MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 08 июня 12
43

Пермские ученые создали материал, способный укрепить дорожное полотно

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали полимерные композиционные материалы, которые позволят укрепить асфальт и не проводить ямочный ремонт в течение 30 лет. Исследования велись согласно целям нацпроекта «Наука и университеты», сообщили в Министерстве образования и науки Пермского края.

https://static.mk.ru/upload/entities/2022/06/07/09/articles/facebookPicture/5d/f6/b8/08/5448bb486844efd9ee148f746c659fcf.jpghttps://static.mk.ru/upload/entities/2022/06/07/09/articles/facebookPicture/5d/f6/b8/08/5448bb486844efd9ee148f746c659fcf.jpg © static.mk.ru

«Одним из способов применения усовершенствованных материалов могут стать дорожные покрытия, которые позволят защитить асфальт от воздействия воды и мороза. Изобретение содержит полимерную основу из двух трехмерно сшитых жидких низкомолекулярных каучуков. В качестве наполнителя оно включает полифракционный диоксид кремния и технологические добавки. Разработка может быть полезна для внедрения к условиях резко континентального климата, где температура колеблется от +50 до -50 градусов», — рассказал доцент кафедры прикладной физики Пермского Политеха Эргаш Нуруллаев.

В асфальтовом слое каждые 5-10 метров друг от друга вырезаются полости шириной 1-3 см. Их промазывают жидким битумом, а затем в полость укладываются ленты из полимерного композита. Поверх появившегося деформационного шва накатывается рулонное покрытие толщиной 1 см.

Разработчики уверяют, что существующие аналоги менее эластичны при отрицательных температурах и менее устойчивы к деформациям при положительных температурах. Новое покрытие позволяет лучше защищать асфальт об появления трещин из-за замерзания воды или таяния льда. Также разработка пермских ученых экологичнее аналогов, так как не выделяет токсичных веществ.

При этом каучуковый материал дороги позволяет обеспечить более высокое сцепление с автомобильными шинами, что снижает тормозной путь и, как следствие, снижает аварийность на дорогах, добавили в университете.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Е.Юрий Е.Юрий08.06.22 15:08:31

    Вот теперь внести этот материал в ГОСТ и использовать новый состав в обязательном порядке хотя бы на городских и федеральных трассах. А то у нас 2-3 года и уже выкрашивается покрытие, а на остановках вообще как тесто сминается. Новость отличная, дело за законодателями.

    Отредактировано: Е.Юрий~15:09 08.06.22
  • 2
    Нет аватара vlTepes08.06.22 15:58:31

    полифракционный диоксид кремния

    возьму себе на заметку, как научно обозвать песок несортированный

    • 2

      Песок — это не только диоксид кремния. Он включает в себя еще десятки веществ.