MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 30 марта 8
40

Як-130 в Фарнборо: участие в лётной программе

Новый российский учебно-боевой самолет Як-130 впервые примет участие в летной программе международного авиакосмического салона в Фарнборо, который пройдет летом 2012 года в Великобритании, сообщил вице-президент по маркетингу и внешним связям НПК "Иркут" Владимир Саутов.

«Руководством корпорации "Иркут" принято решение о том, что самолеты Як-130 будут доработаны под летные демонстраторы. Начиная с крупнейшего мирового авиасалона "Фарнборо-2012", для наших потенциальных заказчиков начнут выполняться показательные полеты. Этим летом один самолет будет не просто стоять на статической стоянке, а примет участие в летной программе», - сказал В.Саутов на проходящем в Чили авиасалоне FIDAE-2012. Об этом сообщило РИА Новости.

В. Саутов добавил, что в следующем году новая машина будет представлена и на других крупных международных авиафорумах. "Далее Як-130 будет летать в рамках Дубайского авиасалона. "Ожидается, что мы покажем самолет и в Сингапуре, а на следующий салон FIDAE-2014 планируется доставить машину и сюда, в Чили", - сказал представитель компании.

Учебно-боевой самолет Як-130, разработанный ОКБ имени Яковлева, ранее был выбран в качестве базового самолета для подготовки пилотов ВВС России. Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершились в декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступают на вооружение российских ВВС и успешно эксплуатируются в учебных центрах.

В декабре 2011 года МО РФ и корпорация "Иркут" подписали контракт на поставку 55 самолетов Як-130 до 2015 года. Государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предусматривает закупку 65 машин. Корпорация "Иркут" в 2011 году приступила к поставке самолетов Як-130 на экспорт. Ведутся переговоры с представителями ряда стран. Емкость рынка в среднесрочной перспективе оценивается в 250 машин.

 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.arms-expo.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    boyrus boyrus31.03.12 14:22:57
    бред, про якобы потерянные рынки основан на предположении, что если бы КБ Яковлева не сотрудничало с итальянцами и китайцами - то ни те ни другие УТС бы не создали, и мы с Як-130 остались бы на рынке в гордом одиночестве... Ага, щаз!! У Аэромакки достаточно богатый опыт в создании УТС и легких штурмовиков, с очередным УТС справились бы и сами. Справились бы конечно только вот не был бы итальянец похож на як-130 ,как два рубля в кошельке друг на друга то, что як-130 и М.346 одинаковы по планерам это сразу бросается в глаза поэтому то ,что итальяшки ухватились за передовые наработки яковлевского КБ говорит об одном самолёт як-130 выдающийся ,до них никто так не разрабатывал и не строил, а у аэромаки «богатого опыта» не хватило ,что бы создать своё собственное. У M-346 есть еще одна уязвимая позиция. Фактически это не итальянский, а итало-американский самолет, что снижает его привлекательность на рынках, где опасаются санкций США. Что касается китайского л-15 ,то это тоже яковлевская разработка .Другая конструкция задней части? По видимому яковлевцы предложили китайцам варианты самолёта. Я сильно сомневаюсь ,что китаёзы могут ,что то делать сами ,они могут только воровать и копировать.Так,что як-130 это потерянный рынок мысль правильная и виноваты в этом конечно тогдашние власти сдерживающие создание самолёта.
    • 0
      Нет аватара totoro2131.03.12 17:00:45
      Вот вам еще конкурент, http://ru.wikip...0_Golden_Eagle. Или это тоже разработка яковлевцев? (это к вопросу, что никто ничего подобного не создал...) Касаемо сходства планеров - самолет и его планер - вовсе не одно и тоже. Даже то, что М.346 имеет одинаковый с Як-130 планер не значит, что это один и тот же самолет. Мыслей, а тем более правильных, в той статье вообще нет. Сравните 2 "мысли" от туда: 1) Як-130 выход на рынок заказан, так как мы своими руками создали конкурентов в виде М.346 и L15. 2) И, внимание: "итальянцы, в отличие от российской стороны, имеют очень хорошую перспективу, так как этот самолет является единственным новым поколением среди аналогов." То есть, М.346 и L15 являются копиями Як-130 и его конкурентами, а вот Як-130 и L15 для М.346 конкурентами не являются, и у итальянцев "перспектива хорошая" почему то, и вообще, М.346 "единственный новый среди аналогов". Вот так. М.346 - копия Як-130, но при этом он же ЕДИНСТВЕННЫЙ. Не знаю, как вам, а мне кажется что автор страдает раздвоением личности. Как вам еще один пассаж? "никаких решений по развертыванию в Китае производства Як-130 не принималось" и "Иркутяне развернули производство нашего Як-130 у китайцев так быстро..." - что никто и ухом не моргнул! Так не было решения, или развернули производство??? Или они его без решения разворачивали? После работы и по выходным, в порядке личной инициативы? Повторюсь - статья бред и нытье. ИМХО.
      • 0
        boyrus boyrus31.03.12 19:33:37
        ссылка ваша пустая там нет ничего касаемо итальянца то этот самолёт конечно приспособлен под стандарты нато поэтому начинка больше не наша,чем наша хотя точно не утверждаю на сколько не наша. Если бы в своё время у руководства хватило бы политической мудрости довести самолёт до выпуска то мы бы не получили двух активных конкурентов созданных своими же руками и смогли бы утвердиться на рынках которые сейчас могут занять м.346 и л-15 и хорошо зарабатывать.За м.346 итальянцы ломят 28мил.евро,но это ни чего не значит страны ориентированные на продукцию нато будут брать и по 28мил.евр.и я не удивлюсь если итальянцы навяжут свои самолёты табуреткину,после истории с ивеко всё может быть. як-130- 11.5мил.евро ,ну а китайцы ясно будут демпинговать. С китайцами тоже интересно у "салютовского" двигателя АИ-222-25 тяга- 2.5т пойдут ,как раз на як-130 ,против Мотор-сич АИ-222-25ф- 4т усиленные,форсированные причём сичевские будут идти на китайские л-15. Вот вам и конкуренция.
        • 0
          Нет аватара totoro2131.03.12 20:08:25
          В ссылке моей и не должно ничего быть касаемо итальянца. Вы писали, что "як-130 выдающийся ,до них никто так не разрабатывал и не строил" - я вам привет аналогичный УТС разработанный без участия КБ Яковлева. Идем дальше. Предположим, что КБ Яковлева не стало ни с кем делиться секретами - кто вам сказал, что в этом случае Як-130 вообще появился бы на свет?? Вы 90-е годы хорошо помните? Денег не было ни на что, инженеры шли торговать на рынки - а вы вещаете, что надо было самостоятельно авиацию поднимать, да не просто авиацию, а строить машины не имеющие аналогов в мире. Предложение то хорошее, кто спорит. Только вот как его реализовать? Без денег? (вам кстати напомнить, сколько народу богатые Штаты привлекли к созданию F-35?) Идем еще дальше. Предположим, КБ все же нашло деньги (заняли у Абрамовича) и в одиночку построило Як-130. Что, страны НАТО бросятся его покупать? Ага, прям в очередь выстроятся. Сами же сказали, что страны НАТО будут покупать продукцию сделанную по стандартам НАТО. Нету у них М.346 - ничего страшного, купят тот же Т-50, или старенький Хоук в очередной раз модернизируют. Так что этот кусок рынка для 130-го закрыт так и так. У Китая уже есть УТС собственной разработки (ссылку приводил выше) - нахрена ему покупать наши? Разве что, чтобы как всегда скопировать - тогда да штуки 2, а может и 4 купят. Конкуренция блин. Остаются третьи страны, которые не НАТО и не Китай. Тут конечно конкуренция есть, только не между Як-130, М.346 и L15, а между Як-130, М.346, L15, L-159, Hawk, T-50, MB-339, JL-9. Как видите конкурентов более чем достаточно, даже если убрать М.346 и L15 из списка. Вот такие вот жуткие потерянные рынки. КБ Яковлева заработало денег сотрудничая с итальянцами и китайцами, и имеет хороший гарантированный рынок сбыта в лице наших ВВС, а вы предлагаете от заработанных денег отказаться - чтобы взамен не получить НИКАКИХ гарантий, что самолет купит кто-то кроме наших же военных. Отредактировано: totoro21~20:09 31.03.2012
      • 0
        Нет аватара Peter_Tsk31.03.12 22:34:05
        +1, за разбор "статьи" ну и по совокупности     Отредактировано: Peter_Tsk~22:34 31.03.2012