стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
41
yanzz 22 марта 2012, 13:03

Модернизация навигационной аппаратуры ЗРК С-300 ПМУ1/C-400 на основе изделия “ГАЛС-Д2М”

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В настоящее время используемые навигационные системы (“Ориентир” и “Трона-1”) зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-300 ПМУ1 и С-400 не в полной мере удовлетворяют современным требованиям ни по навигации на марше, ни по времени готовности к работе, ни по точности и времени непрерывной работы. Используемые навигационные системы ЗРК не позволяют командиру дивизиона в режиме реального времени принимать обоснованные решения на основе многообразной исходной информации подлежащей оперативной обработке в режиме реального времени.

Одним из возможных направлений модернизации может служить оснащение всех элементов ЗРК универсальным комплексом системы ориентации, стабилизации и навигации с возможностью его автономного применения: бортовым вычислительно-навигационным комплексом “ГАЛС-Д2М”.

 

Навигационные системы ЗРК С-300 ПМУ1/C-400

 

Анализ навигационной системы ЗРК показывает, что была использована угломерная навигационная аппаратура потребителей (рисунок 2). Существенным недостатком используемой в ЗРК угломерной навигационной аппаратуры [1] является невозможность работы в условия радиоэлектронных помех и низкая точность определения углов пространственной ориентации ЗРК.  

 

                                  Рисунок 2 – Антенная система навигационного комплекса «Ориентир» З

 

Использование только спутниковой навигации в ЗРК не обеспечивает надежность при ориентировании и определении местоположения. Обязательно должны применяться гироскопические системы. Известно, что простой генератор мощностью 1 Вт размещенный на БПЛА может подавить навигационный сигнал систем ГЛОНАСС/GPS на дальностях от 30 км до 100 км. Кроме, того, при движении ЗРК в горных каньонах, лесных массивах, под мостами, в тоннелях, под путепроводами и т.п., возможны кратковременные пропадания и искажения сигналов от спутниковых навигационных систем. Вариант возможного применения противником средств разведки и РЭБ с использованием БПЛА AMD-160A против ЗРК показан на рисунке 3.

           Рисунок 3 – Варианты возможного применения противником средств разведки и РЭБ против ЗРК

 

Анализ средств ориентирования и топопривязки используемых в ЗРК С-300 ПМУ1/С-400 показал, что решение информационно-навигационных задач построено на основе системы топографического ориентирования (СТО) “ТРОНА-1” расположенной на автошасси УРАЛ 43206-1730 [2]. СТО “ТРОНА-1” создана в 2000 году и была предназначена для замены морально устаревшей танковой аппаратуры ТНА-4 и состоит из гирокурсоуказателя, картографа, курсоуказателя водителя и антенны спутниковых навигационных систем (СНС).


Анализ технических характеристик и функциональных возможностей системы топографического ориентирования (СТО) “ТРОНА-1” показывает, что на 2012 год они уже не отвечают современным требованиям. Гирокурсоизмеритель СТО “ТРОНА-1” (изделие “ССГККУ” - самоориентирующаяся гироскопическая система курсокренауказания) представляет собой трехосный гиростабилизатор блочно-модульного исполнения на базе динамически настраиваемых гироскопов, которые имеют ряд недостатков:

наличие подвижных деталей и, как следствие, сложность конструкции;
большое время запуска и низкая чувствительность;
высокая потребляемая мощность и низкая радиационная стойкость;
низкая надежность и не большой срок службы;
потенциально высокая стоимость.



Для замены морально устаревшей танковой аппаратуры ТНА-4 предприятиями оборонно-промышленного комплекса России было разработало три класса навигационной аппаратуры - «Гамма», «Гамма-1» и «Гамма-2». Анализ технических характеристик и функциональных возможностей системы «Гамма» показывает, что и они не отвечают современным требованиям ни по времени готовности к работе, ни по точности и времени непрерывной работы. Сравнительный анализ основных характеристик приведен в таблице № 1.

    Точность определения                                ТНА-4-3  "Гамма-1"  "Гамма-2"  ГАЛС-Д2М-3

1. X,Y спутниковым приемником, м                        нет        20-30        20-30               10-15
2. X,Y автономной системой навигации, % от пути  1,2         0,6             1,0                  0,15
3 .X,Y начального азимута, д.у.                             нет        3,4             нет                  1,0
4. X,Y угла наклона, д.у.                                      нет         3,5            3,5                   0,5
5. Время готовности, мин                                      20          15             10                     6     

Одним из недостатков навигационной системы ЗРК является отсутствие автоматического отображения трехмерного пространственного положения на устройстве отображения командира и водителя: углов ориентации, скорости поворота относительно трех осей, скорости и ускорения перемещения по трем направлениям ЗРК.


Таким образом, существующая навигационная система ЗРК С-300 ПМУ 1/С-400 нуждается в глубокой модернизации навигационных средств для повышения маневренности, возможности пуска зенитных ракет с заранее неподготовленных точек маршрута и повышения живучести ЗРК. 

 

Бортовой вычислительно-навигационный комплекс “ГАЛС-Д2М”


Для модернизации морально устаревшей навигационной системы ЗРК С-300 ПМУ 1/С-400 ООО “НПО “ПРОГРЕСС” (Россия, Москва) на протяжении ряда лет (c 2008 по 2012) проводило работы в инициативном порядке по созданию бортового вычислительно-навигационного комплекса (изделие “ГАЛС-Д2М”) [ 3 ].


Изделие “ГАЛС-Д2М” предназначено для повышения оперативных возможностей зенитно-ракетных комплексов по навигации, стабилизации и ориентации в движении, на боевых позициях в районе обороняемого объекта, повышения живучести за счет маневренности и проведения противоогневых мероприятий, возможности пуска зенитных ракет с заранее неподготовленных точек маршрута в любой момент времени, независимо от метеоусловий и при применении противником средств радиоэлектронной борьбы.


Возможности изделия “ГАЛС-Д2М”:

- решение навигационной задачи и определение начальных координат с использованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS; 
- автоматический запуск и переход изделия в режим ориентирования (гирокомпасирования) и дальнейшая работа системы в режиме комплексирования; 
- передача навигационных данных для систем стабилизации, целеуказания и автономного расчѐта параметров для пуска зенитных ракет; 
- автоматическое отображение параметров движения ЗРК (координат, скорости и направления движения) на устройстве отображения командира и курсоуказателе водителя; 
- совместная работа УКВ/КВ радиостанциями в радиосетях ВВС и ВКО. 
- работа с электронной навигационной картой военных округов Российской Федерации, отображаемой на экране устройства отображения командира и экране курсоуказателя механика-водителя; 
- возможность диагностики состояния систем и узлов транспортно-пусковых установок с передачей основных параметров на устройство отображения командира ЗРК. 



Изделие “ГАЛС-Д2М” обеспечивает:

- постоянную навигацию и ориентирование с выдачей навигационной информации во внешние информационные системы при выполнении марша как в составе колонны, так и рассредоточенном боевом порядке подвижным элементам зенитно-ракетного комплекса по независимым маршрутам в район обороняемого объекта в любой точки земли, в любой момент времени независимо от метеоусловий и при применении противником средств РЭБ; 
- возможность стабилизации и ориентирования пусковых установок для пуска зенитных ракет с огневой позиции в любое время суток при любых погодных условиях и при применении противником средств РЭБ; 
- возможность передачи при передислокации ЗРК навигационных данных от изделия “ГАЛС-Д2М”, установленного на транспортно-пусковой установке, в инерциально-навигационную систему зенитно-управляемых ракет (например, типа 9М96Е) для предварительного ускоренного наведения этих типов ракет на цель; 
- возможность активной передислокации и проведение маневров всеми элементами ЗРК при обнаружении средствами радиотехнической (в том числе и космической) разведки противника в незапланированных районах ведения боевых действий; 
- возможность выполнения всеми элементами ЗРК самостоятельного противоогневого маневра путем быстрого рассредоточения и смены позиции от истребительной авиации и БПЛА противника. 

 

                                 Рисунок 4 – Вариант состава ЗРК С-400 (коллаж НПО ПРОГРЕСС)

 

В комплексе “ГАЛС-Д2М” воплощены лучшие технические решения, не уступающие мировым аналогам в области инерциально-навигационных, информационно-вычислительных, телекоммуникационных и спутниковых технологий.


В основу построения “ГАЛС-Д2М” заложен одометрический принцип. В тоже время, комплекс “ГАЛС-Д2М” комплексирован с приемником спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, несколькими одноплатными компьютерами, что позволяет исключить накапливающиеся систематические ошибки одометрического канала и случайные ошибки спутникового.


Кроме того, автономный режим работы “ГАЛС-Д2М” обеспечивается за счет комплексирования с бесплатформенной инерциальной навигационной системой (БИНС) и одометрами (механическими и/или доплеровскими датчиками скорости).


Комплекс “ГАЛС-Д2М” позволит работать в едином информационно-навигационном пространстве с перспективными зенитными управляемыми ракетами (например, 9М96Е), которые имеют инерциально-навигационные системы.


Актуальность задачи высокоточного позиционирования ЗРК на боевой позиции, привело к началу работ в 2012 году по созданию комплекса высокоточного позиционирования на основе дифференциального метода с точностью позиционирования до 20 мм [4]. Для реализации всех функций высокоточного позиционирования, в одном из вариантов изделия “ГАЛС-Д2М”, предусмотрена установка УКВ радиомодема для приема корректирующих навигационных данных от мобильной базовой станции высокоточного позиционирования.


Заложенные в изделии “ГАЛС-Д2М” технические решения и программное обеспечение позволят значительно расширить функциональные возможности системы навигации, ориентации и стабилизации ЗРК, повысить точность позиционирования на боевой позиции и снизить время готовности к работе.


Кроме того, водитель имеет возможность не только видеть трехмерное пространственное положение ЗРК, но наблюдать задний вид при движении задним ходом на устройстве отображения (курсоуказателе водителя) при помощи аналоговых камер (возможно подключение до 4 аналоговых камер).


Командир зенитно-ракетного дивизиона имеет возможность работы с электронными навигационными картами при движении ЗРК, что приводит к повышению боевой эффективности при перемещениях в районе обороняемого объекта.


Изделие “ГАЛС-Д2М” состоит из узлов (рисунок 5):

- Устройство отображения; 
- Центральный блок управления и навигации; 
- Бесплатформенная инерциальная навигационная система; 
- Курсоуказатель водителя; 
- Допплеровский датчик скорости; 
- Антенна спутниковой навигационной системы.

Вариант структурно-функциональной схемы изделия “ГАЛС-Д2М” показан на рисунке 6. Условные наименования для структурно-функциональной схемы изделия “ГАЛС-Д2М” приведены в таблице № 2.

 

 Устройство отображения


Управление “ГАЛС-Д2М” и ввод-вывод информации осуществляется с устройства отображения (рисунок 7), которое имеет жидкокристаллический дисплей с разрешением 800x480, диагональю 7’’ (178 мм) и функцией Touch Screen. Габариты устройства отображения не более 198 x 123,5 x 36 мм, масса до 2000 г, отвечает требованиям ГОСТ РВ 20.39.304-98 (диапазон рабочих температур: от -50°С до + 55°С).


Устройство отображения обеспечивает работу командиру зенитно-ракетного дивизиона в движении с электронными навигационными картами военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации размещенных в защищенной от копирования электронной карте памяти.


Устройство отображения совместно с центральным блоком навигации и управления образуют контур автоматизированного рабочего места командира дивизиона. Примеры отображения программного обеспечения НПО ПРОГРЕСС “ГИС ГАЛС” на устройстве отображения командира приведены на рисунках 7 и 8.

 

 

 

 

               Рисунок 6 – Вариант структурно-функциональной схемы изделия “ГАЛС-Д2М” (НПО ПРОГРЕСС)

 

 Таблица № 2 Условные обозначения и наименования

№           Назначение блока                                                  Условное наименование блока
1.    Центральный блок управления и навигации                              ЦБУН
2.    Устройство отображения                                                       УО-1
3.    Курсоуказатель водителя                                                      КВ-1
4.    Антенна спутниковой навигационной системы                          АГ-1
5.    Блок видеопроцессора                                                          БВ-1
6.    Блок центрального компьютера                                              БЦК-1
7.    Микропроцессорный блок управления                                     МБУ-1
8.    Спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС и GPS             СНП-2
9.    Бесплатформенная инерциальная навигационная система         БИНС
10.  Блок цифрового модема                                                        БЦМ-1
11.  УКВ радиомодем (400 – 900 МГц)                                            РМ-900Н
12.  Антенна УКВ радиомодема                                                     АС-2
13.  Доплеровский датчик скорости                                             ДДС-1

 

Рисунок 7 – Устройство отображения изделия “ГАЛС-Д2М-3”

Рисунок 8 – Пример отображения на устройстве отображения изделия ГАЛС-Д2М программного обеспечения “ГИС ГАЛС” (меню: “Главное меню”)

Рисунок 9 – Пример отображения на устройстве отображения изделия ГАЛС-Д2М виртуальной клавиатуры (меню: “Поиск по адресу”)

Центральный блок управления и навигации


Центральный блок управления и навигации обеспечивает:

возможность работы с автоматизированным навигационно-телекоммуникационным комплексом для высокоточного позиционирования вооружения и военной техники (изделие “ГАЛС-ВТ”) [ 4 ] ;
возможность работы с цифровой информационно-навигационной системой (изделие “ГАЛС-Н1-Т”) [ 5 ];
возможность работы с АСУВ ПВО/ВВС и ВКО;
возможность работы с аппаратурой автоматизированной системы боевого управления ЗРК;
УКВ/КВ радиостанциями;
возможность работы со спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС по сигналам L1 и L2 с ВТ-кодом при использовании режимов затруднения «Штора» и исключения несанкционированного доступа;
возможность совмещенной работы с спутниковыми навигационными системами ГЛОНАСС L1(СТ/ВТ-код) + L2(СТ/ВТ-код) и GPS L1(C/A-код);
определение координат и дирекционного угла ЗРК;
автоматическое отображение параметров движения ЗРК (координат, скорости и направления движения) на устройстве отображения и курсоуказателе водителя;
автоматическое отображение трехмерного пространственного положения ЗРК на устройстве отображения и курсоуказателе водителя: углов ориентации в трехмерном пространстве, скорости поворота относительно трех осей, скорости и ускорения перемещения по трем направлениям;
автоматическое определение дирекционного угла на пункт назначения;
автоматическое определение курсового угла на пункт назначения;
отображение местоположения ЗРК на устройстве отображения с электронной навигационной картой;
автоматическое определение дальности до пункта назначения;
автоматическое отображение пунктов назначения, контрольных точек и целей на электронной навигационной карте после их введения в устройство отображения;
работу с электронной навигационной картой при движении ЗРК;
хранение электронных навигационных карт на встроенной защищенной электронной карте памяти;
автоматическая запись и хранение маршрута движения ЗРК;
автоматический поиск контрольных точек и целей по адресу;
автоматический поиск контрольных точек и целей по координатам;
автоматическое определение максимальной и средней скорости движения ЗРК;
автоматическое определение времени в пути до контрольных точек и целей;
масштабирование электронной навигационной карты на устройстве отображения;
автоматическое определение координат неизвестной точки по дальности и углу на точку;
работу в режимах: автономном, спутниковом и интегрированном;
возможность диагностики систем и узлов с отображением на устройстве отображения параметров и кодов неисправностей систем и узлов ЗРК;
возможность разработки и архивации электронных текстовых и графических боевых документов командиру ЗРК. 

Рисунок 10 – Центральный блок навигации и управления изделия “ГАЛС-Д2М” (Фото НПО ПРОГРЕСС)

Бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС) предназначена для определения и выдачи параметров ориентации и навигации с возможностью использования данных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и одометрического/доплеровского датчика пройденного пути. БИНС была построена на легких кремниевых акселерометрах и волоконно-оптических гироскопах. Технология НПО ПРОГРЕСС позволила, сохранив присущий традиционным бесплатформенным инерциальным навигационным системам высочайший уровень помехозащищенности и надежности, создать систему с уникальными сочетаниями весовых, стоимостных и точностных характеристик.


Основные параметры БИНС (приведены для справки):

Время ускоренного гирокомпасирования и выдачи измеренного угла курса БИНС не более 5 минут 50 секунд;
Время коррекции углов ориентации по известному азимутальному углу не более 10 секунд;
Максимальное время непрерывной работы БИНС составляет 48 ч;
Среднеквадратическая погрешность определения и выдачи угла крена не более +-0,03° (+-0,5 д.у.);
Среднеквадратическая погрешность определения и выдачи угла тангажа не более +-0,03° (+-0,5 д.у.);
Среднеквадратическая погрешность определения и выдачи начального угла курса определенного методом ускоренного гирокомпасирования не более ±0,06°*sec (широта места) (+-1 д.у.*sec (широта места)) в диапазоне измерения от 0 до 360°;
Среднеквадратическая погрешность удержания угла курса в режиме «навигация» не более ±0,06° (+-1 д.у.) за 1 час работы;
Среднеквадратическая погрешность определения и выдачи ускорения по оси X, ускорения по оси Y, ускорения по оси Z не более +-0,003 g, где g = 9,8175 м/с2;
Среднеквадратическая погрешность определения и выдачи угловой скорости по оси X, по оси Y, по оси Z не более +-0,01°/с в диапазоне измерения от 0 до 100°/с;
Среднеквадратическая погрешность определения текущих географических координат (широты и долготы) местоположения объекта ЗРС в мировой геодезической системе координат 1984 года (WGS-84) в режимах навигации СНС/ИНС не более 15 м;
Среднеквадратическая погрешность определения текущей высоты местоположения ЗРС относительно уровня мирового океана в режимах навигации СНС и СНС/ИНС не более 50 м;
Среднеквадратическая относительная погрешность определения приращения текущих географических координат местоположения ЗРС в режиме навигации БИНС/одометр не более 0,15 % величины пройденного пути за один час работы БИНС.



Бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС) имеет несколько режимов работы:

«Начальное включение»;
«Ходовой компас»;
«Ускоренное гирокомпасирование»;
«Коррекция углов ориентации»;
«Навигация».



Режим работы БИНС «Начальное включение» начинается автоматически. В этом режиме выполняется самоконтроль и инициализация БИНС. По завершении режима «Начальное включение» БИНС формирует признак «исправность» и автоматически переходит в режим «Ходовой компас»

Рисунок 11 – Бесплатформенная инерциальная навигационная система изделия “ГАЛС-Д2М-3” (Фото НПО ПРОГРЕСС)

В режиме работы «Ходовой компас» БИНС выдаѐт показания углов крена и тангажа, выполняет медленное приведение курсовой оси в плоскость текущего меридиана, производит счисление координат относительно запомненных перед предыдущим выключением питания прибора или при наличии сигнала от спутниковой навигационной системы (СНС) ГЛОНАСС относительно последних полученных координат.


В режиме "Ускоренное гирокомпасирование" выполняется ускоренное измерение начальных значений углов крена, тангажа и угла курса путѐм гирокомпасирования. Для выполнения команды БИНС должен получить от оператора (командира) ЗРК или автоматически от центрального блока навигации и управления (ЦБУН) с встроенным спутниковым навигационным приемником (СНП) текущие координаты. В режиме «Ускоренное гирокомпасирование» требуется выполнение условия «Неподвижное основание». После завершения данного режима БИНС формирует признак «готовность» и автоматически переходит в режим «Навигация».


В режиме "Коррекция углов ориентации" выполняется согласование угла курса по известному азимутальному углу. Для выполнения команды БИНС должен получить от оператора (командира) ЗРК или автоматически от центрального блока навигации и управления (ЦБУН) с встроенным спутниковым навигационным приемником (СНП) текущие координаты и от оператора (командира) известный азимутальный угол.


В режиме «Коррекция углов ориентации» требуется выполнение условия «Неподвижное основание». После завершения данного режима БИНС формирует признак «готовность» и автоматически переходит в режим «Навигация». В режиме "Навигация" точность выходных параметров была приведена выше.


БИНС выполняет заданные функции и сохраняет значения вышеприведенных параметров, не имеет механических повреждений после воздействия одиночных ударных нагрузок с пиковым ударным ускорением 882 м/c2 (90g) при длительности действия ударного импульса от 5 до 10 мс.


БИНС выполняет заданные функции и сохраняет значения вышеприведенных параметров, не имеет механических повреждений после воздействия многократных ударных нагрузок с пиковым ударным ускорением 196 м/c2 (20g) при длительности действия ударного импульса от 1 до 5 мс и частоте не более 80 ударов в минуту.


Обмен цифровой информацией между БИНС и центральным блоком управления и навигации комплекса “ГАЛС-Д2М” осуществляется по каналу информационного обмена с частотой не менее 100 Гц.

Антенна СНС


Антенна спутниковых навигационных систем (СНС) предназначена для приема сигналов от спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS.

Доплеровский датчик скорости


Доплеровский датчик скорости предназначен для бесконтактного измерения скорости ЗРК с высокой точностью (до 0,3%) и определения направления движения. Допплеровский датчик скорости осуществляет через последовательный интерфейс передачу информации в ЦБУН о пути, скорости, ускорении ЗРК

Работа датчика основана на отражении электромагнитной волны от объекта, движущегося с некоторой скоростью. При этом частота отраженной волны изменяется пропорционально скорости движения объекта.


Датчик состоит из СВЧ передатчика, приемника и фазового детектора. СВЧ излучение от передатчика, через щелевую антенну, направляется на грунт. Отраженное излучение принимается приемной щелевой антенной. С приемной антенны сигнал поступает в фазовый детектор. В фазовом детекторе происходит определение сдвига фаз излученного и принятого сигналов, которое пропорционально скорости движения ЗРК. По величине этого сдвига определяется скорость объекта. Полученная информация поступает в ЦБУН, где комплексируется с данными, полученными от спутниковых систем. Вес датчика не более 800 гр., работа осуществляется в К-диапазоне при мощности около 30 мВт.

Курсоуказатель водителя


Курсоуказатель водителя предназначен для индикации дирекционного угла и отображения заднего вида при движении задним ходом. Курсоуказатель водителя имеет жидкокристаллический дисплей с разрешением 800x480, диагональю 7’’ (178 мм), габариты не более 198x123,5x36 мм.

Рисунок 13 – Курсоуказатель водителя изделия “ГАЛС-Д2М” (Фото НПО ПРОГРЕСС)

Курсоуказатель водителя имеет возможность автоматического отображения трехмерного пространственного положения на дисплее: углов ориентации в трехмерном пространстве, скорости поворота относительно трех осей, скорости и ускорения перемещения по трем направлениям ЗРК.

Боевое применение изделия “ГАЛС-Д2М”


Важным боевым свойством ЗРК является живучесть, которая достигается за счет создания неопределенности местоположения для противника в районе обороняемого объекта. Изделие ГАЛС-Д2М в одном из вариантов исполнения имеет встроенный УКВ радиомодем (режим ППРЧ), который работает в УКВ радиосети (со скоростью передачи данных до 345 кбит/c) по протоколу TCP/IP, образованной мобильным навигационным центром (изделие МНЦ-1М).


Вариант использования изделия ГАЛС-Д2М в составе цифровой информационно-навигационной системы “ГАЛС-Н1” с МНЦ-1М показан на рисунке 14 [ 5 ].

 

Рисунок 14 – Вариант использования изделия “ГАЛС-Д2М” в составе цифровой информационно-навигационной системы “ГАЛС-Н1” [ 5 ]

При использовании изделия “ГАЛС-Д2М” в составе цифровой информационно-навигационной системы “ГАЛС-Н1” [5], повышается живучесть и мобильность ЗРК в районе обороняемого объекта. Командиры дивизионов, полков и командир дивизии будут иметь информацию о местоположении ЗРК на марше и при развертывании на боевой позиции в режиме реального времени.


Кроме того, командир зенитно-ракетного полка будет иметь возможность наблюдать текущее местоположение и перемещения ЗРК дивизионов не только на мониторах, установленных в ПБУ, но и на устройстве отображения мобильного центра мониторинга (МЦМ-1) при движении ЗРК в район обороняемого объекта.


Важным элементом боеготовности ЗРК является система диагностики состояния систем и узлов транспортно-пусковых установок с передачей основных параметров на устройство отображения командира.


При оснащении двигателей транспортных средств ЗРК электронным блоком управления, появляется возможность автоматической диагностики агрегатов и систем при использовании изделия “ГАЛС-Д2М”.

Рисунок 15 – Вариант использования изделия “ГАЛС-Д2М” для диагностики агрегатов и систем транспортных средств ЗРК

За счет использования в изделии “ГАЛС-Д2М” автономной инерциально-навигационной системы, при выдвижении ЗРК в районы боевого выполнения задачи, командиру дивизиона будет обеспечена возможность управления элементами ЗРК в условиях радиоэлектронных помех при применении средств радиоэлектронной борьбы противником.


Использование изделия ГАЛС-Д2М на всех элементах ЗРК позволит отказаться от применения системы топографического ориентирования “ТРОНА-1” расположенной на автомобильном шасси УРАЛ 43206-1730, что приведет к сокращению численности личного состава и экономии бюджетных средств.


Таким образом, применение бортовых вычислительно-навигационных комплексов “ГАЛС-Д2М” обеспечивает условия для модернизации находящихся на вооружении различных модификаций ЗРК С-300/C-400, повышая их живучесть по сравнению с мировыми аналогами, что существенно укрепит оборонный потенциал России.

Заключение


В изделии “ГАЛС-Д2М” ООО «НПО «ПРОГРЕСС» реализует инновационный подход к архитектуре единого информационно-навигационного пространства для вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации.


Бортовой вычислительно-навигационный комплекс “ГАЛС-Д2М” имеет высокую надежность и высокие тактико-технические характеристики не уступающих мировым аналогам инерциально-навигационных систем для подвижных боевых комплексов. Сравнительные характеристики инерциально-навигационной системы БИНС-4 (ГАЛС-Д2М-4) с зарубежными и отечественными аналогами, приведены в таблице № 3.

Таблица № 3.

 

Условные обозначения таблицы № 3: ВОГ - волоконно-оптический гироскоп; КЛГ – кольцевой лазерный гироскоп; ДНГ – динамически настраиваемый гироскоп; СКО – среднеквадратичная ошибка.


Изделие “ГАЛС-Д2М” имеет возможность работать в условиях радиоэлектронного подавления, имеет небольшой срок производства (до 7 месяцев) и конкурентную цену, значительный экспортный потенциал.


В настоящее время основными потенциальными потребителями выпускаемого ООО “НПО “ПРОГРЕСС” изделия “ГАЛС-Д2М” являются предприятия оборонно-промышленного комплекса.


Основные параметры используемых БИНС в различных вариантах исполнения “ГАЛС-Д2М-1”, “ГАЛС-Д2М-2”, “ГАЛС-Д2М-3” и “ГАЛС-Д2М-4” приведены в Таблице № 4.

 Таблица № 4

 

На основе изделия “ГАЛС-Д2М” возможна не только модернизация существующего вооружения и военной техники, но и создание прорывных (инновационных) боевых систем и комплексов.

Источники:

Навигационная аппаратура потребителей - http://www.navis.ru/catalog_11_155.html 
Топографический привязчик - http://www.meteogmp.ru/voenprodukt.php 
Бортовой вычислительно-навигационный комплекс (изделие “ГАЛС-Д2М) - http://www.mriprogress.ru/_files/G3.pdf 
Автоматизированный навигационно-телекоммуникационный комплекс для высокоточного позиционирования - http://www.mriprogress.ru/_files/G11.pdf 
Цифровая информационно-навигационная система тактического звена управления (индекс “ГАЛС-Н1”) - http://www.mriprogress.ru/_files/G1.pdf 

Права на данный материал принадлежат ООО “НПО “ПРОГРЕСС” (Россия, Москва)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://vpk.name/
  • 0
    misha12 misha12
    22.03.1213:17:18
    Ух...как много букаф    Спасибо,очень интересно,всё прочитал.
    • 0
      Нет аватара eugene771
      22.03.1213:23:20
      Особенно впечатлило:"Разработали в инициативном порядке"! т е без финансирования.
  • 0
    Нет аватара Varies
    22.03.1213:39:06
    т.е на С-400 используется морально устаревшее оборудование которое запросто смогут подавить?
    • 0
      Нет аватара eugene771
      22.03.1213:47:24
      Насколько я понял, то уязвимость есть на марше. При развернутой системе все в норме.
    • 0
      yanzz yanzz
      22.03.1213:57:48
      Там в тексте есть
      не в полной мере удовлетворяют современным требованиям ни по навигации на марше, ни по времени готовности к работе, ни по точности и времени непрерывной работы
      То есть не в полной мере, так как наука не стоит на месте, хотя комплексы и сейчас нормально способны решать большинство современных задач. А еще есть слово - модернизация, то есть все что прекрасно существует можно сделать ЕЩЕ лучше. Отредактировано: yanzz~13:58 22.03.2012
    • 0
      misha12 misha12
      22.03.1216:26:36
      О Боже,вы вообще хоть читали статью?
  • 0
    Нет аватара guest
    22.03.1215:14:21
    На скриншотах Windows. Это провал    
    • 0
      yanzz yanzz
      22.03.1215:40:24
      Второго поздравляю с первым комментарием на сайте! Что так раздражает?     Если не ошибаюсь максимум линукс Отредактировано: yanzz~15:55 22.03.2012
      • 0
        Нет аватара guest
        22.03.1216:16:39
        Спасибо! Давайте и я вас с чем-нибудь поздравлю, например с таким чудесным весенним днём     Я вот походил по ссылкам в конце статьи, и вижу там скриншоты исключительно из Windows. А использование в таких разработках бытовой проприетарной ОС, разработанной потенциальным военным противником - это глупость, граничащая с саботажем.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          22.03.1219:17:01
          По-моему, XP военные таки сертифицировали. Если да - это означает, что были предоставлены исходные коды. Американские военные, НЯЗ, тоже используют вполне "бытовые" Окошки, нет какой-то специальной "военной" версии. Алсо, видел, какие операционки ставила Siemens на станки ЧПУ в начале 2000-х. Обычную Винду-95, только с изувеченным пользовательским интерфейсом. Что смешно, остался в наличии уже совершенно бесполезный на данной системе MS Paint.     Отредактировано: icyborn~19:21 22.03.2012
          • 0
            Нет аватара guest
            22.03.1222:38:10
            Ну, для станков всё-таки другие требования по отказоустойчивости, нежели для военных применений     Насчёт американских военных не знаю, поэтому спорить не буду. Но всё-таки думаю, что для таких приложений, как навигационные системы боевых машин, у них всё-таки используются специализированные ОС реального времени. Про то, что майкрософт поставляла бы кому-то исходные коды своих ОС, тоже, честно говоря, не слышал ) если бы такое и было возможно, то наверняка стоило бы очень больших денег, что для нас абсолютно нецелесообразно при наличии МСВС.
            • 0
              Нет аватара akella2011
              23.03.1210:01:05
              Еще лет 5 назад мои бывшие одногрупники рассказывали что в мфти разрабатывают операционку для военных компьютеров. Я думаю уже какие то результаты есть. А уж спереть хороший интерфейс у конкурента - святое дело.
        • 0
          yanzz yanzz
          22.03.1220:29:17
          А с чем вас любезный поздравлять? С тем что вам не интересно что есть С-300, что есть С-400, что есть навигационная сисема, что проводят модернизацию. Конечно нет, а поздравлю с тем, что из всей статьи, вы прошли по ссылкам, но хоть там вы нашли то что вы так хотели отыскать, а это WINDOWS что просто вычеркивает полностью весь ВПК и заставляет свернуть весь проект по С-300 и провести отмену экспортных поставок    Так что ПОЗДРАВЛЯЮ! а теперь обсысывайте, вероятно для этого вы тут из друмучего фейсбука)))))))) Впрочем вы не удивляете, тут частенько проскакивают такие, обычно из заминусованных ранее. Отредактировано: yanzz~20:29 22.03.2012
          • 0
            Нет аватара guest
            22.03.1221:17:15
            дремучий фейсбук    
            • 0
              yanzz yanzz
              22.03.1222:56:00
              Это не про Вас коллега   
          • 0
            Нет аватара guest
            22.03.1222:27:39
            Уважаемый, вы прямо таки блещете интеллектом )) 1. Мне очень интересно, что такое С-300 и С-400, а также многое другое, что производится в нашей стране. Наверное поэтому я ежедневно и довольно давно читаю этот сайт. 2. Я решил высказать своё мнение, потому что занимаюсь разработкой ресурсоёмких Windows-приложений и имею опыт работы с навигационными системами. Очень хотел бы узнать, как из моих слов вы сделали настолько бредовый вывод, что я якобы предлагаю что-то вычеркнуть, свернуть или отменить. 3. Оставим на вашей совести то, что вы не отличаете твиттер от фейсбука     и я никогда не был здесь зарегистрирован, поэтому никак не мог быть заминусован ) P.S. Хотел бы обратить ваше внимание, что своей неадекватной реакцией на критику вы очень похожи на школьников из секты овального, только с противоположным знаком     Отредактировано: twitter.comlast_light~22:29 22.03.2012
            • 0
              yanzz yanzz
              22.03.1223:12:34
              Ой очередной спеццццццццццц    1. Если ты читаешь, то после какого пинка ты именно на этой ветке булькнул? 2. если ты высказал собственное мнение, что там якобы винда, то это не значит абзац С300, С400 и прочему, о чем ты тут пишешь. 3. Что твиттер что фейсбук одна байда, забежит один белоленточный почитатель Леши Анального нафлудит и опять сбежит. Проверено. 4. Опять реакция    Кто тебе рассказал и в каком бреде тебе привиделись реакции. Мне этот флуд по барабану, опять очередной несмышленышь вылез поцапать за пятку и пишет про реакцию. Ты думаешь тут первый флудишь? тут таких кучами бродит, кто то из обиженных мной ранее БОТов, кто то из заминусованных, кто то с целью нафлудить, кто то в отместку вызвать негативную реакцию и дескредитировать, но это действует на неопытных ребят, а я в рунете активно пишу давно, какую реакцию вы можете создать? Смех да и только. Р.Р. Тут один чекнутый по кличке Онуфрий все трындел что несвязной бредятиной всколыхнул весь сайт, да что там весь сайт, ВЕСЬ РУНЕТ. После этого оказалось что бредятину, которую он тут размещал он не читал, и вообще борется с так называемыми нашистами, поцреотами и т.д. Туп был тот Онуфрий как чурка, но с величием типа!!!!!!! Отредактировано: yanzz~23:17 22.03.2012
              • 0
                Нет аватара guest
                22.03.1223:46:59
                Ну, судя по твоей реакции, я вижу что тебе не так всё равно, как ты хочешь показать     по-моему, никакого флуда и попыток дискредитации с моей стороны не было, уже не знаю, за что ты мне там наминусовал. Мне, в общем-то, безразлично твоё мнение, но всё-таки печально, что на одном из немногих действительно полезных сайтов в современной информационной помойке обитают такие неадекватные граждане, не могущие возразить по сути, но сразу переходящие на личности. Конструктивного диалога у нас явно не получится, да и судя по количеству плюсов в твоём рейтинге, у нас с тобой идеологических противоречий нет, так что продолжать разговор смысла не вижу. Удачи    
                • 0
                  yanzz yanzz
                  23.03.1200:03:27
                  Прям как по сценарию! Пьесса в одном лице. Опять куча безсмысленных слов с какой то миссией и якобы с дискуссией, причем ты сам не уверен, но тезис двигаешь всю ветку. Опять предполагаешь что тебя я заминусовал, плюсы-минусы, сайты-рейтинги, неадекватные-полезные, дискуссии-личности и т.д. Забавно.     Так что успехов ! Отредактировано: yanzz~00:20 23.03.2012
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    23.03.1208:10:37
                    Вы вызываете неприятие. Действительно ведёте себя как фанат Овального. Видимо, так долго боролись с болотными хомячками, что переняли все ихние же методы борьбы и как только видите чьё-то мнение, которое кажется вам, скажем так, неправильным спускаете на человека всех собак без какой-либо объективной аргументации, лишь бы затравить и вытравить.    
                    • 0
                      yanzz yanzz
                      23.03.1210:12:53
                      Очередной комментатор, которому все равно что пишут в тексте, а которому лишь бы отыскать недостаки, винду, политику, пообсуждать пишущих тут    Что будет если каждый будет писать оценки другим людям, исходя из собственных Овальных фантазий? хаос и бардак. Лично мне абсолютно безразлично кто вы и что, не ищу в интернете рейтингов, плюсов, благодарностей, не хочу делать оценок как пытаетесь вы, но ни разу не лез в чужие статьи со словам - "винда, все абзац", "колесо не того цвета, сворачивайте производство", "втулка не блестит, все раша лузеры". Это идет по всем веткам, причем пишут этот бред в основном из Москвы и области. Толи абсолютные лузеры с Болотной идеологией, которым в уши так надули, что любой успех вызывает скепсис, попытку высмеять, покритиковать. А США и ЕС это просто идельные, но если и там что не так, так нам до ЕС еще далеко. Вот этот примитив и надоел. Пишут лишь бы плюнуть в успехи России. Что собственно и сделал этот человек по моему - там винда и сказав что это "провал". Причем это он увидел не в статье, а пройдя по ссылкам, еще оказалось, что он точно не знает, но винда это абзац оборонке и ВПК, это что не смешно?    Отредактировано: yanzz~10:13 23.03.2012
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        23.03.1210:32:03
                        За статью поставил плюс, хороший разбор. За поведение с last_light и Commentator - минусую, умейте вести себя не как школьник, а как взрослый человек. Любой либераст порадуется, глядя на то, как вы сретесь с людьми, находящимися с вами по одну сторону баррикад. В общем, учитесь вести дискуссию и размещайте побольше таких хороших статей    
                        • 0
                          yanzz yanzz
                          23.03.1211:00:45
                          Спасибо за плюсы и минусы, я очень рад     Опять о статье 2 слова - "хороший разбор". Вот посмотрел ваши 5 комментариев тут на сайте, из них 2 посвящены мне, очень рад, спасибо за комментарий! Любой либераст порадуется тому, что есть люди которые в такой отличной статье найдут дерьмо и будут его разтирать по ветке. Я что против нормальной дискуссии? Только за, но плодотворной с поиском истины, с правдивым анализом, без политики и "может, да кабы". О чем я тут и пытаюсь сказать. Только критика по принципу "винда-провал" это круто!
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        25.03.1218:31:24
                        Я в своё время случайно наткнулся на этот сайт и теперь постоянно с удовольствием прихожу сюда посмотреть на новые позитивные дела в своей стране и порадоваться за неё и за нас всех. Но yanzz не воспринявший критику в свой адрес тут же узрел во мне агента мирового империализма, и, цитирую: "которому всё равно, что пишут в тексте, лишь бы отыскать недостатки, винду, политику, пообсуждать пишущих тут". И все эти гениальные выводы он сделал из ОДНОГО моего поста, в котором я указываю лишь на его излишнюю агрессивность, ни слова не говоря ни о какой "винде" и ни о каких "недостатках". Н-да, очень объективный человек мне попался. Других обвиняет в "просралиполимеризме", а сам, видать, уже с симптомами болезни "унасвсёивсегдазашибись" Отредактировано: Commentator~18:34 25.03.2012
                        • 0
                          yanzz yanzz
                          25.03.1221:49:24
                          Уважаемый а кто вы и что что бы кого то критиковать? Вы кто эксперт, причем объективный, уважаемый автор с высокой кармой, активный пользователь с патриотической позицией? Вы думаете мне винтересен ваш трындеж в моей ветке, смешно когда лезут покритиковать странные люди, которые для сайта в большинстве флудисты, нет что бы написать статью, поработать в дисуссиях, создать ветку и поспорить на актуальных ветках, лично вас я в этом не замечал, но вот почему то лезть в статью, причем обсуждать не статью, а мой конфликт с другим человекм вы позволяете. Так может вы больной, который не умея поспорить в реальной дисукуссии лезете потрындеть о личностях. Причем сразу вылазит позиция, что вы эдакий правдоруб, а я прям все расхваливаю. Причем описанную критику к другому челу, приписываете себе, реально странный вы чел., сам вопрос задает сам выоды делает. Кто вам дает право обсуждать неизвестного вам человека, критиковать, кто вас об этом просил? Еще раз мне все равно кто вы и что, аналогично и вам советую. Сам лично живу реальностью, а ваше виртуальное мнение мне все равно, думайте что хитите, обсуждайте статьи, а если вам не интересен я лично как автор, с удовольствием минусуйте и проходите мимо, уверяю вас ваше мнение мне равно пох. так что не давайте другим советов, что бы вам не указали путь, в котором вы заплутаете.   
                          • 0
                            Нет аватара guest
                            26.03.1208:11:58
                            Коли не интересен моё "трындёж" и моё "виртуальное мнение" что ж мне простыни в ответ пишете? И не беспокойтесь вы так, не трогал я ваши плюсики-минусики, которые вам, конечно же, совершенно не интересны, но о которых вы постоянно упоминаете и делаете акцент на степени уважаемости в зависимости от "кармы". Вы очень любите переходить на личности. Ваш собственный последний совет неплохо бы использовать и самому. Возможно, last_light был излишне эмоционален в своём первом посте, но по его последующим сообщениям видно, что человек вполне адекватен и "просралиполимеризмом" не страдает. Вы же своей кипучей разговорной деятельностью зачем-то пытаетесь отвадить людей от этого сайта (на который они с удовольствием приходят), вместо того, чтобы привлекать их и увеличивать число людей настроенных патриотично к собственной стране. Ну, возможно и погорячился человек в своих заявлениях. Вы же вместо того, чтобы объяснить ему его заблуждение (с вашей точки зрения), попытались хоть и не облить его ведром помоев, но пепельницу, таки, вытряхнули в его сторону. Это, конечно, сильно способствует сплочению людей, укреплению патриотизма и развитию дружеских отношений. Будьте здоровы.
                            • 0
                              yanzz yanzz
                              26.03.1210:42:40
                              Ваш "трындёж" и "виртуальное мнение" идет о конфликте с другим человеком, вас не касающийся, причем вы влезли в разговор, статья собственно вас не интересует, но пописать и пообсуждать неизвестных вам людей вижу очень любите, как бабки на лавочке, вот и почему столь развернутые ответы. Дабы показать взгляд на вещи. Вот не пойму чем вызваны ваши развернутые тексты, то ли это вы из фейсбука, то ли клон, то ли любите пообсуждать, но посмотрев ваши комментарии тут на сайте в пару строчек, вижу такие объемные тексты тут на ветке, предполагаю что у вас свербит, а что именно?    Еще раз, не давайте советов неизвестным людям, выучитесь вести разговор по теме, а по теме у вас пусто. Есть люди которые в каждой ветке задают вопросы и флудят не зная реальности - "ах там винда, все армия развалена", "колесо не того цвета, позорище", "втулка не блестит, хвала США", "школа без бессейна, развалить нах", "завод работает, но станки поцарапаные, абзац", "комбайн красивый, но бункер не такой, свернуть производство пля", "танк хороший, но ствол длинный, позор Уралу". Это не выдумка, это вполне реальные комментарии тут на сайте, немножко переделанные но суть такова, что этим идиотам мне сутками толковать противоположное? Сутками доказывать пустозвонам, троллям и флудистам что то? Доказывать флудистам? А именно это вызавает негатив у людей читающих сайт, о чем тут написаны тонны комментариев. Это мимо товарищч, мне больше делать неча, если комметарий с критикой но конструктивной, то конечно, а если критика на уровне зафлудить, развести политику, оскорбить успехи России, то дискуссий не будет, будет аналогичный жесткий ответ! Если вас что то не устраивает в моих статьях и комментариях, проходите мимо, какое вопросы, минусуйте и шагайте дальше, а советы давать в моем блоге, это просто смешно, пишу тут я не для троллячих личностей, а для патриотов, а им лузеры аналогично надоели. Все люди разные, кто то сутками будет доказывать недоказываемое, кто то писать об одном событии разноцветными текстами, кто то обсуждать политику и флудить, для всех невозможно быть хорошим вообще, так что и вам не кашлять и успехов. бай!   
    • 0
      gecher gecher
      22.03.1220:40:50
      МСВС
      • 0
        Нет аватара guest
        23.03.1212:53:24
            [irony] Какие люди! Здравствуйте, товарищ генерал. [/irony]
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      22.03.1221:56:47
      Не факт, что картинки сделаны с самого устройства. Они могут быть сделаны и с тестовой или демонстрационной рабочей станции. Т. к. сам принцип окон в устройстве, которое оперирует всего одним приложением, ненужен. Посмотрите на отечественные автонавигаторы. Там все красиво и никаких намеков на Виндовс. Но разрабатывали все равно под ней.
      • 0
        Нет аватара guest
        22.03.1222:50:16
        Это логично, конечно. Но в таком случае нужна была бы какая-то виртуальная машина для запуска этих приложений. А на снимках отчётливо видно, что нам показывают нативные виндовс-программы. Можно предположить, что они пишутся с использованием кросплатформенных библиотек для дальнейшего переноса на ту же МСВС, но что-то в это слабо верится    
        • 0
          yanzz yanzz
          22.03.1223:21:30
          Интересный ты товаришч, не знаешь, не уверен, но про виндовс написал, причем выводы какие то сделал, это что серьезный разговор?
          • 0
            Нет аватара guest
            22.03.1223:38:16
            Не уверен я только в том, что эти приложения будут портированы на какую-то другую ОС. В том, что Windows не подходит для целей военной навигации, я уверен абсолютно. И да, это серьёзный разговор.
            • 0
              yanzz yanzz
              22.03.1223:50:27
              Опять не уверен, а если будут? это серьезный разговор? Смешно)
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          23.03.1203:15:57
          Ну попробуйте на тач скрине окошки позакрывать виндовые. Ясно понятно, что на терминале без клавиатуры и мыши такое окно вы не увидите, а значит эти скрины не с терминального приложения.
      • 0
        Нет аватара guest
        23.03.1212:50:34
            Вы меня опередили. Абсолютно согласен, так и есть, обычное кросс-платформенное приложение.
    • 0
      Нет аватара guest
      23.03.1212:59:25
      Вообще-то, провальным Windows никогда не был, наоборот - самая популярная ОС, причем наиболее отказоустойчивая на данный момент. Наиболее стабильная, особенно при правильно подобранных компонентах и драйверах. Может достаточно серьезно урезаться по не нужному в тех или иных случаях функционалу, оставаясь такой же стабильной, быстрой и надежной. Не требует от оператора быть дипломированным программистом и умения плясать с бубном, как та же МСВС. А теперь представьте ваши доводы, почему провал?
      • 0
        yanzz yanzz
        23.03.1213:41:39
        У него была цитата
        А использование в таких разработках бытовой проприетарной ОС, разработанной потенциальным военным противником - это глупость, граничащая с саботажем
        Вот так то! Причем он точно не знает    
        • 0
          Нет аватара guest
          23.03.1213:45:38
          Хочется послушать специалиста. Пока пишу без сарказма и кавычек. Но ты янц в данной теме немного перегнул палку. Не надо сразу набрасываться, для начала нужно определить позицию, уровень реальных знаний и образования. Я не имею отношения к сфере IT, но кое что понимаю, как минимум вершки. Даже этого хватит, что бы понять знает ли данный специалист вопрос, в том же объеме, что и я. Если его познания меньше или равны моим - тролль, и можно гнобить, если в вопросе разбирается достаточно, можно будет поиздеваться по поводу изначально глупых фраз (мантр, типа: там закладки, нас отключат, напустют вирусов в самый важны момент и т.д.) им произнесенных (не прямо, но подразумевая, опосредовано т.е.). Ты же поступил слишком жестко. Нельзя сразу смеяться над глупцом в обществе, для начала надо глупцу дать высказаться, что бы общество само имело понятие кто перед ним. Кстати, я никогда не исключаю шанс, что такие комментаторы могут быть действительно высококлассными специалистами, но у них серьезные проблемы с косноязычием, т.е. они не могут писать свои мысли развернуто и понятно не применяя спец. жаргон, формулы, выкладки, программный код и т.д. Для каждой специализации соответственно. Поэтому дать высказаться надо. Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawn3OAuJ0oiv-ulWdSY9gzkauPWGaYlRegk~13:55 23.03.2012
          • 0
            yanzz yanzz
            23.03.1214:47:58
            Сколько тут таких специалистов бродит? Вероятно видишь сам, в каждой статье, в статье про детский сад вопрос - "почему у детей глаза голубые", в статье про жилье военным - "почему солдат зиги делает", в статье про армию - "жалкая раша у США круче" То есть логика проста, ляпнуть якобы о ущербности наших успехов, а вы талдычьте доказывайте. Как можно переубедить ненавидящих Россию и наши успехи, в том что все прекрасно????? Тут не для этого БОТы пишут. В этом конкретном случае может быть я и не прав, но надоели люди которые в статье не находят минусов, лазят по ссылкам, не зная точно делают какие то, выводы и флудят на ветке. Возможно что он спец, так развернуто расскажи что да как? дай ссылки, скрины, текстовку, а булькнуть на ветке это просто.
            • 0
              Нет аватара guest
              23.03.1215:08:19
              В этом конкретном случае может быть я и не прав
              Я этого не говорил, ты был слишком резок, скоропалителен. Надо было действовать тоньше, результат был бы только лучше. И да, помнишь тему про голубые глаза, вот там я попытался в своем комментарии написать то, что как бы подразумевал бот, не пытался его оскорбить, а раскрыл его "планы", его "идеологическую платформу". Не берусь судить насколько получилось, но бот слился, ему просто уже нечего было сказать, так как его идеология была саркастически высмеяна, до того, как он попытался её до нас довести в красивом наряде лжи и пропаганды. Так нужно действовать всегда, когда затрагивается вопрос идеологии. Либо начинать говорить по-существу, т.е. давить такого фактами и логикой, пусть кричит речевки, люди факты от речевок отличают. В конечном итоге засмеют. Вот тут (в этой теме) отписался некто гечер, который по его утверждению офицер со стажем 28 лет. После того как я задал ему простейший армейский вопрос, он отвечал 19 часов, и ответил не правиьно.     Вот такой вот офицер, можешь почитать ветку, от сюда самое интересное: http://sdelanou...=91915#comments хотя вся ветка и все комментарии гечера достойны внимания, почитай, ощущение - как в цирк сходил.
              • 0
                yanzz yanzz
                25.03.1222:02:04
                Обычно я аналогично шутю, просто надоели лохи, которые только скулить умеют и дерьмо везде искать, позитивная статья, Россия после развала в 90 создет реальный инновационный товар, только и тут винда их радражает. По второй ссылке прочел, отлично   
  • 0
    Hasky Hasky
    23.03.1217:01:45
    ...автор, + Для общего развития полезно))))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,