятие Байкал (которые тоже не разработчики) и через несколько месяцев подали документы на тендер. На тендере при выборе комиссия решила, что УЗГА совершенно некомпетентны и не заслуживают доверия, а вот Байкал — ого-го! (только созданное предприятие под тендер на 10 человек и нулевым опытом). Заключение комиссии в интернете имеется если что, это я не выдумываю. В итоге выиграл тендер Байкал, других и не было. При этом по закону ни один, ни второй не мог его выиграть, у них нет лицензии на разработку самолётов (позже её получил УЗГА). После тендера Байкал передал своё управление УЗГА.

          А ещё через несколько месяцев появился весь проект готовый. Почему так быстро? Оказалось Байкал (ну точнее это просто прокладка УЗГА) обратился в МАИ, те к ещё одной компании, которая в свою очередь до этого выкупила у МиГа старый проект 1991 года Грача (фото можно в сети нагуглить, там даже успели сделать пару десятков машинокомплектов, ещё с советским флагом).

          Опять же, справедливости ради, проект конечно доработали, современные материалы, обводы немного изменились, вот новый мотор будет, но по сути это уже был готовый проект и тендер с нарушением. Как так? Очевидно кто-то сверху отдал приказ. Кто? Ну известно что владелец УЗГА личный друг Мантурова. Вот как-то так это получилось.

          • Комментарий удален
        • -8
          Анатолий Райд Анатолий Райд
          31.01.2211:53:20

          Да это ты убогий какой-то.

          Есть самолет который лучше, но по экспертизе государства лучшим признан тот, который хуже.)) Молодец. Летай теперь сгорбившись как в старых маршрутках))

          И это — не забудь еще доказать мне что 22380 лучше чем 22385 потому что дешевле, а 22385 дорого, а денег нет, их надо в кубышку класть.

          • 6
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            31.01.2212:19:15

            Летай теперь сгорбившись как в старых маршрутках

            А разве в самолётах стоя пассажиры летают? 160 см любому хватит…если сидя.

            • -4
              Анатолий Райд Анатолий Райд
              31.01.2212:22:48

              так и в маршрутках сидя ездят. Но почему-то старыми маршрутками люди не довольны, а новыми довольны (Газель Сити)

              А тут мы получили тысячи недовольных людей, которые будут бухтеть нас за скот держат. А ведь могли выбрать лучший вариант и никаких проблем. Но выбрали худший вариант. И печально что это на очень долго. То есть ниша уже занята худшим вариантом.

              • 4
                Сергей Котенко Сергей Котенко
                31.01.2212:40:22

                А тут мы получили тысячи недовольных людей, которые будут бухтеть нас за скот держат

                ???

                Где это вы получили «тысячи недовольных». Ну вы недовольны, ещё кто-то.

                Насколько я помню, в Аннушку тоже пригибаясь проползали.

                Не думаю, что высота потолка является решающим аргументом.

                И с «откатами» тоже как-то… Вы за руку держали что-ли?

                Это уже, скажем так, совсем не по теме сайта.

                Отредактировано: Сергей Котенко~12:40 31.01.22
                • -3
                  Анатолий Райд Анатолий Райд
                  31.01.2213:08:24

                  Вам выше написали, что там тема мутная.

                  Тысячи недовольных будут. Да, таки высота потолка станет решающим аргументом, потому что люди хотят комфорта, это для вас новость?

                  По поводу «за руку держали». По факту есть худший вариант, который утвержден, а лучший вариант завёрнут. Если вы считаете, что так и надо — то странный у вас какой-то патриотизм. Как-то он очень далёк от интересов народа.

                  • 4
                    Сергей Котенко Сергей Котенко
                    31.01.2213:27:42

                    А вы официальный представитель народа?    

                    • -2
                      Анатолий Райд Анатолий Райд
                      31.01.2213:40:31

                      Ну что за детский сад? Вы с людьми общаетесь хоть? Или для вас все люди — это которые на патриотических форумах сидят?

                    • 6
                      Sergio Buk Sergio Buk
                      31.01.2215:00:44

                      Мде, адепта берлинского пациента, а ныне специалиста по шитью перчаток, всегда можно вычислить по тому, как они себя за весь народ выдают и по определенному набор штампов во всех комментах. Они же, всех тех, кому такое не нравиться и кто уже их критикует за голословшину и указывают, что они не народ, а лишь мизерная его часть, сразу кидаются называть ура-патриотами, горепатриотами, страшно далекими от «народа».

                      А народ взял, да поинтересовался реальными причинами и тут их привел.

                  • 4
                    Нет аватара gritsevsky
                    01.02.2208:19:08

                    Тысячи недовольных будут. Да, таки высота потолка станет решающим аргументом, потому что люди хотят комфорта, это для вас новость?

                    Высота салона бизнесджетов начинается от 1500 мм. Конечно мультимиллиардеры летают на больших джетах где можно стать в полный рост. А вот простых миллионеров «за скот держат» по вашему выражению    

                    Вот вы говорите «люди хотят комфорта». А богатые его не хотят? Или таки они в отличие от вас понимают что комфорт не сводится к высоте потолка. И готовы мириться с низким потолком если полет будет длиться не три, а два часа.

                    Отредактировано: gritsevsky~08:57 01.02.22
            • -9
              Анатолий Райд Анатолий Райд
              31.01.2212:24:32

              Горепатриотизм он не лучше, чем всепропальщечество. Оправдывать явные косяки… ну такое.

              Мне лично печально что из-за откатов и прочих междусобойчиков завернули хороший самолет. Как и то, что завернули хороший корвет. Ну и так далее.

    • 5
      Das Schwarz Das Schwarz
      31.01.2202:43:22

      Мнение Минпромторга

      Серийное производство ТВС-2ДТС предполагалось начать с 2021 года на Улан-Удэнском авиационном заводе. Тем не менее, в сентябре 2019 года стало известно, что Минпромторг отказался от этого проекта и заказал проект лёгкого самолёта в варианте моноплана на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Среди причин отказа от проекта СибНИА указывается значительная доля импортных комплектующих и несоответствие по взлётной массе действующим нормам лётной годности. В частности, не имеет российских аналогов двигатель мощностью 1100 л. с. и требует перепроектирования планер, в котором использовались импортные композиционные материалы.

      https://ru.wiki..._самолёт

      Ну и ЧП в ТВС-2МС были 3 раза видимо и еще дело в композитах.

      Хотя правительство вернулось к идее выпуска самолета «Байкал» разработки СибНИА

      https://www.ved...samoleta-baikal

      У нас теперь запущено производство композитов.

      Отредактировано: Duo Power~02:56 31.01.22
    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      31.01.2203:43:30

      Не знаю в чем фишка нового «Байкала», лично мне нравилась концепция ТВС-2ДТС.

      А я — дирижабли люблю.

      Но я не спонсирую дирижабли.

      Так что, если тебе лично нравится концепция ТВС-2ДТС — то изволь вкладывать свои личные средства туда.

      • 4
        александр столярчук александр столярчук
        31.01.2209:34:29

        А я — дирижабли люблю.

        Но я не спонсирую дирижабли.

        Так что, если тебе лично нравится концепция ТВС-2ДТС — то изволь вкладывать свои личные средства туда

        ***

        Тебе нравятся, но ты не спонсируешь, а я должен? Железная логика… А вообще, зачем писать чушь если нет нормального ответа? Вон люди знают что-то, отписались, спасибо им. А ты уже не первый раз пишешь лишь бы потрепаться.

        • 9
          Sergio Buk Sergio Buk
          31.01.2213:04:52

          А на кой ляд лезть и писать про откаты? Не в курсе, за руку не держал при этом, так не нужно лезть и накидывать про это. И не придется потом обиженного из себя строить, когда на это внимание обратили. По факту, персонаж не в теме абсолютно и ему главное про откат набросить. Потом еще и ура патриотами назвать тех, кому не понравилась эта лажа от очередного лешкиного специалиста по откатам. Уж про идиотское сравнение с маршрутками вообще лучше бы помалкивал этот горе специалист. Представляю себе висящих на поручнях пассажиров в самолете. Точнее нет, нихрена не представляю. По итогу во всех комментах его обычная навальнисткая мантра по распил, откат. При том, что не так сложно в сети найти причины, по которой его и могли завернуть. Люди взяли и нашли и тут их привели. Потому, что не имели цели набросить, а хотели просто разобраться. Критка дрлжна быть, но не такой тупой и бесммысленный навальнинг.

    • 8
      Нет аватара qwerty_asd
      31.01.2208:28:28

      ТВС-2ДТС в 1.5 раза тяжелее. У его более мощный двигатель, большая грузоподъёмность, большая дальность (> 4000 км), большая скорость (350, но с новым винтом обещали поднять ещё на 50 км/ч). Вроде всё хорошо, но есть проблемы.

      Во-первых — американский двигатель. Причём он стоит в их военных БПЛА. А значит санкции на него будут обязательно — вопрос только через год или через 5.

      Во-вторых — цена. Импортный двигатель, авионика и композиты задирают цену в разы. Да, всё теоретически можно заменить. Но это означает создать самолёт заново. И не гарантирует достаточно низкой итоговой стоимости нового ТВС-2ДТС-New.

      PS. А почему так получилось? — Просто СибНИА — это научно-исследовательский институт. И перед ним стояла задача «Исследовать …». Что они и сделали, создав максимально технически совершенный концепт в рамках поставленной задачи. При этом результат получился настолько впечатляющим, что его сразу попытались запустить в серию. Но не вышло — для серийной машины важны совсем другие характеристики, чем для опытной…

      • 1
        d-rs.livejournal.com d-rs
        31.01.2210:10:16

        К тому же, кто мешает, если надо, сделать потом такой более тяжёлый самолёт уже самим, без всего американского?

        Но, видимо, это не сейчас ещё.

    • 3
      Badassgoliath Badassgoliath
      31.01.2211:10:30

      Кто знает почему его зарубили?

      Двигатель американский и другого импорта хватает.

    • 6
      Нет аватара vlTepes
      31.01.2216:53:48

      Кто знает почему его зарубили?

      Однодвигательный самолет по действующим нормам летной годности может только 9 пассажиров возить.

      Ан-2 летает, потому что раньше нормы другие были.

      Новый «Ан-2» сделать нельзя.

      Потому ТВС-2ДТ и зарубили — его невозможно использовать для пассажирских перевозок в максимальной его конфигурации. А с 9 пассажирами — это возить воздух.

      Спроектирован новый самолет под размерность 9 пассажиров. Он имеет оптимальные для заданной пассажировместимости характеристики.

      • 1
        александр столярчук александр столярчук
        31.01.2219:37:34

        О! Хороший ответ! Кажется похоже на правду. Значит, по логике вещей, будет ещё самолет, размерности АН-2 но с двумя движками? Кстати, если на то пошло, то два ВК-800 можно поставить вместо одного американского хоновэй. Тем более если закой обязывает иметь два движка вместо одного. Или два от ауруса по 650 л.с.

        • 1
          Нет аватара vlTepes
          31.01.2219:42:15

          О! Хороший ответ! Кажется похоже на правду. Значит, по логике вещей, будет ещё самолет, размерности АН-2 но с двумя движками?

          Планы такие у УЗГА есть.

          Но все по порядку. Они итак уже ведут ТРИ проекта

          19 человек — L410

          9 человек — ЛМС-901

          44 человека — ТВРС-44

          • -1
            d-rs.livejournal.com d-rs
            06.02.2223:03:53

            Т. е. потом, если руки дойдут, м.б. ещё и промежуточный самик на 15 человек?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,