-
Минобороны России начало испытание колесной ремонтно-эвакуационной машины РЭМ-КС (ремонтно-эвакуационная машина колесная средняя), способной даже по бездорожью буксировать сломавшуюся технику массой до 38 т со скоростью более 30 км/ч. Для сравнения: у самых популярных в России тяжелых автомобильных эвакуаторов на базе немецких тягачей MAN TGX 26.440, использующихся для буксировки и перевозки спецтехники и грузовиков-фур, грузоподъемность редко превышает 20 т при движении по нормальной дороге.
Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КС справится как с армейскими «Уралами» и «КамАЗами», так и с пусковыми ракетными установками
-
В настоящее время используемые навигационные системы (“Ориентир” и “Трона-1”) зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-300 ПМУ1 и С-400 не в полной мере удовлетворяют современным требованиям ни по навигации на марше, ни по времени готовности к работе, ни по точности и времени непрерывной работы. Используемые навигационные системы ЗРК не позволяют командиру дивизиона в режиме реального времени принимать обоснованные решения на основе многообразной исходной информации подлежащей оперативной обработке в режиме реального времени.
Одним из возможных направлений модернизации может служить оснащение всех элементов ЗРК универсальным комплексом системы ориентации, стабилизации и навигации с возможностью его автономного применения: бортовым вычислительно-навигационным комплексом “ГАЛС-Д2М”.