стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39
nanonews 29 февраля 2012, 01:04

11 российских компаний попали в список крупнейших производителей оружия

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

Одиннадцать российских компаний, занятых в производстве продукции военного назначения, попали в рейтинг ста крупнейших мировых производителей вооружений и военной техники, опубликованный Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира (SIPRI). В общей сложности, сто крупнейших фирм продали своей продукции в 2010 году на 411,1 млрд долл., на российские компании пришлись продажи в размере 18,6 млрд долл.

 Следует отметить, что подобный список SIPRI публикует ежегодно, но с более чем годовой задержкой - рейтинг 2011 года, например, будет обнародован только в 2013 году. Столь большой срок необходим для сбора сведений, проведения подсчетов и проверки полученной финансовой информации.  


В 2009 году в рейтинг SIPRI были включены девять российских компаний. В Top-20 крупнейших производителей оружия в мире по итогам 2010 года попал концерн ПВО "Алмаз-Антей", сумевший продать военной продукции на 3,95 млрд долл. Это предприятие заняло в рейтинге 20-е место. По сравнению с 2009 годом продажи компании выросли на 690 млн долл.; годом ранее компания занимала в рейтинге 22-е место.


В рейтинг Стокгольмского института также попала Объединенная авиастроительная корпорация, занявшая 21-е место и сумевшая продать военной техники на 3,44 млрд долл.



47-е место занял холдинг "Вертолеты России", чьи продажи в 2010 году составили 1,91 млрд долл.



На 51-м месте оказалась Объединенная судостроительная корпорация с продажами на уровне 1,65 млрд долл.



62-е место заняла Объединенная двигателестроительная корпорация, продавшая силовых установок на 1,25 млрд долл.



69-ю строчку рейтинга SIPRI заняла корпорация "Тактическое ракетное вооружение". Продажи этой компании составили 1,01 млрд долл.



На 89-м и 92-м местах оказались компании "Уралвагонзавод" и "Салют", продавшие своей продукции на 730 и 690 млн долл. соответственно.



SIPRI также включил в рейтинг компании "Сухой" (продажи - 1,36 млрд долл.), "Иркут" (1,33 млрд долл.) и "Севмашпредприятие" (1,24 млрд долл.), однако конкретные места им присвоены не были, поскольку они входят в состав ОАК и ОСК, уже присутствующих в списке.


Рейтинг ста крупнейших производителей и продавцов вооружений SIPRI публикует ежегодно. При составлении списка используются данные о продажах вооружений и военной техники как внутри страны, так и на мировом рынке.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара mmx
    29.02.1209:41:39
    Если считать не по ценам а по количеству выпущенной техники наших будет значительно больше.
    • 0
      Brodiaga Brodiaga
      29.02.1211:16:39
      Вот и начните считать по изделиям создайте свой Топ-100.
      • 0
        Нет аватара mmx
        29.02.1211:19:08
        У целого института такой подсчет занимает год. А я значит тут подсуечусь и один все сделаю?    
        • 0
          Brodiaga Brodiaga
          29.02.1211:34:53
          Да не обижайтесь так, просто все топы они лживые. нужно смотреть не на то как там какой-то дядя оценку поставит а на реальность.   
          • 0
            Нет аватара guest
            29.02.1213:27:59
            а СМОТРЕТЬ НА РЕАЛЬНОСТЬ - это как? :D
            • 0
              Brodiaga Brodiaga
              29.02.1213:36:19
              Смотрим экспорт танков в 2007-2010 годах Германия - 2670,6 млн долларов. США - 2374,4 млн. Россия - 1878,8 млн Россия вроде на третьем месте. Теперь смотрим с другого боку Россия - 603 штуки, Китай - 298 шт. Германия - 272 шт. США - 262 шт
              • 0
                CopBuroJloBa CopBuroJloBa
                29.02.1213:42:44
                да, такой рейтинг честнее. Но, к сожалению, в данном случае мы вынуждены продавать свое оружие дешевле, что не есть гуд для развития самих производств и КБ. Хотя вопрос еще и в том, что страна получает за поставку. Если это нефть в обмен на поставляемую технику, это одно (либо право открыть свою базу, поставить радар). А если это бумажки ФРС СШП, то совсем другое.
                • 0
                  Brodiaga Brodiaga
                  29.02.1214:01:57
                  Мы получаем в замен работающее производство КБ, люди получающие зарплату. А то-что наши танки продаются дешевле, может они реально стоят дешевле Леопардов, и Абрамсов.
                  • 0
                    CopBuroJloBa CopBuroJloBa
                    29.02.1214:43:56
                    безусловно. Работающие КБ и проедприятия - это неоспаримый и очевидный плюс. Но хотелось бы, чтобы предпрития получали как можно большую прибыль. Модернизация - вещь очень не дешевая.
                  • 0
                    misha12 misha12
                    29.02.1218:54:29
                    Ценообразование зачастую непонятно.Например Як-130 стоит около 15 млн.долларов,его итальянская копия M-346 около 30 млн.За что итальянцы накрутили ценник в два раза непонятно.
                    • 0
                      Нет аватара mmx
                      29.02.1219:26:40
                      За то что НАТО. У них там междусобойчик - друг у друга без тендеров покупают. Итальянцы впарят например немцам самолетики по 30, немцы итальянцам танчики по 10 и все довольны. "Рыночная экономика", ага    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    29.02.1210:17:55
    А что за техника на фотографии? Гусеничное шасси вроде от "Шилки"...
    • 0
      Нет аватара mmx
      29.02.1211:20:11
      Радар от "Бука" наверное.
      • 0
        Нет аватара icyborn
        29.02.1215:01:03
        Не, это ЗРК "Куб" в составе ПУ и РЛС
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          29.02.1219:14:07
          А он ещё производится на экпорт? Или журналисты очередной раз облажались?
          • 0
            Нет аватара icyborn
            29.02.1221:52:15
            Нет, конечно. Разве что апгрейдят - и то не слышал.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Laserson
    29.02.1214:55:50
    Предупреждаю - я жертва СМИ. Последняя статья, которую я читал, относилась к системе С-500, там было сказано, что разработка идет очень туго из-за утечки мозгов. Потом я наткнулся на эту статью (http://www.mk.ru/politics/interview/2011/08/08/612619-uzhe-ne-delaem-raketyi.html) и вообще ушел в депрессию. Как коррелируют новости о плачевном состоянии ВПК с данной новостью, где все хорошо? Отредактировано: Laserson~14:56 29.02.2012
    • 0
      Нет аватара mmx
      29.02.1215:11:34
      Эта новость на реальных событиях, каждая циферка тут проверена и перепроверена. А статейки про "всепропало" может писать любой му*ак, у нас же свобода слова. Вспомни хотя бы мегаэксперта пашу фильгенгауэра который за неделю до 08.08.08 писал статьи и том как "современная грузинская армия разгромит осталую рашку".
    • 0
      Нет аватара icyborn
      29.02.1215:22:11
      Статья попахивает, так как не указано имя собеседника. К тому же она старая. Сейчас та же МК публикует вот что: http://www.mk.r...obrazheniy.html У них там в Алмаз-Антее сейчас творится какая-то фигня: товарищ Ашурбейли, по последним данным - уже не товарищ. С-400 поставляются планово, какие в них ракеты - про то общественности знать не положено, бо военная тайна. С-500 делают полным ходом. И не зря: у наших американских друзей уже есть SM-3 с похожими на заявляемыми для С-500 характеристиками по перехвату баллистических ракет. Или даже лучшими. И х з что у них завтра будет.
      • 0
        ivankun ivankun
        29.02.1218:44:45
        Отличие в том, что наши комплексы способны не только по баллистическим целям работать, так что сравнение не очень точное.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          29.02.1221:46:50
          Ну, технически, SM-3 - ракета комплекса Иджиса. А он многоцелевой. У С-500 для баллистических целей тоже будет своя, отдельная ракета.
      • 0
        Нет аватара Mikamoon
        29.02.1222:27:24
        Если мне память не изменяет, поправьте, если что, то баллистические ракеты мы в 60-х научились сбивать. С-300 способна поражать баллистические и аэродинамические цели, в т.ч. ОТР.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          29.02.1223:08:30
          Речь о перехвате ракеты на участке полета за пределами атмостферы. А также - об уничтожении спутников. Американцы, в частности, уже продемонстрировали возможность этого с помощью SM-3.
          • 0
            Нет аватара Mikamoon
            01.03.1201:55:31
            Сбить спутник, и сбить МБР, активно сопротивляющуюся - это две разные вещи.
            • 0
              Нет аватара icyborn
              01.03.1212:53:57
              Если бы это были одинаковые вещи - американцы бы уже вполне эффективно поставили Китай и Россию на колени.     Однако, технологии ПРО американцы развивают и будут развивать - останавливаться они не намерены. Для того, чтобы подобное не произошло в будущем - надо постоянно совршенствовать МБР и БРПЛ, а также, желательно, развернуть свою ПРО - хотя бы над районами базирования МБР.
    • 0
      misha12 misha12
      29.02.1219:07:20
      Всё,что пишут в СМИ про С-500 враньё!Нету никаких серьёзных проблем с созданием.Дело там совсем в другом,военные выдали тех.задание и конструкторы начали работу,но потом в связи с кое-какими разработками в пиндосии военные изменили тех.задание,точней дополнили и пришлось многое менять,что-то заново делать.Вообще мой вам совет,пожалуйста не читайте "экспертов","аналитиков",ибо они таковыми не являются,они полнейшие дилетанты и плюс ещё сознательно врут.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        29.02.1219:16:35
        Нету никаких серьёзных проблем с созданием.
        Поскольку самого комплекса тоже нет. Деньги уже "освоили",а для большего эта разработка и не нужна. Переходили бы на израильскую систему ПРО,она хотя бы реальна и существует на самом деле.
        • 0
          Нет аватара mmx
          29.02.1219:28:34
          У тебя не Фельгенгауэр фамилия случайно?
          • 0
            infopol infopol
            29.02.1220:33:18
            и зовут Семен Пейсахович...а лет через 20 будет проситься на Родину,ввиду ненадобности в "стране больших возможностей"
        • 0
          Нет аватара Mikamoon
          29.02.1222:38:42
          Эт ты канадскому министру обороны подскажи. Он не в курсе.
  • 0
    Hasky Hasky
    01.03.1204:16:53
    Если мне память не изменяет, поправьте, если что, то баллистические ракеты мы в 60-х научились сбивать. С-300 способна поражать баллистические и аэродинамические цели, в т.ч. ОТР. ...уточняю. Ракеты комплекса С-300В были способны перехватывать боеголовки баллистических ракет типа "Ланс" и "Першинг", а также весь спектр аэробаллистических ракет. Впрочем ракеты С-300 ПС и его развития, также способны к перехвату указанных целей. Но ракеты С-300В специально "затачивались" именно для этой цели. Имели другую аэродинамическую схему, радиус, скорость. Да, в СССР в 60-х были проведены испытания комплекса ПРО. Мишенями выступали советские же баллистические ракеты. Полагаю, когда пишут что ракеты ПРО способны бороться с баллистическими ракетами, имеют ввиду тактические, типа "Першниг". В информации об успешном перехвате Иджисом боеголовки баллистической ракеты речь шла о "Ланс"е. МБР ПРО не по зубам.
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      02.03.1218:43:15
      Кстати, по поводу SM-3 и спутника. Скорость спутника - больше 27 тысяч километров в час. Скорость ракеты ПРО - раза в 3 меньше. Вопрос: каким образом ракета могла догнать такой спутник? Это возможно, только если скорректировать траекторию ракеты так, чтобы спутник догнал ракету! То есть не умеет она сбивать спутники, она просто способна выйти на заатмосферную высоту!
      • 0
        Hasky Hasky
        02.03.1221:20:58
        ...ммм... в физике есть такое поняти как "относительная скорость", "космическая скорость". Принцип действия всех ракет-перехватчиков построен на схеме " в нужном месте в нужное время". В общем и целом у тебя верный вывод    Хотя сей принцип верен для всех случаев когда неким зарядом надо попасть в некую цель. Например стендовая стрельба по тарелкам. Чистой воды баллистика. Упреждение точки прицеливания... в общем любой охотник знает))) Вопрос еще вот в чем, насколько кинетически перехватчик, т.е. ракета без БЧ, способна точно попасть фактически в точечную цель не в полигонных условиях? интересне коэффициент вероятности. Для обычных ракет ЗРК она составляет в зависимость от вида цели от 0,5 до 0,9. То есть из 10 запущенных ракет цели поразят соответственно 5 и 9. Помнится разрекламированный Пэтриот продемонстрировал 0,3-0,4 при стрельбе по иракским Скадам, при условии что Скад медленная ракета. А коэффициент поражения был еще меньше.
      • 0
        Нет аватара arcman
        04.03.1210:37:24
        встречно пересекающийся курс.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,