Ново-Адмиралтейская верфь
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru200 гектар, 40 месяцев, $ 720 миллионов: новую верфь построят в Кронштадте.
Строительство "Ново-Адмиралтейской верфи" на южном берегу острова Котлин начнется в 2012 году. На территории общей площадью более 250 га планируется построить современную верфь полного цикла, способную строить десятки судов в год как для России, так и на экспорт. Сейчас одно из главных направлений деятельности "Объединенной судостроительной корпорации" как заказчика - согласование необходимых документов с администрацией Санкт-Петербурга.
Строительством верфи на острове Котлин займется совместное российско-корейское предприятие. Было подписано соглашение между «Объединенной судостроительной корпорацией» и южнокорейской компанией STX.
STX — это одна из крупнейших южнокорейских корпораций. Она специализируется на торговле различными товарами и морской перевозке грузов. Одно из подразделений корпорации STX Offshore & Shipbuilding занимает пятое место в мире по объемам производства судов.
По заявлению Романа Троценко, главы ОСК, доли в совместном предприятии, которое получит название «Новоадмиралтейская верфь», распределятся следующим образом: Россия - 75%, Южная Корея — 25%. По предварительным оценкам стоимость верфи составит 720 миллионов долларов.
Уже спустя 40 месяцев на Котлине, в 30 км от центра Петербурга, вырастет верфь с возможностью строительства судов водоизмещением до 200 тысяч тонн. Для осуществления этого масштабного проекта (верфь займет площадь около 200 га), нобходимо будет «намыть» от 50 до 70га.
Будущее Кронштадта
Речь идет не просто о создании огромного предприятия - будет сформирован целый кластер (так называется группа родственных предприятий, производящих схожую продукцию) под флагами Объединенной судостроительной корпорации и Военно-Морского Флота. Это будет принципиально новый кораблестроительный комплекс, для которого потребуется соответствующая подготовка кадров (на новой верфи будут работать 6,5 тысяч человек).
Технологии судостроения ныне изменились настолько, что используемые в настоящее время на Адмиралтейском острове Санкт-Петербурга по оценкам специалистов нередко оказываются, мягко говоря, несостоятельными. Это будет первое в России предприятие, на котором будут использованы самые передовые разработки в этой области. Предприятие будет насыщено автоматизированными производственными комплексами, робототехникой. Все это позволит в разы сократить время постройки судов.
В новый морской кластер естественным образом войдет и некогда градообразующее предприятие – Морской завод, что называется, «вызволенный» из банкротства. Сегодня это предприятие с более чем полуторавековой историей вновь, говоря языком моряков, стало на ровный киль. Сегодня в его активе большой портфель заказов - как для Военно-морского, так и для гражданского флота. Завод нашел свою производственную нишу: в 2013 году сумма заказов КМЗ превысит миллиард рублей.
Сотни различных специальностей, новейшие технологии судостроения, инновационные технологичные разработки! Креативные конструкторские решения! В Кронштадте появится не только крупное промышленное предприятие, но и центр научно - технической мысли, сообщество интеллектуальной элиты российского судостроения. Очень важным представляется соседство на острове Котлин военного судостроения с военно-морской наукой и подготовкой кадров для ВМФ.
Планируется, что это предприятие будет перерабатывать в год минимум 120 тысяч тонн стали и других металлов. Здесь будут создаваться нефте- и газовозы, платформы для добычи углеводородов, в том числе и в северных широтах, ледоколы, новые корабли для Российского Военно-Морского Флота. Общая сумма инвестиций государственно-частного партнерства может составить от 35 до 60 миллиардов рублей. Найдется работа и для малого бизнеса, которая поспособствует его росту и процветанию.
Одно место в судостроительном комплексе влечет за собой создание до 18 рабочих мест на предприятиях-смежниках и в обслуживающей сфере — таким образом, высокооплачиваемой, интересной и разнообразной работой могут быть обеспечены все кронштадтцы - и не только они. Новое предприятие поможет воссоздать социально-культурную среду нашего и соседних районов – Приморского, Курортного, Петродворцового и др. Ведь уже сегодня по КАД из Пулково в Кронштадт можно доехать за 40 минут. В значительно лучшую сторону изменится даже характер жизни в нашем районе. Замечательные перспективы открываются перед нашей молодежью: жить, учиться, трудиться на современнейшем предприятии. А кроме всего прочего, в обозримом будущем возможно наделение государственными полномочиями муниципальных образований – правом формирования и пополнения районного бюджета, и такой налогоплательщик, как верфь, обещает солидные поступления.
Кадры решают всё
Любое производство эффективно лишь тогда, когда обеспечено необходимым кадровым потенциалом. С началом создания судостроительного комплекса на острове Котлин необходимо с опережением готовить кадры для него. Кронштадту удалось сохранить профессионально-техническое училище, которое сейчас переориентируется на подготовку квалифицированных специалистов-кораблестроителей.
За два последних десятилетия мы во многом утратили и учебно-производственный потенциал, и даже личностную мотивацию молодых людей к освоению рабочих, технических и инженерных специальностей. И в последующие годы в районе будет проведена работа по преодолению негативных тенденций - труд работников судостроения должен стать востребованным в молодежной среде и престижным.
Одним из этапов этой работы станет проведение научно-практической конференции по проблемам и перспективам подготовки кадров для промышленности «Кадровый потенциал – основа инновационного развития Кронштадтского района» в ноябре текущего года.
Сейчас на территории района успешно развивается такая форма подготовки инженерных и технических кадров, как Балтийский комплекс непрерывного образования Северо-Западного технического университета. За последние годы руководство СЗТУ провело огромную работу по созданию на острове Котлин современного центра подготовки высококвалифицированных кадров. Пример СЗТУ показывает, что не все еще потеряно в сфере технического образования в нашей стране и регионе.
Текущее состояние
Строительные работы начнутся с отсыпки грунта на участке, выделенном под возведение причалов и цехов. В 2011 году в районе, предоставленном правительством Петербурга под постройку нового судостроительного завода, представителями "Объединенной судостроительной корпорации" проведены необходимые предварительные разметочные работы, определены границы завода.
В настоящее время продолжается активное налаживание взаимоотношений с новой администрацией Санкт-Петербурга по вопросу юридического оформления строительства нового судостроительного производства в Кронштадте и выполнению обязательств по переносу туда части мощностей "Адмиралтейских верфей" из Санкт-Петербурга
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
27.03.1217:51:10
27.03.1218:26:07
27.03.1217:52:41
27.03.1217:57:25
27.03.1218:08:11
27.03.1219:12:33
27.03.1219:55:37
28.03.1214:28:49
28.03.1222:30:36
27.03.1219:29:46
30.03.1219:58:31
28.03.1200:42:03
30.03.1219:56:34
27.03.1218:45:47
27.03.1220:15:18
27.03.1220:52:30
27.03.1217:53:57
27.03.1218:10:35
27.03.1218:16:24
27.03.1220:12:09
27.03.1218:42:08
27.03.1219:17:26
27.03.1219:52:20
27.03.1220:24:27
27.03.1219:09:40
28.03.1200:46:07
28.03.1200:50:10
30.03.1220:00:37
03.08.1310:26:47