стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101
artal 29 марта 2023, 12:01

В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © ixbt.com

На Казанском авиазаводе началось серийное производство пассажирских самолётов Ту-214. Интересно, что об этом не стали рассказывать на широкую аудиторию: в публикации «Техносферы» лишь говорится о видеосюжете на канале «Вести. Татарстан», а на официальном сайте ПАО «Туполев» никаких упоминаний об этом нет.

читать полностью


  • artal
  • 26
  • 1
    Нет аватара MishaBob
    30.03.2306:25:44

    Решили проблему с третьим членом экипажа? Насколько я помню, это сильно снижало рентабельность. Авиакомпании четко обозначили требование по исключению борт инженера, а для этого нужно новую авионику полностью заменяющую борт инженера, а с этим были серьезные проблемы.

    Отредактировано: MishaBob~06:26 30.03.23
    • 4
      Нет аватара vlTepes
      30.03.2311:25:58

      Решили проблему с третьим членом экипажа?

      есть опыт по Ту-204СМ — там как раз двухчленная кабина, но

      1. ее надо пришить к Ту-214, а это все-таки не совсем тот же самый самолет

      2. ее надо импортозаместить

      т.е. минимум нужно 3-4 года на все включая сертификацию

    • 2
      Нет аватара Stranniks
      30.03.2314:34:51

      По данным казанского ОБ, первые 11 бортов для АФЛ пойдут в «стандартной комплектации»… т. е. с трехчленным экипажам.

      Сильно это снижало рентабельность перевозок или нет — вопрос цены билета. Ибо рентабельность это не только себестоимость, но и выручка, вернее их соотношение. А если говорить за себестоимость, то можно прикинуть — срок полезного использования самолета…возьмем для простоты 10 лет (чуть выше на самом деле, но с Ту…есть нюансы, привет КБ). При современном ценнике, это что-то около 30 млн. в месяц амортизации…только ее. Ну и ЗП пилота, которая в сотню раз +/- меньше на этом фоне уже смотрится не так тяжело, правда? А это мы смотрим стоимость, без учета стоимости лизинга…хотя туда не всю стоимость самолета закладывают, но для соотношения размера проблем, думаю, показательно…

      Можно прикинуть и по другому, например — средний налет на борт такого типа составляет около 12 часов в сутки…при средней продолжительности 2,5-3 часа по России…это в среднем те же два оборотных рейса. Итого…имеем, что-то близкое к сотне рейсов за месяц, положим при неполной загрузке…на 120/140 человек… — получаем слегка менее 100 рублей к цене билета.

      Много это или мало… все относительно, на круг при полете куда нить…на солнечные пляжи туретчины по современному ценнику — копьё. Для а/к, где речь о полной рентабельности бизнеса (по ЧП) в районе 1% (зачастую не более)… вопрос принципиальный, ибо оптимизация идет всего и вся.

      Ну, а в свете темпов роста цен на авиакеросин… как бы и вообще не заметно.

      Другое дело, что чесаться, конечно, нужно было раньше, а теперь нужно будет придумывать, что делать с заведомо неконкурентным бортом при «открытом» рынке… например сдать его ОАКовской RW и субсидировать его до безобразия, или гонять в качестве членовозов, что бы не жаловались там всякие в ВТО ихние.

      Отредактировано: Stranniks~14:36 30.03.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,