стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101
artal 29 марта 2023, 12:01

В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © ixbt.com

На Казанском авиазаводе началось серийное производство пассажирских самолётов Ту-214. Интересно, что об этом не стали рассказывать на широкую аудиторию: в публикации «Техносферы» лишь говорится о видеосюжете на канале «Вести. Татарстан», а на официальном сайте ПАО «Туполев» никаких упоминаний об этом нет.

Наладить производство пассажирских Ту-214 проще и быстрее, чем новейших SSJ New и МС-21: для него надо было лишь заново создать салон. Впрочем, производство всё равно модернизировали: реконструировали штамповочный цех, обновили инженерное оборудование.

По плану в текущем году должны быть сданы эксплуатантам три пассажирских Ту-214: с бортовым номером 64535 — для Минпромторга, а с номерами 64536 и 64537 — для «ЮВТ-Аэро». В рамках ранее заключённых контрактов до 2025 года «Аэрофлот» должен получить 11 пассажирских Ту-214.

https://tehnoom..._source=ixbtcom

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • artal
  • 26
  • 8
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    29.03.2312:28:46

    «Стартовало» термин неточный.

    Это процесс постепенный. Он начался осенью прошлого года, идёт наращивание мощностей.

    • 0
      artal artal
      29.03.2313:23:02

      «Новость» на Ваше усмотрение. Можете удалить…

    • -1
      Нет аватара Stranniks
      29.03.2317:35:45

      ну это вы сильно оптимистичны… судя по перезвону по кооперации… процесс «началсЯ» буквально после известного разноса Мантурова. Да и то… так началсИ, что лучше бы и не начиналсИ. Кооперация просто в «восторге» от условий и тех филькиных грамот, что назвали договорами. Но что делать, коли подписать велено!

      Вот и гоняют самолеты туда-сюда…то в АФЛ, то в RW… кстати, думаю, что по итогу все 11 сменят ливрею на красно-белую.

      Планы те же… гуляют по а/к, как им в голову припрет…и тот же «минпрмторговский» уже в краснобелой ливрее сулят…

      Отредактировано: Stranniks~17:37 29.03.23
  • 6
    Нет аватара vajo
    29.03.2315:26:58

    «Интересно, что об этом не стали рассказывать на широкую аудиторию"

    Интересно почему замалчиваем? Вот, поэтому основная серая масса свято уверена, что в России абсолютно ничего не производится и ничего нового не запускается. Зато в СМИ каждый день пиарят ЛГБТ, расстрелы, …

    • 0
      Нет аватара donbass_phoenix
      29.03.2320:45:14

         

    • 1
      Нет аватара Хавиланд
      30.03.2314:26:41

      Вам не кажется, что фраза «не стали рассказывать на широкую аудиторию» и «видеосюжет на канале Вести» это нечто взаимоисключающее?

      Насколько я понимаю, речь в новости о сюжете который ещё в начале марта показывали, вот этот.

  • 1
    Нет аватара termometrix
    29.03.2316:29:09

    Ту-214 с новыми двигателями ПД-14 будет вполне конкурентоспособен на международных рынках.Красивая птица.

    • 1
      Аlex М Аlex М
      29.03.2317:13:41

      По габаритам и по тяге подходит? Все источники утверждают что ПД-14 не подойдет, или будет форсированная версия ПД-14?

      • 4
        Нет аватара termometrix
        29.03.2317:16:13

        или будет форсированная версия ПД-14?

        ПД-14Р или как его называют ПД-18.

    • 0
      Нет аватара Stranniks
      29.03.2317:44:20

      Вас не смущает, что ему банально мощи не хватит? Нет?

      А за ПД18…мягко говоря… недосуг! Про МС21-400 молчат в тряпочку, а без него ни о каком форсированном речи не будет.

      Во всяком случае Иноземцев о планах его разработки/испытаний и производства на ближайшие годы скромно умалчивает. В план-графиках не значатся. даже ПД35 подвинут вправо, а производство ПСов наращивают!

  • 4
    Нет аватара larintar
    29.03.2317:28:24

    Надеюсь, это позволит строить также и Ту-214Р, который нужен в нынешней ситуации как воздух.

    Отредактировано: larintar~17:28 29.03.23
    • 7
      Нет аватара vlad_i_slav
      30.03.2301:37:27

      Зрите в корень.

      Это одна из весомых причин, почему именно ту-214 решили возобновить.

      Если серийно выпускать, то и стоимость великолепнейшего разведчика для МО будет адекватной.

      А сама машина — круть. Беспосадочный перелет Москва — Хабаровск. И это при массо-габаритах средне-магистрального самолета.

      Отредактировано: vlad_i_slav~01:39 30.03.23
  • -3
    Нет аватара senima56
    29.03.2320:01:09

    «В рамках ранее заключённых контрактов до 2025 года „Аэрофлот“ должен получить 11 пассажирских Ту-214.» Мдааааа. Как говорится, «темпы впечатляют»!   

    • 7
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      29.03.2320:05:04

      Ту-214-м затыкают дыру, пока не встанет на крыло МС-21. Туда брошены почти все силы.

      Чтобы просто было на чём летать.

      • 9
        Нет аватара vlad_i_slav
        30.03.2302:03:34

        Не согласен. Это точно не временное решение и не затыкание дыры.

        Потому что это разные самолеты. Как бы близки они ни были.

        Практическая дальность полета у них не сопоставимы. Не путать с максимальной дальностью! Практическая, в отличие от максимальной, измеряется с коммерческой загрузкой, с учётом расхода топлива на проверку двигателей, на руление перед взлётом и после приземления, на посадочные манёвры.

        Ту-214 — 6500 км, МС-21 — 4500 — 5000 км.

        Для наглядности, мс-21 не способен к перелету Москва-Хабаровск. А тушка — да. Именно поэтому до сих пор и жив ту-214 и используется в спецотряде под президентом.

        Кроме того, Ту-214 — самолет двойного назначения. Он нужен еще и МО в модификации Ту-214Р.

        Отредактировано: vlad_i_slav~02:11 30.03.23
  • 13
    Руслан Брылов Руслан Брылов
    29.03.2322:56:56

    Странные дебаты. Завод перешел с разовых поставок для президентского отряда и МО на серию, вот в местных татарских издательств информационных и сообщили. Нормальный ход в соответствии с планами правительства.

    «- Темпы производства самолетов Ту-214 планируется постепенно нарастить до 20 самолетов в год», заявил в кулуарах X Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь. Он добавил, что серийные поставки самолета начнутся в 2024 году. И выход на 20 самолетов в год это к 2030 г. В данный момент завод при определенной модернизации может делать плюс-минус 10 машин. Такое количество и делали раньше или могли делать в 90-х.Чтобы сделать 20 машин нужны большие изменения, которые и сделают до 2030 года или чуть раньше. В планах выход на 20 машин в год это в 2027 году.

    И летать они будут на хорошем проверенном двигателе ПС-90А2, никаких ПД-14 там ставить никто не собирается.

    Отредактировано: Руслан Брылов~23:09 29.03.23
    • 1
      Нет аватара Leopold
      30.03.2310:09:14

      Руслан Брылов, с нынешними мощностями не смогут делать 10 самолётов в год. Нет нужного количества стапелей. Учесть, что нужно как минимум 20 пс-90 на ил76, плюс ил96 (4-8 мотора), ремфонд. С нынешней интенсивностью раскачки не совсем понимаю, как они будут реализовывать озвученные планы. А в МО, нужны противолодочные, РТР, ДРЛО, просто транспортные самолёты.

      • 0
        Нет аватара Stranniks
        30.03.2311:13:46

        Иноземцев говорит, что ПСы и ПД14 будут… почему-то вот именно ему верится. В отличии от способности КАЗа нарастить выпуск. Впрочем и Воронеж с Ульяновском…тоже как бы… не спешат. Вернее, спешить-то, как раз спешат… но учитывая сложности начала года в том же Ульяновске и… «задержки» по теме 96х. Увы, время на производство двигателей есть с запасом.

        Но будем посмотреть, пока ОАК… ничем порадовать не смог (может и не захотел в силу информационных ограничений…но впрошлом году кукарекали даже по стратегам)

      • 1
        Руслан Брылов Руслан Брылов
        31.03.2301:40:06

        Ну просто транспортные все-таки строят в Ульяновске. Пермский мотостроительный активными темпами расширяет производство, вопрос денег вообще не стоит.Ну, а стапелей добавят,модернизация завода озвучена.

    • 1
      Нет аватара Stranniks
      30.03.2311:02:54

      на счет «А2» вы несколько горячитесь, если повезет…то А3.

  • 1
    fialofmana fialofmana
    30.03.2301:35:19

    обновили инженерное оборудование - оборудование импортное или своего производства? Вообще у нас восстановили полный цикл производства гражданской авиации?

  • 1
    Нет аватара MishaBob
    30.03.2306:25:44

    Решили проблему с третьим членом экипажа? Насколько я помню, это сильно снижало рентабельность. Авиакомпании четко обозначили требование по исключению борт инженера, а для этого нужно новую авионику полностью заменяющую борт инженера, а с этим были серьезные проблемы.

    Отредактировано: MishaBob~06:26 30.03.23
    • 4
      Нет аватара vlTepes
      30.03.2311:25:58

      Решили проблему с третьим членом экипажа?

      есть опыт по Ту-204СМ — там как раз двухчленная кабина, но

      1. ее надо пришить к Ту-214, а это все-таки не совсем тот же самый самолет

      2. ее надо импортозаместить

      т.е. минимум нужно 3-4 года на все включая сертификацию

    • 2
      Нет аватара Stranniks
      30.03.2314:34:51

      По данным казанского ОБ, первые 11 бортов для АФЛ пойдут в «стандартной комплектации»… т. е. с трехчленным экипажам.

      Сильно это снижало рентабельность перевозок или нет — вопрос цены билета. Ибо рентабельность это не только себестоимость, но и выручка, вернее их соотношение. А если говорить за себестоимость, то можно прикинуть — срок полезного использования самолета…возьмем для простоты 10 лет (чуть выше на самом деле, но с Ту…есть нюансы, привет КБ). При современном ценнике, это что-то около 30 млн. в месяц амортизации…только ее. Ну и ЗП пилота, которая в сотню раз +/- меньше на этом фоне уже смотрится не так тяжело, правда? А это мы смотрим стоимость, без учета стоимости лизинга…хотя туда не всю стоимость самолета закладывают, но для соотношения размера проблем, думаю, показательно…

      Можно прикинуть и по другому, например — средний налет на борт такого типа составляет около 12 часов в сутки…при средней продолжительности 2,5-3 часа по России…это в среднем те же два оборотных рейса. Итого…имеем, что-то близкое к сотне рейсов за месяц, положим при неполной загрузке…на 120/140 человек… — получаем слегка менее 100 рублей к цене билета.

      Много это или мало… все относительно, на круг при полете куда нить…на солнечные пляжи туретчины по современному ценнику — копьё. Для а/к, где речь о полной рентабельности бизнеса (по ЧП) в районе 1% (зачастую не более)… вопрос принципиальный, ибо оптимизация идет всего и вся.

      Ну, а в свете темпов роста цен на авиакеросин… как бы и вообще не заметно.

      Другое дело, что чесаться, конечно, нужно было раньше, а теперь нужно будет придумывать, что делать с заведомо неконкурентным бортом при «открытом» рынке… например сдать его ОАКовской RW и субсидировать его до безобразия, или гонять в качестве членовозов, что бы не жаловались там всякие в ВТО ихние.

      Отредактировано: Stranniks~14:36 30.03.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,