стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

Пермские ученые создали материал, способный укрепить дорожное полотно

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали полимерные композиционные материалы, которые позволят укрепить асфальт и не проводить ямочный ремонт в течение 30 лет. Исследования велись согласно целям нацпроекта «Наука и университеты», сообщили в Министерстве образования и науки Пермского края.

https://static.mk.ru/upload/entities/2022/06/07/09/articles/facebookPicture/5d/f6/b8/08/5448bb486844efd9ee148f746c659fcf.jpghttps://static.mk.ru/upload/entities/2022/06/07/09/articles/facebookPicture/5d/f6/b8/08/5448bb486844efd9ee148f746c659fcf.jpg © static.mk.ru

«Одним из способов применения усовершенствованных материалов могут стать дорожные покрытия, которые позволят защитить асфальт от воздействия воды и мороза. Изобретение содержит полимерную основу из двух трехмерно сшитых жидких низкомолекулярных каучуков. В качестве наполнителя оно включает полифракционный диоксид кремния и технологические добавки. Разработка может быть полезна для внедрения к условиях резко континентального климата, где температура колеблется от +50 до -50 градусов», — рассказал доцент кафедры прикладной физики Пермского Политеха Эргаш Нуруллаев.

В асфальтовом слое каждые 5-10 метров друг от друга вырезаются полости шириной 1-3 см. Их промазывают жидким битумом, а затем в полость укладываются ленты из полимерного композита. Поверх появившегося деформационного шва накатывается рулонное покрытие толщиной 1 см.

Разработчики уверяют, что существующие аналоги менее эластичны при отрицательных температурах и менее устойчивы к деформациям при положительных температурах. Новое покрытие позволяет лучше защищать асфальт об появления трещин из-за замерзания воды или таяния льда. Также разработка пермских ученых экологичнее аналогов, так как не выделяет токсичных веществ.

При этом каучуковый материал дороги позволяет обеспечить более высокое сцепление с автомобильными шинами, что снижает тормозной путь и, как следствие, снижает аварийность на дорогах, добавили в университете.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 4
    Е.Юрий Е.Юрий
    08.06.2215:08:31

    Вот теперь внести этот материал в ГОСТ и использовать новый состав в обязательном порядке хотя бы на городских и федеральных трассах. А то у нас 2-3 года и уже выкрашивается покрытие, а на остановках вообще как тесто сминается. Новость отличная, дело за законодателями.

    Отредактировано: Е.Юрий~15:09 08.06.22
  • 2
    Нет аватара vlTepes
    08.06.2215:58:31

    полифракционный диоксид кремния

    возьму себе на заметку, как научно обозвать песок несортированный

    • 2
      Виктор Попович Виктор Попович
      08.06.2216:53:31

      Песок — это не только диоксид кремния. Он включает в себя еще десятки веществ.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,