стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

ОДК начала серийно «выращивать» детали экологичных камер сгорания для индустриальных двигателей

 © sun9-4.userapi.com

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) внедрила комплексную технологию аддитивного производства на предприятии ОДК-Кузнецов. На текущий момент освоена печать деталей малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) индустриального двигателя НК-36СТ. «Выращенные» комплектующие уже прошли испытания и запущены в серию.

Применение МЭКС в двигателях позволяет снижать выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Серийное производство деталей МЭКС методами прямого и селективного лазерного выращивания позволило сократить время изготовления деталей на 15% по сравнению с традиционными способами производства. Также технология обеспечивает высокий коэффициент использования материала — более 70%, количество брака при этом не превышает 5%.

«Сегодня самарское предприятие активно развивает свои производственные возможности, при поддержке ОДК и Госкорпорации Ростех обрело новую жизнь и реализует масштабную инвестиционную программу. Сегодня это современный промышленный центр, использующий в серийном производстве передовые технологии, в том числе 3D-печать. Применение аддитивных технологий в сочетании с интеллектуальной системой конструкторско-технологической подготовки производства позволила создать 10 высокотехнологичных рабочих мест и сократить сроки изготовления деталей индустриальных двигателей с повышенными характеристиками», — сказал генеральный конструктор ОДК-Кузнецов Павел Чупин.

Кроме того, было освоено производство деталей из новых видов отечественных порошковых сплавов, в том числе на основе никеля и титана. Стендовые испытания «выращенных» деталей в составе опытного двигателя НК-36СТ полностью подтвердили прочностные, температурные и экологические параметры двигателя с малоэмиссионной камерой сгорания.

Проект «Организация высокотехнологичного производства индустриальных ГТД с интеллектуальной системой конструкторско-технологической подготовки для повышения функциональных характеристик» выполнен совместно с Самарским университетом им. академика С.П. Королева.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    09.02.2413:52:46

    На полях этой новости — для лучшего понимания значения таких новостей.

    Глава Emirates Кларк указал Boeing на сильное падение качества самолетов

    Глава одной из крупнейших мировых авиакомпаний Emirates Тим Кларк в интервью Financial Times (FT) рассказал, что стал свидетелем «прогрессирующего» снижения стандартов Boeing, объяснив ситуацию давними ошибками в управлении и приоритетом финансовых показателей над инженерным совершенством. Об этом пишет РБК.

    По словам Кларка, в настоящее время у Boeing есть «последний шанс» для устранения ошибок. Он также рассказал, что впервые отправит своих инженеров для наблюдения за производственными линиями авиапроизводителя. «Тот факт, что нам приходится это делать, является свидетельством того, что произошло. В прежние времена это не было бы санкционировано», — отметил глава Emirates.

    «Они [Boeing] должны прививать культуру безопасности, которая не имеет себе равных. Им необходимо пересмотреть свои производственные процессы, чтобы не срезать углы и т. д. Я уверен, что [генеральный директор] Дэйв Калхун и [коммерческий руководитель] Стэн Дил занимаются этим… Это их последний шанс», — подчеркнул Кларк.

    Вместе с этим он раскритиковал Boeing за потерю «навыков и компетентности», после того как компания в 2021 году перенесла свои основные производственные линии в Южную Каролину. «Сможет ли Boeing вернуть себе былую славу? Думаю, так и будет. Будет ли компания продолжать производить и проектировать отличные самолеты, хорошо сконструированные и надежные для клиентов? Я уверен, что они это сделают. Но сейчас им нужно навести порядок в доме. И это серьезное изменение приоритетов», — заключил глава Emirates.

    В начале января в самолете Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines во время полета на высоте около 5 км оторвался люк аварийного выхода, экипаж объявил о разгерметизации. Борт экстренно сел в аэропорту Портленда, никто не пострадал. Вылетевшую дверь позже обнаружил на своем заднем дворе местный житель.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,