стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
8

Daimler получит контроль над КАМАЗом

То ли радоваться, то ли огорчаться...

Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила немецкой компании Daimler приобрести 10% + 1 акция российского производителя грузовиков КамАЗ, говорится в сообщении ведомства. Таким образом в совокупности с уже имеющимися акциями пакет компании Daimler в КамАЗе станет блокирующим и составит 25% + 1 голосующая акция.



   

"Сделка, являющаяся предметом указанного ходатайства, не приведет к ограничению конкуренции", - говорится в сообщении ФАС. Кто станет продавцом 10% доли российского производителя грузовиков, пока не сообщается.

Ранее о намерении немецкого концерна выкупить контрольный пакет акций КамАЗа, которым сейчас владеет государство, сообщал генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. "В КамАЗе у нас 49,9%. Нет смысла держать такой пакет. Daimler готов довести долю до контрольной. Мы пока не ведем конкретных переговоров, но больше такой пакет взять негде, только у нас", - комментировал С.Чемезов в январе 2011г.

Отметим, что сейчас производитель автомобилей под марками Mercedes-Benz и Smart владеет 11% акций российской компании, из которых 10% было приобретено в 2008г., а 1% был докуплен у "Тройки диалог" в 2010г. Еще 4% в интересах немецкого концерна были приобретены ЕБРР. При этом предполагалось, что инвестиционная компания полностью отделается от своей доли (27,3%) в КамАЗе к 2016г.

Daimler AG - немецкий автомобильный концерн, владеет брендами Maybach, Mercedes-Benz, Smart, Freightliner, Sterling, Western Star и Setra. Крупнейшие акционеры - арабская инвесткомпания Aabar Investments (9%) и правительство Кувейта (6,9%). Французско-японский альянс Renault/Nissan владеет 3,1% акций Daimler. В свою очередь Daimler совместно с Европейским банком реконструкции и развития владеет 15% акций российского производителя грузовиков КАМАЗ.

ОАО "КамАЗ" объединяет 13 подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе КамАЗ 110 предприятий. Чистый убыток КамАЗа по российским стандартам бухучета (РСБУ) за 9 месяцев 2011г. вырос по сравнению с аналогичным периодом 2010г. в 4,55 раза и составил 2,72 млрд руб.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Boris_45 Boris_45
    19.03.1221:52:03
    Ранее о намерении немецкого концерна выкупить контрольный пакет акций КамАЗа, которым сейчас владеет государство, сообщал генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. "В КамАЗе у нас 49,9%. Нет смысла держать такой пакет. Daimler готов довести долю до контрольной. Мы пока не ведем конкретных переговоров, но больше такой пакет взять негде, только у нас", - комментировал С.Чемезов в январе 2011г.
    Как это понимать? Нам нет смысла держать такой пакет, а Daimler-у есть? Контрольный пакет - это и контроль над предприятием, над выпуском, прибыль. И вдруг оказывается не нужным.
    • 0
      Нет аватара Dainty
      20.03.1211:57:15
      Блокирующий пакет - 25% + 1 акция, контрольный пакет - 50% + 1 акция. Сейчас у государства 49,9%. Так вот, иметь 25% и 49,9% одно и тоже - блок пакет, контрольного то все равно нет. Так какой смысл сидеть с 49,9 процентами акций? Да и Daimler, вкладывая большие деньги в производство, справедливо хочет иметь какой-то контроль при принятии решений (нормальный бизнес).
      • 0
        Hitagara Hitagara
        25.03.1200:18:21
        тогда пусть лучше докупят до 50%+1, смысл и появится
  • 0
    Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
    19.03.1222:00:09
    Новость действительно плохая. Могут, фрицы, и утопить конкурента. Важно, что бы правительство имело рычаги, что бы не допустить уничтожения предприятия, если Даймлер вдруг захочет уничтожить производство. Надеюсь, что правительство Путина не допустит. А если немцы будут предприятие развивать, то честь им и хвала. Но у меня внутри плохое чувство. Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawn3OAuJ0oiv-ulWdSY9gzkauPWGaYlRegk~22:39 19.03.2012
    • 0
      Boris_45 Boris_45
      19.03.1222:09:58
      Могут конечно утопить, но скорее всего увеличат выпуск на камских мощностях своей продукции. Вряд ли прибьют такую курицу. Им же ещё и деньги за акции отбить неплохо бы.
    • 0
      rvk rvk
      19.03.1222:11:00
      Камаз не конкурент, это разные ниши. Утопить его не дадут, хотя бы потому что он производит продукцию ВПК.
      • 0
        Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
        19.03.1222:43:36
        Хм, а ведь верно, Даймлер в сегменте Камаза присутствует слабо, может таким образом немцы хотят получить нишу, сначала в РФ, но если помечтать, то будет круто увидеть, допустим, во Франции, Камаз с трехлучевой звездой. Но все равно, как то грустно. Вот если бы Камаз расширял сегмент за счет покупки акций Даймлера, было бы интереснее.
        • 0
          Владимир Каункин Владимир Каункин
          20.03.1212:08:01
          Грузовики Mersedes-Benz - вполне себе конкурент
          • 0
            Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
            20.03.1219:53:23
            В большинстве случаев их ниши не пересекаются, Камаз не делает тягачи тяжелые, это больше средний сегмент, Даймлер же это в первую очередь Актросы и сегмент коммерческого авто до 3-х тонн. Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawn3OAuJ0oiv-ulWdSY9gzkauPWGaYlRegk~19:53 20.03.2012
            • 0
              Нет аватара Andrey79
              20.03.1221:34:16
              во-во, а это значит камазу вход в эти две ниши заказан. а потом этот пакет позволит блокировать определенные коммерческие интересы, ну к примеру расширение сбыта в азиатском и южно- американском регионах, а уж о постройке там производственных мощностей вообще стоит забыть.
    • 0
      Login_off Login_off
      20.03.1219:37:44
      Привет! Да, я тоже не в восторге, Опель нам купить не дали, вот размен доли Ростехнологий на акции самого Даймлера, был бы не плохой вариант, баш на баш нужен, наличка не нужна Login_off Отредактировано: Login_off~19:38 20.03.2012
  • 0
    rvk rvk
    19.03.1222:09:53
    Блокпакет это не контроль.
  • 0
    Natiksoldatik Natiksoldatik
    19.03.1222:10:52
    Интересно,а с каких это пор 25% + 1 голосующая акция,дает возможность контролировать КАМАЗ ??
    • 0
      Boris_45 Boris_45
      19.03.1222:12:43
      Тоже непонятки. Но вот слова Чемезова на размышления наводят.
      • 0
        Natiksoldatik Natiksoldatik
        19.03.1222:33:27
        Действительно наводят.Не ведя конкретных переговоров,заявлять,что Daimler готов довести долю до контрольной. Это,как минимум,не корректно. Тем более ,сами немцы, не о каком контроле не говорят,покрайней мере в краткосрочной перспективе. http://www.mana...,822204,00.html
  • 0
    Нет аватара eugene771
    19.03.1222:26:45
    Если мы хотим Германию включить в сферу своих интересов, то производство на нашей территории и контроль за Германией хороший вариант. Немцы могут поднять качество и открыть для КАМАЗ любой рынок. Так не во всех отраслях будет, но в чем-то приходится идти на такое сотрудничество. КАМАЗ в прошлом году убыток показал по нашим стандартам бухучета. А должен прибыль показывать. Татарстан там все проконтролирует сполна, золотая акция останется в руках государства. Вот сырьевые компании продавать нельзя!!! Отредактировано: eugene771~22:28 19.03.2012
    • 0
      Boris_45 Boris_45
      20.03.1200:42:42
      Татарстан там все проконтролирует сполна, золотая акция останется в руках государства.
      Состав акционеров завода (по версии Wiki): 49,9 % акций принадлежит государственной корпорации «Ростехнологии»; 27,3 % контролирует компания «Тройка Диалог»; 11 % принадлежит компании Daimler (пакет в 10 % был продан «Даймлеру» компанией «Тройка диалог» за $250 млн в начале декабря 2008 года); 4 % контролирует Европейский банк реконструкции и развития. А чуть выше читаем
      "В КамАЗе у нас 49,9%. Нет смысла держать такой пакет. Daimler готов довести долю до контрольной. Мы пока не ведем конкретных переговоров, но больше такой пакет взять негде, только у нас", - комментировал С.Чемезов
    • 0
      Нет аватара Andrey79
      20.03.1221:36:44
      а зачем немцам поднимать качества? и вкладываться в камаз? если у них токо 25%+1,а вот ограничить конкурента - вот это пожалуйста!
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        20.03.1223:04:40
        Немцам - это кому? Извините, Вы знаете, кто является владельцем Даймлера? Немцы там рядом не стояли.
        • 0
          Нет аватара Andrey79
          21.03.1207:30:35
          а какая собственно разница кто?? или если владелец не немец то все ок?
  • 0
    Нет аватара Дмитрий Яковлев
    20.03.1200:22:49
    То ли радоваться, то ли огорчаться...
    Я в этом полный профан     Но это способствует большим инвестициям?
  • 0
    Нет аватара Дмитрий Яковлев
    20.03.1200:24:46
    Ранее о намерении немецкого концерна выкупить контрольный пакет акций КамАЗа
    Кстати, очень щекотит мое самолюбие, когда "страна-элита" качества интересуется нашим КАМАЗом.
  • 0
    Нет аватара Дмитрий Яковлев
    20.03.1200:26:19
    пакет акций КамАЗа, которым сейчас владеет государство
    так вот как ему удалось вылезти из грязи 90-х в одну из "элит"
  • 0
    Bdd Bdd
    20.03.1210:17:37
    мне не нравится только одно - что камаз не сделал свою кабину, а взял мерсовскую, хотя в корейском бюро им разработали свою кабину, но видимо вопрос расходов на организацию производства перевесил   
  • 0
    Нет аватара dadanfovsky
    20.03.1222:17:26
    К слову тем кто тут рассуждает будет Daimler давить Камаз или развивать: На Камазе УЖЕ собираются грузовики Мерседес (на новых площадях, не вместо Камазов). Плохо это или хорошо решать вам.
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    21.03.1216:37:45
    С чем вас,россияне,и поздравляю!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,