MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: genby.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Сергей Турчин Сергей Турчин19.02.24 20:33:54

    Попробуйте поставить под сомнение хоть одно положение, приведенное в моем предыдущем сообщении. Уверяю Вас, Вы получите убедительные ссылки на материалы и документы, которые Вы никогда не сможете опровергнуть.

    И да, никаких обобщений про «все, произведенное в СССР» я не писал. Это только Ваши инсинуации, поэтому и доказывать или опровергать их придется только Вам.

    Вполне оригинальны в СССР были атомная промышленного, отрасль конструирования самолётов, за исключением Ту-4, Ли-2 и некоторых других, реактивное авиационное двигателестроение после примерно 52 года, кораблестроение, ракетостроение после первого этапа копирования и многое, многое другое. Не надо все валить в кучу и вешать на все один ярлык.

    Отредактировано: Сергей Турчин~20:55 19.02.24
    • 0
      Нет аватара termometrix19.02.24 20:44:42

      Госплан СССР контролировал производство свыше трёх миллионов товарных позиций.Так что приведенная Вами западная продукция составляет малую часть советской промышленности. Я не принижаю роль зарубежных разработок в истории советской экономики, но и не преувеличиваю значение Запада для индустриализации и технологического скачка Советского Союза.

      • 0
        Сергей Турчин Сергей Турчин19.02.24 21:59:01

        Положите на одну чашу весов всю номенклатуру Госплана, а на вторую — единственный бомбардировщик СССР способный донести ядерную бомбу до стран Европы в начале 50 гг — Ту-4, скопированный с американского В-29, с двигателями, являющимися творческой и несомненно сильной переделкой и развитием, но исходного лицензионного двигателя Райт-Циклон, купленного СССР вместе с заводом в Америке в начале 30-х гг. Добавьте к бомбардировщику Ту-4 еще и все послевоенные советские серийные реактивные истребители Яковлева и Микояна начала 50 гг, оснащенные копиями немецких и английских реактивных двигателей. Правда Nene не имеет отношения к поставкам союзников в годы войны, но тем не менее. Кстати, на Нине летал еще и фронтовой бомбардировщик Ил-28. Т.е на этих моторах летала почти вся советская военная авиация начала-середины 50 гг.

        Не забудьте еще про тяжелые грузовики, в том числе военного назначения ЯАЗ и первые МАЗ и Краз, с двигателями, изготовленными на оборудовании, полученном из США под ключ (за небольшим исключением) в рамках ленд-лиза для ремонта ленд-лизовских же дизельных американских двигателей поставлявшизся для одного из типов арттягачей во время войны.

        Не забудьте также, что и остальные грузовики СССР 50-х грузовики ЗиС и грузовики ГАЗ оснащены, первый доработанной в СССР лицензионной копией двигателя Hercules, купленного Советским Союзом в начале тридцатых годов для завода АМО, а второй — нелицензионной копией двигателя Chrysler Flatehead 6, документация на который появилась в СССР в конце 30-х гг не без помощи НКВД. Причем не забудьте, что и кабина послевоенного грузовика ЗиС скопирована с кабины американского грузовика Интернешнл к11, некоторое количество которых попало в СССР в рамках ленд-лиза.

        А теперь признайтесь себе честно — не будь всего этого — что со всем СССР вообще и номенклатурой Госплана в частности сделали бы наши западные друзья в 50-х гг прошлого века. Очень бы в этом случае помогла вся оставшаяся номенклатура Госплана?

    • 1
      Clausson Clausson20.02.24 20:09:54

      Попробуйте поставить под сомнение хоть одно положение, приведенное в моем предыдущем сообщении.

      А это должно в чём вас убедить?

      Владимир Ильич, в свое время, в своей работе (критике) по статистике народонаселения и национального вопроса сказал очень умную вещь, что есть факты, а есть фактики. Хотя конечно же сама эта мысль восходит еще к платоникам (да и к Кофуцию). Не надо вырывать удобные факты из контекста и лишать их смысла.

      Ну, допустим, собрал Королев из ФАУ свою Р-1. А дальше что?

      А дальше ее бросили как хлам (невозможный к производству в СССР!) и занялись старыми королевскими разработками. То есть вопрос был не в том, что ОКБ-1 НИИ-88 не способно было создать собственный продукт без немецких технологий, они то как раз его создали раньше чем в итоге Фон Браун на всей промышленной базе развитого США. Вопрос был в том, что номенклатура как-никак признавала технологическое лидерство Запада, разведка сильно постаралась, добыли и сами ракеты и склады запчастей и сотню немецких инженеров — ну не выбрасывать же такое богатство. Потому Королеву и сказали не заниматься самодеятельностью, а повторить успешный продукт немцев. По результатам испытаний оказалось что продукт этот так себе, а в советских реалиях вообще бесполезен.

      Так о чем это нам говорит?

      И вот так, собственно по всем вашим фактикам.