стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71
nano 16 марта 2012, 22:41

7 авиабаз, 28 модернизированных аэродромов и новейшие самолеты

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин рассказал "НВО" о развитии отечественной военной авиации.


«Независимое военное обозрение» продолжает подводить промежуточные итоги реформы Вооруженных сил, что идет в нашей армии и на флоте в последние три года. Главные вопросы, которые мы задаем своим собеседникам, что изменилось за это время в подчиненных им войсках, какие остались нерешенные проблемы, что надо сделать, чтобы реализовать задуманное.

На вопросы ответственного редактора «НВО» отвечает заслуженный военный летчик, главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр ЗЕЛИН.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ПОЛЕТЫ

– Хочу начать наш разговор, Александр Николаевич, с сообщения, которое поступило на информационные ленты накануне нашей встречи. Оно о том, что министр обороны России Анатолий Сердюков подписал с генеральным директором компании «Сухой» Игорем Озаром контракт на поставку в ВВС до 2020 года 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Какие еще самолеты и вертолеты и в каких количествах поступят на вооружение нашей авиации до двадцатого года?

– Я не буду называть количество, но это до сотни.

– До сотни каждого вида?

– Да, по Су-34 цифра уже озвучена – это 92 машины. Но в общей сложности в составе ВВС будет 124 таких летательных аппарата, а в последующем и до 140 машин. В принципе, если говорить о Су-34, президентское лицо этого самолета мы получили, но вместе с тем мы продолжаем наращивать боевые возможности этого бомбардировщика. Оно заключается в чем? Мы ставим мощный бортовой комплекс самообороны, разрабатываем новое оружие, с новыми, расширенными боевыми возможностями. Главным образом «воздух–поверхность», «воздух–РЛС», «воздух–корабль» и планируем, что он станет у нас носителем других ракет большой дальности. Такая работа идет, и я считаю, что это та платформа, которая способна решить эту задачу – то есть нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации ВВС.

 

 

Несмотря на то что контракт на поставку заключен, я подписал технические условия на этот контракт, где указал возможность проводить дальнейшую модернизацию по повышению боевых возможностей данного летательного комплекса.

– По его эффективности?

– По его эффективности и боевым возможностям в единой системе вооруженной борьбы, которую строит сейчас Генеральный штаб, связанный с вопросом модного понятия сетецентрические системы управления. Чтобы в этом контуре управления с уже установленными средствами связи и средствами АСУ мы решали данную задачу.

Я недавно прибыл из Питера, где под моим руководством проходило заседание межведомственной комиссии по созданию самолета А-100, это продолжение темы А-50У и далее. Будет машина с такими боевыми возможностями, которая создаст возможность не только управлять экипажами в воздухе, но и наведения на все радиоконтрастные и другие цели на земле, но и предполагается управление беспилотной авиацией с этого летательного аппарата.

Такое масштабное планирование. С задачами за 30-е годы. Что касается других закупок, которые предполагается получить ВВС. Это самолет Су-35…

– Контракт по нему, как я помню, был подписан на МАКСе на 48 машин.

– Да, на такое количество, но еще будем закупать. Где-то до ста единиц. Я этот самолет рассматриваю в совокупности с самолетом Су-30СМ. Мы сейчас не закупаем и не планируем закупать, пусть это не покажется вам неожиданным, учебно-боевые самолеты. Покупаем боевые самолеты со способностью машины проводить обучение летного состава. Требования к учебно-боевому самолету предусматривают ряд задач, которые летчик отрабатывает в воздухе. К примеру, систему отказов, другие проблемы…

Но сейчас кабина самолета так изменилась, что все эти действия мы можем отработать на земле. На тренажерах. Поскольку несколько многофункциональных индикаторов могут заменять друг друга. И говорить об отказе каких-то приборов и заниматься обучением летчика обходиться без них в воздухе – эта задача сама по себе уходит. Мы ее будем отрабатывать на комплексных процедурных тренажерах на земле. Понимая, что летчика нужно учить летать с отказавшими приборами, но для этой цели создавать самолет и заниматься этим в воздухе мы не будем. Это экономически нецелесообразно, так как у нас много взаимозаменяемых многофункциональных индикаторов. Один отказал, можно перейти на другой и получать всю необходимую информацию.

Могут, конечно, отказать несколько многофункциональных индикаторов в случае, если обесточиться самолет, но это требует от летчика уже совсем других действий, связанных с пилотированием.

– Если я вас правильно понял, Як-130 вы покупать не будете?

– Нет, Як-130 – это самолет повышенной подготовки, предназначенный для обучения курсантов. Это та учебно-боевая машина, которая позволит, закончив подготовку курсанта в училище, в строевой части перевести его сразу на боевой самолет. Потому что кабина Як-130 идентифицирована с боевым самолетом. Там тоже стоят многофункциональные индикаторы. По сути, кабина Як-130-го, МиГ-29-го и Су-27-го, они похожи. И боевые возможности этого самолета тоже очень приличные. Это современный высокоманевренный летательный аппарат с оружием, которое курсанты на пятом курсе, на завершающем этапе своего обучения, особенно в оперативно-тактической авиации, будут применять. Мы реально будем их этому обучать.

 

 

Предполагается даже создание учебных центров, где молодые лейтенанты будут проходить переподготовку. А на базе Як-130 есть задумка создать легкий ударный самолет, который в последующем, чтобы повысить классную квалификацию от третьего класса до второго, будет находиться в Липецком учебном центре. И с его помощью мы будем решать эту задачу. По крайней мере, такой вариант мы сейчас прорабатываем с заместителем начальника Государственного центра, чтобы подготовить летчиков для полетов на самолетах Су-34 и Су-35.

А для того, чтобы реализовывать задачи с высокоманевренным самолетом Су-35, в последующем с Т-50, мы планируем закупать самолеты Су-30СМ. Это самолет такой же высокоманевренный, двухкабинный, но боевой, способный выполнять любые боевые задачи, но в составе экипажа из двух человек.

 

 

Почему так? Потому, что у нас коэффициент укомплектованности летного состава – полтора. А для того, чтобы дать возможность летать всем при нынешней штатной численности, двухкабинная машина позволяет выполнять боевые полеты всему летному составу. Тренироваться и тем, и другим. Тем самым все будут постоянно в тренинге, и мы выполним указание начальника Генерального штаба, чтобы налет у нас был больше 130 часов. Это вполне реальная задача. При смене самолетного парка в тактической авиации мы эту задачу будем решать легко, имея двухкабинные машины в боевом варианте.

– Я хотел вас спросить про налетанность, но сделаю это чуть позже. Пока хотелось бы узнать у вас, что будет с другими самолетами? Например, с МиГ-31.

– МиГ-31 – прекрасный самолет. У него большое будущее. Мы сейчас определились. По списку у нас около 300 таких самолетов, точнее, 252 в составе ВВС. Мы планируем иметь в боевом составе до 100 таких самолетов. Определились с его модернизацией под новые задачи в варианте МиГ-31БМ. Решили, что мы модернизируем МиГ-31БС, и у нас есть, кроме МиГ-31Б, серия ДЗ и серия БС. Мы решили, что серия БС останется без дозаправки в воздухе, ДЗ – с дозаправкой и Б – тоже с дозаправкой в воздухе. При этом серия ДЗ будет выполнять свои специальные задачи. И в нашем составе будет до 100 самолетов. С новым вооружением ракетой «воздух–воздух» большой дальности, по сути, реализовывать боевые возможности бортового комплекса, далее сочетание старого и современного оружия и новая система навигации.

 

 

Мы переходим сегодня всей авиацией в другой диапазон. Из дециметрового переходим в метровый. На этот диапазон будет переходить вся наша ближняя навигация. Это связанно, в первую очередь, с решением правительства о переходе всего телевидения на цифровую связь. И мы в этом случае с дециметрового диапазона уйдем. Но в этом случае станем реализовывать возможность посадки на любой гражданский аэродром. А с 2014 года такая возможность будет закреплена законодательно. Сейчас не из бюджета, но выделяются средства на аэронавигационное обслуживание. А с 14-го года мы будем освобождены от оплаты за аэродромное обслуживание – за стоянку и аэропортовое обслуживание.

Мы сможем спокойно летать по всей территории Российской Федерации, используя всю аэродромную сеть, как военной, так и гражданской авиации. И МиГ-31 – один из первых самолетов, который получит такую возможность. Ему приходится летать и в высоких широтах. Это самолет, который практически предназначен для автономных действий вне радиолокационного поля – такие возможности у него есть. Поэтому он должен использовать любой аэродром, который ему понадобится. Как за Полярным кругом, так и на юге страны. На Камчатке, Чукотке, на Дальнем Востоке – везде, где потребуется.

Система АСУ на нем достаточно продвинутая, она позволяет самолету заходить на посадку при границе 50 метров облачности и видимости порядка 800 метров. Оборудование самолета все это позволяет, оборудование аэродрома – тоже. И он очень хорошо решит все поставленные перед ним задачи.

– Мы говорили о Су-34. Но по идее он должен в перспективе заменить бомбардировщик Су-24.

– Не по идее, а он реально идет ему на смену.

– А какова будет судьба Су-24, пока не придут все Су-34?

– Мы провели модернизацию самолета Су-24. И у нас уже есть две эскадрильи новых модернизированных вариантов этой машины. Это ОКР «Гусар» – 24 единицы у нас есть на Дальнем Востоке. И непосредственно в европейской части и на Урале в Шуголе идет непосредственно модернизация по ОКРу «Метроном». Проводит ее компания известного Александра Николаевича Панина.

Можно сказать, что те результаты, которые мы получили на этой машине, нас полностью устраивают. И мы будем заниматься и модернизацией, и сокращением простых Су-24, которые у нас еще есть на вооружении. Они, естественно, дослуживают свой жизненный цикл, это прекрасный самолет-солдат, который решал свои задачи. И будем поставлять в войска самолеты высоких серий. Пока к 2020 году не перейдем полностью на самолеты Су-34, которые мы будем иметь в своем составе более 120.

 

 

У нас, по сути, получается четыре командования, государственный центр – пять основных базовых точек, где будем создавать летающие группы по 24–28–30 самолетов Су-34. Дальний Восток – это Хурба, это Челябинск, это Крымск и Воронеж и Липецк.

– Вспоминаю, как мы с вами стояли рядом в Фарнборо и наблюдали, как летает F-22. Вы тогда не очень одобрительно о нем отозвались, заметив, что он не дотягивает до тех рекламных материалов, в которых расписывались его непревзойденные достоинства.

– Я вам тогда не так сказал. Я сказал: «Вы же видите, я улыбаюсь. Я очень доволен, что он так летает». Мы тогда стояли рядом с Погосяном Михаилом Аслановичем, поэтому, видимо, нам не показали всех тех возможностей, которыми обладает эта машина, но мы с Погосяном поняли, что наши партнеры тоже стараются перейти к тем высокоманевренным параметрам, которые есть у нас. Они этот факт очень долго отрицали, видимо, потому, что были какие-то технические проблемы с решением этой задачи. А второе – мы летаем не хуже, чем они. Вы в этом не раз убеждались на МАКСе. И в 2009 и в 2011 году, когда демонстрировали МиГ-29 с ОВТ, Су-35-й…

Я тогда Владимиру Владимировичу (Путину. – В.Л.) рассказывал, что тем маневрам, которые выполняет наш самолет, мы еще даже не нашли названия.

– Я вспомнил про F-22 в связи с Т-50. Он должен быть лучше, чем американский истребитель?

– Я уже говорил кому-то из иностранных корреспондентов: чтобы определить, лучше или хуже, надо посмотреть, как ведет себя машина в воздухе. В свое время нам говорили, что F-15 – это непревзойденный самолет. Когда я учился в нашей Академии имени Гагарина, нам повторяли, что это просто «суперсамолет». А когда мне судьба позволила полетать на последней модификации этой машины F-15Е, мы летали в Рамштейне с генералом Харчевским – он на одной машине, я – на другой, я тогда понял, что даже на МиГ-23МА в то время можно было спокойно драться с этим самолетом. Спокойно.

Все познается в сравнении. Тут срабатывает наша пословица: «Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать».

– Но ведь Т-50 уже летает. Три машины, если я не ошибаюсь, проходят испытание.

– Т-50 летает. Облетываются летно-технические характеристики, переходим на испытание бортового комплекса, строится машина, которая пойдет на боевое применение. Все в рамках. Я это постоянно говорю. Есть технические проблемы. Понятно, что при создании такой машины все гладко не бывает. Но я главным конструктором Александром Николаевичем (Давиденко. – В.Л.) доволен. Когда бываю в Комсомольске-на-Амуре, никогда не прохожу мимо цеха, где собирают истребитель. Тема закрытая и все остальное, но мы с директором, уважаемым Александром Ивановичем (Пекарш. – В.Л.) регулярно обсуждаем ход работы над самолетом. Пока никаких принципиальных вопросов нет.

 

 

– То есть все идет по графику.

– Да, вот и недавно там был Владимир Владимирович (Путин. – В.Л.), мы ему все показывали, он много вопросов задавал. И когда мы начнем заниматься использованием Т-50 по предназначению, а он предназначен для завоевания господства в воздухе, это одна из главных его задач – завоевание района боевых действий, господства в воздухе (в ГПВ у нас где-то до 60 таких машин), я полагаю, что на этих самолетах будут летать только летчики первого класса.

Мы понимаем, что это будет особый самолет, мы знаем, где он будет дислоцироваться, для каких задач. И там будут летать уже, будем говорить, профессионалы высокого класса. Это будет элитное подразделение, которое станет выполнять самые ответственные и сложнейшие задачи и которое способно их выполнить. Речи о молодых летчиках тут не идет. Я даже себе такой задачи не ставлю.

ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ ВТА

– Разговор у нас очень интересный, информационно насыщенный. Но вы еще ни слова не сказали о военно-транспортной авиации, о вертолетах. Какие планы нас ожидают здесь?

– Есть планы о создании перспективного авиационного комплекса Дальней авиации. Мы вернулись к этому вопросу.

– Об этом в своей статье говорил и Владимир Путин.

– Да. Где-то за 30-е годы мы должны иметь в составе ВВС новый самолет с боевыми возможностями, которые адекватно позволят играть ему одну из главных ролей в силах ядерного сдерживания ВВС в триаде СЯС всех Вооруженных сил.

Что касается военно-транспортной авиации. Тут я не могу не радоваться по поводу тех решений, что приняты. Тут и восстановление производства Ан-124-100 в варианте Ан-124-300, и большими семимильными шагами в соответствии с возможностями завода идет восстановление производства Ан-124-100.

 

 

– Это будет в Воронеже?

– Нет, это все в Ульяновске. Дальше, там же развернута линия по производству Ил-76МД-90А. Все, мы ушли из Ташкента, мы сами создали этот проект в цифровом виде, и в июле, я думаю, эта машина полетит.

Мы достаточно большое количество таких машин закупаем, и она будет у нас основным носителем для специальных задач, о которых я раньше говорил. Те же, к примеру, дозаправщики будут летать на этой машине, что позволит с двигателем Д-90 без изменения высоты полета выполнять задачи дозаправки. Сейчас нам по объективным причинам надо пониже спускаться для проведения такой операции. Из-за двигателя. А с новой экономикой эти задачи мы будем решать проще.

Дальше. Я являюсь председателем комиссии по завершению создания самолета Ан-70. Был в Киеве, мы сняли все противоречия, которые там были. Украинцы собирают машину, которая у них есть, и тоже в июне–июле они должны ее нам предъявить, и мы должны полететь. По всей видимости, все доводочные работы проведем на территории Украины, чтобы оперативно устранить все недостатки, которые, естественно, будут на этом этапе. А в последующем и на территории Украины, и на территории России мы завершим ОКРы по этому самолету.

– А собирать его будут в Омске?

– Пока предварительно в Воронеже. Антоновцы очень активно взаимодействуют с этим заводом по самолету Ан-148, есть и другие проекты по Ан-158, Ан-178 – там есть налаженные связи, инженерные, технические, организационно-технические, чисто организационные, там есть взаимопонимание. К тому же Воронеж не так далеко от Киева находится. И от Харькова в том числе. И я думаю, что небольшое расстояние позволит им оперативно решать все вопросы.

Теперь о легком военно-транспортном самолете. Мы пока остановились на варианте Ан-140-100. И такой военной задачи по переброске техники мы к нему не предъявляем. Этот самолет будет предназначен, в первую очередь, для перевозки личного состава и небольших грузов внутри округов, что позволит экономить и время, и топливо. И дальше у нас есть межправительственное соглашение и совместный проект с Индией о создании совместного самолета военно-транспортной авиации с полезной нагрузкой до 20 тонн – MTА. Мы готовы закупить таких машин до ста единиц.

Вопрос мобильности без военно-транспортных самолетов не решить. И я считаю, что самолетный парк для этих целей должен составить не меньше 300 самолетов различного класса. Сверхтяжелых, тяжелых, оперативно-тактических, легких, каждый для выполнения своей задачи.

Генеральный штаб нам поставил задачу: для тех войск, которые имеются в боевом составе Вооруженных сил, нужно иметь самолеты для переброски тяжелых бригад, средних и легких. Легкая должна моментально в любом уголке страны или за рубежом, в связи с нашими международными обязательствами решить свои задачи. Каким образом? Только используя военно-транспортную авиацию.

– А вертолеты?

– Моя любимая армейская авиация (говорят, что фронтовые летчики не любят армейской авиации – это глубокое заблуждение). Мы, как никто понимаем роль и место армейской авиации в современных вооруженных конфликтах, который происходят и будут происходить. И ее роль понимает руководство Министерства обороны. В том числе и министр, и начальник Генерального штаба.

 

 

Мы заявили, что до 20-го года закупаем тысячу вертолетов. В том числе тяжелые вертолеты Ми-26 в варианте Ми-26Т, это уже состоявшийся вертолет, у нас их более ста единиц. Совершенствуем и получили модифицированный вертолет Ми-8, последняя модификация АМТШ, МТВ-5. Дальше – мы делаем всепогодный, круглосуточный вертолет с расширенными боевыми возможностями. Опять же на базе Ми-8. Промышленность предлагает нам переходный вертолет, между тяжелым и средним – Ми-38. Эта машина тоже имеет под собой определенную перспективу.

– А какую роль будет играть Ми-38?

– Ми-38 это средний вертолет между Ми-26 и Ми-8. Это другие двигатели, другая полезная нагрузка. Некоторые государства говорят, что Ми-26 слишком тяжелая машина, она им не нужна. А вот с полезной нагрузкой 12 тонн, 15 тонн, 8 тонн очень пригодилась бы. Вот такого класса и будет этот вертолет.

«Вертолеты России» занимаются этой проблемой. Мы им сказали: вы сначала создайте этот продукт, а потом мы посмотрим, для каких целей и под какие задачи его использовать.

Теперь о боевых. Вы знаете, долго в прессе и среди экспертов шли споры, что лучше – Ми-28 или Ка-52. Принято, на мой взгляд, очень грамотное государственное решение делать обе машины. Они, по сути дела, друг друга дополняют. Ми-28 как линейный основной вертолет на поле боя.

В современных условиях, и тут я благодарен за поддержку министру обороны, что вся авиация, за исключением авиации флота и всего, что касается решения задач флота, все сосредоточено в Военно-воздушных силах. С одной стороны, задач стало больше, а с другой – ушли все местнические интересы, тем более что все управление теперь под руководством Генерального штаба. И планирование применения, и организация боевой подготовки. Я считаю, что это очень правильное решение, сделанное руководством Министерства обороны. Это мое личное убеждение. Хотя, как всегда, что-то нам нравится, что-то не нравится, но жизнь покажет.

РЕВОЛЮЦИЯ НА УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УРОВНЕ

– В связи с этим замечанием мы перешли к тому важному вопросу, который я хотел вам задать. Как сегодня проходит управление авиацией? Известно, что всю ее передали в округа или в оперативно-стратегические командование, создано 7 авиабаз, отремонтировано 28 аэродромов, проведены другие, прямо скажем, революционные преобразования. Чем теперь занимается главком ВВС и его штаб?

– Я бы сказал так. Если будет реализована задуманная система управления с приборами и системами, будет создана автоматизированная система управления (АСУ), то все выстроено правильно. Сейчас, на мой взгляд, мы несколько революционно поступили по многим вопросам. И эти революционные шаги остро ощущаются в плановой работе. Не завершив создания одного технически, организационно мы, может, и завершили это, приходится в ручном режиме что-то подстраивать, поправлять. Но мы не отказываемся от решения этих задач.

У меня здесь на пульте есть кнопки для звонка ко всем четырем командующим округов. Мы в режиме онлайн с ними часто разговариваем. И самое главное – боевая подготовка осталась за главным командованием ВВС. Строительство вида и боевая подготовка. А без боевой подготовки какое может быть применение?

Ежедневно летает более 70–80 наших частей. Все это надо отслеживать, согласовывать, контролировать, ВВС – это тот вид, который постоянно находится в движении и постоянно требует контроля. Не просто поставил задачу и забыл, а поставил задачу, дальше контролируешь, как она выполняется и контролируешь ее результаты. По-другому нельзя.

– Потом их корректируешь.

– Да.

– В продолжение этой проблемы возникает вопрос и с ПВО. Вы передали в округа не только авиацию, но и в Воздушно-космическую оборону бригады ПВО.

– Мы не все бригады ПВО передали в Воздушно-космическую оборону. Мы передали ВКО только центральный промышленный район. Тот, который прикрывал когда-то Московский округ ПВО, потом командование Специального назначения, потом Оперативно-стратегическое командование в составе Военно-воздушных сил. В конце концов это ОСК мы передали в новый род войск ВКО. И, по сути дела, они сейчас занимаются противовоздушной и противоракетной обороной Центрального промышленного района. Москва и все то, что ее окружает.

Остальные задачи по ПВО возложены на командующих округов. Но опять же боевой подготовкой этих войск занимается главное командование. Мы готовим войска, мы готовим всю нормативную базу, методологическую базу, мы проводим учения, готовим войска к учениям и все остальное. А командующие округами принимают войска и используют их по предназначению. Вот такая тонкость.

– А боевую технику кто заказывает?

– Заказывающее управление. Но ее идеологию выстраивает Главкомат ВВС.

– То есть вы определяете, сколько нужно С-300, сколько С-400, С-500… Использовать С-300В или С-300ВМ?

– Пока эта идеология за Военно-воздушными силами. Пока. Но как будет дальше, посмотрим. Я еще раз подчеркиваю, войска ВКО занимаются проблемами Центрального промышленного района.

 

 

И все, что будет связанно со стратегической ПРО и ПРО ТВД, тоже, естественно, будет замыкаться на руководство этих войск. Они будут выстраивать здесь идеологию. Но в любом случае все решения будет принимать Генеральный штаб. Естественно, при активном участии всех видов и родов. Потому что нельзя говорить о ПВО, не понимая, какую роль здесь играет авиация, флот, особенно на приморских направлениях, где он играет главную роль, – это комплексная задача. А ее может решить только один орган управления – Генеральный штаб.

– Понятно. Но тут возникает вопрос с ПВО Сухопутных войск. Они тоже должны входить в эту систему или оставаться в ведении командиров общевойсковых бригад?

– Есть очень много мнений по этому поводу. Я считаю, что в современных условиях прикрытие войск на поле боя – задача ПВО Сухопутных войск. Но, помимо этого, нельзя не говорить о той органичности вписания их в другие системы. Надо посмотреть на нашу доктрину. Если мы планируем вести военные действия за пределами Российской Федерации, это один подход. Если говорим, что будем защищать себя, то это уже другой подход. Но они, войска ПВО и войска ПВО Сухопутных войск, взаимодополняют друг друга. По задачам. И нужно, естественно, создавать единую систему управления противовоздушной обороны территории России, чтобы устранить все эти разночтения.

На территории округа командует командующий, ради бога. Я очень долго спорил на эту тему, я доказывал и рассказывал, что это, по всей видимости, ошибка. Не хочу утверждать, прав я или нет, но у меня есть свое особое мнение. Но все решения приняты, и мы их обязаны выполнять.

 

 

При этом, хотим мы или не хотим, но с Центрального командного пункта Генерального штаба эта задача будет решаться, и она – одна из главных задач стратегических действий Вооруженных сил, сомнений нет. И прописано так, что основной исполнитель этой задачи – центральный орган военного управления в лице Генерального штаба. Как только полностью завершится техническое управление, то, о чем мы говорили, – создано сетецентрические управление, все тогда встанет на свои места. И система принятия решения и организация принятия решения всех стратегических действий естественно ляжет в другую плоскость. Это наше близкое будущее. Мы его видим, понимаем, но оно пока еще не подошло.

БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ИДЕТ ПО ПЛАНУ

Что касается материального обеспечения, то тут вопросов нет. Меня беспокоит только ресурсное обеспечение самолетов и вертолетов, которое наряжено на решение этой задачи.

– То есть с керосином все в порядке?

– Наличие керосина, ГСМ и других средств меня абсолютно не волнует. Все есть, это не те годы. Аэродромы, горюче-смазочные материалы, мы даже заключили договора с ЗАО «Газпромнефть - Аэро», на 12 аэродромах у нас эта сеть развернута – так называемый аутсорсинг. Он уже в работе находится. Больше всего беспокоит исправность и ресурсное обеспечение. К сожалению, наша структура «Авиаремонт» не настолько прагматично реагирует на все те потребности, которые нам необходимы, как должно. Не могу до сих пор понять, в чем тут причина.

Деньги на ремонт и восстановление выделены. И немалые. Если сравнить с временем 90-х годов, то в разы. Финансовые возможности есть, обязанности определены, спецификация – тоже. Не хватает расторопности и ответственности должностных лиц, которые обязаны этим заниматься. К сожалению, за исправность боевой техники болеет душой только главкомат ВВС, который отвечает за боевую подготовку. Другие наши структуры почему-то отвечают только за финансовые потоки.

 

 

Отсюда проблемы. Но если в прошлом году мы налетали порядка 340 тысяч часов, дали налет более 90 часов на каждого летчика. Это разный налет – в зависимости от рода, типа самолета. Я в этом году поставил задачу, особенно по отношению к молодым летчикам, налетать не менее 100 часов.

– Но летают ваши пилоты не только для совершенствования индивидуальной подготовки, но и, видимо, для решения комплексных задач в рамках учений в округах? Вы принимаете участие в этих мероприятиях?

– Конечно, во всех масштабных учениях, если вы обратили внимание, не последнюю роль играет авиация. Если не главную. Все смотрят на то, что происходит в воздухе.

– А в каких важнейших учениях в этом году вы будете принимать участие?

– Во всех. Все, что спланировано, все связано с авиацией. У нас есть план авиационного обеспечения всех мероприятий. Он утвержден начальником Генерального штаба, и мы принимаем очень активное участие во всех учениях.

С ЗАБОТОЙ О ЛЮДЯХ

– Вопрос о социальных проблемах ВВС. Увеличили в два-три раза оклады для летчиков.

– Мы разбираемся с ними. Создан единый расчетный центр, пошел только второй месяц, как начали выплачивать повышенные оклады, что-то где-то не сработало. Мы разберемся и все поправим. Люди понимают: все, что заявлено, они получат. Не сейчас, так потом.

– А здорово выросло денежное содержание, например, командира эскадрильи?

– Это сопоставимо с теми выплатами, которые летчики получали по 400-му приказу. И это в разы больше, чем было до повышения. Конкретные цифры можно уточнить, чтобы не обмануть читателей.

– А по жилью?

– Жилья настроили очень много. Вы проезжали по Балашихе, видели, сколько его. Более 6 тысяч квартир. И еще в Подмосковье строят. Но этот наш учет загубленный, был в квартирно-эксплуатационных частях, сейчас сделали единый банк. У нас часто идут сбои. Каждую пятницу, вчера в том числе, Николай Егорович (Макаров. – В.Л.) проводит совещание по этому вопросу. Я не знаю, когда этот сбой пройдет, но я уже своим говорил, что если мы на местах не выправим ситуацию, начиная с подразделений и выше, не поймем, что у нас происходит, то что сверху ждать?! Надо самим разобраться на уровне части.

К сожалению, часть авиационных частей ушла в округа, о чем мы раньше говорили. Я, как главком, повлиять на положение дел там не могу. Но и мне незачем заниматься этой работой. Там есть территориальные органы, которые призваны решать эти проблемы. Но и нельзя не сказать, что некоторые офицеры тоже безответственно относятся к этим вопросам – извещение пришло, а они не оформляют документов. Специально или по недомыслию затягивают время. Не представляют в полном объеме те документы, которые должны быть.

Ситуации разные. Кто-то имеет жилье, но старается еще прихватить. Соблазнов много. Вооруженные силы сегодня единственная структура, где люди по закону получают жилье от государства.

Служебное жилье уже спланировано под основные базы, по сути дела, у нас будет семь базовых аэродромов самолетов и 14 базовых аэродромов армейской авиации, там будет создано служебное жилье. Все остальное, хотим мы или не хотим, перейдет в конце концов в муниципальное. Все городки мы передадим туда.

– Еще один острый вопрос – об образовании. В том числе и связанный со скандалом, который разразился из-за перевода Академии Жуковского и Гагарина в Воронеж. С чем это связано и что будет с прекрасным Музеем авиации, который находится в Монино?

-Музей как был, так и останется. Он войдет филиалом в Центральный музей Вооруженных сил, и никто на него никак не посягает.

Об академии. Я очень много отвечал на этот вопрос. Почему такая богатая страна, как Соединенные Штаты Америки, имеют всего три военных вуза. По подготовке офицерского состава. Кто-нибудь задавался этим вопросом? Почему они не могут раскинуть по всей стране сеть учебных заведений? Почему в Англии так? По поручению министра я со своими подчиненными, а это известные люди – генерал Харчевский, генерал Градусов, полковник Бареев, даст бог, будет вскоре генералом – это элита современных ВВС, поехали в командировку и практически неделю смотрели организацию боевой подготовки ВВС США. Были в Пентагоне, во всех командованиях, в том числе и на авиабазе в Нелисе. По советским меркам, его можно сравнить с базой в Марах, где я когда-то проходил службу.

Мы были также в Колорадо-Спрингс и в той академии, где одновременно обучается 4 тысячи курсантов на четырех курсах. И где ежегодно из 1 тысячи выпускников 500 становится летчиками. 500 они набирают из других вузов. Я очень подробно изучил их опыт, на удивление, мне коллеги еще и предоставили программу обучения, даже под грифом «Служебная литература», разговор был абсолютно открытый. И я согласен с тем, что все нужно сосредоточить в одном месте. В том числе и финансовые, и материальные средства.

Да, в чем мы проигрываем? В том, что, например, из Сибири нет возможности у всех ребят приехать и поступить в воронежский вуз, но это наша задача. Организовать выездные комиссии, провести конкурсные испытания и найти парней, которые не только из европейской части России, но и с Дальнего Востока будут у нас учиться. Это задача вида заняться отбором курсантов. В том числе и информационно-пропагандистской работой. Набрать здоровых, крепких ребят, а такие нужны в ВВС. Мы шутили когда-то: набирают по здоровью, а спрашивают по уму.

Это другая задача. Но иметь сеть и распылять деньги – не разумно.

Еще один момент. Там рядом с Воронежем в 90 километрах Липецк, Липецкий учебный центр, который позволяет проводить стажировку и подготовку офицеров уже оперативно-тактического уровня. Вся передовая техника – там.

– Это мы говорили о летчиках. Но у вас же есть и метеорологи, штурманы, специалисты по вооружению. Где их учить?

– Все – в одном Воронежском университете. Там планируется создать Военно-научный центр или Государственный университет по подготовке авиационных специалистов.

– А техников где? Специалистов ТЭЧ?

– И техников там. Все в Воронеже. В настоящее время там все и учатся. Все инженерные училища, которые были, в 2009 году начали там обучение. Иркутское, потом Ставропольское, потом Тамбовское училище связи… Все сосредоточили в одном месте. У нас единственное на правах филиала будет Краснодарское училище, которое станет готовить летчиков. Летный состав и офицеров боевого управления.

– Самый последний вопрос. «Стрижи» и «Русские витязи» остаются?

– Их никто не трогает. Ни у кого и мысли такой никогда не было.

– А на Як-130 они будут летать?

– На Як-130, как только мы их получим, тоже создадим эскадрилью, чтобы летать с дымами красочно, как, предположим, «Патруль де Франс» или «Триче де Колор», другие.

 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Attrakcion Attrakcion
    16.03.1223:41:18
    Держим кулаки, чтобы так и было. Зелина уважаю - большой молодец. Довелось как-то поздороваться с ним, 13 лет назад. В 4-й армии очень его уважали.
  • 0
    Нет аватара GipnozZzZz
    17.03.1206:02:51
    Спасибо. Очень интересная статья. Пара особо приглянувшихся моментов: -Генеральный штаб нам поставил задачу: нужно иметь самолеты для переброски тяжелых бригад, средних и легких. Легкая должна моментально в любом уголке страны или за рубежом, в связи с нашими международными обязательствами решить свои задачи.- Имперец во мне возликовал от этих слов. А вот это, не понравилось: -Мы им сказали: вы сначала создайте этот продукт, а потом мы посмотрим, для каких целей и под какие задачи его использовать.- Как-бы наоборот должно быть. А это, дико заинтересовало: -А когда мне судьба позволила полетать на последней модификации этой машины F-15Е, мы летали в Рамштейне с генералом Харчевским – он на одной машине, я – на другой, я тогда понял, что даже на МиГ-23МА в то время можно было спокойно драться с этим самолетом. Спокойно.- Несмотря на безудержную любовь к Российской истребительной авиации (правда исключительно к тяжелой (Имперский дух не терпит малого радиуса действия и малой БН у Имперских Истребителей    )), поклон Сухому), я не склонен верить в то, что в ДВБ 23-ий способен тягаться с 15-тым. Он даже нормальных ракет средней (я уже не говорю о большой) дальности нести не способен. Другое дело БВБ, но полагаться В ПЕРВУЮ очередь на него, когда мир переживает небывалый технический скачек... Вот как запасной вариант БВБ ВЕСЬМА полезен, но не стоит рассматривать его как основной. Собственно идеальный ястребок в моем понимании: 1. Мощный радар и вооружение 2. Большая автономность (дальность, скорость, высокая боевая нагрузка ) 3. Хорошая защищенность (РЭБ, меры по снижению заметности, но не в ущерб всему остальному) 4. Сверхманевренность для крайних случаев. И всем этим требованиям отвечает... *барабанная дробь* ПАК ФА.         Отредактировано: GipnozZzZz~06:10 17.03.2012
    • 0
      Нет аватара Shodai
      17.03.1208:27:50
      Уверен что Зелин говорил о ЛТХ Ф-15 и сравнивал его с МиГ-23 именно в БВБ.
    • 0
      Hasky Hasky
      17.03.1209:20:23
      ...гипноз, Зелин прав. Тогда ТТХ не предрешали исход боя. А сами бои не были рыцарским турнирами в стиле ганзо Лок он-2. Тактика и еще раз тактика. Которая рождалась на земле. Наведение и управление с земли - вот залог успеха или неудачи воздушной операции. Сейчас эту задачу отчасти решают самолеты ДРЛО.
      • 0
        Нет аватара GipnozZzZz
        17.03.1211:57:37
        С земли... Вот она разница в подходах. В СССР (при всем уважении) не учитывали (в отличии от Американцев) перспективы ведения БД в будущем (ныне настоящем). И если в Сталинские времена, стратегия: 100500 танков на Европу еще была оправдана (отставание в ЯО и необходимость защитить страну от полного уничтожения, сделав потери противника неприемлемыми), то после достижения относительного паритета, было огромной ошибкой запираться в своих границах по средством создания эшелонированной ПВО и излишне мощных наземных силах (в ущерб остальному). И как бы горько не было признавать, но Военной сфере (на мой взгляд), Американцы оказались дальновиднее. В частности: 1. Выбрав атакующую стратегию, заставив СССР вкладывать огромные средства в заведомо более затратную сферу оборонительного вооружения. (Хотя в этом вопросе и они несколько облажались, оставшись в итоге без нормальной ПВО) 2. Сделали ставку на ВВС, когда некоторые полит. деятели Союза (не будем тыкать пальцами в сторону любителей кукурузы) наоборот уничтожали отечественную авиацию (хотя, если быть откровенно честным, думаю во многом благодаря этому деятелю мы сейчас имеем сильнейшее в мире ПВО. Думаю в этом вопросе в полной мере были неправы как мы, так и Пентагон, наиболее оптимальным (опять же по моему мнению) было равномерное развитие ПВО и ВВС, без перекосов в ту или иную сторону) Тем не менее, американская доктрина, несмотря на вышеназванный перекос, показала себя более эффективной (Эти ребята смогли урвать неилюзорные ништяки от большинства конфликтов, в которых участвовали, и чем ближе в 21-веку, тем больше выходило ништяков (Корея и Вьетнам были пожалуй единственными ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ победами СССР). Если подводить общие итоги: Ближний Восток был Союзом просран. (утеряно влияние, затем понижение цен на энергоресурсы, спад экономики (смешно, но у СССР тоже была экономика   ), да и предатель у власти + просранна самая важная война - информационная, что в итоге и привело к общеизвестным трагическим событиям (Грубо. Факторов было куда больше, но это - основные)) 3. Американская концепция ведения БД показала ДОСТАТОЧНО высокую эффективность, при наименьших потерях как среди личного состава, так и в технике (это учитывая полную дегенеративность этой самой Американской техники (за исключением авиации (не вертолетов), электроники и флота)) В итоге: к разработанной еще полвека назад концепции (быстрых и точечных ударов по важнейшим объектам противника, абсолютном господстве в воздухе и мобильной, постоянно боеготовой армии) мы (с опозданием надо сказать) начали подходить. Собственно я голосовал за Владимира Владимировича. Но не как некоторые: "нет других достойных кандидатов", а потому, что его политический курс мне ОЧЕНЬ близок по убеждениям (вижу в нем брата Имперца, кстати, комрад Сталин тоже входит в наш широко открытый ксенофильский клуб    ). Подводя итоги: вместо неповоротливого миллиона танков и довольно хреновых (да-да я не поклонник Советских самолетов (за исключением 27-го, 31-го и 160-го), хотя Советских Летчиков очень уважаю)) 100500 самолетов, лучше иметь по 100 лучших в мире танков и ястребков + ЯО на случай, если этого окажется недостаточно. (например против США или Китая (хотя не думаю, что у нас может возникнуть серьезный конфликт с Китаем)). Слава России и ее Союзникам!    
        • 0
          Нет аватара GipnozZzZz
          17.03.1213:19:30
          На всякий случай кое-что разъясню: Да, я отрицательно отношусь к СССР, как к историческому явлению (Уничтожение Российской Империи - одно из двух величайших зол 20-го века (наряду с уничтожением Советской империи    ). Таки да, исторический переход (не построение!) к СССР - зло, но куда большее зло - его уничтожение. При этом, я очень уважительно отношусь к честным Советским гражданам и их безусловно значимым достижениям, которые своими руками строили этот заведомо утопичный и обреченный проект. Другое дело, что при создании этого проекта, закономерно выросло поколение, которое его уничтожило. Почему оно выросло? Причины далее. Думаю большинство уже окрестило меня либералом... но это не так. Я отрицательно отношусь не только к социализму, но и к либерализму. Все дело в том, что одна идеология - ставит интересы личности выше интересов обществе и государства (что не только порождает олигархат, но и ведет к деградации личности и как следствие всего общества, плюс убивает государство (отсутствие реальной власти и силы)), а другая, ставит интересы общества выше интересов личности, государства и... общества. Таки да, социализм заведомо давит (в бессмысленных попытках поровнять все и вся) элиту (настоящую элиту, а не олигархат), что ведет к деградации общества (делает его пассивным как севшая батарейка), а это в свою очередь, ведет к деградации государства (отсутствие общественного контроля). Итого, мы видим, что результатом внедрения обоих идеологий, будет являться смерть цивилизации. Что как-бы не есть хорошо. Идеалом, будет объединение положительных моментов обоих идеологий: 1. В целом свободная экономика, ограниченная интересами общества и государства. 2. Государство выступает в роли главы огромной корпорации, оно имеет свою собственность, и ведет бизнес в важнейших сферах (медицина, образование, ВПК, Сельское хозяйство...) Но при этом не препятствует, а всячески поощряет внутреннюю конкуренцию (но всегда дублирует важнейшие отрасли). Государство выпускает деньги на рынок в необходимом для развитии экономики количестве (то есть чуть больше, чем необходимо, при этом стоимость денег привязана к *** (сами додумайте).) Полученная государством прибыль (доходы бюджета) идут на: 3. Государство призвано обеспечивать равенство возможностей и безопасность граждан. (например, выделяя материальную помощь малоимущим, обеспечивая бесплатную альтернативу образованию и медицине). То есть государство должно всячески помогать тем, кто хочет чего-нибудь добиться. 4. Государство обязано обеспечить равенство возможностей, НО: Например: допускается исключение из бесплатной школы, если ученик РЕГУЛЯРНО хулиганит, грубит учителям и вообще, не хочет воспользоваться предоставленным ему ПРАВОМ. 5. Допускается лишение гражданства и высылка в открытый космос с недельным запасом продовольствия.    
          • 0
            Нет аватара KAA
            19.03.1208:29:52
            ... ты Китай описал)))
        • 0
          Hasky Hasky
          17.03.1213:39:33
          ...однако    Камрад, ты сейчас о чем?)) я о том, что не были плохими советские самолеты, а исход той или иной операции решала тактика. Когда в планировании принимали участие советские военспецы, "богоизбранные" несли ощутимые потери, ставившие на грань пейсатых друзей. О тех событиях достаточно много написано, и у меня нет оснований не доверять советским источникам и авторам    Если внимательно читал, то наверняка отмечал как часто в описаниях звучит - дежурное звено, засада... в общем один в один книга Евгения Пепеляева, лучшего аса Корейской войны. Теперь о Мигах. 21-й был отличным истребителем, в том числе для маневренного боя. Возможную конкуренцию ему составлял французский Мираж. Если помнишь - увидел Мираж, не вставай в вираж. Но у мигарей были другие козыри, о них я думаю ты тоже знаешь. Считаю что Зелин знает о чем говорит    оснований сомневаться в его выводах нет. Грамотно выстроенная позиция перед боем, позволяла арабским летчикам на советских машинах одерживать победы над пейсатыми, в том числе на Миг-23-х. Об этом тоже много написано. Подвожу итог:Не знаю к чему ты упомянул о ста тысячах танков в теме про авиацию, и американскую концепцию БД, но вся история показывает, что с равным противником пиндосы садились в лужу, точнее падали мордой в нее. И только подавляющее превосходство, абсолютное превосходство в технике, позволяло им чего-то добиваться в войнах с заведомо слабыми противниками. А сама концепция блицкрига - это не американское детище, и даже не немецкое    Владимир Триандафиллов - советский военный теоретик, говорит о чем-нибудь то имя?)) Немцы оказались способными учениками, а пиндосы - тупыми плагиаторами.
          • 0
            Нет аватара GipnozZzZz
            17.03.1213:52:29
            Скорее они неплохо (на мой взгляд) допилили эту концепцию под современные реалии.     -И только подавляющее превосходство, абсолютное превосходство в технике, позволяло им чего-то добиваться в войнах с заведомо слабыми противниками.- Так и надо вести войну, для исключительных случаев существует ЯО, и инфовойна, показавшая невероятную эффективность (в умелых руках). *косо смотрит на либерастов* -Не знаю к чему ты упомянул о ста тысячах танков- Просто пока обсуждаешь одну тему, так и тянет коснутся как можно большего количества деталей, а потом еще и еще...     Собственно я редко пишу именно по этому, если начну... короче трудно закончить. -Когда в планировании принимали участие советские военспецы- Профессионализм наших спецов, я никогда под сомнение не ставил, камрад. Отредактировано: GipnozZzZz~13:54 17.03.2012
            • 0
              Hasky Hasky
              17.03.1215:19:00
              ...ну, камрад, за понимание      
          • 0
            Нет аватара Aleks
            17.03.1218:35:12
            Камрады: Теория глубокой операции Владимира Кириаковича никакого отношения к появлению Блитцкрига не имеет хотя и стала позднее одной (всего лишь) из его составляющих. Сама же концепция Блицкрига-есть чисто германское изобретение фон Шлиффена и отчасти Мольтке-старшего. Причем довольно авантюрная вещь расчитанная прежде всего на естественные ошибки противника и точное выполнение собственного графика. Впервые примененая в Бельгии и Франции в ПМВ. Вот только исполнители оказались не в п..... Проработанное и дополненное его последователями с появлением мотомеханизированных соединений. Отредактировано: Aleks~18:41 17.03.2012 Отредактировано: Aleks~18:42 17.03.2012 Отредактировано: Aleks~18:44 17.03.2012
        • 0
          Нет аватара Beltar
          17.03.1218:45:36
          А вот тут вы не правы почти во всем. Начнем с того, что единственную тяжелую войну, которую США вели после 1953-го года, они проиграли. Советские ВС ни в каких конфликтах вдали от своих границ не развертывались, да и возможности такой не было, океаны все равно контролировались США и баз по всему миру у СССР не было. Стратегия СССР ничуть не была оборонительной, Куба пример. Даже если напрямую советские войска не вмешивались в конфликты, сам Союз поддержку дружественным режимам оказывал. Концепция засыпания противника снарядами с минимальными своими потерями стара, как мир, вопрос лишь в соотношении сил, в 45-ом наши так очень даже охотно делали, т. к. ресурсы позволяли. Сами по себе расходы СССР на армию не подъемными не были, чушь все это. Постройка over 9000 танков оправдана целиком и полностью, при столкновении технологически сопоставимых противников победа за счет качества вооружения очень сомнительна, т. к. с какого-то момента цена начинает нарастать быстрее, чем эффективность. А когда танк ценой 2 млн. горит так же, как танк за 1 млн, следует задаться вопросом о его нужности. В большинстве случаев же это именно так, только считающие, что надо меньше, но лучше этого не понимают. Оружие не обязательно должно быть лучшим по ТТХ, оно должно быть достаточно эффективным и надежным. 1000 МиГ-21 против 100 F-15, конечно, не потянет, но желаю пилотам F-15 успешно катапультироваться при противостоянии с 300 МиГ-29. И как можно более дешевым и быстро восполнимым. Даже в условиях быстрых войн более дешевое оружие можно приобрести в бОльших количествах. В условиях 50-60-х годов авиация естественным образом потеряла возможность воздействовать на поле боя из-за роста скоростей и высотности, а в стратегическом плане все перешло к ядерному оружию, которое проще доставлять ракетами. В условиях же применения ЯО танки наиболее живучи. Поскольку для СССР в первую очередь была важна собственная безопасность и осуществление плана по выходу к Ла-Маншу в случае войны с НАТО, а не отстрел партизан в джунглях, то масса бронетехники наиболее оправданный выбор, количество же определяется рассчетами. Соответственно уход тактических ударных машин приводит к уходу и тактических истребителей задача которых начинает сводится к: взлетел, вышел к бомберу с ядреной бомбой, выпустил ракеты, возможно сел, если не сел, то и хрен с ним. Эти процессы происходили не только у нас, появление F-16 - прямой ответ на простенький МиГ-21, который оказался более приспособлен к воздушному бою, чем нагруженный бомбами F-4. Возрождение разнообразия самолетов в 70-ые прямое следствие боев над Вьетнамом и появления более совершенного оборудования, позволившего создать агрегаты вроде Су-25, Су-24, МиГ-27. Американцы достигли весьма заметных успехов в управляемом вооружении, в СССР этим занялись позже, но тут следует еще учитывать и общее технологическое превосходство США в 60-ые годы. В воздухе мы им и во Вторую Мировую уступали.
          • 0
            Нет аватара imperskij@pes
            17.03.1222:02:15
            +1
          • 0
            Нет аватара tigerair
            17.03.1222:28:07
            статья приятная,радующая,держим кулак за идеи и их воплощение про х с ним, сейчас подниму вам нмного настроение. смотрим урок вождения зила. и получаем удовольствие)))особенно в конце. http://forum.op...dpost&p=1262692 надеюсь в авиации не так)))шутка. хотяя там тоже столько приколов и на земле и в воздухе,реально ржачных. парни ,пусть лучше таких ,чем других.
          • 0
            Нет аватара GipnozZzZz
            18.03.1205:02:14
            -Сами по себе расходы СССР на армию не подъемными не были, чушь все это.- Неподъемными? Нет. Излишними - да. -Постройка over 9000 танков оправдана целиком и полностью, при столкновении технологически сопоставимых противников...- Опять столкновение концепций. Повторюсь: Она была оправданна до достижения сторонами относительного паритета по ЯО. После этого идти на Ла-манш стало бессмысленно. Американцы это понимали, сделали ставки на другую концепцию и ПОБЕДИЛИ. Понимаете, ПОБЕДИЛА их концепция. Такого противника, нужно уважать. У такого противника, нужно учиться. А не наступать на старые грабли... Хорошо, что ВВП это осознает. -1000 МиГ-21 против 100 F-15, конечно, не потянет, но желаю пилотам F-15 успешно катапультироваться при противостоянии с 300 МиГ-29.- А пилотов Вам не жалко? Цвета нации, которого надо еще выучить? А детям его вы что скажете? Ваш папа герой, он вместе с 299-ю товарищами храбро сражался с сотней противников и пал... вместе с 199-ю товарищами... Зато победил!!! Сынок, помни, это экономически целесообразно! О да, перед вами ЛУЧШИЙ способ воспитать у молодого поколения НЕНАВИСТЬ к собственной авиации, и стране, в которой эту "авиацию" клепают. -И как можно более дешевым и быстро восполнимым.- Походу, Вы всерьез собрались воевать со Штатами без применения ЯО... нда... -F-16 - прямой ответ на простенький МиГ-21, который оказался более приспособлен к воздушному бою, чем нагруженный бомбами F-4. - F-14, F-15, F/A-18 в классе Т. и F-16 в классе Л... Поставляемый в основном папуасам, с маленькой территорией и полным отсутствием денежных средств... Так вот пусть миги покупают эти ваши папуасии, но не сметь поставлять их для нашей армии. В России места легким истребителям НЕТ!     Отредактировано: GipnozZzZz~05:34 18.03.2012
            • 0
              Нет аватара imperskij@pes
              18.03.1205:34:41
              русские оттого не австрнийцы и не прочие французы, что всегда умели ЗАПЛАТИТЬ ЦЕНУ. отдать за победу столько жизней (ресурсов) сколько нужно. нет - не "разбрасываться", не "давить мясом", но ЗАПЛАТИТЬ. потому что бесчестие поражения, оккупации и потери Державы - для нас хуже смерти. хотя и её нам готовили в 41-м. практически все наши крупные противники обладали сопоставимыми или большими человеческими и техническими ресурсами, хоть и не любят это признавать. но кишка была тонка идти к победе, надрывая жилы. так пали-сдались доблестные Эуропейские нации перед Фридрихом, затем Наполеоном, затем Бисмарком, затем Гитлером, затем США... и лишь Россия стоит. конечнный вывод: Воля и Экономика имеют стратегический приоритет перед техническим совершенством конкретных образцов вооружений. количества хорошего оружия переходят в качество. и хоронят оружие "превосходное". впрочем, если мы сможем создавать лучшее дешевле и качественнее - я только за    
              • 0
                Нет аватара GipnozZzZz
                18.03.1206:15:12
                "Платить цену", когда в этом есть необходимость - одно. Жертвовать жизнями лучших, несмотря на наличие альтернативы - другое. Первое - героизм. Второе - идиотизм.
            • 0
              Нет аватара Beltar
              18.03.1212:38:50
              Я еще раз говорию, делались расчеты потребного количества бронетехники для достижения стратегических задач в условиях применения ЯО. Не надо считать штабистов идиотами. А сказки про всесильность ЯО рассказывайте обывателям, у военных другие задачи, да и сценарии могут быть самые разные. США за все послевоенные годы вполне могли сами нагнуться экономически. На 1980-ый год никаких шансов на победу у них не было. Но Горби им помог.
              А пилотов Вам не жалко? Цвета нации, которого надо еще выучить? А детям его вы что скажете? Ваш папа герой, он вместе с 299-ю товарищами храбро сражался с сотней противников и пал... вместе с 199-ю товарищами... Зато победил!!! Сынок, помни, это экономически целесообразно!
              Предлагаете просрать войну, а потом гордиться, что мы сбили больше? Так немцы сейчас делают. Но почему-то мило обходят вниманием такой простой факт, что как только где-то не оказывалось танков и истребителей, то пехоту там тут же мешают с землей. Война выигрывается не по очкам. А цена победы в серьезной войне значения не имеет, т. к. цена поражения во много раз больше. Да и соотношение потерь при 100 F-15 и 300 Миг-29 будет скорее совсем не 100:200. После потери 50 и 100 самолетов соотношение сил составит уже 50:200, т. е. не 1:3, а 1:4, т. е. ухудшится. Итог может оказаться и вообще 80:120, после чего оставшиеся 20 F-15 уже не смогут подняться в воздух из-за 9-тикратного превосходства противника.
              В России места легким истребителям НЕТ!
              Только в случае если цена легкого почти равна цене тяжелого, в остальных случаях основой ВВС должна быть машина 9-12 тонн пустого веса. F/A-18 вообще-то легкий. F-15 и F/A-18E скорее средние по отношению к Су-27. F-35, который должен стать основой американских ВВС, тоже средний. Rafale, Eurofighter легкие. F-14 уже помер, ибо как только стало возможным переложить его задачи на более дешевый F/A-18E/F он стал не нужен. Сверхлегкий F-5 оказался очень даже хорош в боях. В условиях РФ тяжелые самолеты вынужденно составляют заметный процент из-за необходимости покрытия большой площади, но на европейском ТВД потребность в них ниже.
              • 0
                Нет аватара GipnozZzZz
                18.03.1214:40:51
                "Я еще раз говорию, делались расчеты потребного количества бронетехники для достижения стратегических задач в условиях применения ЯО. Не надо считать штабистов идиотами. А сказки про всесильность ЯО рассказывайте обывателям, у военных другие задачи, да и сценарии могут быть самые разные. США за все послевоенные годы вполне могли сами нагнуться экономически. На 1980-ый год никаких шансов на победу у них не было. Но Горби им помог. " Еще раз... КТО ПОБЕДИЛ? "Предлагаете просрать войну, а потом гордиться, что мы сбили больше?" ЕЩЕ раз... Вы всерьез собираетесь вести не ядерную войну со Штами?     "Только в случае если цена легкого почти равна цене тяжелого" НЕТ. Тяжелый истребитель ВСЕГДА будет лучше легкого, при ЛЮБОМ раскладе применительно к Российским реалиям. ВСЕГДА. У нас нет ни недостатка в территории, ни недостатка в средствах. Именно поэтому мы закупаем СУ-35с и ПАК ФА, а не говно, под названием мигдвадцатьдевятьтридцатьпять. Спасибо Путину за это. Не вижу смысла продолжать спор с Вами, ибо Вы повторяете ошибку СССР и ОПЯТЬ готовитесь к ВОВ. Еще раз: СССР ПРОИГРАЛ. Как бы мне не было горько, но МЫ проиграли холодную войну. Понимаете? А проигравший должен учиться у победителя... либо проиграть снова.     Отредактировано: GipnozZzZz~14:42 18.03.2012
                • 0
                  Нет аватара Beltar
                  18.03.1215:35:07
                  СССР не проиграл никакой открытой войны. Достаточно очевидно, что будь у его вооруженных сил другая структура, это ну никак бы не помогло ему против Горби, Яковлева и компании. Поэтому ваша попытка доказывать неправильность военного строительства ССС аппелируя к исходу Холодной войны абсолютно несостоятельна. Это равносильно тому, что говорить, будто в шахматной партии игрок ошибся на 30-ом ходу, исходя из того, что он просрочил время на 38-ом. Война с США без ядерного оружия? Маловероятно, США за океаном. А вот с Европой вполне, мало ли какие там расклады выйдут, и США европейцев просто кинет. Собственно исходя из вашей логики само по себе производство ядерного оружия можно считать бесполезными, т. к. СССР проиграл. Да и мощность ядерного оружия тоже маленько преувеличена, если считать, что оно уничтожит цивилизацию. И танков по вашей логике нам хватит 500 штук для Кавказа, а истребители вообще нафиг не нужны, с кем они воевать будут, если НАТО мы закидаем ракетами? Военное строительство всегда должно вестись на обеспечение существования государства, а не на сохранение нескольких десятков жизней в локальном конфликте. Да и локальные конфликты тоже бывают разные, а не только низкой интенсивности, где половина потерь от мин. Мы не США, соседей в том числе и не шибко дружественных много, и вероятность вступления в войну против желания у нас довольно высока.
                  НЕТ. Тяжелый истребитель ВСЕГДА будет лучше легкого, при ЛЮБОМ раскладе применительно к Российским реалиям. ВСЕГДА. У нас нет ни недостатка в территории, ни недостатка в средствах. Именно поэтому мы закупаем СУ-35с и ПАК ФА, а не говно, под названием мигдвадцатьдевятьтридцатьпять. Спасибо Путину за это.
                  Урок экономики первый, он же главный. Ресурсы ограничены. От ПВО всегда требуется в первую очередь покрытие территории. Для удаленных регионов где массированное воздушное нападение исключено, выгодно держать у какого-нибудь поселка аэродром с 12-18 тяжелыми перехватчиками, так чтобы иметь возможность всегда иметь боеготовое дежурное звено. В европейской же части России вопрос встанет о количестве самолетов. Я не знаю точно цен на самолеты, МО передо мной не отчитывается, но легкий самолет уже как минимум жрет меньше керосина. Если предположим цена на МиГ-35 составляет 75% от цены Су-35 и столько же от стоимости эксплуатации, то экономия в масштабах наших ВВС пойдет миллиардная, и эти деньги могут быть направлены туда, где они нужнее. А в сравнении с ПАК ФА, МиГ-35 вообще копеечный. При этом тактики никто не отменял, легкие самолеты в бою взаимодействуют с тяжелыми и ДРЛО. При развитых средствах информационного обмена внутри группы, эскадрилья МиГ-35 поддержанная парой Су-35 будет видеть столько же, сколько эскадрилья Су-35. Помимо прочего легкий истребитель более маневренен (инерцию не забываем) и менее заметен, дальность можно увеличить подвесными, или комфорными баками. Тяжелые истребители в мире большинства не составляют. По МиГ-35, кстати, в новости про Ка-52 говорилось, что контракт на них прорабатывается. И да, разного рода кухонные стратеги очень любят рассуждать о том, что генералы всегда готовятся к прошлой войне. Но боюсь, что генералы все-таки лучше разбираются в военном деле.
          • 0
            Нет аватара GipnozZzZz
            18.03.1205:30:34
            -считающие, что надо меньше, но лучше этого не понимают. - И да, я сторонник Оптимального, а не лучшего (например во время ВОВ строить Т-34 было оптимальней чем ИС-ы). Но в данном случае, оптимально строить лучшие в мире самолеты, ибо мы покупаем далеко не только эти самые самолеты.     Отредактировано: GipnozZzZz~05:31 18.03.2012
            • 0
              Нет аватара Beltar
              18.03.1212:47:07
              Т-34 под конец Войны чаще шли маршами, чем ходили в атаки, можно было претерпеть худшую защиту. Да и попытки ее улучшить привели бы к резкому снижению выпуска танков, что в тех условиях было куда важнее. Плюс от 88 мм тогда никакая броня не спасала, только верхняя лобовая деталь поздних ИС-2 могла ее выдержать. В таких условиях масса ИС-2 просто не нужна. Плюс у него вооружение маленько другое.
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          17.03.1219:12:44
          мы - Континеталная Империя. точка. мы не жадные, нам хватит России и Вселенной. и ставка на сухопутку и ПВО - признак державной зрелости, самодостаточности и отсутствия палнов "обучать цивилизованному образу жизни" заморские страны. у нас много работы ВНУТРИ. а на перспективу с учетом протяженности наших границ для позитивной экспансии достаточно и стран сопредельных )) я бы назвал это Стратегией Неуязвимости. нужно внушать чёткое ощущение того, что раскрывшие пасть на нашу Землю и Волю НАМИ поперхнутся НАСМЕРТЬ. оставим планы Глобального Человечника гринго, окружившим своё мягкое тельце колючей проволокой военных баз на чужих землях. их стратегия понятна - реагирование на дальних подступах и привинтивная зачистка. но такая параноя - ниже русского достоинства.
          • 0
            Нет аватара GipnozZzZz
            18.03.1205:08:40
            Империя не может ограничиваться в своих границах. Любой потенциальный противник, должен быть либо уничтожен, либо стать частью Империи. На суверенитет имеют право ТОЛЬКО верные союзники... пока верные. Империя НЕ ДОПУСКАЕТ СОЗДАНИЕ КОЛОНИЙ! Ибо колония - вероятный центр сепаратизма. Либо полное уничтожение, либо равные права. В этом и смысл Империи. Если империя допускает существование противника (не важно, внешнего или внутреннего), она обречена погибнуть.
            • 0
              Нет аватара imperskij@pes
              18.03.1205:43:27
              тезисы "Империя не может ограничиваться в своих границах" и "Если империя допускает существование противника (не важно, внешнего или внутреннего), она обречена погибнуть." противоречат друг другу. если Империя не допускает существования противника, то норовит включить в свои границы ВСЁ и ВСЕХ. и, выполнив эту миссию, вынуждена, таким образом, ограничиться в СВОИХ ДОСТИГНУТЫХ ГРАНИЦАХ. и умереть тепловой смертью, потеряв Вектор Бытия. или изобрести Нового Врага. Сансара, однако. подумайте об этом. завтра продолжим в личке. п.с. насчёт колоний Вы бесспорно правы. либо честь стать частью Империума. либо честь погибнуть сражаясь с Империумом. рабы нам не нужны.
              • 0
                Нет аватара GipnozZzZz
                18.03.1206:23:11
                "противоречат друг другу. если Империя не допускает существования противника, то норовит включить в свои границы ВСЁ и ВСЕХ. и, выполнив эту миссию, вынуждена, таким образом, ограничиться в СВОИХ ДОСТИГНУТЫХ ГРАНИЦАХ. и умереть тепловой смертью, потеряв Вектор Бытия. или изобрести Нового Врага. Сансара, однако." Позвольте не согласиться, когда у Империи кончатся противники (а учитывая вероятную бесконечность Вселенной (и наличие такого типа врага, как Внутренний), этого не случиться никогда    ) она не умрет, а просто переродится в иную (более мирную) форму. (Может быть даже какой-нибудь "Неокоммунизм"    )
              • 0
                Нет аватара GipnozZzZz
                18.03.1206:32:41
                Ну, а вообще, Вы просто неправильно поняли. Империя не допускает НАЛИЧИЕ ЖИВОГО противника (в смысле обязана давить любого вновь появившегося), тот факт, что внешнего врага ПРОСТО НЕТ, на Империю влиять не должен (однако, стоит ему появиться вновь...    ). Отредактировано: GipnozZzZz~06:33 18.03.2012
    • 0
      Login_off Login_off
      17.03.1209:43:56
      Привет! Спасибо за комментарий и автору за размещение поста Login_off
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        18.03.1205:43:59
        кто Вас так заминусовал, любезный?
        • 0
          Login_off Login_off
          18.03.1215:10:52
          Привет! Наверное это реакция на мои комментарии, я сам за собою подметил, чаще раздаю минусы, потому как если хороший человек и так понятно Login_off
    • 0
      Нет аватара ratol
      18.03.1206:25:09
      Справедливости ради, Зелин говорил о F-15Е, т.е. версии с 2 пилотами, оптимизированной для ударных операций. Он по лтх уступает F-15C/D. Фактически, этот самолет относится к ИБА, а не к ИА. Ближайший наш конкурент для него - Су-34. Миг-23 же чистый истребитель. Кстати я никогда не слышал о Миг-23МА. Строевые МЛ и МЛД знаю, а про МА не слышал. Может журналист ошибся? Правда признаю, генерал в этом вопросе конечно более компетентен.
  • 0
    Hasky Hasky
    17.03.1209:11:22
    ...автор,очень хороший обзор. +100 ))
    • 0
      nano nano
      17.03.1211:13:15
      Спасибо, Володя.    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    17.03.1209:27:30
    "+" ;)
  • 0
    Нет аватара zloy_bolgarin
    17.03.1211:55:25
    Огромное спасибо! И за интервью, и за размещение.
  • 0
    antipatriot antipatriot
    17.03.1213:03:25
    отличная статья,автору респект!!!только не совсем понятно,что с як-130,как-то расплывчато.и мне кажется,что по жилью вопрос как-то не по адресу зелина.сам 21 февраля сдавал документы в кэч теплый стан(кто знает-ужаснется)-так туда надо сердюкова лично привезти показать,что оно продумало(в частности,работают 3 женщины,а после обеда одна,и многие требуемые документы на сайте не вывешены,приходиться презжать в другой день и стоять в очереди с 23:00 чтоб попасть на прием на следующий день).теперь-бы зелину по-додьше у власти оставаться,для предварения этих решений в жизнь.автору +
    • 0
      nano nano
      17.03.1213:32:33
      Первый контракт на Як-130 12 машин. Еще заключен второй на 55 кажется. Итого 11+55=66. Еще хотят на нем пилотажную группу сделать, но для них наверняка третью партию закажут. Какой-нибудь упрощенный и облегченный, без возможности применять оружие.
      • 0
        antipatriot antipatriot
        17.03.1213:44:18
        про як-130 на этом ресурсе уже не раз статьи были.я имел ввиду,позиция зелина какая-то не корректная.а вообще,давно пора сменить старичек л-39 на як-130.пусть будующие защитники неба привыкают к хорошему,согласен?
        • 0
          nano nano
          17.03.1213:49:11
          Конечно. Но я все же считаю, что еще нужен УТС первоначальной подготовки. Какой-нибудь поршневой Як или Су. Это отлично вписывается в планы восстановления ДОСААФ. Создать по стране сеть аэроклубов с новыми поршневыми самолетами. В них молодые ребята могли бы знакомиться с небом, овладевать азами летного дела. А потом, воодушевленные, поступать в летные училища. Отредактировано: nano~13:51 17.03.2012
          • 0
            antipatriot antipatriot
            17.03.1213:59:26
            согласен,так сказать до армейская подготовка,типа ейской спейшколы.а вот в системе летных училищ первоначальный тип як-130 вполне уместен скажем с 3-го курса.на 4-м пусть будет что-нибудь по-серьезней,ну су-25(39)например или по видам авиации, и выпускной курс уже восковая стажировка по типам соответственно.разумеентся,не все по выпуску попадут на те машины,которые пилотировали курсантами,но приобретенный опыт никому не помешает.короче-я за як-130 для курсантов 3-го курса.
          • 0
            misha12 misha12
            17.03.1215:09:02
            Так и летают на каких-то поршневых ЯКах на начальных курсах.Як-130 уже на старших.
            • 0
              antipatriot antipatriot
              17.03.1215:35:03
              где?назовите хоть один аэродром,где курсанты военных училищ летают на поршневых самолетах?я вот ни один не знаю.на л-410увп-э летают в ртищево(саратовская обл) и остальные используют л-39.начало летной подготовки идет только с 3-го курса
          • 0
            Нет аватара Beltar
            17.03.1218:49:06
            А это, кстати, еще вопрос, вроде были исследования на эту тему, и курсанты обучавшиеся на всяких Як-52 никаких преимуществ не демонстрировали. Т. е. возможно Як-130 вполне достаточен, как единый УТС.
    • 0
      Нет аватара Beltar
      19.03.1201:59:43
      С Як-130 как раз все предельно ясно. Контракт есть, по завершению будет следующий по необходимости. Проблемы производства решаются.
  • 0
    misha12 misha12
    17.03.1215:07:10
    Спасибо! Очень хорошее и обстоятельное интервью.
    • 0
      antipatriot antipatriot
      17.03.1217:03:07
      вопрос в никуда?ну ладно...
      • 0
        misha12 misha12
        17.03.1220:12:21
        Всмысле в никуда?Увидел сейчас ваше сообщение на мыле и соответственно решил ответить.Не буду с вами спорить по поводу подготовки курсантов,просто мне говорили,что летают.Если по-другому дело обстоит,готов выслушать информацию от вас,как что в реальности.
        • 0
          antipatriot antipatriot
          18.03.1209:14:33
          я сейчас переучиваюсь в УВАУ ГА на гражданского пилота,так вот только здесь первоначатьный тип як-18 и немецкий двухмоторный даймонд,а на сташих курсах летают на ан-26 и як-40.все филиалы краснодарского училища(или института) используют л-39(мичуринский авиаполк для примера) и как я упяминал выше л-410увп-э.будте здоровы
          • 0
            misha12 misha12
            19.03.1223:02:02
            Спасибо за ответ.Буду знать.
  • 0
    Нет аватара guest
    17.03.1217:38:45
    Большая статья. Сейчас поем и буду читать) Отпишусь обязательно.
    • 0
      nano nano
      17.03.1217:47:27
      Приятного аппетита!    
  • 0
    Нет аватара Beltar
    17.03.1218:53:08
    С Су-30, конечно, ха-ха. Поставили его туда, чем он по сути и является Су-27УБ. Собственно двухместный самолет или вертолет без возможности использования в качестве спарки (прЮвет Ми-28) лишен смысла. Интересно, будут ли на нем ударные эскадрильи для морской авиации. А то на море все как на ладони, можно без проблем со средних высот работать.
    • 0
      nano nano
      17.03.1219:17:22
      С Су-30, конечно, ха-ха. Поставили его туда, чем он по сути и является Су-27УБ.
      Я так понимаю, что Зелин говорил про Су-30СМ. Это Су-30МКИ, адаптированный под ВВС РФ. Его примерный облик я привел в статье. Если присмотритесь, то на фото изображен именно Су-30МКИ (присутствует ПГО). А про Су-30М (или как он там зовется для наших ВВС) я так и подумал, что как спарки для Су-27СМ купили.    
    • 0
      misha12 misha12
      17.03.1220:15:22
      Почему хаха.Су-30 одновременно можно использовать и как учебно-боевой самолёт вместо Су-27УБ и как полноценную боевую машину.
      • 0
        Нет аватара Beltar
        17.03.1220:18:33
        Просто Су-30 это и есть по факту Су-27УБ, проданный под другим именем.
        • 0
          misha12 misha12
          17.03.1220:27:27
          Современные модификации Су-30 очень сильно отличаются от тех,которые были 20 лет назад.РЛС,вооружение,системы управления.Извиняюсь,но просто нету времени все изменения расписывать,можете сами поискать на просторах интернета.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            17.03.1221:22:20
            Надо различать Су-30МКИ(МКА,МКМ)/Су-30СМ и Су-30МК/МК2/М2. Первые основаны на старом Су-30(Су-27П),предназначавшемся для ПВО СССР,имеют двигатели с УВТ,РЛС Н011 "Барс",умеют применять ракеты Р-77 и вооружение класса "воздух-поверхность"(в т.ч. "Яхонты"),серийно выпускаются на Иркутском авиазаводе. Вторые основаны на Су-27УБ(спаркой Су-27С,предназначавшейся для ВВС СССР),имеют от него минимальные отличия,производятся на КНААПО. Визуально их можно различить по наличию переднего горизонтального оперения(у Су-30МКИ и производных от него) и его отсутствию(у Су-30МК2 и производных).
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    17.03.1219:16:44
    беседа приятная. вот непонятно, от як-130 отказываются ввиду развития тренировочной цифры? мол, зачем керосин жечь, на тренажёрах пусть шпилят?
    • 0
      misha12 misha12
      17.03.1220:20:40
      Вы не правильно поняли,прочитайте ещё раз.Як-130 и например Су-27УБ имеют совершенно разное предназначение.На Як-130 учатся курсанты,на Су-27УБ лётчики в частях.Так вот смысл в том,что таких самолётов как Су-27УБ не будет.Будут полноценный боевые по типу Су-30СМ,а в остальном учится на наземных тренажёрах.
      • 0
        Нет аватара tigerair
        17.03.1222:33:44
        як скорее всего для локальных конфликтов и боевого применеия и пилотирования.тенденция прменения спарок пошла по нарастанию,а что удобно,так можно больше задач выполнять.на мистрали их пачками бы и изменяемый вектор тяги к ним в добавок и пусть плавают.итересно взлетит як с палубы мистраля или нет.молодцы кб-шники. так держать. статья суперская. приятно видеть в чистом небе наших парней.ЧИСТОГО НЕБА ТЕБЕ,НАША АВИАЦИЯ И ХОРОШЕЙ ПОГОДЫ! Отредактировано: tigerair~22:38 17.03.2012
        • 0
          Нет аватара tigerair
          20.03.1216:06:06
          жаль.спасибо за разъяснение.интересно,а вот сухой одномоторный,похожий на су 27,только мfленький такой,не помню его маркировку 56 вроде как,его делают или нет - и он с форсажем? Отредактировано: tigerair~16:08 20.03.2012
      • 0
        Нет аватара Beltar
        19.03.1202:03:33
        Не взлетит, т. к. не имеет форсажа. Сесть тоже не сядет, потому что у "Мистраля" средств посадки таких самолетов нету.
        • 0
          Нет аватара Beltar
          20.03.1217:14:54
          Однодвигательных боевых самолетов у нас сейчас нет, а о начале серийного выпуска каждой модели новость появляется везде, где только можно. Производство машины класса С-56 для наших ВВС, скорее всего, лишено смысла.
  • 0
    Нет аватара Beltar
    19.03.1202:02:32
    В том-то и юмор, что Су-27УБ тоже полноценно боевой. Просто ничего не изменилось, кроме индекса спарки.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    17.03.1222:05:12
    "Больше всего беспокоит исправность и ресурсное обеспечение" а вот это очень важно.
  • 0
    Нет аватара Beltar
    17.03.1223:20:17
    При огромной разности в цене между истребителем и целью, скорее всего, именно так.
  • 0
    Нет аватара icyborn
    18.03.1217:07:13
    Отличное интервью, в принципе на все вопросы милитаристской общественности дан ответ.     Интересно - второй раз встречаю намек на то, что Су-34 сделают носителем ядерного оружия. Помнится, не так давно говорилось об оснащении его крылатыми ракетами большой дальности с ЯБЧ.
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    18.03.1219:09:16
    Спасибо огромное за статью! "+"
  • 0
    Нет аватара grooman
    19.03.1202:36:31
    7 авиабаз, 28 аэродромов, 60 ПАК ФА на всего-лишь четыре военных округа. Сила. Вы, простите, свою страну-то на глобусе видели? Или ваша страна кончается внешней кольцевой автодорогой? Страна, в которой вы живёте, занимает половину земного шара, пол-глобуса. Какими успехами вы гордитесь? Что один "оснащенный российский солдат" разобьёт стотыщ китайцев или натовцев? Для кого эти сказки? Для кого мы угроза с обычными вооружениями? Для Грузии что-ли? Поводы для гордости нужно выбирать тщательнее, а не постить всякое унылое говно, лишь бы что отметить. И хранит нас ядерная дубина, советская дубина, больше ничто.
    • 0
      nano nano
      19.03.1210:20:50
      Или ваша страна
      Страна, в которой вы живёте
      Так вот оно что!    
    • 0
      Нет аватара lado81
      19.03.1213:30:10
      C особым удовольствием минуснул тебе карму   
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,