стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

ВИАМ разработал новые жаропрочные сплавы для двигателя ПД-8

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © viam.ru

Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ) в беспрецедентно короткие сроки разработали пять новых литейных жаропрочных сплавов для авиационного двигателя ПД-8.

ПД-8 — это современный двухконтурный турбовентиляторный двигатель, головным разработчиком которого является ПАО «ОДК-Сатурн». Неоспоримым преимуществом нового двигателя перед предшественниками является улучшенный удельный расход топлива, пониженная стоимость жизненного цикла и соответствие всем экостандартам.

Серийное производство новых сплавов организовано на мощностях высокотехнологичного научно-производственного комплекса НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ, оснащенного самым современным оборудованием. Проведена их общая квалификация для наиболее ответственных и высоконагруженных деталей газовой турбины двигателя.

Разработанные материалы превосходят по уровню механических и эксплуатационных свойств зарубежные сплавы-аналоги. По совокупности технологических, механических свойств и, что немаловажно, по стоимости данные материалы не уступают, а по отдельным характеристикам превосходят отечественные сплавы.

Например, сплав ВЖМ12 для монокристаллических рабочих лопаток турбины по механическим свойствам и длительной прочности при рабочей температуре 1100 °C превосходит широко применяемые в настоящее время ренийсодержащие жаропрочные никелевые сплавы.

Сплав ВЖМ200 для рабочих лопаток с уникальной для отечественного двигателестроения тонкостолбчатой однонаправленной структурой и сплав ВЖЛ125 для сопловых лопаток с равноосной структурой легированы гафнием, что обеспечивает повышенную пластичность при сохранении высокой прочности.

В сплавах ВЖЛ718 и ВЖЛ220 основной механизм упрочнения отличается от остальных литейных жаропрочных никелевых сплавов и реализуется за счет интерметаллидной фазы на основе Ni3Nb. Благодаря этому данные сплавы обладают высокой свариваемостью, что является критически важным свойством для корпусных деталей. Литейные материалы подобного класса в России разработаны и паспортизованы впервые.

Научно-производственный комплекс выплавки жаропрочных сплавов НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ может выпускать до 400 тонн готовой продукции ежегодно, что обеспечит потребности в новых высококачественных материалах для производства двигателей ПД-8 и позволит в ближайшее время провести импортозамещение французских двигателей Sam-146 на самолетах SSJ-100 и украинских двигателей Д-436 на самолетах-амфибиях Бе-200.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: https://viam.ru/news/8505

  • 0
    АНС АНС
    25.05.2216:48:27

    Получается по материалам ПД-8 отличается от ПД-14?

    • 1
      Дмитрий Марчук Дмитрий Марчук
      26.05.2203:54:10

      Скорее всего ПД-14 делали из уже существующих и сертифицированных материалов. Параллельно велась разработка новых материалов. И если сейчас в ПД-14 заменить материалы, то потребуется дополнение к сертификату ICAO, что соответственно затянет серийное производство. Скорее всего внесут изменения параллельно с серийным производством и будет двигатель ПД-14М например.

      Отредактировано: Дмитрий Марчук~03:54 26.05.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,